Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
Цель исследования заключается в рассмотрение и выявление проблем и перспектив гостеприимства в России. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «гостеприимство»;
- проанализировать эволюцию гостеприимства России и выделить этапы развития;
- изучить классификацию гостиниц в РФ;
2Введение…………………………………………………………….……………..4
1 Возникновение и развитие гостеприимства в России………….………..........6
1.1 Понятие и характеристика определения «гостеприимства»………...6
1.2 История гостеприимства в России…………………………………...11
1.3. Классификация гостиниц в РФ……………………………………...19
2 Современное состояние и перспективы развития гостеприимства России..29 2.1 Проблемы гостеприимства в России………………………………...29
2.2 Перспективы гостеприимства в России……………………………..35
Заключение………...……………………………………………………………..40
Список использованных источников………...………………………...……….42
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Г.Р.
ДЕРЖАВИНА
ИНСТИТУТ
СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ
Кафедра
сервиса и туризма
ЕВТУШЕНКО
ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Проблемы
и перспективы гостеприимства в
России
Курсовая
работа
Допущена к защите
Заведующий кафедрой,
к.э.н., доцент
О.Ю. Тарасова
« » 2010 г.
Студентка: 3 курса (31 группа)
очной формы обучения
Научный руководитель:
к. п. н., ст. преподаватель
Морева С. Н.
Тамбов – 2010
Реферат
Евтушенко Т.С. Проблемы и перспективы гостеприимства в России: курсовая работа / Т.С. Евтушенко; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина. Инст. сервиса и рекламы. Каф. Сервиса и туризма. – Тамбов, 2010. – 43 с.
Ключевые слова: проблемы, перспективы гостеприимства в России, индустрия гостеприимства, классификация гостиниц.
Объектом курсовой работы является гостеприимство России.
Цель работы – рассмотрение и выявление проблем и перспектив гостеприимства в России.
Методы: анализ, синтез, сравнение, моделирование.
Работа выполнена на базе трудов Кабушкина Н.И., Бондаренко Г.А., Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Уокера Д., Котлера Ф., Саака А.Э., Чудновского А.Д. и других.
Охарактеризованы основные виды, формы, классификации гостиниц. Проанализированы проблемы и перспективы индустрии гостеприимства в России, эволюция гостеприимства и выделены этапы развития.
Выработаны
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат……………………………………………………………
1 Возникновение и развитие гостеприимства в России………….………..........6
1.1 Понятие и характеристика определения «гостеприимства»………...6
1.2 История гостеприимства в России…………………………………...11
1.3.
Классификация гостиниц в РФ………
2 Современное
состояние и перспективы
2.2 Перспективы гостеприимства в России……………………………..35
Заключение………...……………………………………
Список
использованных источников………...………………………...……
Введение
Актуальность данного исследования. Гостиничные услуги являются одними из основных услугами, составляющими сферу услуг. Строительство и расширение гостиниц будет способствовать расширению всей сферы услуг, что в свою очередь будет благоприятно сказываться на уровне всей экономики. Поэтому необходимо исследовать деятельность гостиничных предприятий и искать пути повышения эффективности их работы. Гостиничный бизнес - один из самых прибыльных видов деятельности, но далеко не самый простой. К сожалению, развитие гостиничной отрасли в нашей стране находится на невысоком уровне. Российские отели занимают лишь 1% от мирового гостиничного рынка. Мало того, несмотря на то, что в России постоянно вводятся в эксплуатацию новые объекты, в последние годы количество средств размещения сократилось, что во многом связано с общеэкономической ситуацией в стране.
Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий уровень сервиса в них. Объект исследования – гостеприимство России. Предмет исследования – процесс формирования и развития гостеприимства в России. Цель исследования заключается в рассмотрение и выявление проблем и перспектив гостеприимства в России. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «гостеприимство»;
- проанализировать эволюцию гостеприимства России и выделить этапы развития;
- изучить классификацию гостиниц в РФ;
- выявить проблемы гостеприимства в России;
- рассмотреть перспективы гостеприимства в России.
Степень разработанности проблемы. В процессе работы проанализированы исследования авторов раскрывающих тему эволюции предприятий гостеприимства, раскрыты элементы гостиничного продукта, выявлены характеристики и особенности гостиниц и ресторанов как объекта управления. Приведена классификация гостиниц: Кабушкина Н.И., Бондаренко Г.А., Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Уокера Д., Котлера Ф., Саака А.Э., Чудновского А.Д. и других.
Вопросы развития малых
Теоретическая база
Методы исследования: сбор и анализ теоретических источников по проблеме исследования; анализ документов и методических разработок по гостеприимству.
Практическая значимость. Предоставленные материалы могут быть применены как уже действующими туристическими фирмами для более эффективного продвижения туристического продукта, так и в области туризма и сервиса.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась через выступление в печати на студенческой конференции в апреле 2010.
Структура
курсовой работы состоит из реферата,
введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников из 28 наименований.
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ
1.1 Понятие и характеристика определения «гостеприимства»
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Гостеприимство, одно из основных
понятий человеческой
В гостиничных предприятиях
Внешняя очевидность такого заблуждения ведет к сокращению в гостинице контактов клиентов с обслуживающим персоналом. Стратегия казалась простой: если гость жалуется на отсутствие любезности со стороны служащих, нужно сократить контакты гостей с обслуживающим персоналом - так началась эра самообслуживания, вызванная к жизни тенденцией замены служащих машинами. Благодаря новым технологиям появилась возможность накормить тысячи людей, в считанные минуты сделать бронирование в гостинице и т.п. Увлеченность технологическими новшествами приводит к убеждению, что все контакты между клиентами и персоналом можно свести к минимуму и таким образом решить проблему вежливости и гостеприимства. Однако клиенты не принимают эту тенденцию, и имеется много доказательств того, что гостиничная индустрия пересматривает свои позиции в этом вопросе. Она все больше начинает демонстрировать новое понимание машин как помощников человека, а не как его заменителя или конкурента. Гостеприимство не только не умерло, но, наоборот становится новым символом. Человек вновь занял подобающее ему в индустрии гостеприимства место.
Во время проведения контроля
над качеством обслуживания в
пансионатах руководители
Гостеприимство нуждается в
Следует отметить, что хотя часто
это и не принимается в расчет,
механическое, электрическое и тому
подобное оборудование, создающее
удобства без участи человека,
также может влиять на
С точки зрения гостеприимства большое значение имеет различная справочно-информационная печатная продукция, предлагаемая гостю в гостинице. Гость весьма доброжелательно относится к имеющимся в номере брошюрам, проспектам, листовкам. В нашей здравнице в каждом номере установлено радио, по которому периодически отдыхающий может получить исчерпывающую информацию об услугах предлагаемых ему. Атмосфера гостеприимства нарушается, если гость вынужден задавать вопросы работнику, у которого на лице написано, что ему надоело каждый день отвечать на подобные вопросы.
Информация о работе Проблемы и перспективы гостеприимства в России