Тяговый и динамический расчет ЗИЛа 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.

Файлы: 6 файлов

KP_KiR.xls

— 117.50 Кб (Открыть, Скачать)

kursov_text.doc

— 525.00 Кб (Скачать)

Расчёт силы сопротивления воздуха при v=12 км/ч:

Н.

Рассчитанные значения сил Рк, РW, Рy заносим в табл. 1.5.

Максимально возможная скорость автомобиля определяется точкой пересечения графика Рк для 5-ой передачи с кривой суммарного сопротивления.

Таблица 1.5.

Результаты расчета силового баланса

i

Параметр

Ед. изм

1

2

3

4

5

6

7

8

w

рад/с

68

106

144

182

220

258

296

335

7,4

v1

км/ч

2

4

5

7

8

9

11

12

1

Н

29781,6

32800,4

34794,7

35764,4

35709,5

34630,1

32526,2

29301,5

4,1

v2

км/ч

4

7

9

12

14

17

19

22

2

Н

16411,9

18075,5

19174,5

19708,9

19678,6

19083,8

17924,4

16147,3

2,3

v3

км/ч

8

12

17

21

26

30

35

39

3

Н

9166,7

10095,8

10709,7

11008,1

10991,2

10659,0

10011,4

9018,9

1,5

v4

км/ч

12

19

26

33

40

47

54

61

4

Н

5884,3

6480,7

6874,8

7066,4

7055,5

6842,2

6426,5

5789,4


Продолжение таблицы 1.5.

1

v5

км/ч

18

28

39

49

59

69

79

90

5

Н

4002,9

4408,7

4676,7

4807,0

4799,7

4654,6

4371,8

3938,4


 

v

км/ч

2,0

14,6

27,1

39,7

52,3

64,9

77,4

90,0

Pw

Н

0,7

35,4

122,8

262,9

455,6

701,1

999,2

1350,0

Py

Н

2065,3

2078,5

2112,0

2165,5

2239,2

2333,1

2447,1

2581,2

PS

Н

2065,9

2113,9

2234,7

2428,4

2694,9

3034,2

3446,3

3931,2


По данным таблицы 1.5 строим график силового баланса (рис. 1.4).

1.6 Построение динамической характеристики

 

Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора D от скорости автомобиля:

.

Динамический фактор определяется по формуле:

,

где Рк – полная окружная сила, Н; РW – сила сопротивления воздуха, Н; – свободная сила тяги, Н; Ra=103250 Н – суммарная нормальная опорная реакция всех колёс автомобиля.

Расчёт значения динамического  фактора ведём для wе=62,8 рад/с, v1min=2 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение Рсв=28397,2 Н, тогда .

При равномерном движении D=y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть транспортное средство на соответствующей передаче при определённой скорости: , где i – коэффициент, сопротивления подъёму (в расчётах принимаем i=0); – коэффициент сопротивления качению.

Расчёт коэффициента сопротивления  качения f при v=12 км/ч:

.

Расчетные значения f заносим в таблицу 1.6.

Таблица 1.6.

Результаты расчета динамического  фактора

Параметр

Ед. изм

1

2

3

4

5

6

7

8

w

рад/с

68

106

144

182

220

258

296

335

7,44

v1

км/ч

2

4

5

7

8

9

11

12

D1

-

0,288

0,318

0,337

0,346

0,346

0,335

0,315

0,284

4,1

v2

км/ч

4

7

9

12

14

17

19

22

D2

-

0,159

0,175

0,186

0,191

0,191

0,185

0,174

0,156

2,29

v3

км/ч

8

12

17

21

26

30

35

39

D3

-

0,089

0,098

0,103

0,106

0,105

0,102

0,095

0,085

1,47

v4

км/ч

12

19

26

33

40

47

54

61

D4

-

0,057

0,062

0,065

0,067

0,066

0,063

0,058

0,050

1

v5

км/ч

18

28

39

49

59

69

79

90

D5

-

0,038

0,041

0,043

0,043

0,041

0,037

0,032

0,025


Таблица 1.7.

