Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 07:04, контрольная работа
Трудовые отношения должны быть оформлены в письменном виде. Однако далеко не всегда трудовые отношения между работником и работодателем получают надлежащее письменное оформление. Отсутствие такого договора является нарушением трудового законодательства, затрудняющим применение содержащихся в нем требований. Но и при отсутствии письменного трудового договора лицо, выполняющее трудовую функцию, не может быть лишено права подтверждать факт наличия трудовых отношений имеющимися доказательствами.
1 Сфера действия трудового права 3 – 6
2 Безработный как субъект трудового права 7 – 9
3 Задача 1 10 – 11
4 Задача 2 12 – 13
5 Задача 3 14 – 18
6 Задача 4 19
7 Задача 5 20
8 Задача 6 21 – 22
Библиографический список 23
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Практическое письменное задание
по дисциплине
«Трудовое право»
выполнила:
студент ИИФО 1 курса
Слéсарева
Екатерина Александровна,
т. 8 914 179 1 888
шифр: КП11-Ю(БП)-012
проверила: Безотецкая
кафедра: «Гражданское, пред-принимательское и транспорт-ное право»
г. Хабаровск
2012 г.
Содержание:
стр. | ||
1 |
Сфера действия трудового права |
3 – 6 |
2 |
Безработный как субъект трудового права |
7 – 9 |
3 |
Задача 1 |
10 – 11 |
4 |
Задача 2 |
12 – 13 |
5 |
Задача 3 |
14 – 18 |
6 |
Задача 4 |
19 |
7 |
Задача 5 |
20 |
8 |
Задача 6 |
21 – 22 |
Библиографический список |
23 |
1 Сфера действия трудового права1
Под сферой действия понимают область применения норм трудового права. В связи с принятием ТК РФ можно говорить о широкой сфере действия норм трудового права.
В ч. 1 ст. 11 ТК РФ2 указано на то, что нормы трудового права применяются к трудовым отношениям. Следовательно, нормы трудового права должны применяться ко всем работникам при возникновении трудовых отношений с работодателем. Лица, к труду которых нормы трудового права не могут быть применены непосредственно, определены исчерпывающим образом в ч. 8 ст. 11 ТК РФ3.
Трудовые отношения должны быть оформлены в письменном виде. Однако далеко не всегда трудовые отношения между работником и работодателем получают надлежащее письменное оформление. Отсутствие такого договора является нарушением трудового законодательства, затрудняющим применение содержащихся в нем требований. Но и при отсутствии письменного трудового договора лицо, выполняющее трудовую функцию, не может быть лишено права подтверждать факт наличия трудовых отношений имеющимися доказательствами. Например, ВС РФ признал допустимым и достаточным доказательством возникновения трудовых отношений наличие доверенности на управление автомобилем в интересах собственника на постоянной основе с выплатой денежного вознаграждения за выполненную работу. Таким образом, выполнение трудовой функции в интересах другого лица на постоянной основе, то есть в течение нескольких дней, позволяет сделать вывод о применении норм трудового права. Подтверждать выполнение трудовой функции допустимо и свидетельскими показаниями.
Помимо выполнения
трудовой функции работник может
состоять с организацией в других
отношениях, например быть членом кооператива,
акционером, участником товарищества.
Однако трудовые отношения имеют
самостоятельные основания возн
В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ4 на государственных гражданских и муниципальных служащих действие норм трудового права распространяется с особенностями, предусмотренными специальным законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе. Особенности правового регулирования государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»5, а муниципальных служащих — Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»6. Следует иметь в виду, что установленные ТК РФ льготы и преимущества в обязательном порядке должны предоставляться государственным и муниципальным служащим. Данное правило должно применяться и в том случае, если названные федеральные законы не предусматривают гарантии, установленные в ТК РФ, например по самозащите трудовых прав.
На наемных
работников религиозных организаций
также распространяются нормы трудового
права. Однако труд священнослужителей
трудовым законодательством не регламентируется,
они руководствуются
В ч. 8 ст. 11 ТК РФ перечислены лица, на которых нормы трудового права не распространяются. К их числу отнесены: 1) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы; 2) члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор); 3) лица, работающие по договорам гражданско-правового характера; 4) другие лица, если это предусмотрено федеральным законом7.
Исключение из числа лиц, на которых распространяется трудовое законодательство, военнослужащих не означает отсутствие возможности применить по отношению к ним нормы трудового права. В п. 2 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»8 сказано, что нормы трудового права применяются к труду военнослужащих при наличии прямого указания об этом в законе. В силу требований ст. 1,11 ГПК РФ нормы трудового права могут быть применены к труду военнослужащих по аналогии в части, не урегулированной специальным законодательством9. В частности, на основании ст. 127 ТК РФ военнослужащий вправе требовать предоставления неиспользованных дней отдыха при увольнении и указания датой увольнения последнего дня отдыха.
