Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:52, курс лекций
Международный туризм с позиций меркантилизма. Отличительные особенности мировой торговли услугами. Абсолютные и относительные преимущества стран в производстве туристского продукта. Основатели, последователи и критики теории абсолютных и относительных преимуществ. Теория Хекшера-Олина и производство туристского продукта. Подобие стран как причина их туристских взаимосвязей. Современная интерпретации теории жизненного цикла туристского центра или курорта.
- минимальная отдача начавшего
свое развитие въездного
- основная масса приезжающих – жители страны - производителя туристских услуг, либо стран соседей.
- власти страны обязаны
поддерживать низкие цены на
туристские услуги для
На пассионарной фазе сегодня находятся страны, обладающие большим туристским потенциалом, но не имеющие большого опыта производства туристских услуг (Кения, Марокко, Иордания), а также страны, обладающие опытом организации туристских услуг, но ранее не ориентированные на въездной международный туризм в силу политических или идеологических причин (страны Восточной Европы, Китай).
2. Экстенсивная фаза. Экстенсивность в развитии национального туристского производства выражается в стремлении национальных производителей наращивать объем экспорта туристского продукта за счет использования все большего количества туристских ресурсов (Турция, Египет, Таиланд, Испания).
Характеристики фазы:
- центр становится более
популярным и принимает
- местные производители турпродукта наращивают сбыт, увеличивая разнообразие туристских программ, основывая новые курортные зоны.
- делаются большие
- объемы продаж туров стремительно растут;
- цена на туристский продукт остается сравнительно низкой;
- основная масса туристов
– иностранные туристы,
Факторы, лимитирующие стадию экстенсивного роста жизненного цикла курорта:
- ограниченная пропускная
способность курорта (
- негативное воздействие
въездного международного
3. Интенсивная фаза. Суть интенсивного роста состоит в увеличении рентабельности производства туристского продукта за счет повышения качества обслуживания туристов, роста индивидуализации обслуживания (Италия, Франция).
Характеристики фазы:
- повышается стоимость
национального туристского
- сокращается вместимость объектов туриндустрии в целях индивидуализации обслуживания;
- въездные туристские
потоки ослабевают
- доходы производителей туристского продукта остаются на высоком уровне.
- основные туристы -
обладатели высокого уровня
4. Космополитическая фаза. Предполагает полное смешение местного населения с постоянно приезжающими иностранными гражданами, интернационализацию местной культуры, экономики, социальных устоев и т.д. Местное население постепенно отходит от работы в туризме, получая более высокооплачиваемые должности в предприятиях торговли и финансовых структурах. При этом растет количество приезжающих на заработки жителей близлежащих государств, которые и занимают освобождающиеся в туристской сфере рабочие места (Монако, Сан-Марино, Андорра).
Характеристика фазы:
- полное слияние туризма
с любой экономической
- зависимость национального рынка экономической системы от приезжающих туристов;
- высокая популярность курорта;
- высокая стоимость туристского продукта;
- сравнительно высокий
уровень жизни местного
- рост инвестиций в иностранные экономики.