Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 13:53, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Задачи работы:
• исследование теории понятия прибыли и путей ее повышения;
• исследование общей характеристики фирмы и его технико-экономических показателей;
• предложение мероприятий по повышению прибыли.
К внереализационным расходам и потерям относятся: убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, списания безнадежной дебиторской задолженности; недостатки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; судебные издержки и арбитражные расходы, не компенсируемые расходы от стихийных бедствий; другие расходы, не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).[2, c. 149]
1.3. Основные направления повышения прибыли на туристском предприятии
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Рисунок 1 - Факторы увеличения прибыли
За достижениями любого выдающегося производства стоят каждодневные усилия по увеличению прибыли. Исполнительные менеджеры должны быть готовы принять слишком часто не признаваемый факт, что все менеджеры и наблюдающий персонал имеют две различные ответственности.
Одна форма ответственности - это успешный изо дня в день ход всех дел, текучка, и вторая - обязанность постоянно улучшать процессы разработки и реализации туров, осуществляя поиск соответственных изменений в методиках и стандартах обслуживания.
Важность такого отношения к увеличению прибыли становится наиболее очевидной в фирмах, где его нет и в помине. Фирмы занимаются в основном отдельными единовременными мерами по снижению себестоимости. Но нет никаких общих управленческих целей, никаких планов, руководство не требует никакого поиска возможностей и не имеет мерила успеха. Результат такого отношения станет очевиден, когда общий эффект усилий по снижению затрат будет оценен. Вроде все хорошо, но через год появляются тот же уровень затрат или даже новые потери.
Увеличение прибыли как стиль жизни требует некоторых шагов:
1) высшее руководство должно
дать понять, что усилия потребуются
от каждого члена организации.
Должно быть подчеркнуто, что
существующие политика и
2) определения задач
3) могут быть созданы
4) увеличение прибыли должно
стать критерием личного
Такой тип управления характеризует многих сегодняшних лидеров туристской отрасли. Пример - рассмотренная нами ситуация с компанией «Роза ветров». Такой подход позволяет также сохранить лидирующую позицию даже перед теми конкурентами, которые опережают фирмы в маркетинговых исследованиях.
Если расширение эффективности фирмы менее впечатляет, чем прогресс других, то оно - расширение - означает более длительный процесс. На такое расширение конкуренция не влияет. Наоборот, фирмы с уверенными достижениями понимают, что отлаженная работа - это надежная основа для тур предприятия при любом виде риска.
Примером могут являться языковые программы и маршруты, которые, в свою очередь, дополняют и другие более смелые действия при разработке новых туров и рынков. Когда производство твердо стоит на ногах и есть уверенность, что новый тур будет успешен, то награда будет только больше и приятнее.
Не единожды крупные фирмы в каждой стране обнаруживали, что зажаты между постоянно растущими расходами, особенно на оплату труда, и общественным мнением, требующим сдерживать непроизводительные затраты. В любой период эти два реально значимых феномена можно отметить по корпоративно достигнутым ценам.[17, c. 198]
Во-первых, прибыль, полученная малыми туристскими фирмами, бесспорно, является смешанной.
Во-вторых, некоторые туристские фирмы намного успешнее, чем другие в той же области, адаптируются и противостоят снижающим прибыль факторам.
Высокие достижения лидеров иногда являются результатом удачи, везения. Люди просто оказались на нужном направлении в нужное время с привлекательным туристским продуктом или услугой.
Достижение может быть результатом нескольких стратегических решений.
Во-первых, увеличение производительности, объединение или приобретение других компаний.
Во-вторых, иногда лидерство по прибыли реализуется благодаря работе исключительно компетентной группы менеджеров.
В-третьих, высокий результат возможен, когда с помощью профессионального менеджмента постепенно проводится ряд мер, способствующих увеличению прибыли.
Из трех факторов, контролирующих рост прибыли в любой компании, последний - эффективное увеличение прибыли - выделяется как единственно возможный для менеджмента, прилагающего какие-либо усилия. Кроме того, организованная долгосрочная программа по увеличению прибыли может сама по себе выявить разницу между посредственными и исключительными результатами.
На практике использует долгосрочное планирование, главной задачей которого является достижение генеральных целей компании, а именно:
1) повышение прибыли и
2) поддержание уровня
3) обеспечение динамики (темпов) роста собственной доли рынка;
4) обеспечение социальной защиты работников.
Однако рост прибыли не достигается только осознанием необходимости ее роста. Это может быть достигнуто с помощью знаний и умений, которыми обладают менеджеры, занимающиеся этими вопросами.
