Разработка парусного маршрута по озерам Ленинградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка маршрута на основе анализа других маршрутов.
Предметом являются технические способы и приемы, использованные во время прохождения маршрута.
Объектом работы является маршрут по исследуемому району.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРУСНОГО МАРШРУТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………5
1.1. Физико-географические характеристики Ленинградской области……….…………………………………………………….………………..5
1.2. Инфраструктура Ленинградской области………………………………….7
1.3. Техника преодоления препятствий в парусном туризме………………….9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПАРУСНОГО МАРШРУТА ПО ОЗЕРАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………………………….……..14
2.1. Анализ маршрутов, проведённых в этом районе за последнее года……..14
2.2 Разработка парусного маршрута первой категории сложности ………….19
2.3 Техника преодоления определяющих препятствий на маршруте…………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

парусн маршрут ленингр обл.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Средством передвижения группы были 7 катамаранов "Альбатрос прошедших предпоходную проверку в конструкцию которых были внесены усовершенствования позволяющие более надежно и безопасно использовать катамараны в дальних походах. Частые и затяжные дожди в Карелии не редкость, поэтому при подготовке к походу не­обходимо самым тщательным образом проверить состояние личного снаряжения и особенно тентов - палаточных и группового. Для разжигания костра (под дождем, при наличии намок­ших дров) очень удобно использовать сухое горючее либо оргстекло, нарезанное полосками.

При проверке личного снаряжения удобно его разделить на четыре группы:

- бортовой комплект (непромоканец, сапоги, перчатки); 
- одежда для берега (анорак, штаны, ботинки); 
- теплая одежда (теплый свитер, штаны); 
- экипажный комплект.

Кроме того, предусматривалось что, каждый экипаж имеет хотя бы минимальный ком­плект общественного снаряжения необходимого для обеспечения аварийной ночевки. Так палатки и групповые тенты ехали на разных катамаранах. Каны, пила, топор и прочее одно­типное снаряжение было разделено так чтобы в случае аварии одного катамарана группа могла продолжать поход без больших проблем. Каждый катамаран имел на борту индивидуальный экипажный комплект - фонарь, компас, полиэтилен, спички, термос, а также минимальную аптечку первой помощи. Карты маршрута были заламинированны и выданы капитанам.

В данном параграфе были сравнены и описаны два маршрута (один по морю 4 к.с. другой по озеру 2 к. с.). Были рассмотрены: нитка маршрута, материально-техническая база, протяженность и продолжительность, также из написанного можно сделать вывод о том, что парусный туризм не для всех, а только для людей крепких и подготовленных, знающих, что они делают, особенно на высококатегорийных маршрутах. Изучив данные отчеты и их картографический материал будет гораздо проще составить свой категорийный парусный маршрут.

 

2.2 Разработка парусного маршрута первой категории сложности.

 

Вид туризма: парусный

Место проведения: Ладожское озеро

Количество дней: 8-9 дней.

Нитка основного маршрута: Уфа-Петербург-г. Саримяки – о. Лауватсаари-о. Рахмамсаари –о. Валаам – о. Кельписарет- р. Терву г. Суримяки- Петербург- Уфа.

Подробное описание маршрута:

День 1.

Прибытие в г. Саримяки переход до о. Лауватсаари.

До о. Рахманссари (расстояние 12 км.) на парусных катамаранах.

При Северо-Восточном ветре 2 часа.

При других направлениях ветра или при штиле от 4 часов.

День 2.

о . Лауватсаари – о. Хейнясенма около 3-4 часов

расстояние 5-6 км.

Благоприятное направление ветра: южное.

о . Хейнясенма – о. Мунатаулуото

расстояние  2 км.

Приблизительное время прохождения 30 мин.

о . Мунатаулуото – о. Верккосаари

расстояние  6 км.

Приблизительное время прохождения 3 часа при южном направлении ветра.

День 3.

о . Верккосаари – о. Воссинайнсаари

При Северо-восточном направлении ветра 5-6 часов.

Расстояние 15-16 км.

Возможны столкновения с баржами и суднами.

День 4.

о. Воссинайнсаари – о. Ялаянсаари

расстояние 13-14 км.

Приблизительное время прохождения 4-6 часов (при южном ветре).

День 5.

о. Ялаянсаари – о. Мюкериккю

расстояние 3 км.

Приблизительное время прохождения 30 мин. – 1 час.

о. Мюкериккю – о. Ханхипаси

расстояние 6-7 км.

