Арт-туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:15, реферат

Краткое описание

Самое модное турнаправление сегодня — к искусству. Но не к древним памятникам и музеям. Гурманы едут туда, где кипит современность — на арт-смотры, биеннале и артистические фестивали, вспыхивающие в самых неожиданных местах. Именно там, а не на Канарахили Ибице, собирается яркая тусовка художников.

Файлы: 1 файл

Арт-туризм.docx

— 29.29 Кб (Скачать)

Агрокультура. Уровень развития сельского хозяйства может привлечь внимание фермеров и производителей сельскохозяйственной продукции, интересующихся агрокультурой региона. Например, Данию как мирового лидера в области свиноводства ежегодно посещают фермеры из разных стран. Расположенные вблизи туристских центров фермерские хозяйства, предлагающие местные сельхозпродукты, являются важным звеном в туристском обслуживании.

В программу специализированного  тура следует включать различные  мероприятия, во время которых туристу  будет интересно познакомиться  с ассортиментом выпускаемой  в этой местности продукции, принять  участие в процессе ее производства, например в сборе урожая. Такая  практика существует на Гавайях, где  программой тура предусмотрено знакомство туристов с сортами выращиваемых на местных плантациях ананасов и  участие в их сборе.

Образование. Высокий уровень образования увеличивает стремление человека к знаниям. Влияние людей друг на друга формирует общемировой стиль жизни, воздействующий на развитие туризма. Жители одной страны, как правило, проявляют интерес к системе образования другой страны. Поэтому учреждения образования (колледжи, университеты и др.) могут стать существенными привлекательными элементами культуры на туристском рынке. Всемирно известные университеты Оксфорд и Кембридж давно стали туристскими достопримечательностями и самостоятельными объектами туристского показа. Помимо этого система образования является особенностью туристского потенциала и может успешно использоваться как элемент привлечения туристских потоков, в частности, как основа обучающего туризма. Возможность получения престижного образования привлекает студентов из разных регионов, что укрепляет сложившийся и устойчивый сегмент потребительского рынка.

Наука. Научный потенциал может выступать побудительным мотивом для посещения региона, особенно теми, кто непосредственно занят наукой или связан с этой областью деятельности. Туристские организации могут оказывать различные услуги научным обществам (проведение встреч, семинаров, мероприятий, обеспечивающих получение научной информации, посещение научных объектов и пр.). В век научно-технической революции научные комплексы являются важным ресурсом познавательного туризма.

К числу наиболее популярных научных объектов следует  отнести специализированные музеи  и выставки, планетарии, а также  атомные станции, космические центры, заповедники, акванариумы и т. д. Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов. Например, космический Центр управления полетами имени Джона Кеннеди во Флориде ежегодно привлекает огромное число туристов и предлагает образовательную и научную информацию даже неискушенным в этой области знаний туристам.

Национальная  кухня. Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, посещающие впервые Россию, желают отведать борщ и пельмени. Некоторые рестораны, предлагая иностранным туристам национальные блюда, поясняют, из каких продуктов и как они приготовлены. Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформление которых гармонирует с предлагаемым меню, например ресторан, специализирующийся на блюдах русской кухни, оформленный в национальных традициях с элементами фольклора.

Таким образом, культура региона способна вызвать у потенциальных  туристов сильнейший побудительный  мотив к путешествию. Поэтому  сохранение культурного наследия и  его рациональное использование  имеют определяющее значение для  устойчивого привлечения туристских потоков и сохранения популярности конкретного туристского направления.


Информация о работе Арт-туризм