Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:01, курсовая работа
Цель исследования работы рассмотреть возможности развития исторического туризма в Волгоградской области.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
• проанализировать развития туристских ресурсов Волгоградской области;
• изучение государственного регулирования туристской деятельности в Волгоградской области;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Характеристика туристско-рекреационных ресурсов Волгоградской области
1.1 Природные ресурсы
ГЛАВА 2. Анализ туристско-рекреационных ресурсов района
2.1 Природные достопримечательности
2.2 Историко-культурный потенциал
2.3 Транспорт
2.4 Основные туристические зоны и центры
Список использованной литературы
На сегодняшний день четко
прослеживается тенденция к созданию
единых пространственных комплексов,
сочетающих в себе уникальные историко-культурные
и природные территории. Такой
комплекс может быть определен как
целостный пространственный объект,
где в традиционной природной
и социокультурной среде
Понятие «культурного наследия» всегда рассматривалось в рамках проблемы, связанной с его охраной на государственном уровне. Можно проследить ряд этапов, касающиеся охраны наследия, каждый из которых знаменовался принятием установочного документа общероссийского или союзного уровня.
Органам исполнительной власти было предоставлено право «по согласованию с Министерством культуры РСФСР включать дополнительно выявленные ценные памятники археологии, истории, архитектуры и искусства в список памятников, подлежащих охране как памятники местного значения, утвержденный указанным постановлением. Это решение сыграло значительную роль в развитии законодательного процесса на региональном уровне в области охраны памятников истории и культуры. 6
Намного ранее проблема сохранения
культурного наследия вышла за рамки
национальных интересов и стала
общемировой проблемой. Свидетельством
этому служит множество документов,
принятых ЮНЕСКО, Советом Европы, другими
международными организациями. Фактически
каждое государство, поставившее свою
подпись под той или иной конвенцией,
хартией, декларацией взяло на себя
ряд определенных обязательств по сохранению
наследия. В соответствии с подписанными
документами вносятся поправки в
соответствующие национальные законодательства,
реформируется система
В «Конвенции об охране культурного
и природного наследия» под наследием
понимается «система материальных и
интеллектуально-духовных ценностей,
созданных и сбереженных
Конвенция выделяет три группы объектов наследия: памятники, ансамбли и достопримечательные места. При этом в группу памятников объединяются в рамках культурного наследия «произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки»; в рамках природного наследия - «природные памятники, состоящие из физических и биологических образований, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки». Существенным моментом в формировании единого правового пространства является процесс взаимообогащения законодательств, регулирующих отношение к сохранению культурного наследия. Главной целью стала идея сделать наиболее значимые национальные памятники различных государств достоянием всемирного сообщества и объединить в случае необходимости усилия по их сохранению.
Особо важно обратиться к
национальной специфике и необходимости
ее сохранения именно сейчас, в условиях
процесса глобализации, поскольку «этническая
сущность человека неизменна в течение
всей жизни, хотя осознается этот факт
чаще всего именно в критические
моменты истории, когда в поисках
точки опоры в постоянно
2.3 Транспорт для туристско – рекреационной деятельности
Географическое положение
Волгоградской области
С 1984 года действует единственный в России метротрам. Его линия протяжённостью 13,5 км проходит вдоль главной магистрали, проспекта
Ленина, и соединяет Центральный район города с северными промышленными — Тракторозаводским и Краснооктябрьским. В центральной части города линия проходит под землёй. Строится продолжение подземной линии на юг (по территории Ворошиловского района).
Близость к таким промышленно развитым регионам как украинский
Донбасс и Поволжье предоставляют дополнительные возможности для сбыта, способствует развитию промышленной кооперации, позволяет снизить стоимость необходимых ресурсов.
Экономико-географическое положение Волгоградской области в зоне международных транспортных евроазиатских коридоров, где развито машиностроение, в т.ч. транспортное, нефтяная и химическая промышленность, сельское хозяйство, а также близость к европейским и мировым рынкам, способно обеспечить внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи в условиях глобализации мировой экономики. Однако, регионы-конкуренты, например, Ростовская, Саратовская, Самарская области, Республики Башкортостан и Татарстан также являются точками пересечения крупнейших транспортных потоков.
Железнодорожный транспорт.
Ведущее место среди
Автомобильный транспорт. Существенную
роль в региональных перевозках грузов
и пассажиров играет автомобильный
транспорт. Территорию Волгоградской
области пересекают федеральные
автомагистрали М-6 «Каспий», М-21 «Волгоград-Кишинёв»,
1P 228 «Сызрань – Саратов – Волгоград».
