Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа
Колесная формула электровоза………………………………………….3о-3о
Тип тягового двигателя…………………………………………………НБ-412
Диаметр бандажа………………………………………………….……...1,35 м
Передаточное отношение…………………………………………..……3,83
Нагрузка на ось электровоза……………………………………………23 т
Исходные данные:
1.Подготовка тяговых характеристик электровоза
2.Спрямление и приведение профиля пути
3.Выбор расчетного подъема и определение массы поезда
3.1.Выбор расчетного подъема
3.2.Определение массы состава
3.2.1.Проверка массы состава на возможность трогания с места
3.2.2.Проверка массы состава на возможность проследования скоростного подъема
3.2.3.Проверка массы состава на возможность установки поезда на приемоотправочных путях станции
4. Расчет и построение кривых удельных ускоряющих и замедляющих сил
5.Решение тормозной задачи
6.Построение кривых V(S) и t(S)
7.Определение перегонных времен хода
8.Расчет и построение токовых характеристик Iд(V) и Iда(V)
8.1.Пересчет характеристики Iд(V)
8.2.Пересчет характеристики Idа(V)
9.Построение токовых кривых Idа(S) и Iд(S)
10.Определение расхода электроэнергии на тягу поезда
11.Проверка массы состава по нагреванию тяговых двигателей
Список используемой литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра: Электроподвижной состав
Курсовой проект
По дисциплине: Теория электрической тяги
на тему: «Тяговые расчеты для грузового поезда с электровозом
переменного тока ».
Вуколов С. А.
Иркутск, 2011г.
Содержание
Исходные данные:
1.Подготовка тяговых характеристик электровоза
2.Спрямление и приведение профиля пути
3.Выбор расчетного подъема и определение массы поезда
3.1.Выбор расчетного подъема
3.2.Определение массы состава
3.2.1.Проверка массы состава на возможность трогания с места
3.2.2.Проверка массы состава на возможность проследования скоростного подъема
3.2.3.Проверка массы состава на возможность установки поезда на приемоотправочных путях станции
4. Расчет и построение кривых удельных ускоряющих и замедляющих сил
5.Решение тормозной задачи
6.Построение кривых V(S) и t(S)
7.Определение перегонных времен хода
8.Расчет и построение токовых характеристик Iд(V) и Iда(V)
8.1.Пересчет характеристики Iд(V)
8.2.Пересчет характеристики Idа(V)
9.Построение токовых кривых Idа(S) и Iд(S)
10.Определение расхода электроэнергии на тягу поезда
11.Проверка массы состава по нагреванию тяговых двигателей
Список используемой литературы
Приложение 1
Исходные данные:
Номер элемента |
Крутизна уклона,% |
Длина элемента,м |
Радиус кривой , м |
Длина кривой,м. |
Станция участка |
1 |
0,0 |
1800 |
Станция А | ||
2 |
-3,0 |
1500 |
1500 |
900 |
|
3 |
-7,0 |
7400 |
|||
4 |
-9,0 |
1250 |
|||
5 |
0,0 |
800 |
|||
6 |
5,5 |
1200 |
1000 |
500 |
|
7 |
4,5 |
600 |
700 |
400 |
|
8 |
0,0 |
400 |
|||
9 |
-4,0 |
800 |
900 |
350 |
|
10 |
11,0 |
1000 |
|||
11 |
2,5 |
1800 |
|||
12 |
0,0 |
500 |
|||
13 |
-2,0 |
450 |
1200 |
300 |
|
14 |
-4,0 |
500 |
1500 |
500 |
|
15 |
0,0 |
600 |
|||
16 |
0,0 |
1750 |
|||
17 |
9,0 |
6800 |
|||
18 |
3,0 |
1000 |
1300 |
600 |
|
19 |
0,0 |
2500 |
Станция Е | ||
20 |
-2,0 |
1400 |
21 |
-1,5 |
2000 |
|||
22 |
-3,0 |
1000 |
1500 |
500 |
|
23 |
-9,0 |
5800 |
|||
24 |
-11,0 |
1750 |
|||
25 |
0,0 |
600 |
|||
26 |
4,0 |
500 |
|||
27 |
2,0 |
450 |
1200 |
300 |
|
28 |
0,0 |
500 |
900 |
350 |
|
29 |
-2,5 |
1800 |
|||
30 |
0,0 |
1000 |
|||
31 |
4,0 |
800 |
|||
32 |
-4,5 |
600 |
700 |
400 |
|
33 |
0,0 |
1400 |
Станция В |
При движении от станции В к станции А знаки уклонов изменяем на противоположные.
Характеристики и рассчитываем на основании таковой двигателя-образца с учетом заданных диаметра бандажа, передаточного отношения, напряжения контактной сети по формулам:
; (1)
; (2)
где V1, Fкд1 – значения скорости и силы тяги соответственно, взятые с характеристик и двигателя-образца;
m1 = 3,83– передаточное отношение зубчатой передачи для двигателя-образца;
D1 = 1350 мм – диаметр колесной пары для двигателя-образца;
Uкс = 22 кВ – напряжение контактной сети, для которого построены характеристики двигателя-образца;
m2, D2, – заданные значения передаточного отношения, диаметра бандажа и напряжения контактной сети соответственно.
Задаваясь рядом значений тока Iд по характеристикам и определяем значения V1, Fкд1. Результаты заносим в табл. 1.
По формулам (1) и (2) рассчитываем искомые значения V и Fкд.
