Исследование культуры Чили

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена рассмотрению коммуникативных проблем в межкультурном деловом общении с особым акцентом на устное деловое общение в процессе переговоров.
Трактовка термина «культура» на стыке веков приобрела новое звучание. Если раньше преобладало понятие о так называемых мировых культурных ценностях, произведениях искусства, литературы и т.д., то в современном мире возрастает важность дефиниции культуры, в котором значительное место уделяется описанию и интерпретации национальных традиций лингвистических общностей, их образа жизни, специфики поведения, мышления, восприятия окружающего мира.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧИЛИ………………………………...4
ГЛАВА 2. ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧИЛИЙСКУЮ КУЛЬТУРУ …………………………………………………………………..11
1.1. Отношение к природе…………………………………………………11
1.2. Восприятие времени…………………………………………………..12
1.3. Отношение к пространству …………………………………………13
1.4. Отношение к деятельности………………………………………… 13
1.5. Характер общения ……………………………………………………..15
1.6. Отношение к характеру аргументации в ходе общения ………17
1.7. Отношение к личной свободе и автономности личности ……17
1.8. Отношение к соперничеству ………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Чили курсовая.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Профессиональное  музыкальное искусство начало развиваться в Чили под влиянием европейских композиторов в первой половине XIX в., а в начале XX в. выделилась большая группа композиторов, стремящихся развивать в музыке национальный стиль.

     Любовь  чилийцев к танцам, песням и музыке сочетается с любовью к декоративному народному искусству. Керамика, изделия из дерева, плетение из конского волоса и древесных волокон, шерстяные пончо, одеяла, ковры, металлические украшения. Когда-то мапуче делали серебряные украшения из монет и серебряных пластинок. Теперь этим занимаются главным образом чилийцы, использующие старинные индейские образцы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧИЛИЙСКУЮ КУЛЬТУРУ

     1.1. Отношение к природе

     Данный  параметр отражает различные подходы  культур к степени управляемости природы человеком: подчинены ли люди окружению, находятся с ним в гармонии или способны доминировать над ним (внутреннее управление – предполагает возможность управлять природой и окружением; внешнее управление – предполагает, что окружение влияет на нас. Здесь возможно направление гармонии с окружением и природой).

     В зависимости от определенной культуры природа может восприниматься либо как контролируемая человеком, либо как находящаяся в гармонии с ним, или как ограничивающая его. Такое отношение к природе соотносится с более абстрактными понятиями, расположенными на шкале зависимостей от свободного волеизъявления до фатализма.

     Чилийцами природа воспринимается как ограничивающий фактор. Такое отношение объясняется тем, что в Сантьяго нередки землетрясения. Наглядным примером такого отношения являются дома чилийцев. Первое впечатление – они как детские кубики, поставлены как угодно и самых причудливых форм, такие жилища напрямую связаны с природными условиями в Чили.

     В фаталистических культурах, к которым принадлежит чилийская, принимается неизбежность происходящего в природе вообще и с человеком в частности, редко даются обещания, а если даются, то с оговорками типа «если ничего не случится...». Если что-то идет не по плану, то положение дел принимается как неизбежное, не подлежащее контролю: «Ну, что здесь можно поделать?» Планы как таковые имеют не слишком большое значение.  
 

     2.2. Восприятие времени

     По  отношению ко времени существуют культуры, для которых время монохромно, то есть требует концентрации на одном действии или событии в одну единицу времени. А также для которых время полихромно, то есть можно фокусироваться на нескольких действиях одновременно, не всегда следовать запланированным срокам, изменять планы, делать вещи по мере возможности, часто медленно, поскольку время воспринимается как неисчерпаемый ресурс, оно никогда не кончается, оно «всегда под рукой». Реактивные культуры, ориентированны на сохранение уважения, время движется циклически, в соответствии с восходом и заходом солнца и сменой времен года. Менеджеры из реактивных культур не торопятся и следуют арабской пословице: «Когда аллах делал время, он сделал его достаточно».

     Чилийцы относятся к культурам с полихромным  восприятием времени.  Хотя образ жизни в Чили во многих отношениях гораздо ближе к европейскому, чем в соседних с ней странах, время там ценится меньше, чем, скажем, в Германии. Неторопливость принята и в деловой жизни, а особенно это касается работы общественных учреждений и государственных структур. Поэтому нужно закладывать в планы проекта достаточно много времени для получения разрешительной документации. Распределяя свои дела по порядку, они учитывают прежде всего относительную эмоциональность или значимость каждой встречи. Чилийцы не обращают внимания на количество прошедшего времени, только бы не оставлять разговор незаконченным. Для них межличностное взаимодействие — наилучшая форма инвестирования времени.

