Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа
Целью работы является разработка маршрута на основе анализа других маршрутов.
Предметом являются технические способы и приемы, использованные во время прохождения маршрута.
Объектом работы является маршрут по исследуемому району.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРУСНОГО МАРШРУТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………5
1.1. Физико-географические характеристики Ленинградской области……….…………………………………………………….………………..5
1.2. Инфраструктура Ленинградской области………………………………….7
1.3. Техника преодоления препятствий в парусном туризме………………….9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПАРУСНОГО МАРШРУТА ПО ОЗЕРАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………………………….……..14
2.1. Анализ маршрутов, проведённых в этом районе за последнее года……..14
2.2 Разработка парусного маршрута первой категории сложности ………….19
2.3 Техника преодоления определяющих препятствий на маршруте…………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Средством передвижения группы были 7 катамаранов "Альбатрос прошедших предпоходную проверку в конструкцию которых были внесены усовершенствования позволяющие более надежно и безопасно использовать катамараны в дальних походах. Частые и затяжные дожди в Карелии не редкость, поэтому при подготовке к походу необходимо самым тщательным образом проверить состояние личного снаряжения и особенно тентов - палаточных и группового. Для разжигания костра (под дождем, при наличии намокших дров) очень удобно использовать сухое горючее либо оргстекло, нарезанное полосками.
При проверке личного снаряжения удобно его разделить на четыре группы:
- бортовой комплект (непромоканец, сапоги, перчатки);
- одежда для берега (анорак, штаны, ботинки);
- теплая одежда (теплый свитер, штаны);
- экипажный комплект.
Кроме того, предусматривалось что, каждый экипаж имеет хотя бы минимальный комплект общественного снаряжения необходимого для обеспечения аварийной ночевки. Так палатки и групповые тенты ехали на разных катамаранах. Каны, пила, топор и прочее однотипное снаряжение было разделено так чтобы в случае аварии одного катамарана группа могла продолжать поход без больших проблем. Каждый катамаран имел на борту индивидуальный экипажный комплект - фонарь, компас, полиэтилен, спички, термос, а также минимальную аптечку первой помощи. Карты маршрута были заламинированны и выданы капитанам.
В данном параграфе были сравнены и описаны два маршрута (один по морю 4 к.с. другой по озеру 2 к. с.). Были рассмотрены: нитка маршрута, материально-техническая база, протяженность и продолжительность, также из написанного можно сделать вывод о том, что парусный туризм не для всех, а только для людей крепких и подготовленных, знающих, что они делают, особенно на высококатегорийных маршрутах. Изучив данные отчеты и их картографический материал будет гораздо проще составить свой категорийный парусный маршрут.
2.2 Разработка парусного маршрута первой категории сложности.
Вид туризма: парусный
Место проведения: Ладожское озеро
Количество дней: 8-9 дней.
Нитка основного маршрута: Уфа-Петербург-г. Саримяки – о. Лауватсаари-о. Рахмамсаари –о. Валаам – о. Кельписарет- р. Терву г. Суримяки- Петербург- Уфа.
Подробное описание маршрута:
День 1.
Прибытие в г. Саримяки переход до о. Лауватсаари.
До о. Рахманссари (расстояние 12 км.) на парусных катамаранах.
При Северо-Восточном ветре 2 часа.
При других направлениях ветра или при штиле от 4 часов.
День 2.
о . Лауватсаари – о. Хейнясенма около 3-4 часов
расстояние 5-6 км.
Благоприятное направление ветра: южное.
о . Хейнясенма – о. Мунатаулуото
расстояние 2 км.
Приблизительное время прохождения 30 мин.
о . Мунатаулуото – о. Верккосаари
расстояние 6 км.
Приблизительное время прохождения 3 часа при южном направлении ветра.
День 3.
о . Верккосаари – о. Воссинайнсаари
При Северо-восточном направлении ветра 5-6 часов.
Расстояние 15-16 км.
Возможны столкновения с баржами и суднами.
День 4.
о. Воссинайнсаари – о. Ялаянсаари
расстояние 13-14 км.
Приблизительное время прохождения 4-6 часов (при южном ветре).
День 5.
о. Ялаянсаари – о. Мюкериккю
расстояние 3 км.
Приблизительное время прохождения 30 мин. – 1 час.
о. Мюкериккю – о. Ханхипаси
расстояние 6-7 км.
Приблизительное время прохождения 2-3 часа.
