Испания на мировом туристком рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................………2

Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……………………………………………………………………….4
1.1 Природные факторы развития туризма в Испании ………………..4
1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании..10
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…...12

Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………………………17
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………..17
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22
2.3 Статистика туризма в Испании……………………………………..25

Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ….31
3.1 Туризм в Приморских зонах………………………………………..31
3.2 Исторические города Испании …………………………………….37
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 201.00 Кб (Скачать)
stify"> 

Животный мир

 

              Испания отличается довольно богатым  животным миром. На севере страны фауна в целом среднеевропейского типа, во всех остальных районах страны она относится к средиземноморскому североафриканскому типу. Из млекопитающих в Испании наиболее многочисленны: олень, лань, косулья, серна, горный козел, кабан. Из крупных хищников сохранились в очень небольшом количестве волк, лиса и испанская рысь, которая теперь обитает только в зарослях устья Гвадалквивира. В стране очень широко распространены многие виды грызунов, заяц-русак, кролик. Птичья фауна считается самой богатой в Европе. Здесь сохранилось много эндемичных видов (орел, филин, кукушка, дятел и др.). Типичны для Испании рыжий кеклик, голубая сорока. Колония черных ястребов у берегов водохранилища Торрехон на реке Тахо считается самой крупной в мире. В устьях рек, на водохранилищах, в прибрежных лагунах многочисленны колонии водоплавающих птиц: уток, гусей, а также цапель, фламинго и многих  прилетающих сюда европейских и североафриканских видов. Из пресмыкающихся встречаются многочисленные ящерицы и змеи, в частности, средиземноморская и испанская гадюки, на юге страны обитают хамелеоны.

 

 

 

 

 

 

1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании

 

              Несмотря на то, что Пиренейский полуостров находится на южной оконечности Европы и почти изолирован, он всегда поддерживал тесные связи с народами других областей. Это наложило отпечаток на культуру Испании, а следовательно – на характер ее культурного наследия.

              Первые достоверные известия, имеющиеся о населении Испании, исходят от чужеземцев, посетивших Пиренейских полуостров в весьма давние времена, и восходят к 6 в. до н.э. С этой хронологической вехи обычно начинают историческую характеристику Испании. Период древней истории Испании, кончается – согласно общепринятому мнению – в 5 в. н.э. когда произошло вторжение народов Северной Европы в Испанию. Среди первых народов, заселявших Испанию, были иберы, предопределившие древнее название Испании – Иберия.

              В истории Испании именно с 5 века н.э. начинается новый период, называемый средними веками, который прошел под знаком господства мусульманских народов в этом регионе.

              Этот период для Испании заканчивается в 1492 году, когда «католические короли» изгнали мусульман с этих территорий. С 1492 года начинается третий период – «новое время». Это эпоха Возрождения Испании, эпоха расцвета экономики и культуры, эпоха великих географических открытий, начиная с Колумба и Магеллана, а вслед за этим – эпоха освоения и захвата новых земель, в результате  чего Испания стала крупнейшей метрополией мира.

              Последний период развития Испании обычно отсчитываются 1808 г. – с начала войны за независимость с наполеоновской Францией, внесшей существенные изменения в политический режим Испании. Важнейшим событием в современной истории Испании явилось свержение фашистского режима Франко и приход к власти короля Хуана Карлоса I. Возвращение к демократическим ценностям дало новый импульс к развитию страны.

              Испания – это удивительное сочетание различных культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской. Где бы ни оказался путешественник на своем пути по дорогам Испании, повсюду его ждет встреча с загадочным прошлым, представленным внушительными памятниками и монументами – молчаливыми свидетелями славы и могущества империй разных эпох. Испания пережила период Римского владычества, о чем свидетельствуют римские акведуки, элементы античных театров и арен, сторожевые башни и оборонительные постройки, частично сохранившиеся в тех городах, римляне основывали свои поселения. Значительный след в культуре Испании оставили арабы, чье господство продолжалось почти восемь столетий, начиная с 8-го века н.э. Они принесли в испанское искусство развитую культуру орнамента и оставили ряд великолепных памятников архитектуры в мавританском стиле, среди них мечеть в Кордове (8 в.) и дворец Альгамбра в Гранаде (13–15 вв.). После возвращения христианами земель, завоеванных арабами, начинается эпоха, ознаменованная  триумфом католической средневековой культуры. Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо. Наиболее знаменитыми испанскими художниками ХХ века стали Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Возникший на рубеже ХIХ и ХХ веков новый архитектурный стиль – модернизм – нашел свое яркое проявление в работах знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди, чье незавершенное  творение – Собор Святого Семейства в Барселоне – стал символом этого города.

 

1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании

Краткая характеристика экономики Испании.

 

              Испания – промышленно развитая страна. Правительство последовательно осуществляет курс на модернизацию экономики страны и выравнивание региональных диспропорций, опираясь на стимулирование частного сектора, широкое привлечение иностранного капитала, сдерживание роста цен и зарплаты, сокращение дефицита госбюджета. Сильные позиции в экономике Испании занимает капитал США, ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Франции. ВНП Испании составляет 480,3 млрд. долларов (ВНП на душу населения 14020 долларов). Испания является членом НАТО с 1982 года (но не входит в его военную структуру). С 1986 года Испания – член ЕС. Член ЗЕС с 1988 года.