Например для тока Iд = 200 А и НП:
км/ч;
кгс;
Для других значений токов при НП, а также для характеристик ОП1, ОП2, ОП3 расчет проводим аналогично. Результаты заносим в таблицу 1.
Таблица 1.- Пересчет скоростной и электротяговой характеристик тягового двигателя.
Позиция 33 НП | |||||||||
V,км/ч |
41,1 |
44,6 |
48,0 |
53,0 |
59,8 |
69,3 |
86,8 |
100 | |
Fкд,кгс |
9330 |
7870 |
6470 |
5070 |
3680 |
2410 |
1310 |
900,0 | |
V',км/ч |
40,8 |
44,3 |
47,6 |
52,6 |
59,4 |
68,8 |
86,2 |
99,3 | |
F'кд,кгс |
8648 |
7295 |
5997 |
4699 |
3411 |
2234 |
1214 |
834,2 | |
Fк,кгс |
51888 |
43768 |
35982 |
28196 |
20466 |
13403 |
7285 |
5005,2 | |
Iд |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
300 |
200 |
155,0 | |
Позиция 33 ОП1 | |||||||||
V,км/ч |
45,2 |
48,8 |
52,9 |
58,4 |
66,8 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100 |
Fкд,кгс |
8590 |
7190 |
5860 |
4480 |
3210 |
2900 |
2083 |
1600 |
1250,0 |
V',км/ч |
44,8 |
48,4 |
52,5 |
58,0 |
66,3 |
69,5 |
79,4 |
89,3 |
99,3 |
F'кд,кгс |
7962 |
6664 |
5432 |
4152 |
2975 |
2688,0 |
1931 |
1483,0 |
1158,6 |
Fк,кгс |
47772 |
39986 |
32590 |
24915 |
17852 |
16128,0 |
11586 |
8898,2 |
6951,7 |
Iд |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
372 |
300 |
245 |
200 |
Позиция 33 ОП2 | |||||||||
V,км/ч |
48,0 |
52,6 |
57,6 |
64,6 |
75,1 |
80,0 |
90,0 |
100 | |
Fкд,кгс |
8110 |
6740 |
5400 |
4120 |
2910 |
2550 |
1950 |
1533,3 | |
V',км/ч |
47,6 |
52,2 |
57,2 |
64,1 |
74,5 |
79,4 |
89,3 |
99,3 | |
F'кд,кгс |
7517 |
6247 |
5005 |
3819 |
2697 |
2363,6 |
1807,4 |
1421,2 | |
Fк,кгс |
45103 |
37484 |
30031 |
22913 |
16184 |
14181,5 |
10844,7 |
8527,4 | |
Iд |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
365 |
300 |
250 | |
Позиция 33 ОП3 | |||||||||
V,км/ч |
52,6 |
56,6 |
61,3 |
69,4 |
82,0 |
90,0 |
100 | ||
Fкд,кгс |
7700 |
6420 |
5140 |
3920 |
2730 |
2267 |
1833,33 | ||
V',км/ч |
52,2 |
56,2 |
60,8 |
68,9 |
81,4 |
89,3 |
99,3 | ||
F'кд,кгс |
7137 |
5951 |
4764 |
3633 |
2530 |
2101,0 |
1699,3 | ||
Fк,кгс |
42823 |
35704 |
28585 |
21801 |
15183 |
12605,8 |
10195,8 | ||
Iд |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
По данным таблицы 1строим зависимости и рисунок 1 и 2.
Рисунок 1.- Скоростные характеристики тягового двигателя.
Рисунок 2.- Электротяговые характеристики тягового двигателя.
Тяговую характеристику Fк(V) рассчитываем на основании данных табл. 1 по формуле:
Fк =Fкд ; (3)
где n – число тяговых двигателей электровоза;
n = 6.
Например, для Fкд = 1214 кгс, НП:
Fк =1214*6 = 7285 кгс.
Для остальных значений Fкд при НП и для режимов ОП1, ОП2, ОП3 расчет проводим аналогично. Результаты вычислений заносим в табл. 1.
По данным табл. 1. строим тяговую характеристику электровоза (рисунок 3).
Силу тяги по сцеплению рассчитаем по формуле:
Fсц = 1000 к сц; (4)
где Pсц = 138 т – масса локомотива;
yк – коэффициент сцепления колес с рельсами.
Коэффициент
сцепления рассчитаем по
yк = 0,28 + ; (5)
где V – скорость движения локомотива.
Зададимся рядом значений скорости от 0 до 60 км/ч.
При V = 0 км/ч :
yк = 0,28 +
Fсц
= 1000
Для остальных значений скорости расчет проводим аналогично. Результаты расчета представим в виде таблицы 2.
Таблица 2.- Расчет ограничения по сцеплению.
V |
0,0 |
5,5 |
14,5 |
22,5 |
30,0 |
37,0 |
43,5 |
49,0 |
52,5 |
56,0 |
59,0 |
Ψ |
0,36 |
0,32 |
0,30 |
0,29 |
0,28 |
0,27 |
0,27 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,25 |
Fсц |
49680 |
44835 |
41469 |
39761 |
38556 |
37606 |
36813 |
36187 |
35805 |
35433 |
35121 |
1,1Fсц |
54648 |
49319 |
45615 |
43737 |
42412 |
41366 |
40494 |
39806 |
39386 |
38977 |
38633 |
Информация о работе Тяговые расчеты для грузового поезда с электровозом переменного тока