Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 11:44, курсовая работа
Так, в соответствии с предложенной темой можно определить цель работы – изучение индустрия общественного питания, как одной из составляющих туристско-рекреационных кластеров.
Для достижения указанной цели, в работе необходимо будет решить ряд задач:
◦Дать определение понятия туристско-рекреационного кластера,
◦Изучить историю развития ресторанного бизнеса в туризме,
◦Произвести обзор ресторанного бизнеса в России,
◦Рассмотреть взаимодействие ресторанного бизнеса и туризма.
Введение 3
1. Индустрия общественного питания, как одна из составляющих туристско-рекреационных кластеров 5
1.1. Понятие туристско-рекреационного кластера 5
1.2. История развития ресторанного бизнеса в туризме 11
1.3. Ресторанный бизнес в России 17
1.4. Взаимодействие ресторанного бизнеса и туризма 23
Заключение 29
Список использованной литературы: 31
Кейтеринг может быть разделен на много различных категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется клиентам. Однако следует заметить, что многие из этих категорий в чем-то оказываются схожими.
В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий5:
- кейтеринг в помещении;
- кейтеринг вне помещения;
- индивидуальный кейтеринг;
- разъездной кейтеринг;
- розничная продажа.
Появились
предприятия, работающие по типу кейтеринга
и в столице России: «Потель Шабо»,
«Фигаро», «Гарсон-2», «Малый Манеж», «Красные
палаты», «Красная площадь» и др. Эти предприятия
принимают участие в выездном обслуживании
различных крупных мероприятий - городских,
спортивных и зрелищных, таких, например,
как «Кубок Кремля».
Туризм — важная составляющая экономики многих государств, обеспечивающая занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др.6
Главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные7. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.
Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки.
По оценкам ВТО, возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год. Как видим, возможности и перспективы существенны. Однако, как было замечено выше, существует ряд проблемных вопросов, без решения которых вряд ли можно все это осуществить в кратчайшие сроки.
Относительно включения предприятий питания в туристскую индустрию нет окончательно сформировавшейся позиции ни у теоретиков, ни у практиков туристско-гостиничного комплекса.
Однако совершенно очевидно, что ни один туристско-рекреационный кластер не может существовать без высокоразвитой индустрии общественного питания.
Подводя итоги проделанной работы, отметим, что здесь были решены следующие задачи:
Решение данных задач помогло в достижении поставленной цели - изучение индустрии общественного питания, как одной из составляющих туристско-рекреационных кластеров.
Таким
образом, в работе была раскрыта тема
- Индустрия общественного