День 6.
о. Ханхипаси – о. Мунассаари
расстояние 4-6 км.
Приблизительное время прохождения 1 час- 1 час 30 мин.
о. Мунассаари – о. Валаам
расстояние 2 км.
30-40 мин.
День 7.
Огибаем о. Валаам (12-14 км)
Приблизительное время прохождения 5-6 часов.
Протяженное препятствие длинной 20-25 км.
При Юго-восточном направлении ветра часов 5.
До о. Леря-Кильписарет.
День 8.
о. Леря-Кильписарет – о. Кильписарет
около 1 км. 10-20 мин.
4-5 часов.
Сплав по реке Терву, которая впадает в Ладогу, до г. Суримяки
Около 1 -2 часов.
Общая протяженность маршрута:125-135 км.
2.3 Техника преодоления определяющих препятствий на маршруте
Знание наиболее часто встречающихся опасностей парусного туризма и их характеристик помогает начинающим туриристам-парусникам избежать непредвиденных сложностей маршрута. Шквалы и внезапные порывы ветра происходят при грозе (перед, во время, после), при прохождении над судном (или поблизости) крупного кучевого облака; белые шквалы – при ясной безоблачной погоде, изредка – в пасмурную погоду, когда небо покрыто ровной пеленой облаков. Существенное усиление ветра наступает при подходе атмосферного фронта (перед и при смене погоды); при проходе узостей между островами, между островом и берегом.
Резкое изменение направления и силы ветра бывает при пересечении узких длинных заливов, проходе мимо понижений берега – оврагов, логов, узких долин между двумя лесистыми возвышенностями и т. д.
Опасны в навальный ветер прямые участки берега, не имеющие никаких укрытий при движении в сильный ветер или при ухудшающейся погоде находятся вдоль отвесных берегов без пляжей или понижений. Мели, узости, каменные банки могут быть в продолжении под водой узких длинных мысов, отмельных районов, узких мелких проливов и т. д. Топляки чаще всего попадаются на водоемах, где ведется сплав леса; на водохранилищах, где перед заполнением их водой не вырублен лес и т. д. Переохлаждение бывает при серьезной аварии: оверкиле, разрыве оболочки корпуса и т. д.
Навигационные опасности - это возможность столкновения с крупными судами, моторными лодками, паромами, мостами, шлюзами, причалами, якорными канатами, земснарядами, водозаборными сооружениями, ограждениями пляжей, знаками судовой обстановки; попадание в запани (для сбора сплавленного леса), в сети, в ставные невода и т. п.; касание линии электропередачи.
Потеря ориентировки чаще всего происходит в туман, мелкий моросящий дождь, снегопад.
Естественные препятствия:
Ветры, волны. Это банальные, но очень важные факторы, влияющие на успех прохождения маршрута. Мы были вполне готовы к ветрам силой до 8 баллов, но структуру 5-метровой океанской волны мы представляли себе умозрительно, по книгам и общению с людьми, которые их реально ходили, пусть даже на яхте. Наш прогноз удачного их преодоления был однозначно положительный.
Техногенные препятствия:
Расхождение с баржами, теплоходами и рыбацкими лодками. Рыбацкие лодки – это другая сложность. Они не всегда имеют ходовые огни, с носа или кормы могут тянуть сети, их действия мало предсказуемы.
Стоянки:
Не сходить на берег босиком – только обутым. Сразу же выяснить, направление ветра и примерный курс. Если берег обитаем – договориться с местным «вождем», засвидетельствовать ему почтение. Охрана судна от вандализма и воровства – лучшее средство – когда с судна проблематично что-то «скрутить» или взять, все должно быть «привязано».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых в России системой отдыха, туризма и спорта. На территории региона развиваются экскурсионно-познавательный, экологический, водный, круизный, спортивно-оздоровительный виды туризма. Международный туризм пока носит транзитный и приграничный характер. Будущее рекреационного комплекса области обусловлено значительным природным потенциалом для развития туризма, санаторного лечения, отдыха. Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов мира по посещаемости туристами. Намечается интенсивное развитие туристско-рекреационной отрасти. На основе комплексной оценки территории области выделены 12 участков с необходимыми предпосылками для формирования зон санаторно-курортного лечения с разнообразной лечебной базой; 62 зоны площадью 457 тыс. га. для освоения в целях организации отдыха, в том числе 30 - высокой рекреационной ценности; территории для развития познавательного, спортивно-оздоровительного, экологического и других видов туризма, в том числе иностранного.
