Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:57, контрольная работа
Туристская анимация — это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ, предполагающая личное участие туристов в игровых и театрализованных шоупрограммах, спортивных и культурноразвлекательных мероприятиях. В переводе с латинского animus — душа, animates — живой. Английское производное от этих слов: animation — оживление, одухотворение. Таким образом, анимация оживляет отдых туристов, делает его более разнообразным, насыщенным впечатлениями. Формула анимации в туризме складывается из четырех составляющих:
- использование интереса;
Введение
1. Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма.
2. Анализ карнавалов, проводимых в Российской Федерации.
3. Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации.
Заключение
Список литературы
Башкирский Институт Физической Культуры
Факультет социальной культуры и туризма
Кафедра сервиса и туризма
Дисциплина: анимационная деятельность
Контрольная работа
«Карнавальное движение в России»
Работу выполнила
студентка 5 курса
группы СТ 501
Арсланова К.А.
Работу проверил
Уфа 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма.
2. Анализ карнавалов, проводимых в Российской Федерации.
3. Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации.
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Туристская анимация —
это деятельность по разработке и
осуществлению специальных
- использование интереса;
- оживление экспозиции;
- включение туристов в действие;
- разнообразие развлечений.
Большой интерес у туристов
вызывают костюмированные туры. Это
может быть отдых на американском
ранчо, где туристы переодеваются
в одежду ковбоев, получают снаряжение,
обучаются езде на лошади, забрасыванию
лассо. В Австрии туристы могут
взять напрокат платья и костюмы,
стилизованные под одежду XIX в., и
посетить профессиональные балы офицеров
вооруженных сил, фармацевтов, прачек,
кондитеров, охотников.
Анимационное обслуживание туристов постепенно
появляется и на российских курортах.
Дальнейшее развитие анимационных программ
будет зависеть от изменения туристских
предпочтений и в меньшей степени от технического
прогресса.
В данной работе мы рассмотрим такой вид анимационной деятельности как карнавальное движение.
1. Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма
Главным прототипом современных карнавалов считаются древнеримские сатурналии. В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали празднества, как бы воскрешавшие золотой век всеобщего равенства и процветания. Разница между рабом и господином на время стиралась — рабы пировали за одним столом наравне со свободными гражданами, а господа подносили им вино. На дни праздника избирали лже-короля, который в конце сатурналий либо должен был покончить с собой, либо погибал от ножа, огня или петли.
Мы бы хотели также уточнить соотношение понятий «карнавал» и «маскарад», которые достаточно часто упоминаются синонимично. Слово «маскарад» происходит от итальянского «mascherata», означающего бал, собрание людей, одетых в маски. Судя по определению карнавала, маскарад может быть его частью, т.е. определение карнавала шире и включает в себя понятие маскарада. Таким образом, мы будем рассматривать карнавал как вид народного праздника, включающего в себя следующие основные элементы: танцы, театрализованные игры, маскарады, шествия и т.п.
Постараемся выяснить, почему карнавал является настолько популярным явлением.
Реальная жизнь ставит огромное количество как индивидуальных, так и социальных препятствий для успешной коммуникации. Индивидуальные – понятны: антипатию могут вызывать внешность собеседника, его стиль одежды, манера поведения и т. п. Социальные препятствия еще более многочисленны: большая разница в возрасте, социальном статусе, национальные предубеждения и пр. Препятствовать общению могут просто обстоятельства встречи. Наконец, существуют нормы поведения, регламентирующие общение. Карнавал же является неким виртуальным социумом, который позволяет человеку перейти в иное состояние, попасть в среду карнавальности и игры и дает возможность сотворить и проявить себя в ином качестве, «умереть», чтобы вновь возродиться и, в конечном итоге, реализовывать и развивать себя как личность . Карнавальный костюм и маска помогают приобрести свободу действия, стать непосредственным и неузнаваемым, являться инкогнито в межличностном, а где-то и безличностном общении. В маске можно вести себя вольно и даже вызывающе, забыв светские условности. Маска характеризует право участника карнавала быть неузнаваемым.
Во
время карнавала люди переодевались
(обновляли свои одежды и свои социальные
образы), избирали, а затем развенчивали
и избивали (в символическом плане
«умерщвляли») шутовских королей
и пап, высмеивали, снижали, пародировали
все, чему поклонялись в обычные
дни, предавались различным
Итак, карнавал очень важен как некое психотерапевтическое явление, с помощью которого человек, приняв на себя определенный образ (маску, костюм), получает свободу в выражении эмоций, что способствует снятию стресса и разрешению личностных проблем. Карнавал можно назвать «процедурой излечения праздником».
Итак, мы определили степень значимости карнавала для человека как личности, нуждающейся в самореализации. Поскольку данная потребность – одна из основных, то, с точки зрения туристического бизнеса, карнавал является весьма прибыльным направлением. Но, кроме удовлетворения личностных и социальных потребностей, карнавал может также являться эффективным средством формирования имиджа как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению культурного туризма.
Значение и функции карнавала:
Во-первых, карнавал может выступать средой, в которой человек реализуется, удовлетворяет потребность в общении, а также снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими проблемами.
