Оптимизация функциональной схемы культурно-просветительного учреждения на примере музея "Чингизхан"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Вторая половина XX столетия стала временем больших концептуальных новаций в музейном мире. Дискуссии о социальной роли музея, начавшись еще в период между двумя мировыми войнами, практичес¬ки не сходили со страниц музееведческой периодики. Могут ли музеи сохранять качества научного учрежде¬ния и при этом обращаться к массовой аудитории? Можно ли сбалансировать научность и развлекатель¬ность? Какое вли¬яние может оказать музей на развитие общества и на окружающую среду?
На основании вышесказанного, выбор темы «оптимизация функциональной схемы музея на примере музея «Чингизхан» » является актуальной.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЕЯХ
1.Определение музея как культурного сооружения, влияние музея на общественность. 6
2.Категории и классификации музеев 10
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА МУЗЕЯ «ЧИНГИЗХАН»
2.1 Краткая характеристика музея 21
2.2 Распределение помещений по функциональным блокам 23
2.3 Анализ функциональной схемы 26
ГЛАВА 3. ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ МУЗЕЯ «ЧИНГИЗХАН»
3.1 Плюсы и минусы функциональной схемы 29
3.2 Предложения по оптимизации функциональной схемы
«Чингизхан» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

tekhnika_it_chingizkhan.docx

— 89.65 Кб (Скачать)

 После централизации в музеях наблюдается процесс быстрого и систематического роста общего числа посетителей. Резко увеличивается также число проведенных экскурсий, массовых мероприятий в целом по объединенному музею, расширяется их тематика, внедряются новые формы массовой научно-просветительной работы, увеличивается процент экскурсионного обслуживания посетителей. Успехи в развитии научно-просветительной работы достигаются благодаря внедрению комплекса организационно-методических и архитектурных мероприятий. Среди них: создание централизованных отделов и секторов экскурсионной работы, научной пропаганды, методики научно-просветительной работы руководства филиалами, внемузейной работы и рекламы музея. Благодаря этому значительно увеличивается контингент посетителей, а также возможность широко внедрять практику комплексных экскурсий. 
 
  Большое значение для повышения научного, идейного и профессионального уровня массовой работы имеет коренная перестройка системы подготовки и повышения квалификации кадров. Она имеет целью охватить различными формами обучения всех без исключения научных сотрудников, экскурсоводов и руководящих работников среднего звена. Музей должен стать центром профессиональной подготовки кадров. Рекомендуется в объединенном музее организация школ для штатных и внештатных сотрудников.  

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
  Основными видами деятельности музеев является: формирование и хранение коллекций, научно-исследовательская работа, организация постоянной экспозиции, устройство выставок, культурно-просветительная деятельность. Актуальность каждого музея в его непохожести на другие музеи и учреждения культуры. 
 
  Представленная курсовая работа по теме «Оптимизация функциональной схемы культурно-просветительного учреждения на примере музея «Чингизхан»» состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. В ходе проведенной работы было: 
 
  1. Изучены общие сведения о музеях, где повествуется об истории создания музеев, влияние музеев на общественность, как культурного сооружения. Музей - место, посвященное наукам и искусствам, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.  
Он состоит из трех частей: коммуникатор (музейный коллектив), канал (экспозиция), музейная аудитория. 
 
  2. Изучен музей «Чингизхан», как объект курсовой работы. В январе этого года музею современного искусства РБ им. Наиля Латфуллина исполнилось пять лет. Сегодня «Чингизхан» является уже неким брендом, под маркой которого координируются различные художественные, в их числе масса молодежных, проекты. В ходе проведения работы было затронуто изучение функциональной схемы музея «Чингизхан»; 
 
  3. Проведен анализ функциональной схемы музея «Чингизхан», в соответствии с делениями на блоки. Под функциональным комплексом понимается ограниченное объединение музейных служб, обеспечивающих максимально эффективное выполнение одной из основных или нескольких функций; 
 
