Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель работы – исследовать проблему услуг в сфере образования Германии.
Задачи: – исследовать проблемы услуг в сфере образования;
- исследовать систему образования;
- обобщить материал по системам школьного, профессионального, высшего образования в Германии;
Введение……………………………………………………..………...…..……3-4
Глава 1. Система образования в Германии.
1.1. Структура образования …………………………………………..………….5
1.2. Дошкольное образование………………………………………………....…6
Глава 2. Начальное и среднее профессиональное образование.
2.1. Школьное образование……………………………...……………………..7-9
2.2. Профессиональное образование……...……………………..………….10-12
2.3. Высшее образование…………………………………...…………….….12-17
Глава 3. Студенты и учителя в образовании Германии.
3.1. Иностранцы в высших учебных заведениях………………..…......…..18-20
3.2. Подготовка учителей…………………………………………………....21-22
Заключение…………...……………………………………………....………23-24
Список литературы……………………….…………………………..….…..25-26
Специальные высшие школы не являются аналогами специальных (профессиональных) вузов бывшей ФРГ. Их планируется интегрировать в качестве соответствующих факультетов в состав университетов, а специальные профессиональные вузы основывать либо из профессиональных училищ (наилучших из них), повышая, таким образом, их статус, либо из высших технических школ, существовавших в ГДР. [18].
Глава 3. Студенты и учителя в образовании Германии.
3.1. Иностранцы в высших учебных заведениях Германии
В мире с каждым годом растёт число студентов, отправляющихся учиться за границу. Сейчас их уже почти два миллиона, точнее - 1.800.000. И каждый десятый из них выбрал Германию. [19].
При университетах в Германии
есть специальные колледжи, которые
готовят к поступлению в вуз
иностранных студентов, желающих обучаться
в ФРГ. Подготовка проводится, в основном,
для совершенствования
Отличие немецких университетов заключается еще и в том, что в системе высшего образования не существует уровней обучения как понятия «классов». Почти для всех курсов обучения рекомендованы учебные планы и требуется сдача промежуточных экзаменов, однако по многим дисциплинам студенты сами делают выбор в отношении изучаемых предметов и расписания занятий, то есть самостоятельно составляют программу на каждый семестр. [20].
Учебный год начинается примерно
15 октября из двух семестров. В конце
каждого из них учащийся собирает
специальные сертификаты тех
спецкурсов и лекций, которые он
прослушал и, в том случае, если
он набрал определенное их количество,
может подать заявку на экзамен и
сдать его. В этом - преимущество
и недостаток немецких вузов, потому
что студенты могут безбоязненно
предаваться развлечениям вместо учебы.
К относительным недостаткам
системы образования Германии можно
отнести слишком большую
Поскольку в этом
случае учащиеся обязаны
3.2. Подготовка учителей
В Германии подготовка будущих педагогов во всех землях проходит 2 фазы:
Основная (6 - 8 семестров) включает
изучение общеобразовательных предметов,
теоретических курсов по специальности
и педагогических дисциплин.
Дисциплины делятся на общеобразовательные
и специальные. На государственном уровне
не существует единых правил построения
содержания образования. Чаще это: методика
и дидактика социальной педагогики и социальной
работы, психология, социология, политика
и социальная политика, право, социальная
медицина и психоанатомия, педагогика
средств массовой информации, педагогическое
управление и организация, философия и
социальная этика, лечебная и специальная
педагогика, педагогическая профессиональная
деятельность.
Вся система обучения в
Германии построена таким образом,
чтобы обеспечить студенту максимальную
свободу в построении своего учебного
процесса. Все учебные планы носят
вспомогательный и
В вузах практикуются следующие формы занятий: лекции, упражнения, просеминары, семинары, оберсеминары, лабораторные. Присутствие на лекциях является необязательным. Курсовые и дипломные работы в нашем понимании отсутствуют.
Система учета успеваемости студентов измеряется в семестровых недельных часах. За 4 года выходит 150 - 160 семестровых часов. Учет успеваемости осуществляется путем экзаменов, условием допуска к которым является выполнение нескольких письменных контрольных работ. Кроме того, студент имеет право сдавать экзамены как сразу после окончания прочитанного курса, так и спустя несколько семестров. Например, студент может вообще не сдавать никаких экзаменов во время Grundstudium, а написать сразу все экзамены в конце Grundstudium (в конце 4-го семестра). Правда, такой вариант настоятельно не рекомендуется.