Протяженность автомобильных
Речной транспорт в
Волгоградской области
Волго-Донской судоходный канал, расположенный на территории области, связывает порты пяти морей и, в том числе, бассейны Каспийского и Черного морей. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 млн. тонн грузов в год. В настоящий момент канал загружен на 50%. Около 75% грузоперевозок по каналу приходится на экспорт.
В Волгоградской области
эксплуатируется 15 комплексных транспортных
гидроузлов. В соответствии с утвержденными
декларациями безопасности гидросооружений
11 гидроузлов находятся в ограниченно-
Анализ перевозки пассажиров
внутренним водным транспортом показывает
безусловное лидерство
Воздушный транспорт в
Волгоградской области
Воздушный транспорт Волгоградской области ориентирован на перевозки пассажиров и грузов как внутри страны, так и на международных авиалиниях. В г. Волгограде действуют постоянные воздушные сообщения с городами Актау (Казахстан), Ереван (Армения), Калининград, Москва, Пермь, Нижневартовск, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Тюмень, Уфа.
В Волгограде представлены практически все виды городского транспорта. Общий объём перевозок пассажиров всеми видами транспорта ежегодно снижается.
2.4 Основные туристические зоны и центры района
Стратегия развития
туризма в Волгоградской
–подготовка максимально подробного реестра тур ресурсов области и непосредственная работа по укреплению материальной базы, прежде всего объектов размещения и показа путем привлечения инвестиций.
– разработка экологического направления туризма. Главная задача здесь упорядочение «дикого» потока туристов на территорию области.
– подготовка материала для ведения рекламной компании и продвижения волгоградского тур продукта на отечественном и зарубежном рынках. Прежде всего, подготовка печатной продукции (каталогов, букетов, проспектов, тур карт, путеводителей и т.д.), создание и обновление страницы в Интернете, подготовка стендов для участия в тур выставках, привлечение инвестиций на эти цели из заинтересованных в туризме отраслей.
– введение реальной тур статистики и мониторинга реализации мероприятий областной целевой программы.
– научно-методическая работа
по разработке новых тур маршрутов,
осуществление постоянного
заинтересованных в
– юридическое обеспечение отрасли, консультации по соблюдению законодательства в области туризма, соблюдение прав потребителей, внесение предложений по стимулированию развития въездного и внутреннего туризма.
– кадровое обеспечение отрасли, изучение потребностей предприятий тур бизнеса в специалистах, создание курсов переподготовки кадров.9
Администрацией Волгоградской области было выделено четыре наиболее перспективные зоны. Возглавляет список «Волгоградская агломерация».
В ее рамках предполагается выделить следующие основные кластеры:
– современный химический комплекс в Южной промышленной зоне областного центра;
– транспортно-логистический узел, в который войдут скоростная автомобильная дорога «Обход г. Волгоград» и 4 логистических парка;
– международный бизнес-центр на базе Волжского интермодального терминала и туристический центр в природном парке «Волго-Ахтубинская пойма».
В перечень территорий опережающего развития предлагается также включить Котельниковскую промышленную зону с ее богатейшими запасами калийных солей. Здесь предполагается реализация нескольких инвестиционных проектов, связанных со строительством горно-обогатительного комбината по добыче и производству калийных удобрений мощностью более 4 млн. тонн в год.
По мнению специалистов, занимающих стратегией социально-экономического развития региона, в перечень справедливо внесена Эльтонская зона, располагающая уникальным бальнеологическим ресурсом. Природа создала все условия для появления вблизи озера Эльтон учреждения санаторного типа. Кроме того, здесь возможно появление туристско-рекреационного комплекса на базе природного парка. Этот край не обделен и полезными ископаемыми. На его территории существует привлекательное для промышленного освоения месторождение калийных руд.10
В центре Волгоградской области расположен Ольховский район по
обоим берегам среднего течения реки Иловли. Район был образован в 1928 г
в составе Камышинского округа Нижнее – Волжского края. В начале 1963 г. был ликвидирован, и территория района отошла к Камышинскому, Котовскому и Фроловскому районам, а в конце 1966 г. вновь образован, районный центр – село – Ольховка. Ольховский район имеет 4 увлекательнейших экскурсии по территории Ольховки:
Информация о работе Анализ туриско-рекрационных ресурсов Волгоградской области