Результаты расчета коэффициента сопротивления качения

v, км/ч

2

12

24

36

48

60

72

84

90

f

0,02

0,0201

0,0204

0,0208

0,0214

0,0222

0,0232

0,0244

0,025


 

По данным табл. 1.7 строим график f=f(v) (рис. 1.5), где пересечение кривой f=f(v) с кривой D=f(v) даст максимальную скорость автомобиля.

1.7 Определение ускорения автомобиля

 

Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле:

 м/с2,

где величину (D-y) можно определить графически по динамической характеристике: ; g – ускорение свободного падения, м/с2; d – коэффициент учёта вращающихся масс, его величину определяют по эмпирическоё формуле: .

Расчёт d на первой передаче (iк1=7,44):

.

Расчётные значения d на различных передачах заносим в табл. 1.8.

Расчёт ускорения автомобиля на первой передаче при wе=68 рад/с. Находим значение (D-f) по графику динамической характеристики при скорости v, соответствующей wе=68 рад/с: .

м/с2.

Расчётные значения j заносим в табл. 1.8.

Таблица 1.8.

Результаты расчета ускорения

d

Параметр

Ед. изм.

1

2

3

4

5

6

7

8

w

рад/с

68

106

144

182

220

258

296

335

7,44

3,254

v1

км/ч

2

4

5

7

8

9

11

12

j1

м/с2

0,808

0,896

0,954

0,983

0,981

0,949

0,888

0,793

4,1

1,712

v2

км/ч

4

7

9

12

14

17

19

22

j2

м/с2

0,795

0,887

0,948

0,977

0,976

0,942

0,878

0,779

2,29

1,250

v3

км/ч

8

12

17

21

26

30

35

39

j3

м/с2

0,538

0,607

0,652

0,671

0,666

0,637

0,582

0,501

1,47

1,126

v4

км/ч

12

19

26

33

40

47

54

61

j4

м/с2

0,319

0,365

0,392

0,400

0,389

0,359

0,311

0,241

1

1,080

v5

км/ч

18

28

39

49

59

69

79

90

j5

м/с2

0,164

0,190

0,199

0,193

0,170

0,131

0,075

0,001


 

По значениям табл. 1.8 строим графики  ускорения  (рис. 1.6).

1.8 Построение графиков обратного  ускорения

 

Время и путь разгона следует  определять графоаналитическим методом. Для определения времени разгона строиться график величин, обратных ускорению. Поскольку величина, обратная ускорению, при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, построение следует ограничить скоростью км/ч.

По данным табл. 1.7 считаем значения обратных ускорений 1/j, с2/м и заносим их в табл. 1.9.

 

Таблица 1.9.

Результаты расчета обратных ускорений

iк

d

Параметр

Ед. изм.

1

2

3

4

5

6

7

8

7,4

3,254

v1

км/ч

2

4

5

7

8

9

11

12

1/j1

с2

1,237

1,116

1,048

1,018

1,019

1,053

1,126

1,260

4,1

1,712

v2

км/ч

4

7

9

12

14

17

19

22

1/j2

с2

1,258

1,127

1,055

1,023

1,025

1,061

1,139

1,284

2,3

1,250

v3

км/ч

8

12

17

21

26

30

35

39

1/j3

с2

1,858

1,647

1,535

1,490

1,501

1,571

1,717

1,995

1,5

1,126

v4

км/ч

12

19

26

33

40

47

54

61

1/j4

с2

3,137

2,741

2,552

2,500

2,569

2,782

3,217

4,146

1

1,080

v5

км/ч

18

28

39

49

59

69

71

72

1/j5

с2

6,114

5,275

5,018

5,190

5,891

7,661

12,2

13,333

Ogl.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Specif_1.xls

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Specif_2.xls

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Titulnik.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Тяговый и динамический расчет ЗИЛа 130