Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 17:15, контрольная работа
Актуальность выбора темы работы обусловлена тем, что правовое регулирование труда женщин работников, несмотря на многочисленные изменения трудового законодательства, на сегодняшний день остается несовершенным, требующим разработки предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Целью работы является исследование правового регулирования труда женщин и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН………………………………………………………………….5
1.1. Единство и дифференциация правового регулирования труда женщин….5
1.2. Работы, на которых ограничивается труд женщин………………………….9
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖЕНЩИН………………………………………………………….12
2.1. Правовое регулирование труда беременных женщин………………………12
2.2. Правовое регулирование труда женщин, имеющих детей………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование, пришли к следующим выводам.
Трудовое законодательство Российской Федерации предоставляет беременным женщинам, женщинам с грудными детьми и лицам с семейными обязанностями следующие основные права: а) на отпуск по беременности и родам продолжительностью не менее 140 дней, включая период послеродового отпуска; б) в период отпуска по беременности и родам на получение денежного пособия и медицинской помощи в установленном законом порядке и размере; в) на перерывы кормящим матерям не реже чем через каждые 3 часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый, с оплатой в размере среднего заработка; г) на освобождение ночных и сверхурочных работ; д) не привлекаются к тяжелым и вредным работам и имеют право на перевод на другую более легкую работу, с сохранением среднего заработка по прежней работе. На дополнительные гарантии при увольнении: не допускается увольнение женщин в период отпуска по беременности и родам при наличии детей в возрасте до трех лет, а одиноким матерям - с наличием ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет).
Нормы национального законодательства устанавливают значительный круг прав предоставленных женщинам, имеющим детей, что соответствует требованиям международных стандартов труда. Можно констатировать, что женщины и лица с семейными обязанностями являются специальными субъектами международного и национального трудового права, которым принадлежат как неотъемлемые права человека и гражданина, основные права в сфере труда, так и специальные права и гарантии, закрепленные в нормативно-правовых актах.
Учитывая особую роль женщины в обществе, государство допускает не только дополнительные гарантии женщинам - работницам, но и закрепляет их реализацию через различные социальные программы.
Социальное обеспечение предусматривает выплату денежных пособий семьям воспитывающим детей. Эти выплаты призваны материально поддерживать такие семьи. Однако в настоящее время, размер пособия настолько мал, что не в состоянии обеспечить нормальные условия жизни и потребления семей с детьми.
Следует отметить, что требуются дополнительные гарантии при заключении контрактов с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет. Наниматели с этими работниками заключают контракт, как правило, на минимальный срок. Увольнение их в связи с истечением срока контракта (в таких случаях чаще всего, контракты не перезаключаются) существенно снижает уровень установленных законодательством льгот и гарантий, связанных с рождением и воспитанием ребенка. Изучение порядка заключения контрактов позволяет предложить распространить предоставленное беременным женщинам право давать согласие на заключение контракта, женщинам, воспитывающих детей в возрасте до трех лет.
Анализ степени реализации прав и льгот, предоставляются женщинам в связи с материнством, подтверждает необходимость создания в системе государственных органов специальных подразделений, занимающихся проблемами труда женщин. Создание этих органов в Республике Беларусь могло бы обеспечивать решение задач государства по улучшению положения женщин. К их функциям должны относиться определение конкретных задач, контроль за осуществлением намеченных мероприятий, содействия сбору и обобщению данных о правовом положении женщин в Российской Федерации, изучение их проблем и выработка путей решения.
Ныне действующее трудовое законодательство наделяет женщин-матерей достаточным количеством прав и льгот. Сегодня основная проблема заключается в обеспечении их реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. В.Ф. Гапоненко, Ф. Н. Михайлов. Трудовое право, / М.: ЮНИТИ, 2005. - 463с.
4. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2008 - 592с.
5. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2011 - 672с.
6. Трудовое и социальное право: Учебник/под общей редакцией В.И. Семенкова. Мн.: Амалфея, 2011.-664с.
7. Трудовое право: Учебник/В.И Семенков, Г.А. Василевич Г.Б. Шишко и др.; Под общ. ред. В.И. Семенкова. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Мн.: Амалфея, 2012. - 250 с.