Экскурсия «Стокгольм — маленькая, волшебная страна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе перед нами стояли следующие цели и задачи: рассмотреть экскурсионные возможности скандинавской столицы - Стокгольма, наиболее известные достопримечательности и малоизвестные объекты, подготовить экскурсию и изучить методику ее проведения. В ходе подготовки экскурсии «Стокгольм — маленькая, волшебная страна» мы определили цели и основные подтемы экскурсии, составили список литературы, необходимой для создания буклетов и проспектов с описанием экскурсии, распределили объекты по времени и подтемам экскурсии.

Оглавление

Введение
1.Методика подготовки городских обзорных экскурсий
2.Методика проведения городских обзорных экскурсий
3.Методическая разработка экскурсии «Стокгольм — маленькая, волшебная страна»
1.Характеристика экскурсии
2.Маршрут экскурсии
3.Контрольный текст
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовик по эксурсионной деятельности.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

      Слайд 9. Посмотрите пожалуйста направо. Перед нами Нобелевский музей. Нобелевский музей расположен в одном из красивейших зданий Стокгольма, датируемого 18 веком. 

Цель  Нобелевского музея – распространять знания, а также пробуждать интерес  и порождать дискуссии на тему естественных наук и культуры при помощи творческого обучения и экспозиций, современных технологий и элегантного дизайна.

      Альфред Нобель (1833–1896) был гражданином мира, проживавшем на разных этапах своей  жизни в Санкт-Петербурге, Стокгольме и Париже. Помимо воплощения в жизнь своих изобретений, он постоянно искал пути решения различных проблем. Изобретение динамита решило часть проблем, но оно породило также и новые проблемы. Позднее Альфреду Нобелю пришла на ум идея идей – Нобелевская премия.

      В своем завещании Альфред Нобель написал, что каждый год за достижения в области физики, химии, медицины, литературы и защиты мира лауреаты должны получать часть доходов от его состояния. Нобелевская премия уже с самого начала стала событием мирового значения. Никакая другая премия не охватывала столько предметов и наций. Более восьмисот лауреатов получили Нобелевскую премию. Каждый лауреат представлен посредством портрета и объявления о награждении, которые двигаются в произвольной последовательности вдоль уникальной подвесной канатной дороги под потолком. Также представлены лауреаты премии Банка Швеции по экономике, учрежденной в честь Альфреда Нобеля в 1968 году.

      В этом музее, спользуя в качестве примеров людей и окружающую их среду последних 100 лет, выставка проливает свет на следующие вопросы: Что такое креативность и как ее лучше всего развивать? Что более важно в творческом процессе: индивидуальное творчество или обстановка, в которой ведется работа? Выставка не предлагает готовых ответов, однако предоставляет посетителям возможность самим поразмыслить над вопросами. К числу особенностей, характеризующих индивидуальный творческий потенциал, относятся новое мышление, решимость подвергнуть сомнению принятые теории и объединение новыми способами знаний из различных областей. На выставке это проиллюстрировано, к примеру, открытиями физика Вильгельма Конрада Рентгена, работами Мартина Лютера Кинга-мл и письмами Сельмы Лагерлёф. Зачастую творческая обстановка предоставляет неформальные условия для общения и спонтанных незапланированных дискуссий. Так обстояло дело в Париже 1920-х годов со всеми его кафе, где работали будущие лауреаты Нобелевской премии, например, Эрнест Хемингуэй и Сэмюель Беккет, сегодня это используется в кафетерии CERN (Европейской организации по ядерным исследованиям) или в колледжах Кембриджа.

      32 лауреата Нобелевской премии  и их творческая работа представлены  в кинотеатрах и экспозициях  бок о бок с 10 образчиками  творческой среды, которые вдохновляли  лауреатов на создание шедевров. Выставка ведет рассказ о Нобелевской премии за последнее столетие. Самые знаменитые Нобелевские премии обсуждаются на фоне мировых событий. В том что касается Нобелевской системы, то вручение премий в Концертном зале и празднества в Ратуше представляют собой лишь верхушку айсберга. Выставка "Столетие" презентует эту уникальную систему с ее номинациями со всего мира и множеством экспертных заключений - инициативы, непрерывно осуществляемой в рамках различных Нобелевских комитетов в последние сто лет.

