Безопасный отдых и туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 15:57, реферат

Краткое описание

В этой работе мы рассмотрим опасности, с которыми туристы могут столкнуться во время путешествия; обратим внимание на все возможные меры, обеспечивающие безопасность клиентов. Определим основные требования, направленные на достижение необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.

Оглавление

Введение
1. Правила туристского обслуживания
2. Основополагающие государственные стандарты в области туризма
3. Безопасность в туризме
3.1 Памятка туриста
3.2 Государственная политика в области обеспечения безопасности потребителя туристских услуг
3.3 Договор с клиентом
3.4 Закон РФ «о безопасности»
3.5 Страхование в туризме
4. Модель обеспечения качества туристских услуг
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат-безопасный отдых и туризм .doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     •права, обязанности и ответственность  сторон;

     •розничная  цена тура и порядок его оплаты;

     • минимальное количество туристов в  группе, срок информирования туриста  о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

     • условия изменения и расторжения  договора, порядок урегулирования возникших  в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

     • порядок и сроки предъявления претензий туристом.

     Иные  условия договора определяются по соглашению сторон.

     Турист  вправе требовать от туроператора или  турагента оказания

     ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

     Каждая  из сторон вправе потребовать изменения  или расторжения договора в связи  с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

     К существенным изменениям обстоятельств  относятся:

     • ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

     • недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

     •непредвиденный рост транспортных тарифов;  

     • введение новых или повышение  действующих ставок налогов и  сборов;

     • резкое изменение курса национальных валют.

     Возмещение  убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

     Особое  место занимает в данном Законе гл. 14, посвященная безопасности туризма.

     Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность  их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при  совершении путешествий.

     Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

     Средства  массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные  органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

     Туроператоры  и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также  об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

     Туроператоры  и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

     Туристы, предполагающие совершить путешествие  в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться  повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

     Следует отметить, что оказание необходимой  помощи туристам, терпящим бедствие в  пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации. Данный вопрос урегулирован постановлением Правительства РФ от 24 января 1998 г. №83.

     Страхование туристов на случай внезапного заболевания  и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

     Страховым полисом должны предусматриваться  оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении  страхового случая непосредственно  в стране (месте) временного пребывания.

     Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

     Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды устанавливает также ГОСТ Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования», который был разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации Госстандарта России и Государственным комитетом по физической культуре, спорту и туризму и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению», принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. №295-ст.

     Реализацию  тура осуществляют на основании договоров туроператора с турагентом, туроператора / турагента с туристом и туроператора с организациями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги.

     Туристам  в обязательном порядке должна предоставляться  памятка, содержащая необходимую и  достоверную информацию:

     •о  правилах въезда в страну (место) временного пребывания;

     •об условиях пребывания;

     •таможенных правилах;  

     • обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

     •состоянии  окружающей природной среды;

     •часовом  поясе и климатических условиях на маршруте;

     • опасностях, с которыми может встретиться  турист при совершении путешествий;

     • факторах риска для здоровья исходя из климатических и природных условий;

     •правилах личной безопасности;

     •особенностях путешествий;

     •курсе  валют и порядке их обмена;

     •правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки;

     • прочая полезная информация.

     Туристские  организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями стандарта.

     Туристские  маршруты должны проходить в районах  с благоприятными экологическими и  санитарно-эпидемиологическими условиями.

     Средства  размещения, транспортные средства для  перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов.

     Совсем по иному, при условии выполнения этого основного и законодательно закрепленного в туризме, звучит термин «безопасность в туризме» для активных видов туризма: пешеходного, велосипедного, горного, лыжного, для всех видов самодеятельного туризма. Здесь мы подразумеваем «донесение полной и достоверной информации о предлагаемых услугах, о мерах личной безопасности до каждого клиента». 

      3.3 Закон РФ «О безопасности» 

     Основой государственной политики в области  обеспечения безопасности является Закон РФ «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 г.) от 5 марта 1992 г. №2446–1.

     Законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности, личности, общества, государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

     Рассмотрим  основные положения данного Закона. Общие положения, определяющие суть и области приложения данного  Закона, рассматриваются в разделе 1 «Общие положения», в который входят следующие статьи:

     ст. 1. Понятие безопасности и ее объекты;

     ст. 2. Субъекты обеспечения безопасности;

     ст. 3. Угроза безопасности;

     ст. 4. Обеспечение безопасности;

     ст. 5. Принципы обеспечения безопасности;

     ст. 6. Законодательные основы обеспечения безопасности;

     ст. 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности.

     На  их защиту и направлены рассматриваемые  нами в дальнейшем законодательные  акты.

     К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы, общество – его материальные и духовные ценности и государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность как основа обеспечения безопасности личности и общества.

     Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим  содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

     Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих  опасность жизненно важным интересам  личности, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. Источники  опасности внешние или внутренние определяют содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

     Обеспечение безопасности достигается проведением  единой государственной политики, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства.

     Обеспечение безопасности личности, общества и  государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов  законодательной, исполнительной и  судебной властей в данной сфере.

     Вопрос обеспечения безопасности в туризме освещен в федеральном законе «Об основах, туристской деятельности в Российской Федерации».

     Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

     • обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

     •охрана окружающей природной среды;

     • создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование  и оздоровление туристов;

     • развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

     В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

     В Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» закреплены следующие права туристов при  подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит:

Информация о работе Безопасный отдых и туризм