Приблизительное время прохождения 2-3 часа.

День 6.

о. Ханхипаси – о. Мунассаари

расстояние 4-6 км.

Приблизительное время прохождения 1 час- 1 час 30 мин.

о. Мунассаари – о. Валаам

расстояние 2 км.

30-40 мин.

День 7.

Огибаем о. Валаам (12-14 км)

Приблизительное время прохождения 5-6 часов.

Протяженное препятствие длинной 20-25 км.

При Юго-восточном направлении ветра часов 5.

До о. Леря-Кильписарет.

День 8.

о. Леря-Кильписарет – о. Кильписарет

около 1 км. 10-20 мин.

4-5 часов.

Сплав по реке Терву, которая впадает в Ладогу, до г. Суримяки

Около 1 -2 часов.

Общая протяженность маршрута:125-135  км.

 

2.3 Техника преодоления определяющих препятствий на маршруте

 

Знание наиболее часто встречающихся опасностей парусного туризма и их характеристик помогает начинающим туриристам-парусникам избежать непредвиденных сложностей маршрута. Шквалы и внезапные порывы ветра происходят при грозе (перед, во время, после), при прохождении над судном (или поблизости) крупного кучевого облака; белые шквалы – при ясной безоблачной погоде, изредка – в пасмурную погоду, когда небо покрыто ровной пеленой облаков. Существенное усиление ветра наступает при подходе атмосферного фронта (перед и при смене погоды); при проходе узостей между островами, между островом и берегом.

Резкое изменение направления и силы ветра бывает при пересечении узких длинных заливов, проходе мимо понижений берега – оврагов, логов, узких долин между двумя лесистыми возвышенностями и т. д.

Опасны в навальный ветер прямые участки берега, не имеющие никаких укрытий при движении в сильный ветер или при ухудшающейся погоде находятся вдоль отвесных берегов без пляжей или понижений. Мели, узости, каменные банки могут быть в продолжении под водой узких длинных мысов, отмельных районов, узких мелких проливов и т. д. Топляки чаще всего попадаются на водоемах, где ведется сплав леса; на водохранилищах, где перед заполнением их водой не вырублен лес и т. д. Переохлаждение бывает при серьезной аварии: оверкиле, разрыве оболочки корпуса и т. д.

Навигационные опасности - это возможность столкновения с крупными судами, моторными лодками, паромами, мостами, шлюзами, причалами, якорными канатами, земснарядами, водозаборными сооружениями, ограждениями пляжей, знаками судовой обстановки; попадание в запани (для сбора сплавленного леса), в сети, в ставные невода и т. п.; касание линии электропередачи.

Потеря ориентировки чаще всего происходит в туман, мелкий моросящий дождь, снегопад.

Естественные препятствия:

Ветры, волны. Это банальные, но очень важные факторы, влияющие на успех прохождения маршрута. Мы были вполне готовы к ветрам силой до 8 баллов, но структуру 5-метровой океанской волны мы представляли себе умозрительно, по книгам и общению с людьми, которые их реально ходили, пусть даже на яхте. Наш прогноз удачного их преодоления был однозначно положительный.

Техногенные препятствия:

Расхождение с баржами, теплоходами и рыбацкими лодками. Рыбацкие лодки – это другая сложность. Они не всегда имеют ходовые огни, с носа или кормы могут тянуть сети, их действия мало предсказуемы.

Стоянки:

Не сходить на берег босиком – только обутым. Сразу же выяснить, направление ветра и примерный курс. Если берег обитаем – договориться с местным «вождем», засвидетельствовать ему почтение. Охрана судна от вандализма и воровства – лучшее средство – когда с судна проблематично что-то «скрутить» или взять, все должно быть «привязано».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых в России системой отдыха, туризма и спорта. На территории региона развиваются экскурсионно-познавательный, экологический, водный, круизный, спортивно-оздоровительный виды туризма. Международный туризм пока носит транзитный и приграничный характер. Будущее рекреационного комплекса области обусловлено значительным природным потенциалом для развития туризма, санаторного лечения, отдыха. Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов мира по посещаемости туристами. Намечается интенсивное развитие туристско-рекреационной отрасти. На основе комплексной оценки территории области выделены 12 участков с необходимыми предпосылками для формирования зон санаторно-курортного лечения с разнообразной лечебной базой; 62 зоны площадью 457 тыс. га. для освоения в целях организации отдыха, в том числе 30 - высокой рекреационной ценности; территории для развития познавательного, спортивно-оздоровительного, экологического и других видов туризма, в том числе иностранного.