      Слайд 10. Теперь мы с Вами оправимся на следующий остров, который соединен с Гамла Станом красивым мостом. Остров этот называется Риддарсхольмен.

      Перед нами Церковь Риддарсхольмкиркан. Эта  церковь одна из самых старых зданий в Стокгольме, отдельные части которого датируются концом XIII века. Riddarholmen Church была основана в 1270 году, когда Король сделал пожертвование Франсисканскому Ордену, на деньги которого был построен женский монастырь, от которого и берет начало церковь Riddarholmen . Послушниками Ордена были Франсисканские Монахи, называвшиеся так из-за серого цвета своей одежды Серыми Братьями.

       С 1634 по 1950 Riddarholmen Church церковь стала  Корлевской Усыпальницей. В настоящее  время церковь используется как  произведение искусства, а также  для похорон и поминальных  служб. Здесь погребены большинство шведских монархов от Густава Адольфа до Густава V. Также здесь находятся захоронения Магнуса I и Карла VIII.В церкви находится герб ордена Серафимов Order of the Seraphim. Когда умирает кавалер ордена, его герб вывешивается в церкви, и во время похоронной церемонии церковные колокола звонят с 12:00 до 13:00.

      Визитной  карточкой — изящным шпилем —  церковь обязана молнии, ударившей  в колокольню в 1835 году. Поэтому сегодня  новый железный шпиль не боится ненастий. Думаю нам стоит зайти и  посмотреть убранство церкви, а также почувствовать дух прошлого.

        А сейчас, мои глубокоуважаемые  гости, мы сядем в наш уютный  автобус и отправимся на еще  один из островов Стокгольма  — на остров Юргорден. Там нас  ждут незабываемые приключения  и яркие фотографии. В путь!

      Слайд 11. Мы с Вами находимся на Юргорден — зеленом острове на востоке  от Гамла Стана. Он является любимым  местом отдыха жителей Стокгольма и  отражением жизненного восприятия шведов, связанного с гармонией человека и природы. Остров Юргорден известен, прежде всего, множеством музеев.

      С XVI века на острове в течение более  трех столетий находились основные охотничьи  угодья королевской семьи. В конце XVIII столетия парк стал достоянием общественности и вошел в состав парка Экопаркен (Ekoparken), первого в мире национального городского парка (Citypark). Небольшие озера, деревья и лужайки, – все это объединено в прекрасное место для отдыха и прогулок.

      1891 год положил начало формированию  богатейшей коллекции музеев  и мест развлечений для туристов на Юргордене, когда Артур Хазелиус открыл самый первый в мире этнографический музей под открытым небом - Скансен (Skansen). Изо всех уголков Швеции сюда были привезены около 150 деревянных домов и хозяйственных построек XVI - начала XX вв. Их привезли сюда целыми улицами и тщательно отсортировали по провинциям. В северной части Скансена, в зоопарке, обитают представители шведской фауны: медведи, олени, волки, рыси, выдры. Мы обязательно сегодня посетим это уникальное место.

       Также хотелось бы отметить, что на этом острове расположен музей военного корабля, затонувшего в районе острова Бекхольмен (Beckholmen), - музей корабля «Васа» (Vasamuseet). Корабль был построен по приказу короля Густава II Адольфа, затонул во время своего первого плавания, пролежал под водой 333 года и сохранился практически в первозданном виде. Там мы тоже побываем, так что приготовьтесь к ярким впечатлениям и красочным снам сегодня ночью.

       Чуть  поодаль от музея «Васа» находится  предмет мечтаний детворы - музей  Юнибаккен (Junibacken), возвращающий нас к героям сказок шведской писательницы Астрид Линдгрен.

       Ну  что, давайте продолжим наше знакомство с достопримечательностями волшебного города Стокгольм.

