Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:54, реферат
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация способна рассчитать количество людей, в котором она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
На предприятии должна быть согласованная кадровая политика, занимающаяся системой набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров.
Квалификационные требования к персоналу в разных организациях отличаются друг от друга, но существуют параметры, которые встречаются практически на каждом предприятии. К ним относятся физические данные, интеллект, способности, квалификация, интересы, характер, мотивация и обстоятельства.
Введение.
Основы квалификационных требований к персоналу в индустрии гостеприимства и туризма.
Штатное расписание предприятия.
Заключение.
Литература.
Например, должностные обязанности руководителя туристской группы (гида) регулируются следующими документами: квалификационными характеристиками должностей служащих; должностными инструкциями; положением об оплате.
Основные требования к руководителям туристских групп (гидам):
Руководители тургрупп могут сопровождать группу во время путешествия по маршруту или принимать группы (групповоды). Руководитель группы может быть в штате фирмы или работать на условиях трудового соглашения в соответствии с действующим законодательством.
На должность руководителя туристской группы принимают лиц, достигших 18-летнего возраста, так как заключается договор о материальной ответственности.
Руководитель группы (проводник, гид-проводник) является также и исполнителем экскурсионной услуги при проведении специализированных туров. В этом случае на него распространяются все требования, в том числе и профессиональные, предъявляемые к исполнителю туристской услуги.
Экскурсовод — должностное лицо, назначаемое руководителем туристской фирмы, экскурсионного бюро для проведения экскурсий для групп туристов или по индивидуальным заказам. Экскурсовод может быть зачислен в штат фирмы или работать на условиях трудового соглашения. Экскурсоводом может быть и гражданин-предприниматель.
Должностные обязанности экскурсовода регулируются следующими нормативными документами:
Основные профессиональные требования к экскурсоводу:
Для каждой экскурсии туристская фирма, экскурсионное бюро, гражданин-предприниматель должны иметь:
Порядок реализации указанных рекомендаций устанавливается руководителем самостоятельно и должен быть отражен в соответствующих нормативных актах туристской фирмы.
Практика предусматривает основные условия, при соблюдении которых работа может считаться подходящей для работника и работодателя:
В
настоящее время дальнейшее развитие
организаций индустрии туризма,
формирование их положительной репутации
у потребителей, высокого качества
обслуживания, индивидуальности предоставляемых
туристских услуг невозможно без широкомасштабной,
непрерывной работы по развитию и обучению
персонала.
Унифицированная форма № Т-3
Утверждена постановлением
Государственного комитета РФ
по
статистике от 06.04.01 № 26
Форма по ОКУД | 0301017 |
По ОКПО | 554567 |
Отель-курорт «Черное море»
(Наименование организации)
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ |
Номер документа | Дата | УТВЕРЖДЕНО |
на «1» января 2010 года | 22/14 | 20.12.2009 | Приказ от «30» 12 2009 года № 12 |
Штат в количестве ___ единиц с
месячным фондом заработной
платы ________________ рублей
Структурное подразделение | Профессия (должность) | Количество штатных единиц | Оклад (тарифная ставка), руб. | Надбавка, руб. | Месячный фонд заработной платы, руб. | Примечание | |||
наименование | код | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Дирекция | 01 | Генеральный директор | 1 | 25000 | - | - | - | 25000 | - |
Секретарь-референт | 1 | 10000 | - | - | - | 10000 | - | ||
Заведующий общественным питанием | 1 | 20000 | - | - | - | 20000 | - | ||
Начальник отдела по маркетингу | 1 | 18000 | - | - | - | 18000 | - | ||
Главный бухгалтер | 1 | 22000 | - | - | - | 22000 | - | ||
