Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 20:11, курсовая работа
Среди существующих социально-правовых проблем отдельного внимания заслуживают вопросы пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы. Как известно, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …………………………………………………..……6
1.1. Понятие и принципы пенсионного обеспечения военнослужащих………6
1.2. Пенсионное обеспечение по различным видам пенсии ………………….11
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ИСЧИСЛЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………........31
Военнослужащие и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Те же лица, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", должны обращаться в территориальные отделы (управления) социальной защиты населения по месту их жительства.
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Как правило, такими документами являются - трудовые книжки, военные билеты, справки, уточняющие характер работы на той или иной должности в тот или иной период, первичные документы, к которым относятся приказы о приеме, назначении на должность, переводе и т.п. Довольно часто при возникновении сомнений в правильности записей в указанных документах специалист пенсионного органа составляет акт проверки факта работы на определенной службе. Такая необходимость возникает, когда, например, данные обратившегося лица записаны неверно.
Заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий военнослужащим и их семьям рассматриваются пенсионными органами в срок не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления. Заявление о назначении пенсии должно быть зарегистрировано пенсионным органом, а заявителю дается расписка или иной документ о том, что данное заявление получено, в котором отмечается число приема заявления и должностное лицо пенсионного органа, которое приняло заявление.
При этом следует отметить, что «пенсия назначается не всегда со дня подачи заявления о назначении пенсии. В большинстве случаев пенсия назначается со дня, когда возникло основание для назначения соответствующей пенсии»[7]. Так, пенсии военнослужащим и членам их семей назначаются:
а) военнослужащим - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков:
- при установлении инвалидности по истечении трех месяцев со дня увольнения со службы либо вследствие несчастного случая или заболевания, полученных после увольнения, - со дня установления инвалидности;
- при увольнении со службы в связи с осуждением к лишению свободы - со дня обращения за пенсией после освобождения из мест лишения свободы;
б) семьям военнослужащих и пенсионеров из числа этих лиц - со дня смерти кормильца, но не ранее дня, до которого ему выплачены денежное довольствие или пенсия, кроме следующих случаев назначения пенсии членам семьи с более поздних сроков:
- членам семьи, приобретшим право на пенсию после смерти кормильца в связи с достижением пенсионного возраста или установлением им инвалидности, - со дня достижения этого возраста или установления инвалидности;
- родителям или супругу, приобретшим право на пенсию в связи с утратой ими источника средств к существованию, - со дня обращения за пенсией.
При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Поскольку в последнем случае пенсия назначается со дня обращения, Закон разъясняет, что понимается под днем обращения. Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрение данного вопроса позволило сделать следующие выводы.
Основным законодательным актом, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих, является Закон "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Пенсионное законодательство РФ, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих, предусматривает несколько видов пенсий в зависимости от оснований возникновения права на пенсию: пенсии за выслугу лет, пенсию по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца.
Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Данные заключения являются обобщенными по данной работе. Хотелось бы отметить и другие выводы, касающиеся проблем связанных с данной темой.
В данный момент ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Я считаю, что этого категорически нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.
В результате изменений военно-социального законодательства система пенсионного обеспечения военнослужащих оказалась настолько урезанной, что сегодня она уже не в состоянии адекватно реагировать на инфляционные процессы. Более того, многие военные пенсионеры были лишены большого ряда льгот.
Другой проблемой пенсионного обеспечения военнослужащих является сложившаяся практика повышения денежного довольствия военнослужащим за счёт введения различных надбавок и дополнительных выплат. При этом не происходит повышения их денежного содержания и, следовательно, не осуществляется повышение военных пенсий.
Для решения проблемы, Правительство РФ должно принять ряд нормативно-правовых актов, которые приведут пенсионное обеспечение военнослужащих в русло проводимых пенсионных реформ, в процессе которых социальная роль военных пенсий должна сохраниться с учётом особого правового статуса военнослужащих.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная база
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ
3. Федеральный закон РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ
4. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468-1
5. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" от 24 июля 2002 года N 555
6. Указание Минсоцобеспечения РСФСР от 5 ноября 1990 года N 1-158-У "Об организации переосвидетельствования во врачебно-трудовых экспертных комиссиях участников войны и других боевых действий и порядке установления причинной связи инвалидности с ранением, контузией или увечьем, полученным на фронте или во время других боевых действий"
Научная и учебная литература
1. Государственные пенсии в Российской Федерации. Практический справочник А.Н. Петров. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009.
2. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. К.О. Кутепова, А.Г.Степанов. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011.
3. Все о пенсиях. Т.Ю. Сергеева. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011.
4. О приобретении права на пенсию за выслугу лет и исчислении общего трудового стажа при назначении пенсии за выслугу лет Р.А. Закиров. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.
5. Как рассчитать военную пенсию? О.В. Шикалова. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.
[1] См.: Государственные пенсии в Российской Федерации. Практический справочник А.Н. Петров. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009.
[2] Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1
[3] Все о пенсиях. Т.Ю. Сергеева. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011.
[4]ФЗ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ
[5] О приобретении права на пенсию за выслугу лет и исчислении общего трудового стажа при назначении пенсии за выслугу лет Р.А. Закиров. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.
[6] Как рассчитать военную пенсию? О.В. Шикалова. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.
[7] Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. К.О. Кутепова, А.Г.Степанов. Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2011.