Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 20:10, реферат
В последние годы в целях привлечения клиентуры на транспорте стали широко применяться различные виды скидок. На железнодорожном транспорте разработана и введена в действие система скидок, имеющая целенаправленный характер.
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и финансов
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Транспортный маркетинг»
Тема «Виды скидок и надбавок в системе транспортных тарифов»
Выполнила:
ст-ка гр. ЭТБ-312 Курмаева Светлана
Москва – 2011г.
В последние годы в целях привлечения клиентуры на транспорте стали широко применяться различные виды скидок. На железнодорожном транспорте разработана и введена в действие система скидок, имеющая целенаправленный характер.
Скидки с тарифа при дополнительных перевозках грузов. Их целесообразно предоставлять:
а) на направлениях, где
функционируют конкурирующие
б) в случаях, когда
рост объема производства и
расширение рынка сбыта
в) в случае, когда снижение
провозной платы служит
г) при создании на определенный период льготных условий для отдельных грузоотправителей, временно испытывающих финансовые трудности, когда железная дорога заинтересована в поступлении грузов от этих клиентов в дальнейшем.
Низшим пределом платы
за перевозку должна быть
Максимально допустимый, предельный
размер скидки с
Следует подчеркнуть, что
такие скидки оправдано
Надо иметь ввиду, что
скидки во внутрироссийском
При определении размеров
скидок возникает вопрос о
том, какую принимать долю
Представляется обоснованным наибольшую долю переменных расходов (для перспективного периода) принимать при определении предельного размера скидки с тарифа, когда срок ее действия заранее не ограничивается или превышает один год. Поскольку в таких случаях перевозки грузов по пониженным тарифам могут осуществляться в течение длительного времени, их влияние на расходы проявится не только в краткосрочном периоде, но и в перспективе. На долю зависящих расходов в годовом периоде следует ориентироваться при определении размера скидок, предоставляемых для перевозок какого-либо объема в течение года; во внутригодовом периоде – при предоставлении скидок с платы за разовую перевозку или за перевозки определенного количества груза в течение относительно небольшого периода (до квартала).
Бонусные скидки при сбыте промышленной продукции предоставляются крупным оптовым партнерам не при каждой сделке, а за обусловленный объем оборота в год. В контрактах устанавливаются шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота, а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок. На транспорте подобные скидки целесообразно предоставлять в случаях, когда есть гарантия увеличения объема перевозок по сравнению с предыдущим периодом не менее, чем на определенный процент. Такие скидки являются разновидностью скидок с платы за дополнительные перевозки. К бонусным можно отнести также так называемые инвестиционные скидки партнерам железных дорог – операторским вагонным компаниям, приобретающим подвижной состав у железных дорог (до 15-20%).
Особенностью бонусных скидок является то, что они должны предусматриваться в договоре, заключенном на сроке не менее года (в отдельных случаях возможен и меньший период), где грузоотправитель обязуется предъявить к перевозке массу груза, увеличенную по сравнению с предыдущим периодом.
При заключении договора
с грузовладельцем железная
Сезонные скидки применяются
в торговле промышленными и
сельскохозяйственными
Скидки типа «сконто»
применяются при условии
При предварительной оплате
максимальный размер скидки
На железнодорожном транспорте
решением правительственных
Скидки за увеличение
партии груза, одновременно
Скидки при перевозках грузов в направлениях следования порожних транспортных средств являются специфическими транспортными скидками, направленными на лучшее использование этих средств и сокращение эксплуатационных расходов. В то же время предоставление таких скидок стимулирует и спрос на перевозки в определенных направлениях. Рассматриваемые скидки в разных масштабах применялись и применяются на различных видах транспорта. На железнодорожном транспорте действовали скидки на перевозку отдельных грузов в конкретных порожних направлениях. Многие годы начальниками железных дорог предоставлялось право утверждать пониженные (со скидкой 25%) тарифы на перевозку грузов в местном сообщении в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров. Однако на практике это право начальниками дорог не использовалось, пониженные тарифы на перевозку грузов в порожних направлениях не применялись из-за боязни железных дорог потерять доходы, не ощутив снижения себестоимости перевозок. В условиях роста перевозок не было достаточно серьезного стимула к привлечению дополнительных грузов. Сказалось и игнорирование закономерностей поведения затрат при изменении объема продукции в различных производственных условиях, привычка оперировать средними, а не дополнительными величинами на единицу продукции (перевозок).
Скидки за «приверженность»
транспортному предприятию
Надбавки за повышение качества товаров, работ, услуг (бонификации). Речь идет не об увеличении цены, обусловленном более высокими издержками, а о надбавках к базисной цене при улучшении качественных характеристик обслуживания против установленных стандартов или указанных в договоре. На железнодорожном транспорте при договорных тарифах применяются надбавки за сокращение сроков доставки грузов против установленных, за обеспечение прибытия технических маршрутов к получателям грузов к определенному сроку, за информированность клиентов о движении груза.
Надбавки за предоставление дополнительных услуг применяются, если эти услуги оплачиваются отдельно. На транспорте действуют отдельные сборы за дополнительные услуги. Но возможно оплату за некоторые такие услуги устанавливать в виде надбавки к основному тарифу.
Надбавки за предоставление рассрочки платежа представляют собой продажу в кредит. При расчетах за перевозки на это могут пойти транспортные предприятия, устойчивые в финансовом отношении. Более актуальным для них в настоящее время является предоставление скидок за предварительную оплату перевозок. Установление надбавок к ценам (тарифам) целесообразно, когда имеется уверенность в готовности клиента оплачивать товар (перевозки, услуги) с такими надбавками.
Надбавки при определенных
условиях могут быть
Скидки и надбавки в системе пассажирских тарифов. На всех видах транспорта действует значительное количество скидок. Большинство из них – это социальные скидки, установленные государственными актами для создания льготных условий проезда ряда групп населения: детей, инвалидов, участников войны, студентов, учащихся и др.
В настоящее время большинство
этих льгот заменено денежными
выплатами в процессе их
Маркетинговый характер
имеют другие виды скидок, направленные
на привлечение дополнительных
пассажиров, особенно в «непиковый»
период. К такого рода скидкам
относятся сезонные, которые предоставляются
пассажирам почти на всех
Предоставляются скидки
при поездках и полетов
Система скидок и одновременно
надбавок может применяться
Информация о работе Виды скидок и надбавок в системе транспортных тарифов