Классификация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:54, реферат

Краткое описание

В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация способна рассчитать количество людей, в котором она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
На предприятии должна быть согласованная кадровая политика, занимающаяся системой набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров.
Квалификационные требования к персоналу в разных организациях отличаются друг от друга, но существуют параметры, которые встречаются практически на каждом предприятии. К ним относятся физические данные, интеллект, способности, квалификация, интересы, характер, мотивация и обстоятельства.

Оглавление

Введение.
Основы квалификационных требований к персоналу в индустрии гостеприимства и туризма.
Штатное расписание предприятия.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Классификация персонала.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

     Например, должностные обязанности руководителя туристской группы (гида) регулируются следующими документами: квалификационными характеристиками должностей служащих; должностными инструкциями; положением об оплате.

     Основные требования к руководителям туристских групп (гидам):

  • свидетельство об окончании курсов по подготовке руководителей туристских групп;
  • знание порядка оформления финансовых документов (на проезд группы, при расчетах с гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и т.д.);
  • владение основами психологии при общении с группой (участниками поездки);
  • знание правил перевозки туристов и багажа на всех видах транспорта, прохождения таможенного и пограничного контроля;
 
     
  • знание  методов и правил оказания первой (неотложной) медицинской помощи;
  • знание условий и порядка страхования туристов и руководителя туристской группы;
  • знание иностранного языка.

     Руководители тургрупп могут сопровождать группу во время путешествия по маршруту или принимать группы (групповоды). Руководитель группы может быть в штате фирмы или работать на условиях трудового соглашения в соответствии с действующим законодательством.

     На должность руководителя туристской группы принимают лиц, достигших 18-летнего возраста, так как заключается договор о материальной ответственности.

     Руководитель группы (проводник, гид-проводник) является также и исполнителем экскурсионной услуги при проведении специализированных туров. В этом случае на него распространяются все требования, в том числе и профессиональные, предъявляемые к исполнителю туристской услуги.

     Экскурсовод — должностное лицо, назначаемое руководителем туристской фирмы, экскурсионного бюро для проведения экскурсий для групп туристов или по индивидуальным заказам. Экскурсовод может быть зачислен в штат фирмы или работать на условиях трудового соглашения. Экскурсоводом может быть и гражданин-предприниматель.

     Должностные обязанности экскурсовода регулируются следующими нормативными документами:

    • квалификационными характеристиками должностей служащих;
    • должностной инструкцией экскурсовода;
    • положением об оплате труда;
    • индивидуальным планом работы.

     Основные  профессиональные требования к экскурсоводу:

  • наличие высшего (или незаконченного высшего) профессионального образования;
  • свидетельство об окончании курсов по подготовке экскурсоводов;
  • знание методик подготовки и проведения экскурсии; знание методов оказания первой (неотложной) медицинской помощи;
  • специализация по определенной экскурсионной тематике (архитектурной, исторической, литературной и т.д.);
  • владение основами психологии при общении с группой (участниками поездки).

     Для каждой экскурсии туристская фирма, экскурсионное бюро, гражданин-предприниматель  должны иметь:

    • текст экскурсии;
    • методическую разработку экскурсии;
    • утвержденные правила техники безопасности при проведении экскурсий;
    • порядок контроля за качеством проведения экскурсий;
    • систему страхования экскурсантов и экскурсовода.

     Порядок реализации указанных рекомендаций устанавливается руководителем самостоятельно и должен быть отражен в соответствующих нормативных актах туристской фирмы.

     Практика предусматривает основные условия, при соблюдении которых работа может считаться подходящей для работника и работодателя:

  • профессиональная пригодность работника — соответствующее должностным требованиям профессиональное образование, квалификация (разряд, класс, категория), стаж работы;
  • условия деятельности с предыдущего места работы — заработок, режим работы, охрана труда;
  • состояние здоровья работника;
  • транспортная доступность места работы для работника.

     В настоящее время дальнейшее развитие организаций индустрии туризма, формирование их положительной репутации  у потребителей, высокого качества обслуживания, индивидуальности предоставляемых туристских услуг невозможно без широкомасштабной, непрерывной работы по развитию и обучению персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Штатное расписание предприятия
 

     Унифицированная форма № Т-3

     Утверждена  постановлением

     Государственного комитета РФ

     по  статистике от 06.04.01 № 26 

   
Форма по ОКУД 0301017
По  ОКПО 554567

     Отель-курорт «Черное море»

     (Наименование  организации)

 
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Номер документа Дата  
УТВЕРЖДЕНО
на  «1» января  2010 года 22/14 20.12.2009 Приказ от «30» 12 2009 года № 12