Заведующий отелем | 1 | 20000 | - | - | - | 20000 | - | ||
Директор отеля-курорта | 1 | 22000 | - | - | - | 22000 | - | ||
Начальник службы приема и размещения | 1 | 20000 | - | - | - | 20000 | - | ||
Производственный отдел | 02 | Администратор отеля | 2 | 16000 | - | - | - | 16000 | - |
Администратор дежурный | 3 | 8000 | - | - | - | 8000 | - | ||
Гид-переводчик | 1 | 18000 | - | - | - | 18000 | |||
Инспектор по туризму | 1 | 14000 | - | - | - | 14000 | - | ||
Менеджер в общественном питании | 1 | 12000 | - | - | - | 12000 | - | ||
Менеджер в обслуживании | 2 | 12000 | - | - | - | 12000 | - | ||
Менеджер по кадрам и трудовым отношениям | 2 | 11000 | - | - | - | 11000 | - | ||
Менеджер по материально-техническому снабжению | 1 | 15000 | - | - | - | 15000 | - | ||
Менеджер по рекламе | 2 | 14000 | - | - | - | 14000 | - | ||
Организатор экскурсий | 2 | 15000 | - | - | - | 15000 | - | ||
Экономист | 2 | 17000 | - | - | - | 17000 | - | ||
Бухгалтер | 3 | 15000 | - | - | - | 15000 | - | ||
Агент по организации обслуживания | 1 | 12000 | - | - | - | 12000 | - | ||
Агент по приему заказов | 2 | 11000 | - | - | - | 11000 | - | ||
Агент по снабжению | 1 | 10000 | - | - | - | 10000 | - | ||
Менеджер по обслуживанию гостей | 2 | 12000 | - | - | - | 12000 | - | ||
Старший регистратор | 1 | 17000 | - | - | - | 17000 | - | ||
АХО | 03 | Бармен | 2 | 8000 | - | - | - | 8000 | - |
Буфетчик | 2 | 7000 | - | - | - | 7000 | - | ||
Горничная | 6 | 6500 | - | - | - | 6500 | - | ||
Кондитер | 1 | 9000 | - | - | - | 9000 | - | ||
Официант | 6 | 7000 | - | - | - | 7000 | - | ||
Швейцар | 2 | 5000 | - | - | - | 5000 | - | ||
Итого по листу | 48 | 271500 | - | - | - | 271500 | |||
Итого по документу | 48 | 271500 | - | - | - | 271500 |
Руководители структурных
подразделений начальник ОК _____________ Крутиков А.С.
(должность)
(подпись)
(Ф.И.О)
Главный бухгалтер _____________ Семенова О.Б.
Квалификационные
уровни
Направление деятельности работников | Работа в службе приема и размещения гостиницы: встреча и регистрация гостей, расселение, расчет при выезде, а также выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью службы приема и размещения | Руководство службой приема и размещения гостиницы: контроль встречи и регистрации клиентов, расселение, а также выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью службы приема и размещения | |
первый квалификационный уровень | второй квалификационный уровень | третий квалификационный уровень | |
наименование должностей | - ассистент
менеджера по обслуживанию гостей
- регистратор - телефонист - швейцар - стажер - носильщик |
- менеджер службы
приема и размещения
- менеджер по обслуживанию гостей - консьерж - портье |
- начальник
службы приема и размещения
- менеджер службы приема и размещения, старший смены - старший регистратор - старший администратор |
Требуемый уровень образования | - среднее специальное
образование
- начальное профессиональное образование - профессиональные курсы |
- квалификация
«дипломированный специалист»
- квалификация бакалавра - среднее специальное образование - начальное профессиональное образование |
- квалификация
«дипломированного специалиста»
- квалификация бакалаврв - среднее специальное образование |
Заключение
Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства и туризма можно условно разделить на 4 группы:
1. Квалификация (для всех категорий гостиниц).
1.1. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку.
1.2. Знание иностранного языка.
2. Поведение.
Персонал должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу клиента и в отношении его должен проявлять терпение и сдержанность.
3. Медицинские требования.
Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.
4. Униформа.
Персона,
вступающий в контакт с клиентами, должен
носить форменную одежду, в ряде случаев
включающую личный значок с указанием
имени и фамилии. Форма должна быть всегда
чистой и в хорошем состоянии.
Литература