Актуальность исследования заключается в разработке парусного маршрута по озерам Ленинградской области. Для иностранного туризма наиболее привлекательна территория Карельского перешейка. К Карельскому перешейку проявляют особое внимание туристы из Скандинавии и особенно из Финляндии. А это значит, что подобный маршрут может быть актуальным.
Цель данной работы достигнута – разработан категорийный маршрут по Онежскому озеру (1 к. с. С элементами 2 к.с.).
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были определены и поставлены и выполнены следующие основные задачи:
Дать теоретическое обоснование организации и проведения маршрута по исследуемому району.
Изучить физико-географические особенности озер в Ленинградской области.
Изучить инфраструктуру исследуемой области.
Разработать категорийный парусный маршрут.
Структура данной работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.История отечественного судостроения. В пяти томах. Под редакцией акад. И.Д.Спасского. СПб: «Судостроение», 1994.
2. Курти О. Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма. Л.: Судостроение, 1977.
3. Митрофанов В.П., Митрофанов П.С. Школы под парусами. Л.: Судостроение, 1989.
4. Парусный туризм [Электронный ресурс] // Парусный туризм. - http://www.tssr.ru/parus/docs/
5. Хмельнов И.Н., Турмов Г.П., Илларионов Г.Ю. Надводные корабли России: история и современность. Владивосток: Уссури, 1996.
6.Половинкин В.Н. История и современность отечественного кораблестроения. Великие люди и великие дела. – Коломна, 2002г.
7. Штехер М.С. // Катера и Яхты, вып. 4 (74), 1978.
8. Бонд Б. Справочник яхтсмена. Л., Судостроение, 1989.
9. Карты и планирование маршрута [Электронный ресурс] URL: http://www.veloufa.ru/karty-
10. Александрова А.Ю.: Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов. М., 2001. 464c.
11. Все о водном туризме. [Электронный ресурс] URL: http: //veter.turizm.ru/catalog/
12. Водный туризм [Электронный ресурс] URL: http:/ /ru.wikipedia.org/wiki/водный_
13. Спорт и туризм под парусом [Электронный ресурс] URL: http:/ /www.turstory.ru/forum/turizm/
14. Туризм белого моря [Электронный ресурс] URL: http:/ /skitalets.ru/parus/2006/
15. Ладожская кругосветка [Электронный ресурс] URL: http:/ /www.argut.ru/aktiv_01_3.shtml
16. Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М., 2006
17. . Пирожник И. И. Активный туризм и его значение в хозяйстве России.Мн: Белгоуниверситет, 2004.
18. Ладожское озеро [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/
19. Дурович А. П. Активный туризм: современное состояние и перспективы развития.- М.: Новое знание, 2003.
20. Ладожское озеро [Электронный ресурс] URL: http:/ /http://www.ilaks.spb.ru/page-
21. Парусный поход [Электронный ресурс] URL: http:/www.10sqmeters.runa.ru/
22. Моспанова И. Активный туризм - что это такое? // Отель.- 2001.-№2.
23. Парусное путешествие по Ладожскому озеру [Электронный ресурс] URL: http://www.katamaran.ru/
24. Парусный туризм [Электронный ресурс] URL: /http://akcdutik.ru/
25. Путешествие по Ладожскому озеру [Электронный ресурс] URL: /skitalets.ru/water/2008/
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Список группового снаряжения
1. Палатки капр. | 3 |
2. Тенты для палаток | 3 |
3. Спальники 1-местные | 7 |
4. Каны | 4 |
5. Хозмешок | 1 |
6. Костровой таганок | 2 |
7 Топор | 2 |
8. Тент групповой | 2 |
9. Скатерть полиэтил. | 1 |
10. Противень | 1 |
11. Рукавицы костр. | 2 |
12. Весла запасные катамаранные | 4-6 |
13. Фотоаппараты | 1 |
14. Компасы | 7 |
15. Катамаран "Альбатрос" | 2-3 |
16. Насос-помпа | 2 |
17. Карабины | 7 |
18. Веревка капр. Чальная | 7 х 25 м |
19. Свеча | 4 |
20. Карты | 7 |
21. Фонари | 3 |
22. Спиннинги | 2 |
23. Спасконцы | 7 |
24 Мешки полиэт. для запайки карт и документов | 7 |
Информация о работе Разработка парусного маршрута по озерам Ленинградской области