Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа
Колесная формула электровоза………………………………………….3о-3о
Тип тягового двигателя…………………………………………………НБ-412
Диаметр бандажа………………………………………………….……...1,35 м
Передаточное отношение…………………………………………..……3,83
Нагрузка на ось электровоза……………………………………………23 т
Исходные данные:
1.Подготовка тяговых характеристик электровоза
2.Спрямление и приведение профиля пути
3.Выбор расчетного подъема и определение массы поезда
3.1.Выбор расчетного подъема
3.2.Определение массы состава
3.2.1.Проверка массы состава на возможность трогания с места
3.2.2.Проверка массы состава на возможность проследования скоростного подъема
3.2.3.Проверка массы состава на возможность установки поезда на приемоотправочных путях станции
4. Расчет и построение кривых удельных ускоряющих и замедляющих сил
5.Решение тормозной задачи
6.Построение кривых V(S) и t(S)
7.Определение перегонных времен хода
8.Расчет и построение токовых характеристик Iд(V) и Iда(V)
8.1.Пересчет характеристики Iд(V)
8.2.Пересчет характеристики Idа(V)
9.Построение токовых кривых Idа(S) и Iд(S)
10.Определение расхода электроэнергии на тягу поезда
11.Проверка массы состава по нагреванию тяговых двигателей
Список используемой литературы
åSi=1212+526+207=1946 м.
т.к. åSi>S = 1946>1300 м., массу состава считаем установившейся.
Длина приемо-отправочных путей станции lпоп = 1300 м.
Длина поезда определяется как:
lп = lс + lл + 10;
где lл = 21м. - длина электровоза;
lс – длина состава, м.
Длина состава определяется из выражения:
lс
=
где li - длина вагонов данного типа, м.;
ni - количество однотипных вагонов.
Количество вагонов данного типа определяется из соотношения:
Ni=
где qi- масса вагонов i-го типа, т.;
ai - доля массы состава, приходящаяся на данную группу вагонов.
Количество четырехосных вагонов в составе:
n4
=
Длина четырехосного вагона l4 = 14 м.
Количество шестиосных вагонов в составе:
n6
=
Длина шестиосного вагона l6 = 17 м.
Количество восьмиосных
n8
=
Длина восьмиосного вагона l8 = 20 м.
lс =
lп = 624 + 21+ 10 = 655 м.
Так как длина приемоотправочных путей превышает длину поезда, то принимаем lп = 660 м.
Эти кривые представляют собой зависимости fу = f (V), wox = f (V),
bзсл = f (V), bз = f (V).
Здесь fу = - удельная ускоряющая сила, кгс/т;
wox – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме выбега, кгс/т;
bз = bk+ w”ox – удельная замедляющая сила при экстренном торможении, кгс/т;
bзсл = bk+ w”ox – удельная замедляющая сила при служебном торможении, кгс/т.
Приведем пример расчета при скорости движения V = 10 км/ч.
По тяговой характеристике для V = 10 км/ч определяем значение силы тяги: Fк = 43000 кгс.
Основное сопротивление движению поезда определим по формуле:
W0 =
Удельное основное сопротивление движению поезда определим по формуле:
Удельное основное сопротивление движению локомотива:
w’0 = 1,9 +
w’0 = 1,9 +
Удельное основное сопротивление движению состава:
w”0 =
w”04 =
w”06 =
w”08 =
w”0 =
W0 =2,03*138+1,10*3300=3895
Рассчитываем удельную силу тяги по формуле:
fк =
Рассчитываем удельную ускоряющую силу:
fу =
Для остальных значений скорости расчет проводим аналогично. Результаты расчета представим в виде таблицы 5.
Расчет зависимости wox = f (V):
Удельное основное сопротивление движению поезда в режиме выбега определим по формуле:
w0х =
где wх – удельное основное сопротивление движению локомотива в режиме выбега, кгс/т.
Удельное основное сопротивление движению локомотива в режиме выбега рассчитаем по формуле:
w0х =
Таблица 5. - Значения удельных ускоряющих сил.
v, км/ч |
Fк, кгс |
ω'0, кгс/т |
Pω'0, кгс |
ω"0, кгс/т |
Qω"0, кгс |
W0, кгс |
Fк-W0, кгс |
fy, кгс/т |
0 |
49710 |
1,90 |
262,2 |
1,02 |
3379,4 |
3641,6 |
46068,4 |
-13,40 |
10 |
43000 |
2,03 |
280,1 |
1,10 |
3614,9 |
3895,0 |
39105,0 |
-11,37 |
20 |
40110 |
2,22 |
306,4 |
1,20 |
3949,0 |
4255,4 |
35854,6 |
-10,43 |
30 |
38500 |
2,47 |
340,9 |
1,33 |
4381,6 |
4722,5 |
33777,5 |
-9,82 |
40 |
37000 |
2,78 |
383,6 |
1,49 |
4912,8 |
5296,5 |
31703,5 |
-9,22 |
47,5 |
36730 |
3,05 |
421,2 |
1,63 |
5375,9 |
5797,1 |
30932,9 |
-9,00 |
НП | ||||||||
47,6 |
35982,0 |
3,06 |
421,7 |
1,63 |
5382,5 |
5804,2 |
30177,8 |
-8,78 |
52,6 |
28196,0 |
3,26 |
449,3 |
1,73 |
<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Calibri', 'Arial'; font-size: |
Информация о работе Тяговые расчеты для грузового поезда с электровозом переменного тока