Актуальность исследования заключается в разработке парусного маршрута по озерам Ленинградской области. Для иностранного туризма наиболее привлекательна территория Карельского перешейка. К Карельскому перешейку проявляют особое внимание туристы из Скандинавии и особенно из Финляндии. А это значит, что подобный маршрут может быть актуальным.

Цель данной работы достигнута – разработан категорийный маршрут по Онежскому озеру (1 к. с. С элементами 2 к.с.).

Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были определены и поставлены и выполнены следующие основные задачи:

Дать теоретическое обоснование организации и проведения маршрута по исследуемому району.

Изучить физико-географические особенности озер в Ленинградской области.

Изучить инфраструктуру исследуемой области.

Разработать категорийный парусный маршрут.

Структура данной работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.История отечественного судостроения. В пяти томах. Под редакцией акад. И.Д.Спасского. СПб: «Судостроение», 1994.

2. Курти О. Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма. Л.: Судостроение, 1977.

3. Митрофанов В.П., Митрофанов П.С. Школы под парусами. Л.: Судостроение, 1989.

4. Парусный туризм [Электронный ресурс] // Парусный туризм. -  http://www.tssr.ru/parus/docs/295.html

5. Хмельнов И.Н., Турмов Г.П., Илларионов Г.Ю. Надводные корабли России: история и современность. Владивосток: Уссури, 1996.

6.Половинкин В.Н. История и современность отечественного кораблестроения. Великие люди и великие дела. – Коломна, 2002г.

7. Штехер М.С. // Катера и Яхты, вып. 4 (74), 1978.

8. Бонд Б. Справочник яхтсмена. Л., Судостроение, 1989.

9. Карты и планирование маршрута [Электронный ресурс] URL: http://www.veloufa.ru/karty-chast-2.html

10.  Александрова А.Ю.: Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов. М., 2001. 464c.

11. Все о водном туризме. [Электронный ресурс] URL: http: //veter.turizm.ru/catalog/routes/vodnyi//html

12. Водный туризм  [Электронный ресурс] URL: http:/ /ru.wikipedia.org/wiki/водный_туризм

13. Спорт и туризм под парусом  [Электронный ресурс] URL: http:/ /www.turstory.ru/forum/turizm/parusnyi-turizm

14. Туризм  белого моря  [Электронный ресурс] URL: http:/ /skitalets.ru/parus/2006/whitesea_guskov/

15. Ладожская кругосветка            [Электронный ресурс] URL: http:/ /www.argut.ru/aktiv_01_3.shtml

16. Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М., 2006

17. . Пирожник И. И. Активный туризм и его значение в хозяйстве России.Мн: Белгоуниверситет, 2004.

18. Ладожское озеро                             [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ладожское_озеро

19. Дурович А. П. Активный туризм: современное состояние и перспективы развития.- М.: Новое знание, 2003.

20. Ладожское озеро                     [Электронный ресурс] URL: http:/ /http://www.ilaks.spb.ru/page-10.html

21. Парусный поход [Электронный ресурс] URL: http:/www.10sqmeters.runa.ru/

22. Моспанова И. Активный туризм - что это такое? // Отель.- 2001.-№2.

23. Парусное путешествие по Ладожскому озеру  [Электронный ресурс] URL: http://www.katamaran.ru/otchet/7/ot7.htm

24. Парусный туризм   [Электронный ресурс] URL: /http://akcdutik.ru/directions/parusturizm

25. Путешествие по Ладожскому озеру    [Электронный ресурс] URL: /skitalets.ru/water/2008/ladoga08_pomazova/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Список группового снаряжения

1. Палатки капр.

3

2. Тенты для палаток

3

3. Спальники 1-местные

7

4. Каны

4

5. Хозмешок

1

6. Костровой таганок

2

7 Топор

2

8. Тент групповой

2

9. Скатерть полиэтил.

1

10. Противень

1

11. Рукавицы костр.

2

12. Весла запасные катамаранные

4-6

13. Фотоаппараты

1

14. Компасы

7

15. Катамаран "Альбатрос"

2-3

16. Насос-помпа

2

17. Карабины

7

18. Веревка капр. Чальная

7 х 25 м

19. Свеча

4

20. Карты

7

21. Фонари

3

22. Спиннинги

2

23. Спасконцы

7

24 Мешки полиэт. для запайки карт и документов

7

Информация о работе Разработка парусного маршрута по озерам Ленинградской области