  4. Предложение по оптимизации функциональной схемы музея, сводятся к предложению постройки корпуса под блок фондохранилища, т.к фондовый комплекс музея «Чингизхан» представлен несколькими помещениями, в виде квартир, находящихся отдельно от музея, что в соответствии с функциональной схемой является большим минусом; это позволит оптимизировать функциональную схему и приведет к упрощению функциональной схемы, удобному и быстрому доступу к фондам. Но как уже упоминалось выше, музей «Чингизхан» состоит из нескольких отдельно находящихся блоков, по причине того, что «Чингизхан» является объединением художников, и основателей этого музея, поэтому объединение всех блоков в одном здании на сегодняшний день является проблемой до конца не решенной и может служить перспективой дальнейшей работы по этой теме. 
 
  Основу курсовой работы составил материалы периодической печати, а так же материалы и разработки опытных музееведов, взятые в музее «Чингизхан», национальной библиотеки им. З.Валиди и из Всемирной сети интернет. 
 
  В первой главе приведены общие сведения о музеях. Что собой представляет музей как культурное сооружение на сегодняшний день и как он влияет на общественность. Были рассмотрены категории и классификация музеев. 
 
  Во второй главе работы опубликованы результаты изучения функциональной схемы музеев, стандарты, предъявляемые к музеям. Дана характеристика музею современного искусства РБ им. Н. Латфуллина «Чингизхан», рассматриваются основные требования к музею. 
 
  Наряду с традиционными формами деятельности в работе музея с посетителями должны внедряться и такие, как показ работы реставраторов, открытый доступ в фонды и др. В третей главе работы отмечены плюсы и минусы функциональной схемы и внесены предложения по оптимизации функциональной схемы фондохранилища. 
 
  Завершают работу приложения с функциональными схемами блоков музея «Чингизхан» и предложением схемы фондохранилища в общем комплексе музея. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1.  
    . Музееведение. Исторические и краеведческие музеи /И.В. Дубов изд-во дом С.-Петербургского государственного ун-та, 2004. - с.303 - 327.
  2.  
    Музееведение. Выпуск 1 /Редколлегия: И.М.Акбулатова, З.Н.Ситдикова, М.З.Ассадуллина. - Уфа, 1995. С. 250 -258.
  3.  
    Музееведение. Музеи исторического профиля /Под ред.проф. В.Хербста. - Москва: «Высшая школа», 1988. - С. 5 - 8.
  4.  
    Словарь сочетания слов русского языка. /под ред. Л.Н.Денисова, В.В.Морковкина. - 2-ое изд., исправл. - Москва: «Русский язык», 1983. 367 с.
  5.  
    Ханнанов В. Как это все начиналось // В.Ханнанов. - Высоко Художественный журнал №1, 2005. - С. 9
  6.  
    Ханнанов В. Музею современного искусства РБ им. Н. Латфуллина - 5 лет // В. Ханнанов. - Высоко Художественный журнал №6, 2007. - С. 5 - 7.
  7.  
    http://skm.solkam.ru/index.php?razdel=stat&text=stat7_04 - 24.19 Кб 
  8.  
    www.den-za-dnem.ru/
  9.  
    www.museum.ru/
  10.  
    http://otz-109.feldgendler.ru
  11.  
    http://planetadisser.com/

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
 
Функциональная схема музея 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1  
 
Функциональная схема музея «Чингизхан» 
 

ПРИЛИЖЕНИЕ 2 
 
Функциональна схема фонда 
 

ПРИЛИЖЕНИЕ 2.1 
 
Функциональна схема фонда 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.  
 
Функциональна схема административного блока и фонда 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1  
 
Функциональна схема административного блока и фонда 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 4  
 
Предложения по оптимизации функциональной схемы музея «Чингизхан» 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1 
 
Предложения по оптимизации функциональной схемы музея «Чингизхан» 
 


Информация о работе Оптимизация функциональной схемы культурно-просветительного учреждения на примере музея "Чингизхан"