Корпоративные объединения по обслуживанию потребителей туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:44, контрольная работа

Краткое описание

Проблема разработки современной системы экономических отношений в туристской индустрии. Изменение подходов работы российских туристских организаций с целью их объединения и создания национальных корпораций. Виды и формы международных корпораций.

Файлы: 1 файл

сервисная деятельность.doc

— 204.00 Кб (Скачать)


3

 

Содержание.

Введение

3

1. Корпоративные объединения

4

2. Виды корпоративных сетей: с разнородными фирмами и с региональными дочерними фирмами

5

3. Формы корпоративных объединений

7

3.1 Холдинговая компания

8

3.2 Франчайзинговые объединения. Их преимущества и недостатки

11

4. Корпоративная культура корпораций

13

5. Кадровая политика корпоративных объединений

15

6. Преимущества и недостатки корпоративной деятельности

16

Заключение

18

Список литературы

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

              Туристский сектор экономики вносит свой вклад в создание валового национального продукта, развитие сопутствующих отраслей экономики (транспорта, связи, сельского хозяйства, сферы услуг), создание рабочих мест, рост налоговых поступлений в бюджет.

Уровень развития современного общества оценивается по степени ориентации на перспективное социальное развитие. Вложение средств в человеческий капитал дает экономическую отдачу в долгосрочном периоде. Организация туристских путешествий и отдыха для населения признается одним из приоритетных направлений общественно-полезной деятельности, так как способствует созданию условий для здорового образа жизни, повышения общеобразовательного и культурного уровня, свободного развития личности, наиболее полного раскрытия и реализации творческих способностей человека, укрепления физического здоровья и духовного развития человека.

              Туризм как социально-экономический феномен имеет многоаспектные формы проявления. В современных экономических условиях проблема доступности туристских благ для наиболее широких слоев общества встает особенно остро. Стремление найти решение этой проблемы в плоскости развития социального туризма с использованием прежнего организационно-экономического механизма не приносит ожидаемых результатов. Взаимодействие общественно-государственных и частно-рыночных начал в дальнейшем развитии туризма как наиболее популярной формы оздоровительно-познавательного отдыха населения должно найти отражение в формировании новых организационно-экономических отношений, адекватных современным социально-экономическим условиям развития общества.

              Это и актуализирует проблему разработки современной системы экономических отношений в туристской индустрии.

1. Корпоративные объединения.

Корпоративные объединения в туристской сфере распространены за рубежом (в Германии («Т1Л»), Великобритании («Airtours»), Швейцарии («Kuoni») и в других странах). Опыт крупных европейских туроператоров по завоеванию национального и иностранного рынков является предпосылкой в изменении подходов работы российских туристских организаций с целью их объединения и создания национальных корпораций. В настоящее время на российском туристском рынке работают такие крупные корпоративные объединения, как «Аэрофлот Тур Групп», ВАО «Интурист», «Ланта-Тур», «Ни-ко-турс» и др.             

Объединение фирм может преследовать различные цели:

        получение еще большей прибыли;

        продление своего существования;

        создание лучших условий для своей деятельности и обеспечение ее эффективности;

        обеспечение выполнения в рамках единого объединения всех операций;

        проведение единой сбытовой или ценовой политики;

        получение возможности вести серьезную маркетинговую политику, масштабную рекламную кампанию;

        поиск выхода на новые рынки сбыта.

Цели объединения фирм обусловливают особенности их организации, а также принципы их деятельности.             

              В зависимости от размеров выделяют малые, средние и крупные фирмы. Для нормального функционирования экономики необходимо существование как крупных, так и малых фирм. Но так как предпринимательская деятельность предполагает организацию дела отдельным человеком, то большинство исследователей традиционно связывают предпринимательство с малыми фирмами, которые дают почти 80 % рабочих мест, существенную часть налогов и являются питательной средой для развития среднего и крупного бизнеса.             

У малых фирм после становления может быть несколько путей:

        обанкротиться;

        оставаться малой фирмой, если есть условия для стабильного существования, но нет возможностей роста;

        влиться в другую крупную фирму;

        превратиться в крупную фирму.

Корпорация:

  1. совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный объект права - юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества. В частной корпорации большинство акций принадлежит одному владельцу, семье или узкой группе акционеров;
  2. объединение, акционерная компания, общество, как правило, с развитой структурой;
  3. форма международных хозяйственных связей в области производства, научно-технического сотрудничества, связанного с развитием передовых технологий.

Различают следующие виды международных корпораций:

  1. учреждение фирмами разных стран совместных предприятий, концерна, треста;
  2. приобретение национальной компанией контрольного пакета акций иностранной фирмы;
  3. слияние фирм двух или нескольких стран;
  4. поглощение фирм иностранной корпорацией;
  5. объединение компаний различной государственной принадлежности, посредством так называемого квазислияния, т. е. обмена акциями либо непосредственно между фирмами, либо через специально создаваемые совместные компании, выступающие в виде холдинга.

2. Виды корпоративных сетей: с разнородными фирмами и с региональными дочерними фирмами.

Для крупных туроператоров Великобритании Европа представляет большой интерес. Лидером крупномасштабных операций здесь является корпоративное объединение «Airtours». В 1996 г. оно приобрело датскую компанию «Spies/Tjaeborg», в 1997 г. совместно с английской «Carnival Cruises» - крупнейшую итальянскую круизную компанию «Costa Crociere», в 1998 г. - бельгийские «Sun International)), «Air Belgium», а также пакет (20 %) немецкой «FTI» с намерением получить к 2002 г. все 100 % капитала.

