Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель работы – исследовать проблему услуг в сфере образования Германии.
Задачи: – исследовать проблемы услуг в сфере образования;
- исследовать систему образования;
- обобщить материал по системам школьного, профессионального, высшего образования в Германии;
Введение……………………………………………………..………...…..……3-4
Глава 1. Система образования в Германии.
1.1. Структура образования …………………………………………..………….5
1.2. Дошкольное образование………………………………………………....…6
Глава 2. Начальное и среднее профессиональное образование.
2.1. Школьное образование……………………………...……………………..7-9
2.2. Профессиональное образование……...……………………..………….10-12
2.3. Высшее образование…………………………………...…………….….12-17
Глава 3. Студенты и учителя в образовании Германии.
3.1. Иностранцы в высших учебных заведениях………………..…......…..18-20
3.2. Подготовка учителей…………………………………………………....21-22
Заключение…………...……………………………………………....………23-24
Список литературы……………………….…………………………..….…..25-26
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»
Инженерно-экономический институт
Кафедра государственного муниципального управления и права
.
Курсовая работа
по дисциплине «Сервисная деятельность»
на тему:
«Проблемы реализации и пути решения услуг в сфере образования Германии»
гр. СКСиТ 10 - 1
к.э.н.
Тюмень, 2012
Содержание
Введение……………………………………………………..
Глава 1. Система образования в Германии.
1.1. Структура образования …………………………………………..………….5
1.2. Дошкольное образование……………………
Глава 2. Начальное и среднее профессиональное образование.
2.1. Школьное образование…………………………
2.2. Профессиональное образование……...……………………..…………
2.3. Высшее образование………………………………
Глава 3. Студенты
и учителя в образовании
3.1. Иностранцы в высших
учебных заведениях………………..…...
3.2. Подготовка учителей……………………………
Заключение…………...…………………………………
Список литературы……………………….………
Введение
Тема настоящей курсовой
работы актуальна, вследствие того,
что услуги в сфере образования
имеют важнейшее социально
Предмет исследования – комплекс услуг в сфере образования. Объект исследования – отношения между людьми в сфере образования.
Цель работы – исследовать проблему услуг в сфере образования Германии.
Задачи: – исследовать проблемы услуг в сфере образования;
- исследовать систему образования;
- обобщить материал по
системам школьного,
- рассмотреть подготовку учителей в Германии.
Образование в Германии имеет некоторые проблемы и заслуживает большего внимания. Вплоть до середины прошлого века Германия представляла собой конгломерат множества мелких княжеств. Даже в конце 18 века их число достигало 297 на 30 млн. жителей. Феодальная раздробленность страны тормозила ее социально-экономическое развитие, и Германия длительное время значительно отставала от других стран Европы, в частности от Франции и Англии.
Ведущую роль в развитии Германии играла Пруссия - военно-крепостническое государство, политика которого отличалась крайней реакционностью и воинственностью. [1,C. 43].
Бурное социально-
Основные черты современной средней школы в Германии сформировались еще во времена Веймарской республики, уже тогда произошло разделение на полную народную, реальную школы и гимназию, однако их доступность ограничивалась тем, что два последних вида школы, дававшие более качественное образование, были платными. В 50-е гг. было начато преобразование школьной системы, сделавшее ее доступной для всех. [2, С. 97].
Глава 1. Система образования в Германии.
1.1. Структура образования
В современном мире одной из наиболее развитых стран считается Германия. До 1991 года она была расколота на две страны: социалистическую - ГДР и капиталистическую - ФРГ. В них сложились разные системы образования, но после воссоединения Германии возникла необходимость уровнять эти системы. Реформа образования коснулась, прежде всего, бывшей ГДР и еще не завершена, все процессы находятся в развитии.
В Германии есть общеобразовательные и профессиональные школы, где учатся взрослые, совершенствуясь, а также готовясь к поступлению в институты.
В каждой Федеральной Земле есть собственное министерство по делам образования и религии или министерство по науке, исследованиям и культуре. Ученики, переехавшие в другую Федеральную Землю, должны приспособиться к новому учебнику и к части установленного непривычного Учебного Плана.
Студенты должны ориентироваться в новых условиях институтов.
Обязательное обучение длится с 6 до 18 летнего возраста.
