Автор: SERGEY SERGEEV, 26 Октября 2010 в 18:04, реферат
Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ.
Введение
Глава 1. Занятость и трудоустройство
1.1 Понятие занятости в сфере труда
1. 2 Правовой статус безработного
1.3 Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан
1.4 Гарантии государства в области занятости
Глава 2. Система регулирования занятости населения
2.1 Специфические особенности деятельности Федеральной службы занятости населения
2.2 Актуальные проблемы организации профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения
Выводы
Литература
упорядочение и нормативное развитие социально-трудовых отношений, обеспечивается слаженность в работе и координация трудовой деятельности людей и их объединений.
В нашем контексте понятие «законодательство» определяется как совокупность законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы занятости населения.
Прежде всего таковым является Основной Закон страны - Конституция РФ 1993 г., 37-я статья которой, в частности, предусматривает право на защиту от безработицы с гарантией обеспечения занятости и трудоустройства. При этом следует заметить, что на протяжении десятилетий в нашей стране господствовал принцип всеобщей («поголовной») занятости.
Он опирался на законоположения, закрепленные в Конституциях СССР 1936 и 1977 гг. и другие законодательные акты. Этот принцип опирался также на уголовно-правовые нормы, устанавливающие государственно-правовое принуждение вплоть до применения уголовной ответственности к лицам, ведущим «паразитический» образ жизни.
Идеологической основой такой социально-трудовой политики служили известные постулаты о неотделимости социализма и общественно-полноценного труда. Однако подобная политика породила целый ряд негативных явлений. Во-первых, она вела к значительному снижению производительности труда, маскируя скрытую безработицу и порождая иждивенческие настроения. Во-вторых, она содействовала снижению творческого потенциала населения, снижала уровень трудовой дисциплины, насаждала уравниловку в распределении доходов (все это не могло не сказаться на уровне жизни населения). И, в-третьих, практика распределения рабочей силы на основе планово-распределительных административных актов противоречила международно-правовым нормам о запрещении принудительного труда, в частности. Конвенции МОТ № 29 «О принудительном и обязательном труде» (1930 г.).
С
переходом к рыночным отношениями складывается
новая непростая ситуация в области распределения
и использования трудовых ресурсов и «рабочей
силы». С одной стороны, провозглашение
свободы труда и предпринимательской
деятельности открывает широкий простор
для развития инициативы, предприимчивости,
творческих способностей. Наличие рынка
труда порождает конкуренцию в борьбе
за рабочие места, создает заинтересованность
работников в повышении квалификации,
развитии способностей к труду, снимает
проблему текучести кадров и дисциплины
труда. С другой стороны, переход к рынку
сопровождается структурной перестройкой
народного хозяйства, спадом производства,
разрушением коллективных форм хозяйствования,
ломкой хозяйственных правоотношений.
Это обусловило выбрасывание на рынок
труда многочисленных групп рабочих и
специалистов, нуждающихся в организационном
вовлечении в новые формы хозяйствования,
которые требуют соответствующего правового
регулирования.
Литература