Государственная служба в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:40, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – показать роль государственной службы, в управлении таким сложным механизмом как государство, через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, выявить слабые и сильные стороны принятых законов.
Задачи –проанализировать проблемы функционирования государственной службы, раскрыть проблемы поступления, прохождения и прекращения государственной службы.

Оглавление

Введение 2
Глава 1.Правовые и организационные основы системы государственной службы в Российской Федерации 3
1.1 История развития законодательства о государственной службе Российской Федерации 3
1.2.Понятие, система и принципы государственной службы 7
1.3. Классификация государственных служащих 11
Глава 2.Условия прохождения государственной службы 14
2.1 Поступление на государственную службу и способы замещения должностей 14
2.2 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих 18
2.3.Прохождение, прекращение и гарантии государственной службы 21
Глава 3. Поощрения, награждения, ответственность государственных служащих 28
3.1.Виды поощрений государственных служащих 28
3.2. Виды ответственности государственных служащих 29
Заключение. 33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

госслужба.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

2.2 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих

           

 Законом о системе государственной службы Российской Федерации определено, что подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.

Такими формами  являются:

1. Обязательная и добровольная  подготовка граждан к военной службе

2. Первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы

3. Профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях профессионального высшего и среднего профессионального образования

4. Послевузовское профессиональное образование

5. Дополнительное профессиональное образование

Подготовка граждан к государственной службе заключается в обучении их знаниям, навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей  по замещаемым должностям государственной службы. Для формирования кадрового состава государственной службы особо важное значение имеет профессиональная подготовка граждан в образовательных учреждениях  профессионального высшего и среднего профессионального образования.

Текущая и  перспективная потребность  в  государственных служащих обусловлена  соответствующей структурой государственных органов, степенью и качеством укомплектованности  должностей   государственной службы, а также возможными изменениями в составе государственных служащих по разным причинам (смерть, замена не соответствующих занимаемым должностям, прекращение государственной службы).  

Система образовательных  учреждений, которые готовят кадры  для замещения должностей гражданской  службы, весьма разветвленная. Это и  Российская Академия государственной  службы при Президенте, и Государственный  университет – Высшая школа Экономики, и Академия народного хозяйства при Правительстве, и Финансовая  академия при Правительстве, и Государственный университет управления, а также десятки других институтов и университетов различного профиля.

Согласно Закону о государственной гражданской службе РФ заключение договора на обучение между федеральным государственным органом  и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента, постановлением Правительства.

Система военного образования предназначена для  обеспечения потребностей Вооруженных  Сил и других войск в офицерах, уровень подготовки которых соответствует  государственным или специальным  требованиям  федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба.

Основным элементом  системы военного образования в  РФ являются военные вузы. Руководство  по организации работы высшего   военно-учебного заведения Министерства обороны РФ утверждено приказом Министра от 12 марта 2003г.

Профессиональные  кадры для государственной правоохранительной службы готовят учреждения профессионального  высшего и среднего профессионального  образования федеральных правоохранительных органов, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются Правительством. Типовое положение об образовательном учреждении федерального правоохранительного органа утверждается Правительством. Порядок организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительной службы определяется руководителем  соответствующего правоохранительного органа.

Профессиональная  подготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов   Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами. Эти виды дополнительного профессионального образования осуществляются в течение всего периода прохождения ими государственной службы.

Законом о  государственной гражданской  службе РФ установлено важное правило: повышение квалификации государственного гражданского служащего  осуществляется  по  мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

Профессиональная  переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего  осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях   профессионального высшего и среднего профессионального образования, а стажировка непосредственно в государственных органах и иных организациях. Дополнительное профессиональное образование гражданский служащий может получить  и за пределами территории РФ.

Порядок переподготовки и повышения  квалификации военнослужащих и сотрудников  правоохранительной службы определен  соответствующими  нормативными правовыми актами.

Повышение квалификации  служащего правоохранительной службы   осуществляется  не реже одного раза в 3 года.

Вид, форма  и продолжительность дополнительного  профессионального образования  служащего устанавливается руководителем  уполномоченного государственного органа в порядке, определяемом Президентом. 

Служащему, обучающемуся в образовательных учреждениях  по заочной  и вечерней формам обучения, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством  РФ.

Профессиональная  переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа. Рекомендации по применению государственного заказа были разработаны учеными Российской академии государственной службы при Президенте совместно с представителями президентских структур и Правительства еще в 1995г. Основой формирования государственного заказа являются заявки заинтересованных федеральных государственных органов.