Во-вторых, карнавал способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что способствует развитию туризма в регионе.
В-третьих, исходя из двух первых тезисов, мы можем сделать вывод о том, что карнавальный туризм является прибыльным направлением в туристическом бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристических фирм.
2. Анализ карнавалов, проводимых в Российской Федерации
Рассмотрим
исторические тенденции возникновения
карнавалов в России, чтобы выявить
специфику российского
Вообще,
карнавальные празднества в России
– явление дуалистического (двойственного)
порядка: с одной стороны, они
оказались заимствованными из опыта
европейской карнавальной культуры
и на первых порах насильственно
насаждались верховной властью,
с другой – имели свои крепкие
национальные корни в народной праздничной
культуре, хранящей опыт организации
и декорирования театрально-
Скоморошество
– одно из звеньев отечественного
карнавально-праздничной
В Европе во второй половине XVII века появляется новая форма празднеств – придворный карнавал. Сохранив лишь форму народной карнавальной традиции, дворцовые увеселения пошли по пути стилизации: маскарады, шествия, аллегории и фейерверки вполне успешно копировали стиль карнавала. При этом карнавалы носили преобладающий характер маскарада, а сама маскарадная традиция получила культурный импульс с реформами императора Петра I. До него переодевание в основном было прерогативой святочных и масленичных обрядов и культивировались в народной среде на уровне массовой культуры. В светской же культуре допетровской эпохи ни о каком переодевании в чужой костюм не могло быть и речи.
Осознавая глубину воздействия на массовое сознание театральных представлений, Петр I начал использовать элементы переодевания в своей борьбе за реформы. Так возникла и начала развиваться в России традиция аллегорических маскарадов, в которых на первый план выступали аллегорические сюжеты, чаще всего с дидактическим подтекстом, выраженные набором сцен и жестов. Такие маскарады были тщательно продуманы, отрежиссированы, и ставились как серьезные театральные представления. Рисовались и строились декорации, шились специальные костюмы, актеры разучивали роли, а зрители смотрели на этот спектакль из окон с балконов и крыш домов.
Главной формой таких праздничных мероприятий, сохранившейся на протяжении почти полувека, были маскарадные процессии, число участников которых нередко доходило до тысячи человек. Участники процессий распределялись по группам, в каждой из которых была своя центральная фигура – Бахус, Нептун, Сатир или другие римские боги.
Для
Петра важно было вырвать у
церкви ее авторитет и, понимая пародийную
и комическую сущность маски, он включал
в эти процессии и
Среди
наиболее известных маскарадов того
периода можно назвать
Карнавал
в Петербурге, проведенный 30 августа
1723 года, ознаменовал победу России
над Швецией. Право участвовать
непосредственно в самом
В периоды правления Елизаветы Петровны и Анны Иоанновны также проводились карнавальные увеселения. Так, Елизавета Петровна раз в неделю собирала на маскарады членов двора и представителей знати в количестве 150 – 200 человек; отдельно проводились маскарады для всех сановных лиц в звании не ниже полковника; иногда на подобные мероприятия допускалось и сановное купечество. Молодой, стройной императрице очень шли мужские наряды, поэтому она изобрела особый вид маскарада под названием «метаморфоза». Мужчины являлись во дворец в широченных платьях с фижмами, а дамы – мужских костюмах, масок при этом не надевали.
Со временем аллегорический маскарад становился все более изысканным зрелищем, если и пародирующим или высмеивающим что-то, то уже скорее с просветительских позиций, чем с уничтожающих, Это особенно ярко проявилось к середине 18 века в царствование императрицы Екатерины II. Одним ярким образцом таких просветительских маскарадов явилась процессия, шествовавшая в 1763 году по улицам Москвы в продолжение трех дней и олицетворявшая собой шествие торжествующей Минервы, римской богини, олицетворявшую государственную мудрость и покровительницу ремесел и искусства. Одно из самых грандиозных зрелищ состоялось в Москве в 1763 году. В шествии, включающем двести повозок, колесниц, саней, принимали участие четыре тысячи человек. В качестве исполнителей Ф.Волков привлек сотни актеров-профессионалов, студентов и школяров, солдат, работный люд, полковых музыкантов. Общее руководство над этим праздником осуществлял И.И.Бецкой (Бецкий). Целью данного карнавала было показать «гнусность пороков» и провозгласить «славу добродетели». Основная идея, которую должен был выразить маскарад, была хорошо знакомая, разделявшаяся в той или иной форме всеми передовыми людьми XVIII века, – идея о просвещенном монархе, под скипетром которой расцветут науки и искусство, восстановится закон и справедливость, будут попраны пороки. Таким образом, как и во времена Петра I, карнавал во многом имел воспитательный, просветительский характер.
В XIX веке наряду с общественными стали появляться маскарады, устраиваемые в частных домах. Со временем маскарады стали настолько популярными, что когда после Отечественной войны 1812 года возникла необходимость создания капитала (фонда) в пользу раненных и инвалидов, то правительство решило собрать его с помощью средств от проведения именно публичных маскарадов.