Управление техническими системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 17:23, контрольная работа

Краткое описание

С целью экономии тепловой энергии, расходуемой на отопление зданий, допускается понижение температуры воздуха ниже нормативной величины в течение суток при отсутствии в них людей. При появлении людей в помещении в соответствии с его техническим назначением температурный режим должен соответствовать нормативным показателям. Такое отопление будет иметь переменный во времени характер подачи тепловой энергии. Использование прерывистого режима отопления позволяет уменьшить расход тепловой энергии в зависимости от назначения помещения.

Оглавление

1. Блок-схема процесса принятия решений………………………………………
2. С целью экономии расхода энергии на отопление производственного помещения предлагается усилить его теплоизоляцию. Принять решение…….
3. Основные назначения бизнес-плана……………………………………………
4. Рассмотреть пример оценки влияния ряда подфакторов, выбранных из ДСТЭ и характеризующих влияние производственно-технической базы автотранспортной компании на работоспособность автомобильного транспорта………………..
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

УТС готовое.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

         Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность  определить жизнеспособность  проекта в условиях  конкуренции;

- содержит ориентир, как должен развиваться  проект (предприятие);

- служит важным  инструментом получения  финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

         При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

        Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

         Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

          Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

          В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

          Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу. 

         Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

         Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет Вам "удачно" продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

         Бизнес-план предназначен для вашего инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и вам. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочный целей.

         Бизнес-план помогает:

- принимать важные деловые решения

- подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела

- получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу

- предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе

- поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе

- расширяться в новых и перспективных отраслях

- быть более убедительным при поиске финансирования

           Создавая бизнес-план вы получите возможность: узнать много нового о вашей индустрии и секторе рынка, лучше контролировать свою фирму и увеличить свою конкурентоспособность.

          Любой бизнес-план должен иметь читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

           Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

          Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

          Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии (самым ярким примером представляется опыт эмиссии российского АООТ "Медиа Мекэникс").

         Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

        Бизнес-план для заключения крупного контракта.

        Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

         Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

          Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           4. Рассмотреть пример оценки влияния ряда подфакторов, выбранных из ДСТЭ и характеризующих влияние производственно-технической базы автотранспортной компании на работоспособность автомобильного транспорта

 

     Метод априорного ранжирования сводится к следующему:

          1. Организацией или специалистом, проводящим экспертизу, на основании анализа литературных данных, обобщения имеющегося опыта, опроса специалистов, дерева систем и т.д. определяет предварительный (с определенным резервом, обеспечивающим выбор) перечень факторов, требующих ранжирования. При этом чёткое виденье факторов (подсистем), подлежащих ранжированию является важнейшей задачей организаторов экспертизы и предпосылкой её результативности.

         2. Составляется анкета, в которой приводится, желательно в табличной форме, перечень факторов, необходимые пояснения и инструкции, примеры заполнения анкет.

         3. Осуществляется комплектация и проверка компетентности группы экспертов, которые должны быть специалистами в рассматриваемых вопросах, но не быть лично заинтересованными в результатах. Проверка компетентности экспертов может проводиться с помощью тестов, методом самооценки или оценкой эталонных факторов.

     При тестировании процент правильных ответов  из области, связанной с предстоящей  оценкой, служит мерой компетентности эксперта.

     Метод самооценки состоит в том, что  каждый кандидат в эксперты с использованием указанной ему шкалы оценивает свои знания ряда вопросов.

     Максимальным  баллом оценивается вопрос, который, по мнению эксперта, он знает лучше  других, а минимальным - хуже других. Далее все остальные вопросы  оцениваются баллами от максимального до минимального и выводится средняя самооценка данного эксперта и затем группы экспертов. Этот метод позволяет также при необходимости создать подгруппы для экспертизы конкретных вопросов.

     При оценке факторов кандидатам в эксперты предлагается проранжировать набор факторов, событий или объектов, истинная значимость или состояние которых организаторам опроса известны, а экспертам не известны.

        4. После формирования группы проводится устный или письменный инструктаж экспертов.

        5. Экспертами осуществляется индивидуальная оценка предложенных факторов, с помощью рангов в процессе которой факторы располагаются в порядке убывания степени их влияния на результирующий признак или объект исследования, являющийся целевой функцией. Ранг обозначается следующим образом , где m - условный номер эксперта; k - номер фактора. При этом фактор, имеющий наибольшее влияние, оценивается первым рангом (цифрой 1). Фактору, "имеющему меньшее значение, приписывается второй ранг (цифра 2) и т.д.

           6. Полученные оценки с другими экспертами не обсуждаются и передаются организаторам экспертизы.

          7. Организаторами экспертизы проводится обработка результатов экспертного опроса.

          8. По результатам экспертизы организацией или специалистом, проводившим экспертный опрос, для руководства системы разрабатываются предложения по решению конкретных проблем или результаты передаются без комментариев.

     Рассмотрим  пример оценки влияния ряда подфакторов, выбранных из дерева систем технической  эксплуатации автомобилей (ДСТЭА) и  характеризующих влияние производственно-технической  базы автотранспортной компании на работоспособность автомобильного парка. Конкретным показателем работоспособности был выбран коэффициент технической готовности.

     Организаторами  экспертизы на основании предварительного анализа условий работы данной фирмы  для экспертной оценки были выбраны  следующие четыре подфактора (k=4) третьего уровня ДСТЭА:

    • обеспеченность производственной базой (площади, цеха, посты и т.д.);
    • размер предприятия, характеризуемый инвентарным числом автомобилей;
    • структура и разномарочность парка автомобилей;
    • уровень механизации производственных процессов ТО и ремонта.

     К независимой экспертизе привлечены 8 экспертов (m=8).

     Каждый  эксперт независимо от других присваивает  свои ранги  каждому  фактору и передает результаты организаторам экспертизы. Например, эксперт № 1 (m=1) первый фактор (k=1) оценил рангом =2; второй (k=2) этот же фактор =3; третий (k=3) =4; четвертый (k=4) =1.

Информация о работе Управление техническими системами