              В 1994 г. английское корпоративное объединение «Airtours» купило у «SAS» контрольный пакет крупнейшего шведского туроператора «Scandinavian Leisure Group». В 1997 г. этому примеру последовала французская «Thomson», получившая контроль над шведской «Fritidsresor». Теперь два британских туроператора обеспечивают в скандинавских странах (за исключением Финляндии) около 70 % продаж всех турпакетов. Для сравнения: доля финской группы «Finnair» на этом рынке - около 9 %.

              В Швейцарии большую активность проявляет корпорация «Kuoni», имеющая сеть дочерних фирм почти по всей Европе. Таким образом, туристские рынки Голландии, Бельгии и Скандинавии уже довольно сильно подчинены иностранному влиянию. Это произошло во многом благодаря высокой концентрации сферы организованного туризма в этих странах, чего нет, например, в Южной Европе - Италии, Испании, Греции. Но и эти рынки должны в скором времени стать ареной конкурентной борьбы лидеров турбизнеса. Так, очень привлекателен рынок Италии, дающий на выезд около 17 млн туристов в год.             

              Осознавая возможную потерю контроля над национальным рынком, крупнейшие итальянские туроператоры «Alpitour» и «Francorosso» (17-е и 35-е места в европейском рейтинге) в декабре 1997 г. пришли к соглашению о слиянии в единую тургруппу. При обмене пакетами акций «Francorosso» передал сопернику контрольный пакет акций. Помимо того, что туроператор «Alpitour» имеет дочерние фирмы во Франции и Испании и свою страховую компанию, значительный пакет его акций удерживает холдинг «IFIL» - главный институциональный акционер концерна «FIAT». Таким образом, не исключено, что итальянский рынок, очень интересующий иностранные турфирмы, сам представит им серьезного соперника. Эти планы пока не затрагивают Россию, несмотря на ее потенциал. На повестке дня после рынков Западной и Южной Европы - раздел более стабильных рынков Восточной Европы (Польши, Венгрии, Чехии).             

              Некоторые иностранные фирмы присутствуют и в России, но говорить о серьезном проникновении на наш рынок крупных европейских туроператоров пока рано: сейчас он слишком нестабилен. Однако опыт работы крупных европейских туроператоров по завоеванию национального и иностранных туристских рынков является предпосылкой в изменении подходов работы крупных российских туристских организаций с целью их объединения и создания национальных корпораций.             

              В настоящее время на российском туристском рынке функционируют такие крупные корпоративные объединения, как «Аэрофлот Тур Групп», ВАО «Интурист», «Ланта-Тур», «Ни-ко-турс» и др. Функционируют эти компании успешно, но объемы их деятельности относительно международных объединений невелики.             

              Разворачивающаяся в Европе борьба за выездной туризм, улучшение работы в России въездного туризма (стабильный темп роста и гарантированные объемы) приведут к появлению новых партнеров из-за рубежа, что сломает структуру старых устоявшихся связей.             

 

 

Рис. 1. Виды корпоративных сетей: а - с разнородными фирмами; б - с региональными дочерними фирмами

3. Формы корпоративных объединений.

              Более простые варианты корпораций предусматривают компенсационные сделки на безвалютной, коммерческой основе или на основе соглашений о производственном сотрудничестве (такая форма сотрудничества используется в Российской Федерации для восстановления связей в рамках СНГ).             

              Существуют различные формы корпоративных объединений:


Картель - форма объединения, участники которого, сохраняя производственную и коммерческую самостоятельность, заключают между собой соглашение о ценах, рынках сбыта и т. д.             

Трест — форма объединения, при которой предприятия, входящие в него, полностью теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и действуют по единому плану. Характеризуется наиболее высокой степенью централизации управления.             

Синдикат - форма объединения предприятий, целью которых является совместная организация коммерческой деятельности (снабжение, сбыт, ценообразование). Предприятия, входящие в синдикат, сохраняют хозяйственную и юридическую самостоятельность.             

Концерн - форма объединения предприятий и организаций различных отраслей на основе общности интересов. Концерн предполагает делегирование части прав членов концерна коллегиальному органу управления, проведение единой экономической политики, централизацию части финансовых ресурсов некоторых функциональных служб.

Консорциум - это временное объединение банков или предприятий для решения разовых задач (совместного размещения займов, акций, проведения крупных финансовых или коммерческих операций, реализации крупных научно-технических проектов и т. п.).             

Конгломерат - представляет собой объединение фирм в отраслях, технологически не связанных между собой. Он может образовываться на базе поглощения и слияния многочисленных предприятий, не имеющих между собой функциональных связей.             

Ассоциация - добровольный союз людей, предприятий, организаций, объединенных едиными интересами. Ассоциация, как правило, является юридическим лицом. Она представляет собой общественную организацию, не ставящую целью получение прибыли.             

              Исходя из мирового опыта и уровня развития современного российского туристского рынка, наиболее приемлемыми формами корпоративных объединений для России являются холдинговые компании и франчайзинговые объединения как функциональные формы крупного предпринимательства.

 

Информация о работе Корпоративные объединения по обслуживанию потребителей туристических услуг