После четырех (в Берлине
и Бранденбурге: шести) лет Начальной
школы ученик может выбирать между
различными школами, с различным
уровнем дальнейшего
Занятия по религии
являются очередным учебным
1.2. Дошкольное образование
Сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Дошкольное образование предоставляется институтами (главным образом детскими садами (нем. Kindergärten)), работающими с детьми 3-6 лет до момента, когда они обычно идут в школу. Дети, не достигшие соответствующего их возрасту уровня или отстали в развитии, имеют возможность наверстать упущенное в дошкольных классах (нем. Vorklassen) и детских садах при школах (нем. Schulkindergärten).
Эти институты примыкают или к дошкольному сектору или сектору начального образования в зависимости от правил отдельной земли. Посещение обычно необязательное, хотя в большинстве земель властям приписано сделать обучение в школе обязательным для детей соответствующего возраста, отстающих в развитии.
Переход от начального образования
к одному из типов младшего среднего,
где ученики учатся до того, как
пройдут весь курс обязательного
образования, зависит от законодательства
отдельных земель. Рекомендации школы,
в которой обучался ребёнок, является
своеобразным ориентиром в определении
дальнейшей профессиональной ориентации.
Это согласовывается и с
Глава 2. Начальное и среднее профессиональное образование.
2.1. Школьное образование
Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет.
Первой ступенью в школьной системе является начальная школа: 1-4 классы, в некоторых землях 1-6 классы. В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе.
Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания.
Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен, прежде всего, на получение профессии: уроки профессионального мастерства в целом посещаются учениками охотнее, чем занятия по другим предметам.
В полной народной школе религия, история, обществоведение, родной язык занимают 33% всего учебного времени. На естествознание (биологию, начальные сведения по физике и химии) и математику отводится по 4 часа в неделю. Труд, физкультура и предметы эстетического цикла (рисование, пение, музыка) занимают 22% учебного времени.
Контингент полной народной школы с годами снижается, из-за возрастания числа учеников, желающих получить широкое образование, дающее лучшие перспективы для карьеры.
Образовательная система
ФРГ не создает тупиковых ситуаций
в смысле продолжения обучения, и
окончившие полную народную школу при
выполнении ряда условий (дополнительное
посещение занятий, сдача экзаменов) могут
получить свидетельство реальной школы.
Последняя отличается от полной народной
более высоким качеством обучения, широким
спектром преподаваемых дисциплин, а также
возможностью выбора уклона (математико-естественно-
Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы, в реальной преподаются «не обязательные предметы»: физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии.
Документ об окончании полной народной и реальной школ дает право на поступление в профессиональные училища; реальная школа вместе с тем открывает возможность обучения в профессиональных школах более высокой ступени, а при сдаче дополнительных экзаменов - в гимназии. Аттестат гимназии, обучение в которой длится до 13 класса включительно, позволяет поступить в вуз.
Гимназии - единственные учебные заведения, дающие доступ к высшему образованию. На младших ее ступенях учится не более 16% подростков соответствующего возраста. В течении учебы происходит отсев школьников, который особенно велик после 10 класса, на переходе из средней на старшую ступень гимназии (11 - 13 классы). Оканчивают гимназию в 13 классе лишь половина из тех, кто поступил в нее.
Гимназии имеют
В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер. [6, C. 12].
В школьной системе Германии сравнительно небольшое место занимают «общие школы», в которых нет четкого разделения на виды обучения. Их существование можно рассматривать пока в качестве эксперимента.
По Конституции Германии разрешены частные школы, среди которых много религиозных. В них обучается примерно 8% учащихся. Поскольку частные школы более свободны в выборе программ и акцентов в обучении, чем государственные, то в них зачастую проходят апробацию различные педагогические альтернативы.
В бывшей ГДР после воссоединения первым шагом при переходе системы среднего образования на новые условия функционирования стало создание трех видов школы: полной народной, реальной и гимназии. Однако пока они существуют как бы друг над другом: окончание 10 класса приравнивается к окончанию полной народной школы, причем 9 класс разделяется на выпускной класс полной народной школы и 9 класс (начальный) реальной школы. Выпускник 10 класса получает свидетельство об окончании реальной школы, а 11 -12 классы имеют статус гимназической ступени обучения. Первое полугодие 10 класса считается пробным, и в этот период происходит значительный отсев, так что число выпускников реальной школы, обучающихся в гимназии, составляет около 16%.
Информация о работе Проблемы реализации и пути решения услуг в сфере образования Германии