Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:59, реферат
Конституция РФ в соответствии с нормами международного права запрещает принудительный труд, закрепляет свободу труда, право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. 37 Конституции РФ). Эти положения распространяются и на педагогических работников. Как и другие граждане, они свободны в выборе учебного заведения путем вступления в трудовой коллектив на основе добровольного волеизъявления, направленного на выполнение трудовой функции.
1. Источники трудового регулирования педагогических работников 2
2. Право на занятие педагогической деятельностью 5
3. Особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора 7
4. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников 13
5. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность 16
6. Юридическая ответственность педагогического работника 19
Список литературы 23
Действующее законодательство
не содержит каких-либо ограничений
на занятие предпринимательской
деятельностью в качестве индивидуального
предпринимателя, как для педагогических
работников, так и для иных лиц,
работающих по трудовому договору,
за исключением государственных
служащих. Педагогические работники
в государственном
В соответствии с п. 2 ст. 48 Закона РФ «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При этом следует учесть, что не подлежит лицензированию, только педагогическая деятельность, носящая индивидуальный характер.
Физическое лицо, получающее доходы от индивидуальной педагогической деятельности, должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах по месту своего жительства, представить налоговую декларацию о предполагаемых доходах от указанной деятельности, а также самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ с указанных доходов в порядке, установленном ст. 227 НК РФ.
Поскольку индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется, законодательство не требует от индивидуального предпринимателя, занимающегося образовательной деятельностью, разработки и утверждения образовательной программы.
Форма договора об оказании платных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем утверждена Приказом Минобразования России от 10.07.2003 № 2994.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Далее необходимо сказать об ответственности лица, ведущего индивидуальную трудовую педагогическую деятельность. Гражданский кодекс РФ запрещает репетитору гарантировать результат своих услуг. Родители ребенка должны понимать, что сразу договориться о конечном результате работы репетитора невозможно, все зависит от самого абитуриента, его возможностей и уровня знаний. Репетитор должен отвечать только за качество и количество произведенного им обучения.
Физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, с нарушением законодательства Российской Федерации, несут уголовную и административную ответственность за незаконное предпринимательство (п. 4 ст. 23 ГК РФ).
Институт юридической
ответственности занимает одно из центральных
мест в ряду правовых средств, обеспечивающих
эффективную реализацию конституционных
прав граждан в области образования
и формирующих целостный
Юридическая ответственность представляет собой возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение, за нарушение требований, которые содержаться в нормах права.
Юридическая ответственность,
выражаясь в мерах
Правонарушение представляет собой виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние правоспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность.
Порядок привлечения к ответственности и меры, применяемые государством при наступлении юридической ответственности, должны соответствовать определенным принципам, к которым относят законность, обоснованность, справедливость, неотвратимость, целесообразность, недопустимость повторной или двойной (уголовной и административной) ответственности за совершение одного и того же правонарушения.
В сфере образования, в силу разнородности образующих ее общественных отношений, действуют все традиционно закрепленные законодательством РФ виды юридической ответственности: гражданско-правовая, административно-правовая, уголовно-правовая, дисциплинарная. В то же время для образования характерным является и специфический вид ответственности – образовательно-правовая, возникающая только при противоправном посягательстве на образовательные (педагогические) отношения.
Особенностью юридической ответственности в образовании является ее комплексный характер, когда она, включая в себя элементы разных видов ответственности, отражает особенности содержания педагогических правоотношений, что и получило свое закрепление в отдельных специальных отраслевых законодательных актах – Уголовном кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Трудовом кодексе РФ.
С учетом общих принципов
юридической ответственности
Образовательная правовая ответственность (далее ОПО) наступает за нарушение (в том числе неисполнение, ненадлежащее исполнение) педагогических юридических норм, регламентирующих педагогические отношения (правоотношения). ОПО проявляется в применении санкций определенного характера, обусловленных содержанием педагогических (образовательных) правоотношений.
Наступление ОПО по общему основанию обусловливается: во-первых, нарушением прав граждан в области образования, прежде всего права на образование, и, во-вторых, неисполнением (ненадлежащим исполнением) своих обязанностей образовательной организацией, педагогическими работниками.
Одной из особенностей образовательных правоотношений является то, что они юридически оформляют, опосредуют педагогические нормы, которые, в свою очередь, выступают фактическими регуляторами предоставления образования и (или) воспитания образовательной организацией и более конкретно – педагогическими работниками.
ОПО отличается от иных видов
юридической ответственности
К основным группам нарушений в образовательном процессе образовательной организацией следует отнести:
Для квалификации социального
поведения в области
Как показывает анализ образовательной
деятельности, многие нарушения педагогических
норм и соответственно правовых, закрепляющих
их, не несут серьезных социальных
последствий и в худшем случае
оказывают неблагоприятное
Нормативно-правовые акты
Литература
Информация о работе Правовое регулирование трудовых отношений