Тяговые расчеты для грузового поезда с электровозом переменного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Колесная формула электровоза………………………………………….3о-3о
Тип тягового двигателя…………………………………………………НБ-412
Диаметр бандажа………………………………………………….……...1,35 м
Передаточное отношение…………………………………………..……3,83
Нагрузка на ось электровоза……………………………………………23 т

Оглавление

Исходные данные:
1.Подготовка тяговых характеристик электровоза
2.Спрямление и приведение профиля пути
3.Выбор расчетного подъема и определение массы поезда
3.1.Выбор расчетного подъема
3.2.Определение массы состава
3.2.1.Проверка массы состава на возможность трогания с места
3.2.2.Проверка массы состава на возможность проследования скоростного подъема
3.2.3.Проверка массы состава на возможность установки поезда на приемоотправочных путях станции
4. Расчет и построение кривых удельных ускоряющих и замедляющих сил
5.Решение тормозной задачи
6.Построение кривых V(S) и t(S)
7.Определение перегонных времен хода
8.Расчет и построение токовых характеристик Iд(V) и Iда(V)
8.1.Пересчет характеристики Iд(V)
8.2.Пересчет характеристики Idа(V)
9.Построение токовых кривых Idа(S) и Iд(S)
10.Определение расхода электроэнергии на тягу поезда
11.Проверка массы состава по нагреванию тяговых двигателей
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая тяга.docx

— 364.86 Кб (Скачать)

 

åSi=1212+526+207=1946 м.

 т.к. åSi>S = 1946>1300 м., массу состава считаем установившейся.

 

 

 

 

3.2.3. Проверка массы состава  на возможность установки   поезда на

приемо-отправочных путях  станции

 

Длина приемо-отправочных  путей станции  lпоп = 1300 м.

Длина поезда определяется как:

lп = lс + lл + 10;

где lл = 21м. -  длина электровоза;

lс – длина состава, м.

 

Длина состава определяется из выражения:

lс =

,

где li - длина вагонов данного типа, м.;

ni - количество однотипных вагонов.

 

Количество  вагонов данного типа определяется из соотношения:

Ni=

,

где  qi- масса вагонов i-го типа, т.;

ai - доля массы состава, приходящаяся на данную группу вагонов.

 

Количество четырехосных вагонов  в составе:

n4 =

= 25 вагонов;

Длина четырехосного  вагона  l4 = 14 м.

 

Количество шестиосных вагонов  в составе:

n6 =

= 13 вагонов;

Длина шестиосного  вагона  l6 = 17 м.

Количество восьмиосных вагонов  в составе:

n8 =

= 3 вагон;

Длина восьмиосного вагона  l8 = 20 м.

 

lс =

= 624 м.;

lп = 624 + 21+ 10 = 655 м.

 

Так как  длина  приемоотправочных  путей превышает длину поезда, то принимаем lп = 660 м.

 

4. Расчет и построение кривых удельных ускоряющих и замедляющих сил

Эти  кривые  представляют  собой  зависимости    fу = f (V), wox =  f (V),

bзсл = f (V), bз = f (V).

Здесь fу =    - удельная ускоряющая сила, кгс/т;

wox – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме выбега, кгс/т;

bз = bk+ w”ox – удельная замедляющая сила при экстренном торможении, кгс/т;

bзсл = bk+ w”ox – удельная замедляющая сила при служебном торможении, кгс/т.

Приведем пример расчета при  скорости движения V = 10 км/ч.

По тяговой характеристике для  V = 10 км/ч определяем значение силы тяги:     Fк = 43000 кгс.

Основное  сопротивление  движению  поезда    определим по формуле:

W0 =

Удельное  основное  сопротивление  движению  поезда    определим  по формуле:

w0 =
;

Удельное основное сопротивление  движению локомотива:

w’0 = 1,9 +

,

w’0 = 1,9 +

2,03 кгс/т.

Удельное основное сопротивление  движению  состава:

w0 =

w04 =

0,93кгс/т;

w06 =

1,44кгс/т;

w08 =

1,01кгс/т;

w0 =

1,07 кгс/т;

W0 =2,03*138+1,10*3300=3895

w0 =
= 1,13 кгс/т.

Рассчитываем удельную силу тяги по формуле:

fк =

=
=  12,507 кгс/т;

Рассчитываем удельную ускоряющую силу:

fу =

=  12,507 – 1,13 = 11,37 кгс/т.

Для остальных значений скорости расчет проводим аналогично. Результаты расчета  представим в виде таблицы 5.

Расчет зависимости   wox =  f (V):

Удельное  основное  сопротивление  движению  поезда  в режиме выбега  определим  по формуле:

w =

;

где  wх – удельное  основное  сопротивление движению  локомотива в режиме выбега, кгс/т.

Удельное  основное  сопротивление  движению  локомотива в режиме выбега рассчитаем по формуле:

wх =
;

wх =
2,55 кгс/т;

w =

1,153 кгс/т.

Таблица 5. - Значения удельных ускоряющих сил.

v, км/ч

Fк, кгс

ω'0, кгс/т

Pω'0, кгс

ω"0, кгс/т

Qω"0, кгс

W0, кгс

Fк-W0, кгс

fy, кгс/т

0

49710

1,90

262,2

1,02

3379,4

3641,6

46068,4

-13,40

10

43000

2,03

280,1

1,10

3614,9

3895,0

39105,0

-11,37

20

40110

2,22

306,4

1,20

3949,0

4255,4

35854,6

-10,43

30

38500

2,47

340,9

1,33

4381,6

4722,5

33777,5

-9,82

40

37000

2,78

383,6

1,49

4912,8

5296,5

31703,5

-9,22

47,5

36730

3,05

421,2

1,63

5375,9

5797,1

30932,9

-9,00

НП

47,6

35982,0

3,06

421,7

1,63

5382,5

5804,2

30177,8

-8,78

52,6

28196,0

3,26

449,3

1,73

<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Calibri', 'Arial'; font-size:



Информация о работе Тяговые расчеты для грузового поезда с электровозом переменного тока