Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:05, курсовая работа
Курсовой проект является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.
Расчёт силы сопротивления воздуха при v=12 км/ч:
Рассчитанные значения сил Рк, РW, Рy заносим в табл. 1.5.
Максимально возможная скорость автомобиля определяется точкой пересечения графика Рк для 5-ой передачи с кривой суммарного сопротивления.
Таблица 1.5.
Результаты расчета силового баланса
i |
Параметр |
Ед. изм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
w |
рад/с |
68 |
106 |
144 |
182 |
220 |
258 |
296 |
335 | |
7,4 |
v1 |
км/ч |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
Pк1 |
Н |
29781,6 |
32800,4 |
34794,7 |
35764,4 |
35709,5 |
34630,1 |
32526,2 |
29301,5 | |
4,1 |
v2 |
км/ч |
4 |
7 |
9 |
12 |
14 |
17 |
19 |
22 |
Pк2 |
Н |
16411,9 |
18075,5 |
19174,5 |
19708,9 |
19678,6 |
19083,8 |
17924,4 |
16147,3 | |
2,3 |
v3 |
км/ч |
8 |
12 |
17 |
21 |
26 |
30 |
35 |
39 |
Pк3 |
Н |
9166,7 |
10095,8 |
10709,7 |
11008,1 |
10991,2 |
10659,0 |
10011,4 |
9018,9 | |
1,5 |
v4 |
км/ч |
12 |
19 |
26 |
33 |
40 |
47 |
54 |
61 |
Pк4 |
Н |
5884,3 |
6480,7 |
6874,8 |
7066,4 |
7055,5 |
6842,2 |
6426,5 |
5789,4 |
Продолжение таблицы 1.5.
1 |
v5 |
км/ч |
18 |
28 |
39 |
49 |
59 |
69 |
79 |
90 |
Pк5 |
Н |
4002,9 |
4408,7 |
4676,7 |
4807,0 |
4799,7 |
4654,6 |
4371,8 |
3938,4 |
v |
км/ч |
2,0 |
14,6 |
27,1 |
39,7 |
52,3 |
64,9 |
77,4 |
90,0 |
Pw |
Н |
0,7 |
35,4 |
122,8 |
262,9 |
455,6 |
701,1 |
999,2 |
1350,0 |
Py |
Н |
2065,3 |
2078,5 |
2112,0 |
2165,5 |
2239,2 |
2333,1 |
2447,1 |
2581,2 |
PS |
Н |
2065,9 |
2113,9 |
2234,7 |
2428,4 |
2694,9 |
3034,2 |
3446,3 |
3931,2 |
По данным таблицы 1.5 строим график силового баланса (рис. 1.4).
Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора D от скорости автомобиля:
Динамический фактор определяется по формуле:
где Рк – полная окружная сила, Н; РW – сила сопротивления воздуха, Н; – свободная сила тяги, Н; Ra=103250 Н – суммарная нормальная опорная реакция всех колёс автомобиля.
Расчёт значения динамического фактора ведём для wе=62,8 рад/с, v1min=2 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение Рсв=28397,2 Н, тогда .
При равномерном движении D=y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть транспортное средство на соответствующей передаче при определённой скорости: , где i – коэффициент, сопротивления подъёму (в расчётах принимаем i=0); – коэффициент сопротивления качению.
Расчёт коэффициента сопротивления качения f при v=12 км/ч:
Расчетные значения f заносим в таблицу 1.6.
Таблица 1.6.
Результаты расчета
iк |
Параметр |
Ед. изм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
w |
рад/с |
68 |
106 |
144 |
182 |
220 |
258 |
296 |
335 | |
7,44 |
v1 |
км/ч |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
D1 |
- |
0,288 |
0,318 |
0,337 |
0,346 |
0,346 |
0,335 |
0,315 |
0,284 | |
4,1 |
v2 |
км/ч |
4 |
7 |
9 |
12 |
14 |
17 |
19 |
22 |
D2 |
- |
0,159 |
0,175 |
0,186 |
0,191 |
0,191 |
0,185 |
0,174 |
0,156 | |
2,29 |
v3 |
км/ч |
8 |
12 |
17 |
21 |
26 |
30 |
35 |
39 |
D3 |
- |
0,089 |
0,098 |
0,103 |
0,106 |
0,105 |
0,102 |
0,095 |
0,085 | |
1,47 |
v4 |
км/ч |
12 |
19 |
26 |
33 |
40 |
47 |
54 |
61 |
D4 |
- |
0,057 |
0,062 |
0,065 |
0,067 |
0,066 |
0,063 |
0,058 |
0,050 | |
1 |
v5 |
км/ч |
18 |
28 |
39 |
49 |
59 |
69 |
79 |
90 |
D5 |
- |
0,038 |
0,041 |
0,043 |
0,043 |
0,041 |
0,037 |
0,032 |
0,025 |
Таблица 1.7.