              Дата 4 января 1999 г. стала важной вехой в развитии мировой экономики: единая общеевропейская валюта – евро начала свое официальное существование. По мнению большинства экспертов, введение в обращение единой валюты положительно скажется на развитии туристического сектора Европы, появятся благоприятные условия для экономического роста и рабочей занятости. Среди основных преимуществ здесь называют упрощенный порядок осуществления банковских операций, «прозрачность рынка», повышение конкуренции и качества  туруслуг.

              На сегодняшний день в Испании заключены 15 соглашений между Министерством Экономики и представителями Ассоциации туристических предприятий для решения вопросов, связанных с продвижением евро на территории страны, а также установлен «Кодекс применения и действия евро». В частности принято решения указывать цены на товары в двух денежных единицах.[1]

 

Роль туризма в экономике Испании.

 

              Фактор развитости экономики страны является основой для создания туризма. Ведь туризм и все, что с ним связано, - это не только природные и исторические предпосылки, но и уровень сервиса, предопределяемый уровнем экономического развития во всех его аспектах.

Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.

Туризм  в Испании также стимулирует развитие других отраслей экономики. Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.

В отличие от средиземной и южной зон Испании, в северной части страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристических потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих.

Влияние туризма на экономику имеет и некоторые отрицательные стороны. Одной из наиболее острых проблем, вызванных развитием туризма, является состояние окружающей среды, которая актуальна, прежде всего, для средиземноморской и южной приморских зон Испании. Проблема состоит в том, что побережья этих районов буквально перегружены туристами, вследствие чего в последнее время власти этих приморских зон пытаются стимулировать увеличение интереса туристов к их внутренним областям районов. Также явным прогрессом в действиях властей Испании, раньше не уделявшим достаточного внимания вопросам экологии, можно считать стремление улучшить условия содержания природоохранных зон. 5% территории страны взяты под охрану региональных правительства или государства. Сюда относится приблизительно 500 природных парков и заповедников. По решению уполномоченных ЕС по вопросам экологии, площадь испанских природоохранных областей к 2005 году должна утроится.[2] Уже сейчас в Испании находится одиннадцать национальных парков.

 

Население Испании

 

По данным 1992 года (14,8) население Испании составляет 39 млн. человек. При этом средняя плотность населения составляет 78 человек на квадратный километр, то есть является одной из самых низких в европейском союзе (лишь немногим выше, чем в Греции, Ирландии и в новых членах ЕС – Финляндии, Норвегии, Швеции и в 5 раз ниже, чем в Нидерландах). Неравномерное распределение населения по регионам привело к большим различиям между регионами, где наблюдаются разный уровень плотности населения. Существует устойчивая тенденция к концентрации населения в периферийных районах вблизи побережья (в основном – Средиземное побережье) и концентрация на островах (Балеарских и Канарских). Вместе с тем, прослеживается тенденция к уменьшению количества населения во внутренних районах страны, за исключением Мадрида и некоторых других городов. Это, во многом, связано с развитием туриндустрии. В Испании произошло перемещение рабочей силы из сельского хозяйства и (в некоторых других случаях) даже промышленности в более доходные отрасли, связанные с обслуживанием туристов. Например, в Малаге (Испанской провинции) за период с 1950 года по 1965 год удельный вес занятых в секторе услуг увеличился в 28% до 40%. Вместе с тем существует проблема сезонных местных миграций населения, являющаяся следствием сезонности самого туризма. Например, в г. Пальма (Балеарские острова), при численности экономически активного населения зимой 143 тыс. человек, в сезон туризма оно возрастает за счет лиц, занятых обслуживанием туристов, примерно на 100 тыс. человек. Население Коста-Брава в сезон увеличивается с 2 до 27 тыс. человек.

Сезонность туризма – причина скрытой безработицы (зимой в районах его распространения). Последствия сезонности туризма в наибольшей степени испытывает приморская рекреационная зона. Сезон наибольшей туристической активности на побережье наблюдается примерно в течение четырех месяцев – с июня по сентябрь,  максимальной нагрузкой в июля и августе. В целом в Испании число туристов в эти месяцы почти превышает их число в период затишья. Таким образом, структуру расселения и занятости населения Испании можно отнести к «положительным факторам» развития туризма.  Такая миграция населения к районам, где в наибольшей степени развит туризм (Средиземноморское побережье, Канарские и Балеарские острова) показывает заинтересованности населения Испании в дальнейшем развитии туризма.  По числу занятых туризм представляет собой крупнейшую отрасль мирового хозяйства – как во всем мире, таки в Испании, обеспечивая работу для 101 млн. человек или каждого шестнадцатого на земном шаре. Что касается Испании, то, по данным на 1989 год (ВТО), число занятых в туризме – 980 тыс. человек. В процентном отношении этот показатель равен 10% к общей занятости. Это самый большой показатель – 10% - среди стран Западной Европы, где он не достигает и 7% (9). Такая ситуация в значительной мере складывается благодаря заинтересованности населения в туризме и его развитии.

Таким образом, общий уровень экономического развития Испании и в том числе – высокий уровень развития инфраструктур (транспорт, гостиничный сервис, предприятия общественного питания и т.д.) – мощный фактор развития туристической индустрии. Этому же в большей степени способствует развитая система рекламно-информационных служб, характер международного туризма в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II

ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ

 

2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании.

 

Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения),  пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957).  К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.

По данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.[3]

Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует

несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.[4]

Информация о работе Испания на мировом туристком рынке