Международный туризм с позиции классических и современныхХ теорий мировой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:52, курс лекций

Краткое описание

Международный туризм с позиций меркантилизма. Отличительные особенности мировой торговли услугами. Абсолютные и относительные преимущества стран в производстве туристского продукта. Основатели, последователи и критики теории абсолютных и относительных преимуществ. Теория Хекшера-Олина и производство туристского продукта. Подобие стран как причина их туристских взаимосвязей. Современная интерпретации теории жизненного цикла туристского центра или курорта.

Файлы: 1 файл

Международный туризм с позиции классических и современных теорий мировой торговли.docx

— 22.80 Кб (Скачать)

- минимальная отдача начавшего  свое развитие въездного туризма.

- основная масса приезжающих  – жители страны - производителя  туристских услуг, либо стран  соседей.

- власти страны обязаны  поддерживать низкие цены на  туристские услуги для привлечения  большего количества туристов.

На пассионарной фазе сегодня находятся страны, обладающие большим туристским потенциалом, но не имеющие большого опыта производства туристских услуг (Кения, Марокко, Иордания), а также страны, обладающие опытом организации туристских услуг, но ранее не ориентированные на въездной международный туризм в силу политических или идеологических причин (страны Восточной Европы, Китай).

2. Экстенсивная  фаза. Экстенсивность в развитии национального туристского производства выражается в стремлении национальных производителей наращивать объем экспорта туристского продукта за счет использования все большего количества туристских ресурсов (Турция, Египет, Таиланд, Испания).

Характеристики фазы:

- центр становится более  популярным и принимает большее  количество иностранных туристов;

- местные производители  турпродукта наращивают сбыт, увеличивая разнообразие туристских программ, основывая новые курортные зоны.

- делаются большие капиталовложения  в инфраструктуру.

- объемы продаж туров  стремительно растут;

- цена на туристский  продукт остается сравнительно  низкой;

- основная масса туристов  – иностранные туристы, небогатые  жители более экономически развитых стран.

Факторы, лимитирующие стадию экстенсивного роста жизненного цикла курорта:

- ограниченная пропускная  способность курорта (количество  туристских ресурсов, длительность  времени, необходимая на самовосстановление  этих ресурсов, возможности туристской  инфраструктуры);

- негативное воздействие  въездного международного туризма  на жизнь местного населения  (нарушение самобытности, традиций, культуры; приведение к искусственному  завышению цен на курорте, трансформации  структуры экономики региона,  возникновение экологических проблем).

3. Интенсивная  фаза. Суть интенсивного роста  состоит в увеличении рентабельности производства туристского продукта за счет повышения качества обслуживания туристов, роста индивидуализации обслуживания (Италия, Франция).

Характеристики фазы:

- повышается стоимость  национального туристского продукта (из-за роста квалификации и  количества задействованного в  обслуживании персонала);

- сокращается вместимость  объектов туриндустрии в целях  индивидуализации обслуживания;

- въездные туристские  потоки ослабевают незначительно  из-за популярности курорта;

- доходы производителей  туристского продукта остаются  на высоком уровне.

- основные туристы  -  обладатели высокого уровня доходов,  жители экономически более развитых  государств.

4. Космополитическая  фаза. Предполагает полное смешение местного населения с постоянно приезжающими иностранными гражданами, интернационализацию местной культуры, экономики, социальных устоев и т.д. Местное население постепенно отходит от работы в туризме, получая более высокооплачиваемые должности в предприятиях торговли и финансовых структурах. При этом растет количество приезжающих на заработки жителей близлежащих государств, которые и занимают освобождающиеся в туристской сфере рабочие места (Монако, Сан-Марино, Андорра).

Характеристика фазы:

- полное слияние туризма  с любой экономической активностью  в регионе;

- зависимость национального  рынка экономической системы  от приезжающих туристов;

- высокая популярность  курорта;

- высокая стоимость туристского  продукта;

- сравнительно высокий  уровень жизни местного населения;

- рост инвестиций в  иностранные экономики.


Информация о работе Международный туризм с позиции классических и современныхХ теорий мировой торговли