Системы оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:49, контрольная работа

Краткое описание

Оплата труда согласно ст. 129 ТК РФ - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Оглавление

1.Основные понятия переоплаты труда.......................................................3
2.Методы правового регулирования заработной платы..............................6
3.Системы оплаты труда. Формы оплаты труда. Порядок, место, сроки выплаты заработной платы..........................................................................7
4.Основные государственные гарантии переоплаты труда, ответственность работодателя за нарушение права работника на заработную плату........................................................................................12
5.Понятие норм права....................................................................................14
6.Разработка и внедрение новых норм труда..............................................16
7.Список использованной литературы.........................................................25

Файлы: 1 файл

Трудовое право Word.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

            На сегодняшний день позиция  законодателя такова, что установление конкретных норм труда с учетом производственных мощностей организации, специфики производимых работ, целей деятельности и иных подобных обстоятельств является исключительной прерогативой работодателя (ч. 1 ст. 162 ТК РФ). Последний реализует свое право исключительно с учетом мнения представительного органа работника, коим в большинстве случаев выступает профсоюз, а при его отсутствии (например, при незначительной численности работников) такого рода функции может выполнять трудовой коллектив (например, решение об этом может быть принято на общем собрании коллектива).

            Работодатель в таких случаях  перед принятием решения о  введении новых норм труда  (перемены или отмены имеющихся)  направляет проект локального  нормативного акта и обоснование по нему в выборный профсоюзный орган, представляющий интересы всех или большинства работников данной организации.

            Выборный профсоюзный орган не  позднее 5 рабочих дней с момента  получения проекта указанного  локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

            В случае если мотивированное  мнение выборного профсоюзного  органа не содержит согласия  с проектом локального нормативного  акта либо содержит предложения  по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение 3 дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным профсоюзным органом работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

            При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права, который может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд, а выборный профсоюзный орган работников имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.

            Для разработки норм труда  организуются и проводятся следующие мероприятия.

            1. Подготовительные и организационно-методические работы.

            В ходе работ определяются  цели и задачи разработки нормативных  материалов для нормирования  труда, уточняются виды норм, составляется  техническое задание.

            Техническое задание разрабатывается  организацией-исполнителем нормативно-исследовательской работы и утверждается организацией-заказчиком.

                   Разрабатывается методическая программа  проведения работ по разработке  нормативного документа, отражающая  следующие вопросы:

      • · выбор предприятий (учреждений, организаций), их структурных подразделений, на основе организации производства и труда которых будут разрабатываться прогрессивные технологические (трудовые) процессы и рациональные организационно-технические условия их выполнения.
      • использование действующих нормативных материалов для нормирования труда, в том числе и микроэлементных нормативов;
      • · определение факторов, влияющих на затраты времени при выполнении отдельных работ и обеспечивающих наибольшую точность нормативов и норм при наименьшей сложности и трудоемкости их разработки;
      • · инструктаж работников, осуществляющих наблюдения и анализ затрат рабочего времени и проектирование норм и нормативов, использование для этой работы приборов, видеотехники, компьютерной техники, данных статистической, оперативной и другой отчетности;
      • · проверку проекта нормативных материалов в производственных условиях;
      • · оформление сборника нормативных материалов в целом.

            2. Проведение изучения затрат  рабочего времени на рабочих  местах.

            Указанные работы включают:

      • · осуществление подготовки к наблюдениям, выбираются исполнители, за работой которых будут вестись наблюдения, уточняется соответствие технологии, организации рабочего места и его обслуживания проектируемым;
      • · проведение непосредственных замеров рабочего времени (хронометраж, фотографии рабочего времени, видеосъемка трудовых процессов и т.д.) или моментных наблюдений; при этом максимально используются материалы, связанные с установлением норм затрат труда на выбранных предприятиях;
      • · проведение технических расчетов, экспериментальных и других исследовательских работ, обработка собранных материалов.

            3.Проведение обработки собранных  материалов.

            Данные работы включают:

      • · анализ и обобщение результатов изучения затрат рабочего времени, разработку нормативов (норм) затрат труда;
      • · уточнение основных факторов, влияющих на величину затрат труда; вывод эмпирических (основанных на опыте) формул зависимостей между значениями влияющих факторов и величинами затрат труда;
      • · подготовку проекта нормативного документа в первой редакции, а также инструктивных указаний о порядке проведения его проверки непосредственно на предприятии;
      • · определение конкретных предприятий (учреждений, организаций), их структурных подразделений для проведения на них проверки нормативных материалов;
      • · направление проекта нормативного документа с инструктивными указаниями о порядке проведения его проверки на выбранные предприятия (учреждения, организации), в их структурных подразделениях.

            4. Проверка нормативных материалов  в производственных условиях. Целью проверки является выявление характера уточнений и дополнений, подлежащих внесению в проект.

