Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:16, курсовая работа
Сегодня в мире насчитывается более 300 тыс. гостиниц. Все они предоставляют клиенту услуги размещения, однако качество этих услуг сильно различается. Отправляясь в путешествие, турист, безусловно, хочет быть уверен, что уровень сервиса в забронированной для него гостинице соответствует его ожиданиям.
Для решения этой задачи как в России, так и во всем мире и существует процедура сертификации услуг гостиниц, которая заключается в том, что некоторая независимая организация (от гостиницы и клиента) дает письменную гарантию, что предоставляемые услуги соответствуют определенному стандарту.
Цели сертификации гостиничной
деятельности: защита интересов и прав
потребителей; обеспечение унифицированного
подхода к оценке уровня и стандартов
предоставления услуг; усиление правопорядка;
подтверждения обеспечения безопасности
услуг для жизни и здоровья гостей, имущества,
а также окружающей среды.
Порядок сертификации:
Сертификации подлежат только гостиницы и мотели, которые классифицируются по категориям от (*) до (*****) звёзд.
В соответствии с Законом РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993г., № 5154-1. Стандартизация ─ это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
Правовую основу проверки обеспечения
безопасности продукции и услуг для потребителей
составляют:
В соответствии с Законом
РФ «О сертификации продукции и услуг»
сертификация – это совокупность действий
и процедур по признанию и подтверждению
соответствия услуг предъявляемым (установленным)
требованиям.
Требования соответствия
устанавливают:
В правилах предоставления
гостиничных услуг в РФ говорится: «гостиница
─ имущественный комплекс (здание, часть
здания, оборудование и иное имущество),
предназначенный для предоставления услуг».
Государственный стандарт
РФ (ГОСТ Р 50645-94) «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Классификация гостиниц»
определяет: «Гостиница ─ предприятие,
предназначенное для временного проживания».
Он устанавливает требования для гостиниц
вместимостью не менее 10 номеров.
В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме. Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Одним из основных факторов, влияющих, на сложившуюся в туризме ситуацию, является образ России как страны, небезопасной для туризма, создаваемый зарубежными и отдельными отечественными средствами массовой информации. В рамках такой проблемы добровольная сертификация гостиниц выступит неким гарантом качества и соответствия.
Добровольная сертификация — это оценка независимыми экспертами
Для руководства фирмы добровольная сертификация — это возможность вести документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Проходить добровольную сертификацию или работать старыми методами — дело каждого руководителя.
Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативних документов. Ростов-на-Дону, 2003. - 137 с.
Постановление Правительства РФ от 25.04.1997г. № 490, г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ».
«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490.
Туристические фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности. Изд. «Современная экономика и право»,2001,20.
Информация из сети Интернет.