Испания на мировом туристком рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................………2

Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……………………………………………………………………….4
1.1 Природные факторы развития туризма в Испании ………………..4
1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании..10
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…...12

Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………………………17
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………..17
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22
2.3 Статистика туризма в Испании……………………………………..25

Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ….31
3.1 Туризм в Приморских зонах………………………………………..31
3.2 Исторические города Испании …………………………………….37
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

Близ африканских берегов, на Канарских островах имеется своя, особенная кухня. Некоторыми из ее привлекательных блюд являются гофио (мука из поджаренных зерен), овощи, тропические культуры и знаменитые мохос ( соусы из перца и кориандра).

Мадрид знаменит разнообразными сырами. Хороша также чесночная похлебка с перцем, хлебом и оливковым маслом.

Особого упоминания заслуживают прекрасные вина Испании, где существуют около шестидесяти винодельческих регионов, причем производимые вина являются объектом особого контроля со стороны государство. Богатые виноградниками Андалусия и Кастилия подарили миру изысканные вина: Jerez (херес), Rioja (риоха), Dulce Vino Оloroso (олоросо), Аmontillado (амонтильядо). Производится собственный сорт виски - DYC.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, анализ туристского рынка в каждом туристском регионе мира освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора. Испания, как лидер в международном туризме в значительной мере влияет на успешное функционирование этого сектора. В Испании сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Можно выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей в этой стране:

      Природные факторы

      Культурно-исторические факторы

      Социально-экономические факторы

Испания находится на пересечении важных морских и воздушных путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами. Разнообразный и нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.

Испания – это удивительное сочетание различных культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской. Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо.

Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.

Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. Самый популярный курортный район Испании – это Средиземноморское побережья, тянущееся от французской границы до португальской. Здесь тепло почти круглый год. Именно здесь расположены особенно любимые россиянами курорты Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Соль.

Города же являются центром культурно-познавательного туризма в Испании. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов.

Богатство и древность традиционной испанской культуры, многообразие ее истоков определили красоту и оригинальность обычаев, праздников, кухни, которые играют огромную роль в выборе туристами Испании как страну экзотическую.

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.      Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 г.

2.      Выезжающему за границу. Справочник. – М., Вече, 1997

3.      Зорин И. В. Квартальнов В. А. Туристский словарь. М.,1999 г.

4.      Испанские мотивы. Приложение к журналу “Вокруг света”, 1997.

5.      Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М., 1999 г.

6.      Киселев А.В. Испания/Espana. М., 2001 г.

7.      Основы туристской деятельности. М., 2001 г. Под ред. Зорина Г. И.

8.      Папирян. Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М., 2000 г.

9.      Путеводитель – Испания, М., 2002г.

10. Социально-экономическая география зарубежного мира. Под ред. В.В. Выльского. М., 2001 г.

11. Страны мира. М., 2000 г

12. Турбизнес// 2001 г. №10

13. Турбизнес// 2001 г. №13

14. Турбизнес// 2002 г. №1

15. Турбизнес// 2002 г. №5

16. Турбизнес// 2002 г. №12

17. Туризм (Практика, проблемы, перспективы) // 2002 г. №7

 

Использованные сайты:

1.     www.greenex.ru

2.     www.espana.ru

3.     www.velar.ru

4.     www.tourspain.ru

5.     www.tourspain.es

6.     www.travel.ru

7.     www.listovka.ru

8.      www.intertour.ru

1

 



[1] Турбизнес// 2001, №13

[2] Туризм (Практика, проблемы, перспективы) // 2002 г. №7

 

[3] Турбизнес// 2002 г. №12

[4] Турбизнес// 2001 г. №10

 

[5] Турбизнес// 2002 г. №12

 

[6] www.travel.ru

[7] Зорин И. В. Квартальнов В. А. Туристский словарь. М.,1999 г

[*] Турбизнес //2002, №5;   www.tourspain.ru


Информация о работе Испания на мировом туристком рынке