Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:29, курсовая работа
Грузовые системы на железнодорожном транспорте это комплекс сооружении, погрузо-разгрузочных машин и других устройств, предназначенных для выполнения грузовых операций с вагонами, автомобилями и другими транспортными средствами, а также для хранения грузов и выполнения внутрискладстких операций.
Задачей транспортно-грузовых систем является обеспечение погрузки и выгрузки с наименьшими затратами, содержание погрузо-разгрузочных машин в исправном состоянии, обеспечение сохранности груза, сокращение продолжительности грузовых операций, повышение производительности труда, рентабельности и снижение себестоимости.
Введение……………………………………………………………………………..…….3
1 Определение исходных данных для расчета грузовых фронтов…………………….4
2 Расчет объема груза переработки………………………………………………..…….5
3 Технология работы грузовой станции…………………………………………………6
4 Разработка первого варианта……………………………………………………...……7
4.1 Технологический процесс ПР и С- работ…………………………………...…….7
4.2 Расчет грузового фронта……………………………………………………..…….8
4.3 Определение величины запасов и их размещение………………………….……8
4.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин……………………………………………………………………………………..10
4.5 Определение технологических параметров конвейеров………………………..16
4.6 Выбор оборудования……………………………………………………………...18
5 Разработка второго варианта…………………………………………………...……..19
5.1 Технологический процесс ПР и С- работ……………………………………..…19
5.2 Расчет грузового фронта……………………………………………………...…..20
5.3 Определение величины запасов и их размещение…………………………..….20
5.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин………………………………………………………………………………….….20
5.5 Определение технологических параметров конвейеров………………………..25
5.6 Выбор оборудования………………………………………………………….…..27
6 Сравнение и выбор варианта……………………………………………………….....29
7 Разработка графика работы выбранного варианта……………………………….….29
Заключение………………………………………………………………………...……..30
Список литературы………………………………………………………...…………….31
Лист замечаний…………………………………………………………………………..32
5.1 Расчет грузового фронта (см. п. 4.2)
5.2 Определение величины запасов и их размещение
Расчет штабеля призматической формы проводится по формуле:
Величина запаса, м3:
, м
где − запас груза, сутки (15 суток),
, − величина запаса груза в каждом штабеле, м3.
м3;
м3.
При открытом хранении укладка груза производится в призматический
штабель.
Величина запаса груза в каждом штабеле, м3:
,
где H – высота штабеля, м;
L – длина штабеля, м;
B – ширина штабеля, м.
Величина B=Lпр – 2, где Lпр – длинна вылета стрелы (60 м.), L=Lэ – длина штабеля принимается равной длине эстакады (146,8 м).
Величина H определяется решением кубического уравнения (18) или методом подбора на калькуляторе.
3 м ≤ H ≤
Hmax=B/2
м3;
.
Принимаем 18 м.
Размещение штабелей и их количество определяется технологической схемой и выбранными ПРМ.
5.3 Выбор оборудования
Для производства погрузо-разгрузочных операций необходимо следующее оборудование:
5.4 Определение производительности и количества погрузочно-разгрузочных машин
Количество погрузо-разгрузочных машин, формирующих штабели определяется по формуле:
Z = ++; (57)
где Qпр, Q1, Q2 – суточные грузопотоки соответственно при прямой перегрузке, перегрузке в штабель, выгрузке из штабеля, т/сут;
Ппр, П1, П2 – производительности ПРМ при перегрузке соответствующих грузопотоков, т/час;
Т – время работы в сутки в 3 смены, Т=19,5 часов.
Техническая производительность по каждому грузопотоку:
Пi = ; (58)
где Тц – продолжительность цикла, с;
См – вес груза перемещаемого грейфером, т.
См = Qкр/2=10/2=5 т. (59)
где Qкр – грузоподъёмность крана (10 т.).
Tц = Тзахв+ φ *(Т1+Т2+…..+Тн) +Твыс; (60)
где φ = 0,85 – коэффициент совмещения операций.
Чтобы определить время цикла при перемещении груза надо:
Рисунок 5 - Технологическая схема складского комплекса: 1 – эстакада; 2 – портальный кран; 3 – бункер; 4 – штабель груза; 5 – конвейер.
При определении
продолжительности цикла
Продолжительность
цикла для таких кранов
(61)
где l - среднее расстояние перемещения крана, м;
Vд – средняя скорость движения крана, м/с;
Нн, Нк
– средняя высота подъема и опускания
грузозахвата в пункте
захвата груза и освобождения от него,
м;
Vп – скорость подъема груза, м/с;
Vс – скорость горизонтального движения грузозахвата при изменении вылета стрелы (при ее повороте в вертикальной плоскости), м/с;
lс – средняя величина изменения вылета стрелы при перемещении груза, м;
αо – средний угол поворота крана при перемещении груза, град.;
ω – частота вращения стрелы крана в
горизонтальной плоскости, 1/с,
ω=0,025…0,04 1/с).[3,стр.74-79]
Время захвата – высвобождения груза:
tзахв = lк / Vк + tраз = tвыс, с. (62)
tзахв = tвыс= 4/0,5+1,5 = 9,5 с.
Определение времени цикла при прямой перегрузке (минуя штабель):
Тц пр →1-2-3-4-5-4-3-2-1.