     Жители  Чили славятся долгими обедами и  ужинами, причем последние редко начинаются раньше 9 часов вечера. Не только хозяевам принадлежит право приглашения в ресторан — гость вполне может взять инициативу в свои руки. Местные топ-менеджеры во время совместного похода в ресторан с удовольствием обсудят основные вопросы будущего проекта. Технические и коммерческие детали будут обговариваться позже, в офисе, с директорами соответствующих подразделений.

     2.3. Отношение к пространству

     Часть культур открыта и предпочитает работать прилюдно. Противоположный вариант предполагает приватную работу. То есть культуры которые отдают предпочтение общественному пространству и личному Много обществ используют смешанный вариант.

     Чилийцы предпочитают общественное пространство. Для них характерно небольшое расстояние между говорящими, частые прикосновения друг к другу, совместное проживание в одной комнате, отсутствие личных рабочих кабинетов и замена их несколькими столами в одной большой комнате. Для носителей таких культур посмотреть на личные вещи или даже прочитать то, что открыто лежит на столе, вполне возможно, равно как и заглянуть к друзьям без предупреждения.

     1.4. Отношение к деятельности

     Отношения между людьми обычно связаны с  их деятельностью. Однако в одних деловых культурах статус человека в обществе определяется

всецело на основании  его личных качеств и поступков.

     В других культурах статус человека и  его место в обществе зависят  от многочисленных факторов, часто  не связанных с его поступками («Королями не становятся, королями рождаются»). Таким образом существуют культуры, где большое значение имеют родственные связи и в целом ориентированы на прошлое. В таких культурах при принятии решений часты ссылки на то, кто (чей сын или дочь) выполнял работу. Вторые, представители ценят решительность, эффективность и продуктивность, сконцентрированы на решении проблем, на результате, оптимистичны, рискованны, ориентированы на будущее. В таких культурах при оценке результатов работы родственные связи не имеют значения и указание на них совершенно неприемлемо.

     Этот  параметр напрямую связан с условным делением деловых культур на низкоконтекстуальные и высококонтекстуальные. Эта особенность национальных деловых культур была впервые исследована американским ученым Эдвардом Холлом. Чили относится к высококонтекстуальной культуре, поэтому чилийцам характерны родственные связи. Происхождение, возраст, пол часто значат намного больше, чем личные качества и желание работать. Вещи часто не называют своими именами, здесь избегают прямых ответов на поставленный вопрос. Одна и та же реплика в зависимости от контекста может носить прямо противоположный смысл. Статус служащего основывается на возрасте, репутации, а также часто на богатстве. В Чили развивается меритократия, однако служащие романских стран в основном охотно и доверчиво подчиняются своим менеджерам.

     1.5. Характер общения

     Принято разделять культуры на высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные. Культуры, принадлежащие к первой группе, характеризуются большой ролью факторов, окружающих общение (место, время, статус и взаимоотношения участников, предыдущий опыт и т.д.), вниманием к формальностям; прямолинейностью, эмоциональностью, импульсивностью и частым восприятием деловых отношений как личных. Для противоположного полюса характерно пренебрежение контекстом — все значения должны быть выражено вербально все необходимое для общения оговаривается непосредственно в его ходе; типично терпеливое отношение к расхождениям и к конфликту, эмоциональность не приветствуется.

     Чилийцы относятся к культуры с высоким  контекстом. Их отличают открытость и гостеприимство. Установлению прочного делового контакта и возникновению определенной доли доверия будет способствовать личное заинтересованное общение. Приглашение на обед это шанс для налаживания общения. В разговорах за столом следует уделять больше внимания частной жизни, лучше всего семье и детям.

     Значительные  сделки заключаются только при личной встрече, а не по телефону, с помощью  электронной почты или факса. Важно показать себя обязательным, надежным партнером, заинтересованным в благосостоянии Чили и судьбе ее народа.

     Чилийцы очень ценят личную симпатию. Можно как угодно долго говорить о делах, но лишь при одном условии: необходимо, чтобы за столом переговоров воцарилась дружественная, доверительная, приятная атмосфера.