Результаты расчета
v, км/ч |
2 |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
90 |
f |
0,02 |
0,0201 |
0,0204 |
0,0208 |
0,0214 |
0,0222 |
0,0232 |
0,0244 |
0,025 |
По данным табл. 1.7 строим график f=f(v) (рис. 1.5), где пересечение кривой f=f(v) с кривой D=f(v) даст максимальную скорость автомобиля.
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле:
где величину (D-y) можно определить графически по динамической характеристике: ; g – ускорение свободного падения, м/с2; d – коэффициент учёта вращающихся масс, его величину определяют по эмпирическоё формуле: .
Расчёт d на первой передаче (iк1=7,44):
Расчётные значения d на различных передачах заносим в табл. 1.8.
Расчёт ускорения автомобиля на первой передаче при wе=68 рад/с. Находим значение (D-f) по графику динамической характеристики при скорости v, соответствующей wе=68 рад/с: .
Расчётные значения j заносим в табл. 1.8.
Таблица 1.8.
Результаты расчета ускорения
iк |
d |
Параметр |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
w |
рад/с |
68 |
106 |
144 |
182 |
220 |
258 |
296 |
335 | ||
7,44 |
3,254 |
v1 |
км/ч |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
j1 |
м/с2 |
0,808 |
0,896 |
0,954 |
0,983 |
0,981 |
0,949 |
0,888 |
0,793 | ||
4,1 |
1,712 |
v2 |
км/ч |
4 |
7 |
9 |
12 |
14 |
17 |
19 |
22 |
j2 |
м/с2 |
0,795 |
0,887 |
0,948 |
0,977 |
0,976 |
0,942 |
0,878 |
0,779 | ||
2,29 |
1,250 |
v3 |
км/ч |
8 |
12 |
17 |
21 |
26 |
30 |
35 |
39 |
j3 |
м/с2 |
0,538 |
0,607 |
0,652 |
0,671 |
0,666 |
0,637 |
0,582 |
0,501 | ||
1,47 |
1,126 |
v4 |
км/ч |
12 |
19 |
26 |
33 |
40 |
47 |
54 |
61 |
j4 |
м/с2 |
0,319 |
0,365 |
0,392 |
0,400 |
0,389 |
0,359 |
0,311 |
0,241 | ||
1 |
1,080 |
v5 |
км/ч |
18 |
28 |
39 |
49 |
59 |
69 |
79 |
90 |
j5 |
м/с2 |
0,164 |
0,190 |
0,199 |
0,193 |
0,170 |
0,131 |
0,075 |
0,001 |
По значениям табл. 1.8 строим графики ускорения (рис. 1.6).
Время и путь разгона следует определять графоаналитическим методом. Для определения времени разгона строиться график величин, обратных ускорению. Поскольку величина, обратная ускорению, при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, построение следует ограничить скоростью км/ч.
По данным табл. 1.7 считаем значения обратных ускорений 1/j, с2/м и заносим их в табл. 1.9.
Таблица 1.9.
Результаты расчета обратных ускорений
iк |
d |
Параметр |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
7,4 |
3,254 |
v1 |
км/ч |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
1/j1 |
с2/м |
1,237 |
1,116 |
1,048 |
1,018 |
1,019 |
1,053 |
1,126 |
1,260 | ||
4,1 |
1,712 |
v2 |
км/ч |
4 |
7 |
9 |
12 |
14 |
17 |
19 |
22 |
1/j2 |
с2/м |
1,258 |
1,127 |
1,055 |
1,023 |
1,025 |
1,061 |
1,139 |
1,284 | ||
2,3 |
1,250 |
v3 |
км/ч |
8 |
12 |
17 |
21 |
26 |
30 |
35 |
39 |
1/j3 |
с2/м |
1,858 |
1,647 |
1,535 |
1,490 |
1,501 |
1,571 |
1,717 |
1,995 | ||
1,5 |
1,126 |
v4 |
км/ч |
12 |
19 |
26 |
33 |
40 |
47 |
54 |
61 |
1/j4 |
с2/м |
3,137 |
2,741 |
2,552 |
2,500 |
2,569 |
2,782 |
3,217 |
4,146 | ||
1 |
1,080 |
v5 |
км/ч |
18 |
28 |
39 |
49 |
59 |
69 |
71 |
72 |
1/j5 |
с2/м |
6,114 |
5,275 |
5,018 |
5,190 |
5,891 |
7,661 |
12,2 |
13,333 |