Так, государственный  заказ на подготовку кадров для правоохранительной службы на очередной год включает в себя:

1) Заказ, на обучение специалистов по программам среднего и высшего образования в соответствии с квалификационными требованиями по должностям правоохранительной службы;

2) Заказ на профессиональную переподготовку служащих;

3) Заказ на повышение квалификации и стажировку служащих

 Размещение государственного заказа осуществляется государственным органом, в котором предусмотрена правоохранительная служба, на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и соответствующую лицензию, с учетом функций государственного органа и квалификационных  требований по замещаемым в нем должностям. Согласно Закону от 27 июля 2004г. о государственной гражданской службе размещение государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию  с соответствующим органом по управлению государственной службой  с учетом функций государственных органов  и их специализации, а так же с учетом   профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации  и стажировку федеральных государственных служащих, включая его реализацию, объем  и структуру, утверждается Правительством после вступления в силу Федерального закона  о федеральном бюджете на соответствующий год, а государственный заказ субъекта Федерации – законом  или иным нормативно правовым актом субъекта Федерации  с учетом изложенных выше положений.

 Например, государственный заказ на профессиональную переподготовку  и повышение квалификации государственных служащих  федеральных органов исполнительной власти на 2005г. был утвержден постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2005г. Контроль за ходом реализации государственного заказа возложен на Министерство здравоохранения и социального развития РФ. В этом государственном заказе указаны наименования 69 заказчиков (федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств) и определены для каждого из них число государственных служащих, подлежащих обучению по программам профессиональной переподготовки  и отдельно по программам повышения квалификации, а также объем средств федерального бюджета, выделяемых на обучение.

Новшеством  в системе военного образования  является то, что приказом министра обороны РФ от 17 февраля 2004г. утверждено положение о порядке осуществления военным образовательным учреждением  профессионального высшего образования Министерства обороны РФ платной деятельности в области образования и других областях. Видами платной деятельности являются: обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторство; занятия по углубленному изучению предметов; подготовка и переподготовка  специалистов  соответствующего уровня образования. Положением определены цели, порядок организации и ведении вузом платной деятельности, расходования полученных денежных средств и контроля за осуществлением такой деятельности.     

2.3.Прохождение,  прекращение и гарантии  государственной службы

 

Прохождение государственной службы включает в  себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга  воинского или специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Законом  о системе государственной службы Российской Федерации, законами о видах   государственной службы Российской Федерации и ее субъектов и иными нормативно правовыми актами (например, присуждение ученой степени, присвоение ученого звания, с чем действующее законодательство связывает определенные права, льготы и преимущества). Основания прекращения государственной службы, в том числе увольнение в запас или отставку, устанавливается федеральными законами о видах государственной службы. Прохождение службы каждым государственным служащим документируется в его личном деле и отражает индивидуальный жизненный путь с момента назначения впервые на должность государственной службы и заканчивая увольнением со службы.

При поступлении  на государственную службу гражданин представляет требуемые документы о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.). Сведения о подавшем заявлении подлежат проверке в установленном порядке.

Замещение конкретной должности государственной службы, как на конкурсной, так и на бесконкурсной основе подлежит юридическому оформлению. Оно заключается:

1. В оформлении и заключении служебного контракта

2. Издание акта о назначении гражданина (государственного служащего) на указанную должность.

Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о назначении претендента либо отказа ему в назначении на вакантную должность государственной службы. Актами о назначении на должность могут быть приказ по государственному органу, распоряжение или иной акт  руководителя органа или аппарата соответствующего органа. В приказе (ином акте) обычно указываются фамилия, имя, отчество назначаемого, наименование должности и государственного органа (структурного подразделения), куда он назначен, основание для назначения, день, с которого он приступает к исполнению своих должностных обязанностей, и оклад; в некоторых случаях возможно указание и иных сведений; указывается также о заключении служебного контракта.  

Правовое значение акта о назначении на должность состоит  в том, что он является юридическим фактом, порождающим государственно-служебные отношения  между сторонами, подписавшими контракт. С момента подписания акта о назначении  на должность и вступления гражданина в должность на него распространяются общие права  и обязанности государственного служащего, а также конкретные должностные права и обязанности, предусмотренные соответствующим положением  о государственном органе и \ или должностным (служебным) регламентом.

При издании  акта государственного органа о назначении на должность государственной службы и заключении служебного контракта соглашением сторон может быть обусловлено  испытание государственного служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Условие об испытании должно быть указано в акте государственного органа о назначении на должность государственной службы и служебном контракте. Отсутствие такого условия в этих документах означает, что гражданин принят на государственную службу без испытания. В период испытания на него распространяются  положения действующих нормативно правовых актов о государственной службе.

При замещении  должности государственной службы допускается испытание обычно на срок от 3 до 6 месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную  службу. Федеральным законом о  виде государственной службы могут устанавливаться и иные сроки испытания, а также случаи, когда испытание вообще не проводится. Если назначение на должности государственной службы осуществляется Правительством, то, согласно его постановлению от 5 июля 2000г., трехмесячный испытательный срок является обязательным.

Информация о работе Государственная служба в Российской Федерации