Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:57, контрольная работа
Туристская анимация — это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ, предполагающая личное участие туристов в игровых и театрализованных шоупрограммах, спортивных и культурноразвлекательных мероприятиях. В переводе с латинского animus — душа, animates — живой. Английское производное от этих слов: animation — оживление, одухотворение. Таким образом, анимация оживляет отдых туристов, делает его более разнообразным, насыщенным впечатлениями. Формула анимации в туризме складывается из четырех составляющих:
- использование интереса;
Введение
1. Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма.
2. Анализ карнавалов, проводимых в Российской Федерации.
3. Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации.
Заключение
Список литературы
Изначально Красноярский карнавал был задуман в ходе подготовки к 375-летию города в 2003 году. Но карнавал вдруг стал ежегодной традицией – неожиданно, наверное, даже для организаторов первого карнавала. Мысль о карнавале оказалась не случайной, она выразила любовь красноярцев к родному городу, их стремление к веселью и творчеству. Как и во многих других городах, Красноярский карнавал приурочен к Дню города и проходит в начале июня. В программе – праздничное шествие в карнавальных костюмах, причем в костюмы исторических персонажей переодевались даже первые лица города. Смешанный характер карнавала подчеркивается тем, что в нем присутствуют бразильские элементы, так, в 2006 году в карнавале участвовали представители Школы самбы; кроме того, эклектика карнавала выразилась еще и в том, что различные районы города представили самую разнообразную тематику карнавальных костюмов: «Центральный район представил сказки всех народов мира, глава района был одет Мюнхгаузеном. Железнодорожный район представил костюмы всех цивилизаций человечества, которые оставили свой след в истории. Советский район показал сибирские традиции, продемонстрировав валенки, телогрейки, вышитые рушники». По подсчетам, в карнавале приняло участие около 150 тысяч человек.
Карнавал в Норильске можно по праву считать самым северным карнавалом мира, впервые проведенным в 2000 году. Этот карнавал проводится в сентябре, причем в Норильске в это время температура уже опускается до нуля и идут постоянные дожди. Мероприятия здесь традиционны для смешанных карнавалов – выбор короля и королевы, шествие карнавальных костюмированных колонн, выступления эстрадных коллективов. В 2002 году Норильский карнавал посетил президент российской Ассоциации карнавальных городов, в планах – вступление в Ассоциацию европейских карнавальных городов . На наш взгляд, перспективы развития данного карнавала неоднозначны – с одной стороны, он уникален благодаря географическому положению города и климатическим условиям (президент российской Ассоциации И.Гаврюшкин: «Норильский карнавал очень интересен. Он отличается от других, так же как и норильчане от жителей других регионов. Здесь люди живут на грани риска, и развлекаются так же – отчаянно»); с другой стороны – те же факторы могут стать препятствием для привлечения туристов к этому карнавалу.
Карнавал в Томске проводится с 2005 года. В нынешнем, 2007 году мероприятие планирует посетить И.Гаврюшкин, что, несомненно, говорит о серьезных намерениях организаторов. Главное событие этого карнавала – шествие разнообразных карнавальных колонн, «парад карнавалов». Так, в программе карнавала-2007 – музыкальные колонны, креативные колонны, массовые колонны, самые карнавальные колонны, народные колонны. К сожалению, информации об этом карнавале пока не так много, чтобы можно было делать полные и обоснованные выводы.
Заканчивая рассмотрение третьей группы, сделаем краткий обзор карнавалов, ссылки на которые встречаются в сети Интернет.
Ульяновский карнавал впервые прошел 12 июня 2005 года, в День города, и включал традиционную карнавальную программу [46, 81]. Карнавал в Нижнем Новгороде также начинается с 2005 года, он приурочен к празднику последнего звонка. Программа также традиционна, правда, особенностью является то, что большую часть участников составляют выпускники школ и их учителя. Нижегородский карнавал подал заявку в Ассоциацию европейских карнавальных городов. В том же 2005 году состоялся в первый раз и экологический карнавал в Тольятти, имеющий статус регионального. Его основные задачи – привлечение внимания к природе родного края, развитие познавательного интереса, экологической грамотности, любви к растительному и животному миру, объединение граждан на добровольной основе с целью привлечения к решению экологических проблем региона. В программе карнавала – шествие, эко-шоу, водно-спортивный праздник. Таким образом, упомянутые карнавалы пока не могут претендовать на статус общероссийских или даже европейских, хотя и планируют.
Исторический анализ показал, что в России существуют предпосылки развития карнавалов на основе исконно русских традиций, кроме того, маскарадные обычаи XVIII – XIX веков также могут служить почвой для современных карнавалов. Тем не менее, в результате знакомства с современными праздничными мероприятиями мы пришли к выводу, что традиционные русские карнавалы в чистом виде немногочисленны, влияние общеизвестных мировых праздников оказалось достаточно велико. Но в то же время, факт членства более чем десятка российских карнавалов в Ассоциации европейских карнавальных городов, а также планы их организаторов позволяют говорить о том, что у подобных мероприятий в нашей стране перспективное будущее.
3. Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации
Понятие
«карнавальный туризм» в
Согласно оценкам ВТО, в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка являются:
−экологический туризм;
−культурно-познавательный туризм;
−тематический, или специализированный, туризм;
−круизы.
Событийный туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию (и российских туристов), пока не слишком много. Карнавалы могут и должны стать такими событиями, привлекающими туристические потоки. В то же время, исходя из характерных особенностей российского рынка туризма, а также опираясь на проведенное нами исследование спроса и предложения карнавальных туров, мы бы посчитали более обоснованным разрабатывать и предлагать потенциальным клиентам не посещение карнавалов в отдельности, а комбинировать их с экскурсионным туризмом, отдыхом на море, возможно, и горнолыжным туризмом. В этом случае туристические фирмы могут постепенно формировать образ российского карнавала, при этом обеспечивая своим клиентам гарантированно привлекательный продукт.
ЗАКЛЮЧЕНИ Е
Анализ результатов данной работы позволяет представить предпочитаемые характеристики российского карнавального тура.
Наиболее
популярными могут стать
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – ООО «Кирилл и Мефодий». – 2004 г.
2. Большой энциклопедический словарь : [А-Я] [Текст] / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М. ; СПб. : Большая рос. энцикл. : Норинт, 1997. – 1435 с.
3. Гибсон, Р. Карнавал : Маски. Костюмы [Текст] : пер. с англ./ Р. Гибсон. – М. : РОСМЭН , 1999. – 65 с.
4. Гулиев, Н. А. Введение в специальность : [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц.-культур. сервис и туризм» / Н.А. Гулиев, Е.В. Кулагина. – Омск , 2007. – 187 с.
5. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 «Соц.-культ. сервис и туризм» / Н.А. Зайцева. – М. : Академия , 2003. – 223 с.
6. Киреева, Е. В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX в. [Текст] / Е.В. Киреева. – М. : Просвещение , 1976.
7.
Ключникова, Е. От праздника к бренду www.kultura-portal.ru/tree/
8. Костомаров, Н. И. О жизни, быте и нравах русского народа [Сборник] / Н.И. Костомаров, И.Е. Забелин; [Авт. послесл. С. О. Шмидт]. – М. : Просвещение : АО «Учеб. лит.» , 1996. – 575 с.