Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 20:48, реферат
Культура Италии славится поразительным обилием ярких талантов, множеством достижений в разных областях творчества, шедеврами искусства и литературы, которые принадлежат к наивысшим созданиям человечества. Тесно связанная с общественной, политической и другими сторонами жизни страны, она отличается исключительной многогранностью и не лишена противоречий, которые проявляются не только в специфике общих тенденций ее развития, но и в индивидуальном вкладе в культуру многих ее деятелей из разных стран Европы.
Введение ………………………………………………………………………………………………….3
Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции……………………………….…………….4
История строительства флорентийского собора………………………………………….………….5
Первоначальный проект собора…………………………………………………………………...……6
Конкурс 1418 года………………………………………………………………………………………..6
Конструкция купола……………………………………………………………………………………...8
Флорентийские строительные комиссии……………………………………………………………...10
Заключение………. …………………………………………………………………………….………..12
Загадка сооружения этого грандиозного купола не разгадана до сих пор. Разумеется, Брунеллески гениально нашел правильный изгиб ребер — дуга в 60 градусов обладает наибольшей прочностью. Вторая техническая находка — способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола — своды росли равномерно (восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось. Кроме того — в каждой лопасти свода ряды кирпичей образуют не прямую, а слегка вогнутую, провисающую линию, не дающую разломов. Кирпич для строительства купола использовали очень высокого качества.
Поскольку
гигантский купол возводился без
контрфорсов и без лесов, Брунеллески
пришлось по ходу дела изобрести целый
ряд машин и механизмов, необходимых
для подъема строительных материалов
и конструкций на большую высоту.
В эпитафии Брунеллески говорится:
«Насколько зодчий Филиппо был доблестен
в искусстве Дедала свидетельствуют
как удивительный купол его знаменитейшего
храма, так и многие машины, изобретенные
его божественным гением», причем слово
«машины» употреблено в прямом значении,
совпадающим с современным: речь
идет о построенных Филиппо
Его подъемное устройство могло поднимать и опускать грузы весом до 1 тонны, особое устройство позволяло направлять канаты с грузом в разные части платформы. Деревянные лекала, использовавшиеся для контроля наклона граней купола в местах, где выводились ребра, каким-то образом передвигавшимися вверх по мере роста кладки. Противолежащие ребра соединялись свободно висящим шнуром, по которому скользил вниз длинный шнур с грузом. Груз должен был совпадать с отмеченным на полу центром.
Купол
облицован кирпично-красными изразцами,
контрастирующими с зеленым, красным
и белым цветом облицованных мрамором
стен. Белые ребра нервюр на фоне
ярко-красной черепицы зрительно
облегчают каменную массу огромного
купола; он не давит на здание, а как
бы парит в воздухе, словно бутон
волшебного цветка с ещё не распустившимися
лепестками. Вся эта громоздкая конструкция
купола диаметром около 43 метров завершалась
крошечной беломраморной
Внимание строителей собора было сосредочено прежде всего на внешнем виде купола, который изменил панораму города. Причем, в внутреннем интерьере храма купол почти не существует, так мастерски он скрыт во мраке величественной трехнефной базилики, залитой светом. И другие купола в постройках Брунеллески, вопреки традиции, господствующей веками, они не символизируют небесный шатер, а скрыты искусной моделировкой освещения, и скорее обозначают туннель к свету, уходящий в высоту.
Альберти писал: «Филиппо воздвигнул свое огромное сооружение над небесами». Микеланджело сказал о нем, что «очень трудно сделать так же и невозможно сделать лучше». Благодаря своему конструктивному совершенству флорентийский купол явился тем выдающимся архитектурным произведением эпохи, без которого немыслимы были бы ни купол Микеланджело над римским собором Святого Петра, ни восходящие к нему многочисленные купольные храмы в Италии и других странах Европы.
По окончании великолепного купола Брунеллески предложили возглавить работу по строительству собора до ее полного завершения, и к моменту его смерти в 1446 году собор Санта Мария дель Фьоре был почти достроен.
Брунеллески
не продолжил старое строительство,
а надстроил над ним
Флорентийские
строительные комиссии
В
истории возведения купола впечатляет
широкое участие городской
Несомненно, такой порядок вещей нервировал Брунеллески, но он принужден был с ним считаться, так как республиканский строй открывал широкий доступ для обсуждения спорных вопросов искусства и рядовым гражданам. Известно, что с середины XV века строительные комиссии, состоявшие из представителей синьории и цехов, начали приобретать дурную славу. На смену им пришел диктат Медичи, а позднее — монархов, бюрократов и узких специалистов. Манетти оплакивал этот процесс, Вазари принял его безоговорочно. Конечно, в бесконечных спорах вокруг проектов технического осуществления купола был оттенок известной беспорядочности, своего рода «анархизм». Но он обладал и своими глубоко положительными сторонами. Граждане, на различных уровнях, имели право принимать участие в культурной жизни города, в обсуждении важных художественных проблем и вопросов о том, какому стилю отдать предпочтение. Между обществом и художником наблюдался живой контакт, что особенно ярко сказалось в повышенном интересе флорентинцев к новшествам Филиппо.
Брунеллески
очень точно описал обстановку, в
которой ему приходилось
Брунеллески
приходилось считаться с новыми
формами бюрократии, сложившимися во
Флорентийской Республике, это был
конфликт человека нового времени с
новыми формами организации общества.
Если до конкурса на возведение купола
собора Санта Мария дель Фьоре
Брунеллески оставался «
Чтобы
создать столь сложную систему
купольного перекрытия, Филиппо надо
было хорошо знать математику и законы
статики. И поскольку члены строительной
комиссии не очень были в этом искушены,
ему приходилось вступать в конфликты
(в частности с автором «
Заключение.
Собор
Санта Мария дель Фьоре является
самым знаменитым архитектурным
сооружением флорентийского кватроченто
и одной из главных достопримечательностей
итальянского города Флоренция. В настоящий
момент собор Санта Мария дель Фьоре является
одним из самых посещаемых мест среди
посетителей Флоренции. Люди со всего
мира восхищаются красотой монументального
храма и его огромными просторными интерьерами.
Однако раньше собор был гораздо богаче
и красивее. Многие его богатства были
вывезены и разграблены во время войн,
кроме того, часть из его украшений была
передана в музеи Италии. На мой взгляд,
собор является ярчайшим архитектурным
сооружением во Флоренции. Собор, который
строился на протяжении десятилетий, имеет
свою неповторимую историю, сложную судьбу.
Собор Санта Мария дель Фьоре является
самым знаменитым архитектурным сооружением
флорентийского кватроченто..
Информация о работе Собор Santa Maria del Fiore как объект туристического внимания