     Рекомендуется проявить особую осмотрительность и  тщательность при выборе представителя компании в Чили. У этого человека должна быть безупречная репутация в местных деловых кругах, чтобы он мог при подготовке встречи выступать в роли контактного лица с потенциальными партнерами и представителями властей. Репутация и общественный статус играют очень важную роль в карьере чилийского менеджера. Имидж руководителя в этой стране во многом зависит от того, где он получил образование (например, очень ценятся дипломы США), и даже от того, в каком районе проживает.

     Переговоры  в Чили, в первую очередь с менеджментом среднего звена, будут, скорее всего, вестись на испанском языке. Лишь немногочисленный слой людей с очень хорошим образованием владеет английским. Поэтому следует заранее позаботиться о хорошем переводчике. Наиболее важные документы должны быть еще до начала переговоров переведены на испанский язык, визитные карточки тоже лучше заказать с текстами на двух языках: с одной стороны — на английском, с другой — на испанском.

     Переговоры  ставят чилийских партнеров перед  необходимостью как можно полнее и ярче представить свою компанию, чтобы произвести впечатление на вас, а также, не в последнюю очередь, и на присутствующих за столом переговоров третьих лиц. Стоит отметить, что перебивать друг друга, по-латиноамерикански эмоционально встревая в выступление, здесь вовсе не считается невежливым.

     Чилиец  чаще предстает тактиком, нежели стратегом; он больше полагается на спонтанные идеи и озарения, чем на долгосрочное планирование и тщательную подготовку. Нередко можно наблюдать, как все сидящие за столом переговоров разом начинают высказывать внезапно возникшие у них идеи. Переговорный стиль чилийцев очень интенсивный и утомительный, но одновременно весьма изобретательный, особенно при совместном обсуждении возможности решения той или иной проблемы. Некоторые особенности чилийской переговорной техники могут оказаться весьма полезны. Однако следует помнить об одном свойстве переговорщиков этой страны: они склонны к поверхностности, оставляя необходимость глубокой проработки тех или иных тем без внимания.

     Нужно избегать ситуаций, в которых ваш  оппонент может выглядеть неловко, чувствовать себя ущемленным или  опасаться потери собственного достоинства. Нужно быть дипломатом и избегать критичных высказываний. Критика и претензии допустимы позже, когда идет более доверительная беседа в узком кругу.

     По  естественным причинам силы не всегда бывают распределены равномерно (например, в модели «покупатель — продавец»  тон задает покупатель и он же — король ситуации), и главенствующая сторона способна своими требованиями попросту задавить партнера, даже причинить его компании ущерб. Врожденная учтивость чилийцев часто заставляет их говорить то, что хочет слышать от них партнер, забывая о соблюдении собственной выгоды. Однако не следует забывать, что у медали всегда две стороны. 
 

     1.5. Отношение к характеру аргументации в ходе общения.

     Различные культуры выражают различия в типах  построению речи. Например носители большинства  азиатских языков имеют тенденцию  развивать аргументы по спирали, расширяя и углубляя их с каждым последующим витком, что способствует, по их мнению, проникновению в глубь описываемого явления.

     Для романских языков характерна вербализация всех компонентов, но сопровождаемая отступлениями, ссылками, рассуждениями по поводу объекта речи.

     Русскому языку присущи многочисленные и довольно пространныме отклонениями от основного предмета разговора, часто образные.

     Английский  представлен как прямолинейный, логичный, последовательный, с вербальным выражением абсолютно всех компонентов высказывания.

     Чилийцам  же присущ холистический подход аргументации. Холистический подход связан с интуитивностью, оперированием абстрактными идеями и личной вовлеченностью в дискуссию. В холистических культурах аргументация может быть весьма разнообразной она сопровождается использованием теоретических новшеств и обращение к логике, роль фактических данных менее существенна. Содержание гораздо важнее формы, аргументация часто бывает эмоциональной.

     1.6. Отношение к личной свободе и автономности личности

     Выделяются  индивидуальные и коллективистские отношения в культуре. Для первых характерен акцент на личном «я» и на личности как основной единице общества. Личность независима от других индивидов в рамках общественных правил и несет ответственность за все свои проявления; высоко ценятся личная инициатива, личные достижения, решения принимаются индивидуально, преследуются личные цели, распространено стремление полагаться только на себя, одобряется конкуренция с другими.

Информация о работе Исследование культуры Чили