            5. Подготовка окончательной редакции  нормативных материалов.

            Проводится анализ и изучение  результатов проверки проекта  нормативного документа в производственных  условиях, обобщение полученных  отзывов, замечаний и предложений.

            Следует обратить внимание, что не может являться основанием для пересмотра ранее установленных норм достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест, то есть передовых методов и форм организации труда.

            Замена и пересмотр единых  и типовых норм осуществляется  органами, их утвердившими.

            Пересмотренные нормы также подлежат  оформлению локальным нормативным  актом организации и доведению до работников не позднее чем за 2 месяца до их введения.

            Проверка действующих на предприятии,  в учреждении, организации норм  труда осуществляется аттестационными  комиссиями, утвержденными руководителями  предприятий (учреждений, организаций).

            По результатам проверки по каждой норме принимается решение: аттестовать или не аттестовать. Аттестованными признаются технически обоснованные нормы, соответствующие достигнутому уровню техники и технологии, организации производства и труда.

            Устаревшие и ошибочно установленные нормы признаются не аттестованными и подлежат пересмотру. При проверке норм затрат труда администрация обязана обеспечить тщательную проверку выполнения предусмотренной нормами технологии на всех операциях трудового процесса, соответствия фактически выполненного объема работ объемам, заложенным при расчете норм. Одновременно администрация обязана, исходя из конкретных производственных условий, при проверке норм рационализировать технологические процессы тех операций, условия выполнения которых, предусмотренные нормами, не соответствуют достигнутому уровню организации производства и труда, передовому опыту.

            Пересмотр устаревших норм осуществляется  в сроки и в размерах, устанавливаемых  руководством предприятия по  согласованию с профсоюзным комитетом.

            Пересмотр ошибочных норм осуществляется  по мере их выявления по  согласованию с профсоюзным комитетом.

            Основаниями для применения поправочных  коэффициентов к нормам и нормативам  могут послужить освоение производственных мощностей, новой техники, технологии, новых видов продукции или несоответствие фактических организационно-технических условий производства предусмотренным во вновь вводимых нормах и нормативах.

            В целях планомерной работы  по снижению трудовых затрат, до начала года может разрабатываться календарный план замены и пересмотра норм труда.

            Разработка плана осуществляется  на основе намеченных к внедрению  мероприятий плана технического  развития и совершенствования  производства и других мероприятий.

            В календарном плане предусматриваются,  во-первых, разработка норм на  новые работы и работы, ранее  не охваченные нормированием  труда, и, во-вторых, пересмотр  норм, признанных в результате  их проверки устаревшими.

            Проект календарного плана замены и пересмотра норм затрат труда администрацией предприятия выносится на обсуждение трудового коллектива и с учетом его рекомендаций утверждается руководителем предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

            Администрация предприятия обязана разъяснить каждому работнику основания пересмотра норм, ознакомить его с методами, приемами труда и условиями, при которых они должны применяться.

            Мероприятия календарного плана  замены и пересмотра норм обязательно  должны быть тесно увязаны  с соответствующими показателями экономического и социального развития предприятия и взаимными обязательствами коллективного договора, соглашения.

            Утвержденные в установленном  порядке нормативные материалы  для нормирования труда внедряются  на предприятиях, в учреждениях, в организациях в соответствии с их областью применения и сферой действия.

            Они вводятся в действие приказом  руководителя по согласованию  с выборным профсоюзным органом.

            Для обеспечения эффективного  внедрения и освоения нормативных материалов и норм, разработанных на их основе, на предприятиях, в учреждениях и в организациях рекомендуется проведение следующих мероприятий:

            · проверка организационно-технической  подготовленности производственных  участков и рабочих мест к  работе по новым нормам

            · планирование и реализация  в короткие сроки организационно-технических  мероприятий по устранению выявленных  недостатков в организации труда  и производства, а также по  улучшению условий труда;

            · ознакомление с новыми нормами времени всех работающих. Ознакомление с новыми нормами должно сопровождаться проведением массовой разъяснительной работы, инструктажа работающих и обучением их работе в новых организационно-технических условиях.

            Если на предприятии (в учреждении, организации) существующие организационно-технические условия более совершенны, чем условия, предусмотренные в отраслевых нормах или нормативах, и действующие местные нормы на соответствующие работы более прогрессивны, чем новые то новые отраслевые нормы или нормативы не внедряются.

            На тех предприятиях, где фактические  организационно-технические условия  совпадают с условиями, предусмотренными  в сборнике, новые нормы или  нормативы вводятся без каких-либо  изменений.

            В рамках введения, пересмотра и замены нормы труда, администрация предприятия (учреждения, организации) со своей стороны, во-первых, должна обеспечить нормальные условия работы для выполнения норм выработки, в том числе:

            · исправное состояние помещений,  сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;

Информация о работе Системы оплаты труда