Разработка парусного маршрута по озерам Ленинградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка маршрута на основе анализа других маршрутов.
Предметом являются технические способы и приемы, использованные во время прохождения маршрута.
Объектом работы является маршрут по исследуемому району.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРУСНОГО МАРШРУТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………5
1.1. Физико-географические характеристики Ленинградской области……….…………………………………………………….………………..5
1.2. Инфраструктура Ленинградской области………………………………….7
1.3. Техника преодоления препятствий в парусном туризме………………….9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПАРУСНОГО МАРШРУТА ПО ОЗЕРАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………………………….……..14
2.1. Анализ маршрутов, проведённых в этом районе за последнее года……..14
2.2 Разработка парусного маршрута первой категории сложности ………….19
2.3 Техника преодоления определяющих препятствий на маршруте…………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

парусн маршрут ленингр обл.doc

— 159.00 Кб (Скачать)


22

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       КУРСОВАЯ РАБОТА

                                               НА ТЕМУ:

 

«Разработка парусного маршрута по озерам Ленинградской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

Уфа 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРУСНОГО МАРШРУТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………5

1.1.           Физико-географические характеристики  Ленинградской области……….…………………………………………………….………………..5

1.2.           Инфраструктура Ленинградской области………………………………….7

1.3.           Техника преодоления препятствий в парусном туризме………………….9

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПАРУСНОГО  МАРШРУТА ПО ОЗЕРАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………………………….……..14

2.1. Анализ  маршрутов, проведённых в этом районе за последнее года……..14

2.2 Разработка парусного маршрута первой  категории сложности ………….19

2.3 Техника преодоления определяющих препятствий на маршруте…………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..25

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

Среди разнообразных видов спорта есть такие, занятие которыми имеет своей главной целью не победу над другим человеком и даже не совершенствование своих физических возможностей, а тесное общение со стихийными силами природы. К таким видам спорта относятся туризм, охота, альпинизм, парусный спорт. В этом ряду парусные плавания занимают особое положение, поскольку предоставляют человеку возможность общаться сразу с двумя природными стихиями: воздушным океаном и водным простором.

Для нашей страны парусный туризм имеет особое значение, так как разборные конструкции судов легко позволяют перевозить их наземным транспортом и перебрасывать с одного водоема на другой по суше. Это открывает паруснику множество удаленных друг от друга водоемов, разбросанных по нашей сухопутной территории. Нам открыты воды всех трех океанов, которые омывают наши берега, независимо от того, где постоянно проживает турист и базируется его судно. При нашем более чем скромном достатке большинства населения использование дешевых туристских судов, которые на порядок дешевле самых дешевых яхт, позволяет заниматься парусным туризмом значительным категориям людей. В этом деле не может быть контраргументом опыт западных стран, где подобные суда не популярны: развитая транспортная и сервисная инфраструктура запада в сочетании с меньшими размерами сухопутных территорий позволяет там развивать классический яхтинг, вовлекая в него также потенциальных туристов-парусников.

Актуальность исследования заключается в разработке парусного маршрута по озерам Ленинградской области.

Целью работы является разработка маршрута на основе анализа других маршрутов.

Предметом являются технические способы и приемы, использованные во время прохождения маршрута.

Объектом работы является маршрут по исследуемому району.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были определены и поставлены следующие основные задачи:

1.                  Дать теоретическое обоснование организации и проведения маршрута по исследуемому району.

2.                  Изучить физико-географические особенности озер в Ленинградской области.

3.                  Изучить инфраструктуру исследуемой области.

4.                  Разработать парусный маршрут.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее материал может использоваться для внедрения в практику  туристских фирм.

Структура данной работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В I главе дается:  Теоретические основы организации и проведения пеших туров.

Во II главе: даётся разработка и расчёт маршрута по плато.

