Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:50, курсовая работа
Целью данной работы является анализ перспектив развития регионального туризма в России на примере республики Карелии.
В первой главе мы рассмотрим понятие «туризм», «региональный туризм», виды туризма.
Во второй главе рассмотрим туристско–рекреационный потенциал.
В третьей главе - современное состояние туризма и основные направления совершенствования туристской индустрии.
Введение
Глава 1 Туризм как отрасль.
1.1Понятие «туризм»
1.2Место регионального туризма.
2 Анализ туристско–рекреационного потенциала Республики Карелия
2.1Туристско-рекреационного потенциала республики Карелия.
2.2Проблемы развития регионального туризма республики Карелия.
3 Рекомендации по развитию туризма в Республике Карелия.
3.1Современное состояние сферы туризма в Республике Карелия
3.2Основные направления совершенствование регулирования туристской индустрии в республику Карелия.
Заключение
Список литературы
Проблемы развития регионального туризма в России на примере республики Карелия.
Содержание.
Введение |
3 | |
Глава 1 Туризм как отрасль. | ||
1.1 |
Понятие «туризм» |
4 |
1.2 |
Место регионального туризма. |
6 |
2 Анализ туристско– | ||
2.1 |
Туристско-рекреационного потенциала республики Карелия. |
12 |
2.2 |
Проблемы развития регионального туризма республики Карелия. |
17 |
3 Рекомендации по развитию туризма в Республике Карелия. |
||
3.1 |
Современное состояние сферы туризма в Республике Карелия |
21 |
3.2 |
Основные направления
совершенствование |
23 |
Заключение |
30 | |
Список литературы |
32 |
Введение.
Россия располагает огромным
потенциалом внутреннего
В богатой истории России в разные времена оставили свои следы викинги, славяне, монголо-татары, шведы, тевтонцы, греки и другие народы. Наши предки наследовали веру, разные культуры, языки и традиции. Это стимулирует развитие внутреннего туризма.
Внутренний туризм представлен
большим разнообразием его
Целью данной работы является анализ перспектив развития регионального туризма в России на примере республики Карелии.
В первой главе мы рассмотрим понятие «туризм», «региональный туризм», виды туризма.
Во второй главе рассмотрим
туристско–рекреационный
В третьей главе - современное состояние туризма и основные направления совершенствования туристской индустрии.
В качестве объекта исследования мы рассмотрим Республику Карелию.
Проведем анализ перспектив развития туризма а регионе.
Глава 1. Туризм как отрасль.
Туризм в современном
мире проявляется в разных явлениях,
связях и отношениях. Это определяет
необходимость его
Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.
В соответствии с рекомендациями ВТО выделяют следующие типы туризма:
Указанные типы туризма по – разному сочетаются между собой, образуя категории туризма:
Указанные категории могут использоваться применительно к одной стране, к региону в данной стране или к региону , включающему несколько стран.
Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
В соответствии с данными признаками различают:
В зависимости от способа организации выделяют:
По продолжительности выделяют следующие виды туризма: краткосрочные – поездки до 7 дней, среднесрочные – туры от 7 до 12 дней, долгосрочные – сроком от 15 дней до 30 дней.
По использованию транспортных средств можно выделить следующие виды туризма:
В нашей курсовой работе мы подробнее рассмотрим региональный туризм.
Впервые понятие «региональный туризм появилось в 90 –х годах, когда туристические перемещения вышли за рамки «въездной – выездной» отдых.
Все чаще путешествующие люди
осваивают соседствующие с
Региональный туризм способствует созданию новых экономических и социально-культурных альянсов, что позволяет оказывать взаимную поддержку и обмен денежными средствами, развитие неосвоенных регионов, а также усовершенствование туристической инфраструктуры.
Общепринятая классификация видов регионального туризма включает в себя 4 разновидности:
Региональный туризм расширяет рамки понятия «регион». Теперь регион – это не только соседняя, прилегающая территория, но и обширная туристическая область, которая имеет три модификации.
Регион – это совокупность родственных местностей по принципу религиозной, культурной, социальной или исторической общности.
Факторы развития регионального туризма.
Основными задачами экономики
регионального туризма
Развивающийся рынок регионального туризма выполняет важнейшие функции по эффективному использованию наличных факторов производства и представлению свободы потребительского выбора.
Многообразие туристской деятельности оказывает непосредственное воздействие на социальную, культурную, экономическую стороны жизни региона.
Механизм совершенствования параметров регионального туристского рынка региона заключается в определении его состояния, потенциальных возможностей и основных направлений развития. В качестве ключевого параметра целесообразно выделить уровень социально-экономической привлекательности той или иной туристской территории в рамках региона, что неотъемлемо связано с инвестиционной привлекательностью.
Для обоснования такого механизма эффективным инструментом является маркетинговый подход к анализу территории рынков.
Республика Карелия обладает значительным экономическим и туристско-рекреационным потенциалом. Она рассматривается как доступная для жителей мегаполисов рекреационная зона с уникальной природой и древней историей. В структуре общероссийского объема туристских услуг доля республики составляет более 3%. Таким образом это приемлемая стартовая ситуация для реализации мегапроекта и привлечения крупных игроков – существенного расширения стратегической зоны хозяйствования и диверсификации экономики республики.
Наличие культурно-исторических памятников мирового значения, национальных традиций, благоприятная экологическая ситуация, выгодное географическое положение и другие факторы туристской привлекательности, а также государственная политика, нашедшая отражение в республиканских стратегических документах, определяют туризм в качестве одного из важнейших направлений специализации региона4.
Рис. 1. Последовательность маркетингового анализа туристских территорий
Такой подход предполагает реализацию ряда последовательных ступеней исследования туристских территорий.
Маркетинговый подход к развитию
регионального туризма
Учет данных параметров позволяет наиболее полно раскрыть и проанализировать специфику развития внутреннего туризма в регионе.
Глава 2. Анализ туристско–рекреационного потенциала Республики Карелия
Информация о работе Проблемы развития регионального туризма в России на примере республики Карелия