Индустрия общественного питания, как одна из составляющих туристско-рекреационных кластеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Так, в соответствии с предложенной темой можно определить цель работы – изучение индустрия общественного питания, как одной из составляющих туристско-рекреационных кластеров.

Для достижения указанной цели, в работе необходимо будет решить ряд задач:

◦Дать определение понятия туристско-рекреационного кластера,
◦Изучить историю развития ресторанного бизнеса в туризме,
◦Произвести обзор ресторанного бизнеса в России,
◦Рассмотреть взаимодействие ресторанного бизнеса и туризма.

Оглавление

Введение 3
1. Индустрия общественного питания, как одна из составляющих туристско-рекреационных кластеров 5
1.1. Понятие туристско-рекреационного кластера 5
1.2. История развития ресторанного бизнеса в туризме 11
1.3. Ресторанный бизнес в России 17
1.4. Взаимодействие ресторанного бизнеса и туризма 23
Заключение 29
Список использованной литературы: 31

Файлы: 1 файл

3685 корректировка.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

      Кейтеринг может быть разделен на много различных  категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется  клиентам. Однако следует заметить, что многие из этих категорий в  чем-то оказываются схожими.

      В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий5:

      - кейтеринг в помещении;

      - кейтеринг вне помещения;

      - индивидуальный кейтеринг;

      - разъездной кейтеринг;

      - розничная продажа.

      Появились предприятия, работающие по типу кейтеринга и в столице России: «Потель Шабо», «Фигаро», «Гарсон-2», «Малый Манеж», «Красные палаты», «Красная площадь» и др. Эти предприятия принимают участие в выездном обслуживании различных крупных мероприятий - городских, спортивных и зрелищных, таких, например, как «Кубок Кремля».  
 
 

 

Заключение

 

      Туризм  — важная составляющая экономики  многих государств, обеспечивающая занятость  местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных  мероприятий, поступление иностранной  валюты и др.6

      Главные цели туризма: развлекательные  (аттрактивные), рекреационные и познавательные7. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.

      Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки.

      По  оценкам ВТО, возможности России позволяют при соответствующем  уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год. Как видим, возможности и перспективы существенны. Однако, как было замечено выше, существует ряд проблемных вопросов, без решения которых вряд ли можно все это осуществить в кратчайшие сроки.

      Относительно включения предприятий питания в туристскую индустрию нет окончательно сформировавшейся позиции ни у теоретиков, ни у практиков туристско-гостиничного комплекса.

      Однако  совершенно очевидно, что ни один туристско-рекреационный  кластер не может существовать без высокоразвитой индустрии общественного питания.

      Подводя итоги проделанной работы, отметим, что здесь были решены следующие  задачи:

    • Дано определение понятия туристско-рекреационного кластера,
    • Изучена история развития ресторанного бизнеса в туризме,
    • Произведен обзор ресторанного бизнеса в России,
    • Рассмотрено взаимодействие ресторанного бизнеса и туризма.

      Решение данных задач помогло в достижении поставленной цели - изучение индустрии  общественного питания, как одной  из составляющих туристско-рекреационных кластеров.

      Таким образом, в работе была раскрыта тема - Индустрия общественного питания, как одной из составляющих туристско-рекреационных  кластеров. 

 

Список использованной литературы:

 
   
  1. Балашова  Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь  безупречного сервиса, М.: ООО "Вершина", 2005г. – 176с.
  2. Вавилова Е.В. Основы международного туризма, М.:  Гардарики, 2005г. – 160с.
  3. Демидов Н., От сложения к умножению, журнал «Эксперт Северо-Запад», 2008 г., N 22.
  4. Квартальнов В.А. Туризм, М.: Финансы и статистика, 2002г. – 320с.
  5. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география, М.: МПСИ, Флинта, 2005г. – 496с.
  6. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха, М.: ТРАНСЛИТ, 2007г. – 512с.
  7. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие, 2005г. – 152с.
  8. Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально - культурном сервисе и туризме: Учеб. Пособие, М.: ТПУ,  2003г. – 127с.
  9. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, СПб.: Питер, 2007г. – 512с.
  10. Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие, М.: Кнорус, 2010г. – 256с.
  11. Сутягин А. В., Феоктистов И. А. Новые правила оказания туристических, М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008г. – 33с.
  12. Филипповский Е.Е Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства, М.: Финансы и статистика, 2006г. – 176с.
  13. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма, 2005г. – 448с.
  14. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Туризм и гостиничное хозяйство, М.: КноРус, 2007г. – 440с.
  15. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. и др. Туризм и гостиничное хозяйство, М.: Март, 2005г. – 352с.

Информация о работе Индустрия общественного питания, как одна из составляющих туристско-рекреационных кластеров