Требуют внимания два аспекта:
1) преграды (препятствия), стоящие на пути туристских фирм к достижению роста прибыли;
2) неотъемлемые требования для
осуществления успешней
Мировая практика показывает, что существуют четыре препятствия программам по увеличению прибыли туристских фирм:
1) Ошибка в оценке размеров
потенциала роста прибыли. Например,
большинство менеджеров будут
шокированы, узнав, что снижение
цен на 25-30 % может быть достигнуто
без ущерба фирме. В результате
они в большинстве остаются
довольны своими
2) Недостаток осознания
Эта проблема возникает не только у менеджера, но и у супервайзера, который может быть действительно квалифицированным. Так же как и все, он концентрируется на той части работы, которая более всего проверяется. А так как только некоторые ценовые стандарты должны действовать или улучшать достижения, то сотрудники, обеспечивающие эти процессы, оцениваются по качеству и быстроте оказываемых услуг.
Совсем не просто учитывать специальные требования, не нарушая привычной рутины. Менеджер тоже не может их контролировать. Его задача - быть готовым к любой возникающей случайности. Вольно или невольно, он, вероятнее всего, будет со всем упорством сопротивляться введению подобного порядка.
Кроме того, менеджеры и супервайзеры часто нуждаются в хорошо развитом чувстве ценообразующих факторов. Обычно они шокированы тем, что то, что они делают, может быть не нужно, и нет необходимости уточнять, как они пытались сделать это.
3) Недостаток выбора правильного
направления. К сожалению, многие
крупные туристские фирмы в
секторах российского бизнеса
приспосабливают для
Большинство менеджеров думают только в пределах своих должностных обязанностей: проведение продаж, решение кадровых проблем, ответы на письма. Только некоторые верят в то, что усовершенствование его части работы окажет положительное воздействие на всю организацию. Это можно видеть на примере сотрудников туристской ассоциации PACT, где нет заинтересованности в принятии решений, поскольку в организации пока еще не отлажена система материального поощрения и морально-квалификационной заинтересованности.
4) Отсутствие здравого подхода.
Слишком много фирм потерпели
неудачу в работе по
В некоторых случаях, поскольку менеджеры терпят неудачу, столкнувшись со сложной работой, все усилия по снижению цен сконцентрированы на периферических статьях, таких как телефонные счета, взносы и подписка, автомобили фирмы. Они могут быть также обращены к направлениям, которые не работали в прошлом.
В других случаях туристская фирма прибегает к урезанию процентов дохода через управление приказами. Подобное неумелое управление чаще всего отнимает два рубля силы на каждый заработанный рубль корпоративных доходов.
По двум причинам менеджмент не может полагаться на приказы как на постоянное решение проблемы увеличения прибыли. Во-первых, этот вид менеджмента способен оценить произвольное снижение расходов как временную краткосрочную меру. Во-вторых, произвольные методы достижения экономии редко устраняют основные слабости, которые и приводят к повышению цен.
Основными путями увеличения прибыли являются:
1) увеличение объема продаж
2) расширение номенклатуры
3) улучшение качества
4) снижение себестоимости
5) расширение рынка продаж;
6) совершенствование управления
предприятием в условиях
7) продажа излишнего имущества, сдача в аренду и др.
Для преодоления рассмотренных недостатков и повышения эффективности программы по увеличению прибыли существуют четыре существенных фактора:
1) Активность действий (необходимость
изменений). Это связано с руководством.
Оно должно решиться сделать
что-либо существенное и
2) Заинтересованность
Для каждого предлагаемого туристского продукта должен применяться свой метод, который бы способствовал получению ответов на следующие вопросы:
Каким образом эти расходы принесут прибыль и авторитет фирме?
Необходимо ли вкладывать всю сумму или же можно обойтись меньшими средствами?
Обдумывая подобным образом каждое свое действие, возможно гарантировать, что все дополнения к бюджету реальны. Однако необходимо сделать все возможное для повышения прибыли с уже существующих видов деятельности.
3) Ценностные установки фирмы (организация ежедневной работы). Задачей менеджмента является создание уверенности, что увеличение прибыли - неотъемлемая часть туристской фирмы.
Совершенствуя подобные методы, фирма достигла больших успехов, чем другие фирмы, работающие только по распоряжениям руководства.
4) Получение итоговой прибыли. Последней
составной частью успешной
Цениться должен не только широкий охват деятельности, но и проницательность. В конечном счете, должен прорабатываться каждый элемент цены и расходов, каждый туристский продукт и политика фирмы.
В реальной жизни необходимо осознать, что не существует секретного оружия для достижения лидерства в туристской индустрии. Этот волшебный инструмент - дисциплина. Именно она помогает достичь улучшений год за годом, твердо и успешно.
Таким образом, для повышения эффективности программы увеличения прибыли существуют следующие факторы:
1) наличие условий для больших перемен, активность в действиях высшего руководства;
2) стимулирование осознания
3) убежденность, что работа по
увеличению прибыли должна
4) уверенность, что рост прибыли
может быть достигнут не
Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению прибыли в турфирме