Вторая фаза - стажировка - для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года, для социальных педагогов - 2 семестра (1 год) и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя, педагога, учителя. Считается вполне нормальным делом то, что многие студенты год или полгода учатся заграницей. Это даже часто является непременным условием получения хорошей работы в будущем.
Учебная практика строится
с постепенным усилением: от наблюдения
за учащимися, составления характеристик,
анкетирования, посещения семей, присутствия
на уроках учителей, кончая тем, что
студенты дают уроки, как обычные
учителя. Большая часть времени
отводится социально-
Интересен опыт организации
индивидуальной работы со студентами:
работа по проекту; выделение проблем
для исследования; работа с клиентом;
реализация намеченного плана; фиксирование
экспериментально-
В Германии существует одна ученая степень - доктор наук, которая присваивается после защиты и полной публикации диссертации в учебном заведении.
Специфика воспитательной и
учебной работы требует от педагога
непрерывного совершенствования своей
квалификации, постоянного пополнения
знаний, поэтому в Германии хорошо
развита система повышения
Заключение
Процессы глобализации, стремительное развитие информационных технологий и коммуникационных систем, а также преобразования социального и экономического характера, благодаря которым общество индустриального производства превратилось в общество науки и информации, изменили структуру международного рынка труда и предъявляют новые требования к компетенции и квалификации кадров.
На фоне этих изменений профессиональное образование, а особенно - повышению квалификации, играют все более важную роль и становятся залогом успешной самореализации человека современном обществе.
Для многих стран Германия
с ее традициями профессионального
образования, уходящими корнями
в Средневековье, является сегодня
ориентиром и примером для подражания.
В результате последовательной модернизации
система профессионального
Благодаря единственному
в своем роде сочетанию теории
и практики, а также широкому участию
и поддержке немецкой экономики,
система профобразования
В университетах студенты получают, в первую очередь, методологические и теоретические знания. Классический спектр академических дисциплин состоит из медицины и права, гуманитарных наук и искусствоведения, а также экономики и педагогики. В соответствии с принципом, который впервые выдвинул Вильгельм фон Гумбольдт, учёба и научная работа в университетах взаимосвязаны. Практическая ценность при выборе тем для исследований первостепенной роли не играет, то есть «познание» стоит выше «выгоды». Учёба в университете даёт не профессию, а научную квалификацию и базовые знания для будущей работы.
Образование представляет одну из центральных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Она необходима и является помощью для достижения детьми с определенного возраста специфических знаний, умений, навыков. А так как в Германии существуют различные типы школ, дети обучаются в этих школах в зависимости от своих способностей, от склада ума. Система образования в Германии способствует приобретению таких знаний, которые необходимы для получения профессионального образования или высшего образования.[24].
Список литературы
1. Демин А.А. Лавров С.Б., ФРГ сегодня. Л., 1973 г.
2. Коваленко Ю.И., Профессиональное образование в ФРГ. М., 1988 г.
3. Лысова Е.Б., Новые тенденции в подготовке учителей на Западе. Ж. «Педагогика» 1994 №3.
4. Малькова З.А. Вульфсон Б.Л., Современная школа и педагогика в капиталистических странах. М., 1975 г
5. Никандров Н.Д., Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1978 г.
6. Писарева Л.И., Тенденция развития современной школы ФРГ. Ж. «Педагогика» 1991 №2.
7. Сергеева Н.Б., Впечатления о современной немецкой школе. Ж. «Педагогика» 1993 №2.
8. Тихонова М.Г., Объединенная Германия: образовательная политика. Ж. «Педагогика» 1994 №5.
9. Трошков С.П., Подготовка учителей в Германии. М., 1997.
10. http://de.itec-group.ru/
11. http://www.estudy.ru/srednee_
12. http://eduabroad.ru/de/
13. http://tonkosti.ru/
14. http://de.itec-group.ru/
15. http://invest-realty.com/node/
16. http://www.i-l.ru/rus/
17. http://espl.ru/germany
18. http://www.gymnasia8.kz/
19. http://www.dteducation.com/
20. http://www.studyguide.ru/
21. http://embassies.net.ua/
22. http://vknige.com.ua/
23. http://rus.delfi.lv/news/
24. http://www.inter-study.ru/
Информация о работе Проблемы реализации и пути решения услуг в сфере образования Германии