Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:01, реферат
Тематико-экспозиционный план, один из основных документов научного проектирования экспозиции, определяющий состав и основные характеристики (атрибуцию, размеры, инвентарные номера, шифры хранения и т.д.) экспозиционных материалов, их распределение и группировку по темам, подтемам, экспозиционным комплексам, а также основные тексты к экспозиции музейной.
• тех, кто знает, но не потребляет;
• тех, кто знает и потребляет;
• тех, кто знает, но потребляет конкурентные товары и услуги.
По наблюдениям экспертов, в России очень велика доля тех, кто не знает о предлагаемом музейном продукте и по этой причине не становится его потребителем. Поэтому в музейном маркетинге особая роль должна отводиться так называемым «завоевательным» маркетинговым стратегиям, которые направлены на информирование потенциальной аудитории и рекламу музейного предложения.
По отношению к «тем, кто знает, но не потребляет» целесообразно применение «стимули-рующей» маркетинговой стратегии, ориентированной на то, чтобы развеять устойчивое представ-ление о музейном предложении как «скучном» и «устаревшем». Расширить спрос за счет «тех, кто потребляет конкурентные товары и услуги», позволяют «корпоративные» маркетинговые стра-тегии, которые направлены на формирование совместных проектов, программ и продукта с теми организациями, которые предлагают конкурирующие товары и услуги в сфере досуга. Как показывает практика, конкуренция в этой сфере часто носит искусственный характер, и в действительности существуют большие возможности для объединения усилий и сотрудничества.
Таким образом, в настоящее время, по мнению одного из ведущих специалистов в области экономики и культурного маркетинга Т.В. Абанкиной, эффективная маркетинговая стратегия состоит в формировании корпоративного предложения: межмузейное сотрудничество, совместные программы с другими организациями и учреждениями культуры, партнерские проекты. При этом основу предлагаемого продукта составляют взаимодополняющие товары и услуги, которые провоцируют их комплексное потребление в определенных пропорциях. Такой продукт может создаваться совместными усилиями музея и туристических организаций, музея и образовательных учреждений, музея и индустрии развлечений и т.д.
В современной России
перед музеями стоят две
Проведенные в ряде европейских стран исследования показали, что для сотрудников музеев в целом характерна неадекватная оценка музейной аудитории. Например, музейные сотрудники считают, что:
• аудитория однородна;
• аудитория думает о себе, как о любителях искусства;
• аудитория динамична и активна в выборе искусств;
• аудитория образованна и сведуща в искусстве;
• аудитория уверена в своих знаниях, хорошо ориентируется в музее и искусстве;
• аудитория разделяет ценности музея.
Но в действительности подобные представления оказались неверными, поскольку в боль-шинстве случаев люди приходят в музеи, чтобы:
• привести детей или друзей;
• провести время с другом или подругой;
• отдохнуть в тиши музея;
• «подняться над обыденностью», и потому что им нравится атмосфера в музее;
• увидеть интересующую их коллекцию или выставку;
• познакомиться с музеем, потому что они – туристы.
Люди не приходят в музеи и галереи, потому что:
• не знают, что происходит в музеях;
• не разбираются в искусстве и стесняются этого;
• деловые люди считают, что они очень заняты, а в музее ничего нельзя посмотреть быстро;
• посетители с детьми считают, что в музеях не любят детей, поскольку им все время делают замечания по поводу поведения;
• инвалиды не хотят, чтобы на них обращали излишнее внимание;
• молодые люди чувствуют себя необразованными и стесняются этого.
Для того чтобы люди
чувствовали себя в музее спокойно
и уверенно, они должны получить
предварительную
Музей может влиять на аудиторию как непосредственно в своих стенах, так и через рекламу и паблисити (скрытую рекламу-информацию). Наряду с традиционными выносными щитами с информацией о работе музея в качестве носителя рекламы используются различная сувенирная продукция, упаковочные средства с символикой и названием музея. Реклама музея и проводимых им мероприятий может распространяться в виде плакатов, размещаемых в общественном транспорте, в виде вкладышей и листовок, прилагаемых к почтовым отправлениям или газетам, в виде объявлений в газетах и журналах, на радио и телевидении. Реклама действует не только в качестве непосредственного стимула посещения музея, но и как средство формирования и оформления впечатлений. Ее долговременный эффект, закрепляющий положительный имидж музея, не менее важен, чем сиюминутное действие. Поэтому на рекламе нельзя экономить, а разрабатывать ее нужно профессионально, в русле единого для музея фирменного стиля.
Паблисити (англ. publicity
– публичность, гласность) – это: 1) неличностное
стимулирование спроса на товар, услугу
или деятельность посредством публикаций
или получение благоприятных презентаций
на радио, телевидении, которые не оплачиваются
определенным спонсором;
2) публичность, гласность, известность,
популярность. Паблисити формируют отзывы
партнеров и клиентов, деятельность самой
организации, а также средства PR – пресс-релизы,
статьи, репортажи, пресс-конференции.
Эти средства имеют ряд преимуществ перед
рекламой: они пользуются большим доверием,
поскольку воспринимаются как объективные
новости, а их подготовка и размещение
обходится дешевле. В ряде ситуаций следует
использовать именно паблисити, а не прямую
рекламу. Например, благотворительную
акцию уместнее осветить в колонке новостей,
а профессиональное объяснение новой
услуги или мероприятия станет понятнее,
если будет изложено в статье или интервью.
Огромные возможности для информирования аудитории дает Интернет. В наши дни очень многие музеи имеют во Всемирной паутине свою индивидуальную страницу – сайт, с помощью которой они знакомят своих компьютерных пользователей с перспективными и текущими направлениями деятельности, анонсируют предстоящие мероприятия, рекламируют услуги. Интернет позволяет организовывать интерактивное общение любых профессиональных групп и аудиторий, открывает безграничные возможности для представления музейного продукта, прежде всего за счет различных видов современных «электронных» публикаций и интерактивных продаж в виртуальных магазинах, ярмарках и выставках.
Менеджмент и маркетинг – это не только наука, которую следует постигать, но и искусство, требующее определенного рода таланта. Единого рецепта успешной деятельности для музеев различного типа и профиля быть не может. Каждый из них должен разработать свой собственный механизм выживания и процветания в условиях рыночной экономики.