Музейная и выставочная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:01, реферат

Краткое описание

Тематико-экспозиционный план, один из основных документов научного проектирования экспозиции, определяющий состав и основные характеристики (атрибуцию, размеры, инвентарные номера, шифры хранения и т.д.) экспозиционных материалов, их распределение и группировку по темам, подтемам, экспозиционным комплексам, а также основные тексты к экспозиции музейной.

Файлы: 1 файл

музейная и выставочная работа.doc

— 560.00 Кб (Скачать)

• тех, кто знает, но не потребляет;

• тех, кто знает  и потребляет;

• тех, кто знает, но потребляет конкурентные товары и  услуги.

По наблюдениям  экспертов, в России очень велика доля тех, кто не знает о предлагаемом музейном продукте и по этой причине не становится его потребителем. Поэтому в музейном маркетинге особая роль должна отводиться так называемым «завоевательным» маркетинговым стратегиям, которые направлены на информирование потенциальной аудитории и рекламу музейного предложения.

По отношению к  «тем, кто знает, но не потребляет»  целесообразно применение «стимули-рующей»  маркетинговой стратегии, ориентированной  на то, чтобы развеять устойчивое представ-ление  о музейном предложении как «скучном»  и «устаревшем». Расширить спрос за счет «тех, кто потребляет конкурентные товары и услуги», позволяют «корпоративные» маркетинговые стра-тегии, которые направлены на формирование совместных проектов, программ и продукта с теми организациями, которые предлагают конкурирующие товары и услуги в сфере досуга. Как показывает практика, конкуренция в этой сфере часто носит искусственный характер, и в действительности существуют большие возможности для объединения усилий и сотрудничества.

Таким образом, в  настоящее время, по мнению одного из ведущих специалистов в области экономики и культурного маркетинга Т.В. Абанкиной, эффективная маркетинговая стратегия состоит в формировании корпоративного предложения: межмузейное сотрудничество, совместные программы с другими организациями и учреждениями культуры, партнерские проекты. При этом основу предлагаемого продукта составляют взаимодополняющие товары и услуги, которые провоцируют их комплексное потребление в определенных пропорциях. Такой продукт может создаваться совместными усилиями музея и туристических организаций, музея и образовательных учреждений, музея и индустрии развлечений и т.д.

В современной России перед музеями стоят две ключевые задачи в области коммуникативной  политики. С одной стороны, им нужно  разрушить ложные стереотипы, сложившиеся в сознании людей в отношении музейного предложения, с другой стороны – изменить ту неадекватную оценку аудитории музейными работниками, которая основана только на их собственных представлениях.

Проведенные в ряде европейских стран исследования показали, что для сотрудников музеев в целом характерна неадекватная оценка музейной аудитории. Например, музейные сотрудники считают, что:

• аудитория однородна;

• аудитория думает о себе, как о любителях искусства;

• аудитория динамична  и активна в выборе искусств;

• аудитория образованна  и сведуща в искусстве;

• аудитория уверена  в своих знаниях, хорошо ориентируется  в музее и искусстве;

• аудитория разделяет  ценности музея.

Но в действительности подобные представления оказались  неверными, поскольку в боль-шинстве случаев люди приходят в музеи, чтобы:

• привести детей  или друзей;

• провести время  с другом или подругой;

• отдохнуть в  тиши музея;

• «подняться над  обыденностью», и потому что им нравится атмосфера в музее;

• увидеть интересующую их коллекцию или выставку;

• познакомиться  с музеем, потому что они –  туристы.

Люди не приходят в музеи и галереи, потому что:

• не знают, что происходит в музеях;

• не разбираются  в искусстве и стесняются этого;

• деловые люди считают, что они очень заняты, а в  музее ничего нельзя посмотреть быстро;

• посетители с детьми считают, что в музеях не любят  детей, поскольку им все время  делают замечания по поводу поведения;

• инвалиды не хотят, чтобы на них обращали излишнее внимание;

• молодые люди чувствуют  себя необразованными и стесняются этого.

Для того чтобы люди чувствовали себя в музее спокойно и уверенно, они должны получить предварительную дифференцированную информацию, развеивающую их предубеждения. Напри-мер, для деловых людей могут  быть созданы специальные путеводители «Если у Вас всего 30 ми-нут...»; для взрослых разрабатываются программы завуалированного обучения через открытые занятия с детьми, потому что взрослые, особенно пожилые люди, стесняются учиться.

Музей может влиять на аудиторию как непосредственно  в своих стенах, так и через рекламу и паблисити (скрытую рекламу-информацию). Наряду с традиционными выносными щитами с информацией о работе музея в качестве носителя рекламы используются различная сувенирная продукция, упаковочные средства с символикой и названием музея. Реклама музея и проводимых им мероприятий может распространяться в виде плакатов, размещаемых в общественном транспорте, в виде вкладышей и листовок, прилагаемых к почтовым отправлениям или газетам, в виде объявлений в газетах и журналах, на радио и телевидении. Реклама действует не только в качестве непосредственного стимула посещения музея, но и как средство формирования и оформления впечатлений. Ее долговременный эффект, закрепляющий положительный имидж музея, не менее важен, чем сиюминутное действие. Поэтому на рекламе нельзя экономить, а разрабатывать ее нужно профессионально, в русле единого для музея фирменного стиля.

Паблисити (англ. publicity – публичность, гласность) – это: 1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении, которые не оплачиваются определенным спонсором; 
2) публичность, гласность, известность, популярность. Паблисити формируют отзывы партнеров и клиентов, деятельность самой организации, а также средства PR – пресс-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции. Эти средства имеют ряд преимуществ перед рекламой: они пользуются большим доверием, поскольку воспринимаются как объективные новости, а их подготовка и размещение обходится дешевле. В ряде ситуаций следует использовать именно паблисити, а не прямую рекламу. Например, благотворительную акцию уместнее осветить в колонке новостей, а профессиональное объяснение новой услуги или мероприятия станет понятнее, если будет изложено в статье или интервью.

Огромные возможности  для информирования аудитории дает Интернет. В наши дни очень многие музеи имеют во Всемирной паутине  свою индивидуальную страницу – сайт, с помощью которой они знакомят своих компьютерных пользователей  с перспективными и текущими направлениями деятельности, анонсируют предстоящие мероприятия, рекламируют услуги. Интернет позволяет организовывать интерактивное общение любых профессиональных групп и аудиторий, открывает безграничные возможности для представления музейного продукта, прежде всего за счет различных видов современных «электронных» публикаций и интерактивных продаж в виртуальных магазинах, ярмарках и выставках.

Менеджмент и маркетинг  – это не только наука, которую  следует постигать, но и искусство, требующее определенного рода таланта. Единого рецепта успешной деятельности для музеев различного типа и профиля быть не может. Каждый из них должен разработать свой собственный механизм выживания и процветания в условиях рыночной экономики.

Информация о работе Музейная и выставочная работа