При написании данной курсовой работы использовались методы: описательный, сравнительный, картографический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРУСНОГО МАРШРУТА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1        Физико-географические характеристики  Ленинградской области

Ленинградская область славится своими озерами. На территории этого региона расположено более 41600 озер. Больше всего озер области сосредоточено на севере Карельского перешейка (Выборгский и Приозерский районы) и на северо-востоке (Подпорожский район), меньше всего озер в Волосовском районе. Большинство малых озер Ленобласти – ледникового происхождения. Территория Ленинградской области перенесла несколько ледниковых периодов, последний из которых закончился около 12 000 лет назад. Многие из озер Ленобласти образовались в ложбинах и впадинах в результате таяния глыб льда, оставшихся после прохождения ледника. Обычно такие озера небольшой глубины и имеют округлую или слегка вытянутую форму. В области встречаются как проточные озера, богатые различной рыбой, так и озера бессточные, которые в силу особенностей климата Ленинградской области постепенно заболачиваются. К территории Ленинградской области частично относятся также 2 крупнейших в Европе озера – Ладожское и Онежское, представляющие собой остатки обширных ледниковых водоемов. Из этих озер вытекают несколько крупных рек Ленобласти.

Ладожское озеро известно, в частности, своими рыбными ресурсами. В этом озере в промысловых масштабах ловится сиг; также встречаются окунь, судак, лещ, плотва, снеток и другие рыбы. Кроме того, в Ладожском озере обитают тюлени, сохранившиеся со времен, когда на месте озера был морской водоем. Многие из озер Ленинградской области и их окрестности являются природными памятниками, охраняемыми государством. Происхождение озер. Ладожское озеро прошло длительный путь развития, прежде чем оно предстало перед нами в современном виде. Большинство же малых озер Ленинградской области своим возникновением обязано леднику. Немалую работу проделал он, прежде чем засверкали зеркальной гладью озерные россыпи - большие и малые, глубокие и мелкие, округлые или удлиненные, то с простыми контурами, то самых причудливых очертаний. Внешний облик озер несет на себе печать условий, в которых шло их образование. Начало возникновению узких, вытянутых озер, с характерной протяженностью с северо-запада на юго-восток (Правдинское, Нахимовское и Красное) положили трещины и разломы, существовавшие в земной коре еще до великого оледенения. Возможно, что уже тогда эти трещины служили долинами древних потоков или представляли собой ложа отдельных водоемов. Наступивший ледник превратил их воду в глыбы льда и скрыл озера на многие тысячелетия под своим мощным панцирем. При движении ледник углублял будущие озерные ложа, обтачивая их края и дно. Вот почему возникшие на их месте озера имеют особые котловины. У них обычно высокие склоны, круто уходящие под воду возле самого берега, а на дне - узкие глубокие впадины. Островов на таких озерах почти нет. Берега их изрезаны слабо. Прибрежные мелководья песчаные или каменистые, кое-где встречаются заболоченные участки. Дно илистое. Такие озера хорошо прогреваются до больших глубин, и только на дне впадин все лето покоятся холодные воды. 

Территория Ленинградской, Новгородской и Псковской областей характеризуется хорошо развитой гидрографической сетью. Речная сеть развита по площади неравномерно (от 20 до 60 км на каждые 100 км2 площади), что объясняется неоднородностью рельефа, пестротой растительного покрова и почв и климатическими особенностями в различных частях региона. Большая часть рек принадлежит бассейну Балтийского моря. Лишь на востоке Ленинградской области расположены верховья рек Колпи, Суды, Чагодощи, Мологи и ряда более мелких, относящихся к бассейну Каспийского моря. Водоразделом этих двух основных бассейнов является Валдайская возвышенность; реки, берущие начало на ее западном склоне, относятся к бассейну Балтийского моря, на восточном - к бассейну Каспийского. Внутренними водоразделами бассейнов являются Ижорская, Лужская, Судомская, Бежаницкая возвышенности. Питание рек, озер и болот происходит в основном за счет талых снеговых, дождевых и подземных вод.

 

1.2 Инфраструктура региона

 

Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых областей в России с  системой отдыха, туризма и спорта. На территории региона развиваются экскурсионно-познавательный, парусный, водный, круизный, спортивно-оздоровительный виды туризма. Международный туризм пока носит транзитный и приграничный характер. Будущее рекреационного комплекса области обусловлено значительным природным потенциалом для развития туризма, санаторного лечения, отдыха. Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов мира по посещаемости туристами. Намечается интенсивное развитие туристско-рекреационной отрасти. На основе комплексной оценки территории области выделены 12 участков с необходимыми предпосылками для формирования зон санаторно-курортного лечения с разнообразной лечебной базой; 62 зоны площадью 457 тыс. га. для освоения в целях организации отдыха, в том числе 30 - высокой рекреационной ценности; территории для развития познавательного, спортивно-оздоровительного, экологического и других видов туризма, в том числе иностранного. Для иностранного туризма наиболее привлекательна территория Карельского перешейка. К Карельскому перешейку проявляют особое внимание туристы из Скандинавии и особенно из Финляндии. Предполагается, что основные туристские маршруты пройдут по автомагистралям: Хельсинки - Петербург (через г. Выборг), Петербург - Приозерск - Карелия, вдоль побережий Финского залива и Ладожского озера. Важнейшими объектами туризма являются г. Выборг и Приозерск. Желательно провести работы по организации туристских зон в районе Сайменской водной системы, в районе Кузьмолово - Токсово, у г. Шлиссельбурга, вдоль Ладожского озера и водной системы р.Вуоксы. Для создания в области индустрии туризма необходимо развивать инфраструктуру отрасти - объектов размещения туристов, торгового и прочего сервисного обслуживания, т.к. именно эти сферы услуг приносят основной доход от туризма. К сожалению, неограниченные рекреационные возможности региона в настоящее время используются крайне недостаточно. В то же время поток туристов в регион постоянно растет. Ежегодно область с населением около 1700 тысяч человек посещают почти 2 миллиона гостей. Рекреационный спрос (в первую очередь интуристов) связан в основном с памятниками культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и его ближайших пригородов. Что же касается районов области, то здесь развитие туризма тормозит отсутствие необходимой рекреационной инфраструктуры и современного туристического оборудования.
Богатейшие природные ресурсы региона создают необходимые предпосылки строительства больших туристических баз для водноспортивного туризма.

            Наиболее перспективны в плане развития туризма Выборгский, Приозерский, Всеволожский, Волховский, Подпорожский и Лужский районы. В то же время привлечению туристов может способствовать проведение в Санкт-Петербурге зрелищных мероприятий и спортивных соревнований, подобных теннисному турниру "Saint-Peterburg Open". Также плюсом для развития туристского бизнеса является развитие рынка водных экскурсий, инфраструктуры питания и развлечений, создание сети мини-отелей в Ленинградской области.

Транспорт:

Железнодорожный транспорт: 
Протяженность железных дорог более 3 тыс. км, из них 30% электрифицировано. Плотность железнодорожной сети -32 км на 1000 кв. км. Грузооборот - более 100 млн. т. в год.
Автомобильный транспорт: 
Протяженность автодорог - более 13 тыс. км. Плотность автодорожной сети - 108 км на 1000 кв. км. Проектируется строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Уфа – по трассе М 7 до Москвы, затем по трассе М 9 до Петербурга, далее по проселочной дороге до с. Саримяки.
Речной транспорт: 
Протяженность судоходных путей - 1908 км. Грузооборот - более 15 млн. т. в год. Самые крупные речные порты: Ленинградский и Подпорожский.
Морские порты: 
Санкт-Петербургский, Выборгский и Высоцкий. Проектируется строительство новых портовых комплексов:
в Приморске - терминал сжиженного газа и нефтеналивной терминал;
в Высоцке - терминал жидкого аммиака;
в Усть-Луге - угольный терминал и терминал генеральных грузов.
Аэропорты: 
Пулково-1 - для обслуживания местных авиалиний;
Пулково-2 - для обслуживания международных авиалиний.

1.3 Техника преодоления препятствий в парусном туризме

 

              Любое парусное путешествие проходит в отдаленных районах. Малознакомая и вовсе незнакомая навигационная обстановка, открытые просторы, возможное отсутствие поблизости укрытия и необходимой помощи в критических ситуациях, другие специфические факторы зачастую становятся потенциальными препятствиями на туристском маршруте.

Своя специфика есть и в тех опасностях, которые встречаются туристам в парусных путешествиях, ведь, как уже говорилось, плавание по открытому водоему существенно отличается от плавания по небольшим и средним рекам. Первое отличие в том, что маршрут проходит дальше от берега, чем на реках, и в случае аварии или опрокидывания (оверкиля) экипажу аварийного судна может потребоваться значительное время на достижение суши. В этом случае становится реальной угроза переохлаждения (известно, что температура основных водоемов Северо-Запада России в начале лета не превышает +10 °С. Допустимое время пребывания человека в легкой одежде в воде такой температуры составляет не более 40 минут. Переохлаждение является главной опасностью в походе под парусом.

Информация о работе Разработка парусного маршрута по озерам Ленинградской области