Правовой статус безработного

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:55, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является анализ правового статуса безработного.
Для достижения поставленной цели нами ставились и решались следующие задачи:
- выявление особенностей правового статуса безработного;

Оглавление

Введение

1. Правовой статус безработного
1.1. Понятие безработного, его права и обязанности
1.2. Социальная поддержка безработных

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Трудовое право.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. Во-вторых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие у него работы и заработка. В-третьих, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, относится регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе. В-пятых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для признания гражданина безработным. Доказанность рассмотренных обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина, влечет возникновение у него права на получение статуса безработного. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости по предоставлению гражданину статуса безработного.

Закон о занятости не обязывает органы службы занятости при подборе подходящей работы учитывать особенности личного, в том числе семейного положения безработного. На практике органы службы занятости учитывают пожелания безработных граждан, а также в определенной степени принимают во внимание соответствие предлагаемой работы особенностям личного и, прежде всего, семейного положения граждан. Так, они могут не считать подходящей работу для безработного родителя, если график работы или ее удаленность от места жительства с учетом особенностей занятости другого родителя не позволяет семье пользоваться услугами детского дошкольного учреждения. Органы службы занятости при подборе работы гражданам с семейными обязанностями, желающим работать с неполным рабочим временем, могут подыскать и такую работу. Такая практика и положения указанной Конвенции должны получить отражение и в Законе о занятости. В частности, представляется необходимым предусмотреть в статье 4 Закона положение, согласно которому подходящей не может считаться работа, отказ от которой обоснован уважительными причинами, связанными с личным и семейным положением гражданина.

У безработного гражданина гораздо больше прав, а у органов службы занятости - корреспондирующих этим правам обязанностей. Однако зачастую на практике права безработных граждан остаются нереализованными. Такое положение обусловлено тем, что безработному гражданину весьма сложно добиться от должностных лиц органов службы занятости выполнения своих обязанностей. Судебные процедуры защиты прав безработных граждан далеко не всегда эффективны. В связи с чем должны существовать дополнительные процессуальные механизмы по контролю за выполнением работниками органов службы занятости своих должностных обязанностей, которые напрямую связаны с правами безработных граждан. По всей видимости, такие механизмы следует связывать с деятельностью общественных организаций, в частности правозащитных организаций, в том числе профсоюзов.

Государство гарантирует безработным: выплату по­собия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению орга­нов государственной службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Пособие по безработице является важнейшей ме­рой социальной поддержки безработных граждан, по­скольку оно выплачивается вне зависимости от их со­циальной недостаточности. Представляется необходимым выявить существующие пробелы некоторых положений Закона, а так же определенные неточности, требующие своего внимания. Так, при расчете пособия по безработице Закон о занятости учитывает среднюю заработную плату за последние три месяца работы, но не учитывает его трудовой стаж. Это в свою очередь говорит о том, что в механизме защиты граждан отсутствует принцип социальной справедливости, поэтому, представляется  необходимым пересмотреть условия выплат пособия по безработице.

К сожалению, на сегодняшний день российское законодательство, регламентируя правовой статус безработных граждан, практически полностью обходит стороной регулирование вопросов частично занятого населения и предоставления им соответствующей социальной помощи и государственного содействия в обеспечении полной занятости.


Список использованной литературы

 

 

1.      Конвенция Международной Организации Труда № 105 об упразднении принудительного труда (Женева, 25 июня 1957 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 50. - Ст. 4649.

2.      Конвенция Международной Организации Труда № 122 о политике в области занятости (Женева, 9 июля 1964 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР . – 1967. - № 45. – Ст. 608.

3.      Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 237.

4.      Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.

5.      Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 35. - Ст. 3607.

6.      Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований: федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 25.

7.      Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 19. - Ст. 2060.

8.      Российская Федерация. Законы. О занятости населения в Российской Федерации: закон от 19 апреля 1991 г. № 1032-1  // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1991. - № 18. - Ст. 566.

9.      Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан: постановление от 22 апреля 1997 г. № 458   // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 17. - Ст. 2009.

10.  Власов В.И. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» / В.И. Власов, О.М. Крапивин. – М.: Юристь, 2011. – 512 с.

11.  Гаврилина, А.К. Законодательство о занятости населения в государствах СНГ. Аналитический обзор // Право и экономика. - 2008. -№  6, 8, 12.

12.  Гусов К.Н. Трудовое право России: учебник 2- е изд., доп., испр. / К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова. -  М.: Юристь, 2010. – 448 с.

13.  Парягина О.А. Содействие занятости женщин с семейными обязанностями //  Трудовое право. – 2008. – № 3. – С. 8 – 11.

14.  Право социального обеспечения России: Учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 612 с.  

15.  Труд и занятость в России: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2010. – 580 с.

 

3

 



[1] Власов В.И. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» / В.И. Власов, О.М. Крапивин. – М., 2011. – С. 52.

[2] Власов В.И. Указ. соч.– С. 52.

[3] Право социального обеспечения России: Учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – С. 254.

[4] Право социального обеспечения России: учебник. Указ. соч. - С. 255.


Информация о работе Правовой статус безработного