На членов советов директоров (наблюдательных советов) трудовое законодательство распространяется при условии выполнения ими трудовой функции. Подтверждением выполнения трудовой функции может быть не только письменный трудовой договор, но и другие доказательства, например свидетельские показания10.
Выполнение работ по гражданско-правовым договорам следует считать состоявшимся фактом при доказанности следующих юридически значимых обстоятельств:
Недосказанность перечисленных юридически значимых обстоятельств позволяет на основании ч. 4 ст. 11 ТК РФ признать, что фактически гражданско-правовым договором оформлены трудовые отношения, и применить к их участникам нормы трудового права.
Несмотря на то что в ч. 8 ст. 11 ТК РФ имеется ссылка на возможность исключения из сферы действия норм трудового права других лиц на основании федерального закона, для такого исключения требуется внесение соответствующих изменений в ТК РФ.
В соответствии с ч. 3-5 ст. 5 ТК РФ федеральный закон, направленный на регулирование трудовых отношений, не может противоречить его требованиям. Возникающие трудовые отношения должны быть урегулированы нормами ТК РФ. Исключение лиц, вступивших в трудовые отношения, из сферы применения норм трудового права путем принятия федерального закона вступает в противоречие с ТК РФ, регулирующим трудовые отношения. Следовательно, исключение из числа лиц, на которых распространяется трудовое законодательство, может происходить лишь путем внесения соответствующих изменений в ТК РФ.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»11 на иностранных граждан, заключивших трудовой договор на территории РФ, распространяется трудовое законодательство. Однако привлечение иностранных граждан к труду на территории РФ имеет свои особенности, которые установлены названным Законом и подзаконными актами.
На основании
изложенного можно сделать
2 Безработный как субъект трудового права12, 13
Субъекты трудового права – это участники трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношении. С появлением новых экономических отношений, безработицы появились новые субъекты трудового права: служба занятости и безработный в отношениях по подысканию работы и трудоустройству, а также новые субъекты социально-партнерских отношений на уровнях выше предприятия, организации. Появились и ранее неизвестные субъекты разрешения трудовых споров: государственная служба по урегулированию коллективных трудовых споров, примирительные комиссии, посредники и трудовой арбитраж.
Виды субъектов трудового права следующие:
– граждане (работники);
– работодатели
(предприятия, учреждения, организации,
фирмы любой формы
– представители работников и работодателей;
– профкомы или иные уполномоченные работниками выборные на производстве органы;
– социальные партнеры
в лице их соответствующих представителей
на федеральном, отраслевом, региональном,
территориальном и
– органы службы занятости и трудоустройства, юрисдикционные органы по рассмотрению трудовых споров, органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, охраны труда.
Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности : первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.
Безработными не могут быть признаны граждане:
а) не достигшие 16летнего возраста;
б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;
в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;
г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;
д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Случаи снятия
безработных граждан с регистра
а) признание граждан занятыми;
б) прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовка по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии;
в) неявка без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявк а в срок для регистрации их в качестве безработных;
г) длительная (более месяца) неявка в органы по вопросам занятости без уважительных причин;
д) переезд в другую местность;
е) установление злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т. п.);
ж) осуждение к наказанию в виде лишения свободы;
з) назначение в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (возрасту), за выслугу лет.
Задача 1.3
Генеральный директор ЗАО «Феникс» издал приказ, в соответствие с которым все работники канцелярии уволились в связи с её ликвидацией. Одновременно с тем же приказом создавался секретариат генерального директора, и утверждалось положение о секретариате, которое в целом совпадало с положением о канцелярии. В секретариате проводится конкурсный набор сотрудников.
На основании норм трудового права дайте ответ на вопросы: могут ли трудовые отношения возникать на основании конкурса? Каков порядок приёма работников по конкурсу?
Решение:
В соответствие с п. 1 ст. 81 ТК РФ14 трудовой договор по инициативе предприятия может быть расторгнут в связи с ликвидацией предприятия. Основанием для увольнения работника по п. 1 ст. 81 ТК РФ15 является решение о ликвидации юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства.
Ликвидация юридического лица считается завершенной с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
По условиям задачи генеральный директор ЗАО «Феникс» издал приказ о ликвидации подразделения ЗАО «Феникс» – канцелярии. Ликвидации ЗАО «Феникс» как юридического лица не было, учитывая и тот факт, что фактически вместо одного подразделения было создано другое в том же составе. Таким образом, принимая решение о ликвидации одного подразделения и создании другого он должен был перевести, работающих в канцелярии в секретариат без проведения конкурса, поскольку конкурс объявляется при приёме на работу.