                     Штат в количестве ___ единиц с  

                     месячным фондом заработной 

                     платы ________________ рублей 

Структурное подразделение Профессия (должность) Количество  штатных единиц Оклад (тарифная ставка), руб. Надбавка, руб. Месячный  фонд заработной платы, руб. Примечание
наименование код      
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дирекция 01 Генеральный директор 1 25000 - - - 25000 -
    Секретарь-референт 1 10000 - - - 10000 -
    Заведующий  общественным питанием 1 20000 - - - 20000 -
    Начальник отдела по маркетингу 1 18000 - - - 18000 -
    Главный бухгалтер 1 22000 - - - 22000 -
    Заведующий  отелем 1 20000 - - - 20000 -
    Директор отеля-курорта 1 22000 - - - 22000 -
    Начальник службы приема и размещения 1 20000 - - - 20000 -
Производственный отдел 02 Администратор отеля 2 16000 - - - 16000 -
    Администратор дежурный 3 8000 - - - 8000 -
    Гид-переводчик 1 18000 - - - 18000  
    Инспектор по туризму 1 14000 - - - 14000 -
    Менеджер в  общественном питании 1 12000 - - - 12000 -
    Менеджер в обслуживании 2 12000 - - - 12000 -
    Менеджер по кадрам и трудовым отношениям 2 11000 - - - 11000 -
    Менеджер по материально-техническому снабжению 1 15000 - - - 15000 -
    Менеджер по рекламе 2 14000 - - - 14000 -
    Организатор экскурсий 2 15000 - - - 15000 -
    Экономист 2 17000 - - - 17000 -
    Бухгалтер 3 15000 - - - 15000 -
    Агент по организации  обслуживания  1 12000 - - - 12000 -
    Агент по приему заказов  2 11000 - - - 11000 -
    Агент по снабжению 1 10000 - - - 10000 -
    Менеджер по обслуживанию гостей 2 12000 - - - 12000 -
    Старший регистратор 1 17000 - - - 17000 -
АХО 03 Бармен 2 8000 - - - 8000 -
    Буфетчик 2 7000 - - - 7000 -
    Горничная 6 6500 - - - 6500 -
    Кондитер  1 9000 - - - 9000 -
    Официант 6 7000 - - - 7000 -
    Швейцар 2 5000 - - - 5000 -
Итого по листу   48 271500 - - - 271500  
Итого по документу   48 271500 - - - 271500  
 
 

Руководители  структурных

подразделений   начальник ОК   _____________             Крутиков А.С.

                      (должность)    (подпись)                 (Ф.И.О) 

Главный бухгалтер     _____________  Семенова О.Б.

                                        (подпись)         (Ф.И.О) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Квалификационные уровни 

Направление деятельности работников Работа  в службе приема и размещения гостиницы: встреча и регистрация гостей, расселение, расчет при выезде, а также выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью службы приема и размещения Руководство службой приема и размещения гостиницы: контроль встречи и регистрации клиентов, расселение, а также выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью службы приема и размещения
первый  квалификационный уровень второй квалификационный уровень третий квалификационный уровень
наименование  должностей - ассистент  менеджера по обслуживанию гостей

- регистратор

- телефонист

- швейцар

- стажер

- носильщик

- менеджер службы  приема и размещения

- менеджер  по обслуживанию гостей

- консьерж

- портье

- начальник  службы приема и размещения

- менеджер  службы приема и размещения, старший смены

- старший  регистратор

- старший  администратор

Требуемый уровень образования - среднее специальное образование

- начальное  профессиональное образование

- профессиональные курсы

- квалификация  «дипломированный специалист»

- квалификация  бакалавра

- среднее  специальное образование

- начальное  профессиональное образование

- квалификация  «дипломированного специалиста»

- квалификация  бакалаврв

- среднее  специальное образование

 
 
 
 
 

     Заключение 

     Требования  к обслуживающему персоналу в  индустрии гостеприимства и туризма  можно условно разделить на 4 группы:

     1. Квалификация (для всех категорий  гостиниц).

     1.1. Весь обслуживающий персонал  должен пройти профессиональную подготовку.

     1.2. Знание иностранного языка.

     2. Поведение.

     Персонал  должен уметь создавать на предприятии  атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу клиента и в отношении его должен проявлять терпение и сдержанность.

     3. Медицинские требования.

     Персонал  всех категорий гостиниц должен проходить  периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.

     4. Униформа.

     Персона, вступающий в контакт с клиентами, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

  1. Байлик  С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.
  3. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003. – 137 с.
  4. Зайцева Н.А. менеджмент в сервисе и туризме. – М.: Инфра-М., 2007. – 368 с.
  5. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. – М.: Инфра-М, 2007. – 160 с.
  6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
  7. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 325 с.
  8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с.
  9. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
  10. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 271 с.
  11. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: Кнорус, 2005. – 448 с.

Информация о работе Классификация персонала