       Слайд 12. Мы с вами находимся в музее  «Васа». Васа - это единственный в  мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Гордость шведского морского флота, корабль Васа был создан великолепным и пафосным, с огромным количеством украшений и золота, поэтому не совсем точный расчет привел к тому, что он перевернулся и затонул в Стокгольмской гавани в 1628 году, во время своего первого плавания.

       Позвольте немного подробнее рассказать об истории этого корабля. История «Вазы» началась 16 января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 40 акров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.

      Уже при постройке «Вазе» было присвоено  звание «королевского корабля», что  подчёркивало его особый статус. Корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Вазы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры… Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма.

      В 1627 году судостроитель Хенрик Хюбертссон умер. Его преемником в работе над «Вазой» стал судостроитель верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон. Осенью того же года корабль был спущен на воду.К началу 1628 года «Ваза» был в целом готов. 16 января, ровно через три года после заключения контракта на постройку, король Густав II Адольф посетил верфь Блазиенхольмен, осмотрел корабль и остался им доволен. К лету 1628 года «Ваза» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там.Летом 1628 года «Ваза» стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания.

      К воскресению 10 августа всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер  слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников). Целью первого плавания «Вазы» была выбрана военно-морская база Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма.

      В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. Впрочем, для отплытия потребовалось  немало времени— ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен  метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. После постановки парусов «Ваза» отсалютовал собравшимся бортовым залпом и отправился в своё первое плавание.

      Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться  на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.

      На  место катастрофы быстро прибыла  помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Вазой» погибло около 50 человек — почти половина из находившихся на борту людей.

      Только  через две недели после трагедии новость о гибели «Вазы» достигла короля Швеции Густава II Адольфа, который  находился тогда в Пруссии. Король отослал в Стокгольм депешу, в  которой предполагал, что причиной гибели корабля стали глупость и невежество, требовал провести следствие и наказать виновных. Следствие велось на высшем уровне, в Шведском Государственном совете.

      В ходе следствия выдвигались разнообразные  гипотезы относительно причин гибели корабля: алкогольное опьянение  капитана, ненадёжное закрепление пушек и т.д. Ни одна из этих версий не подтвердилась. В конце концов, следствием был сделан вывод: при проектировании корабля были допущены ошибки. Действительно, «Ваза» имел слишком высоко расположенный центр тяжести, его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела слишком малый вес. Это привело к неустойчивости корабля. Капитан корабля Сёфринг Ханссен сам отмечал это на следствии, однако в случае с «Вазой» предпринять было нечего: взять большее количество балласта и тем повысить остойчивость корабля не позволяла его конструкция.

      Никаких результатов не принесли и допросы  кораблестроителей, под руководством которых строился «Ваза». Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля  Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. Ответственные за верфь, где был построен «Ваза», судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот поклялись в своей невиновности, указав, что корабль был построен по тем размерам, которые утвердил лично король Густав II Адольф. И на борту было то количество пушек, которое стояло в контракте.

      Привлекать  к следствию самого короля в Государственном  совете не решились. В итоге никто  не был признан виновным и никто  не был осуждён за катастрофу.

      Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года, а 16 августа 1990 вокруг него на острове Юргорден был открыт музей, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев.

      Слайд 13. Следующим нашим пунктом назначения является музей Юнибакен, расположенный в двух шагах от музея «Васа».

      Юнибакен  – настоящий дом сказки. Этот тематический парк открыт круглый год, и все аттракционы проходят в  помещениях. В Юнибакене мы с вами  окунемся в миры книг Астрид Линдгрен: Эмиль из Лённеберги, Карлсон на крыше и многих, многих других. Здесь вы можете поиграть в доме Пеппи Длинный чулок – «вилле Вверхтормашками», можете также встретить и навестить других героев шведских книг для детей: Альфонса Оберга, Муми-тролля, Петсона с его котом Финдусом, и многих других.

Информация о работе Экскурсия «Стокгольм — маленькая, волшебная страна»