Тц пр = tзахв+ φ·(t1-2 + t2-3 +t3-4+t4-5+t5-4+t4-3++t3-2 + t2-1) + tвыс; (63)
где φ – коэффициент совмещения времени операций, φ=0,85
t1-2 – время на поднимание груза:
t1-2 = t2-1 = Н1-2/Vп+tрз = (18+1,5-1,2)/1,05+1,5=19,2 с.
t2-3 – время на перемещение на среднюю длину:
t2-3 = t3-2 = L2-3/Vпер+tрз = ((60 – 30)×60)/28,2+1,5 = 65,3 с.
t3-4 – время на поворот крана на 900:
t3-4=t4-3=+tрз=(60×90/360×1,5)
t4-5 – время на опускание груза в приемную воронку:
t4-5=t5-4= Н4-5/Vоп+tрз=14 – 3,5/1,05+1,5=11,5 с.
Tц
пр= 9,5+0,85*(19,2+19,2+65,3+65,3+
Ппр=3600·5/204,25 = 88,12 т/час.
Перегрузка в штабель:
Тц1→1-2-6-7-6-2-1
Тц1
= tзахв+ 0,85*(t1-2+t2-6+t6-7+t7-6+t6-2
t1-2 – время на поднимание груза на высоту штабеля:
t1-2
= t2-1 = Н1-2/Vп+tрз=(18+1,5-1,2)/1,05+
t2-6 – время на поворот крана на 900:
t2-6= t6-2= +tрз=(60×90)/360×1.5+2= 12 с.
t6-7 – время на опускание груза на половину высоты штабеля:
t6-7=t7-6=H6-7/Vоп+tрз=(14 – 7)/1,05+1,5=8,2 с.
Tц1=
9,5+0,85·(19,2+19,2+12+12+8,2+
П1=3600·5/87,63 = 205,4 т/час.
Перегрузка из штабеля:
Тц 2→ 7-6-3-4-5-4-3-6-7
Тц 2
= tзахв+ 0,85*(t7-6+t6-3+t3-4+2×tизм.
t7-6 – время поднимания груза на высоту штабеля:
t7-6=t6-7=Н7-6/Vп+tрз=(18+1,5-
t6-3 – время перемещения груза на среднюю длину:
t6-3=
t3-6=L6-3/Vпер+tрз=(60-30)×60/
t3-4 – время поворота крана на средний угол:
t3-4=t3-4=+tрз=((180+45)/2×90)
tизм.выл. – время на изменения вылета стрелы грейфера:
tизм.выл.=2×lс/Vс=2×(30-8)/0,
t4-5 – время на опускание груза в приемную воронку бункера:
t4-5=t5-4=Н4-5/Vоп+tрз=(18+1,
Tц 2=
9,5+0,85·(8,2+8,2+65,3+65,3+
П2=3600·5/250,7=71,8 т/час.
Количество погрузо-разгрузочных машин:
5.5 Определение технологических параметров конвейеров
Определение технологических параметров конвейеров выполняется по методике ПромтрансНИИпроекта. Конвейера проектируются под каждый объект индивидуально из типовых элементов: роликов рабочих и холостой ветви, натяжной станции и приводной ленты, рамы, загрузочного устройства на основании технологических параметров.
Производительность конвейера:
Пk1 = 1,1 · П2; (66)
где П2 – наибольшая производительность ПРМ в цикле загрузки конвейера, т/час.
Пk1 = 1,1 · 71,8= 79 т/час.
Длина конвейера:
Lk = L + 20; (67)
где L – длина штабеля.
Lk = 146,8 + 20 = 166,8 м.
Ширина ленты конвейера:
B = ; (68)
где С – коэффициент зависящий от угла наклона конвейера и угла естественного откоса материала, 320°;
Vл – скорость конвейера при транспортировании угля, 1,6 м/с.
B = = 0,41 м.
Ширина ленты конвейера по условию пропуска кусков материала:
B = 9 · amax + 200; (69)
где amax – максимальный размер куска, материал рядовой, 80 мм.
B = 9 · 80 + 200 = 920 мм.
Выбираем наибольшее значение из (68) и (69), округляем до стандартного значения, принимаем В = 1000 мм.
Мощность привода конвейера:
Р = ; (70)
где kз – коэффициент запаса по мощности, 1,2;
η – КПД двухступенчатого цилиндрического редуктора привода, 0,94;
Р1 – расчетная мощность на приводном валу барабана, кВт.
Расчетная мощность:
Р1 = (К4· Vл· Lk+0,00016· Пk· Lk+0,0026×Пк×Н) · К5· К6+0,1×l1×+N2; (80)
где К4 – коэффициент, зависящий от ширины ленты, 0,05;
К5 – коэффициент, зависящий от длины конвейера, 1;
К6 – коэффициент, при разгрузке конвейера через головной барабан, 1;
Н – высота подъема материала, если конвейер наклонный, Н=0;
l1 – длина бортов, если у конвейера бортовые ограждения, l1=0;
N2 – потеря мощности сбрасыватель груза, если он установлен, N2=0.
Р1 = (0,05· 1,6· 166,8+0,00016· 79 · 166,8) · 1· 1= 15,45 кВт.
Р = = 19,7 кВт.
Конвейер
размещается в конвейерной
А = 200 + B + C + D; (81)
где C, D – величины прохода для обслуживания, C=500 мм, D=900 – 1500 мм.
А = 200 + 1000 + 550 + 1200 = 2950 мм.
Рисунок 4. Схема конвейера – Н – высота конвейерной галереи, h – высота конвейера, В – ширина конвейера, D,C – величины прохода для обслуживания.
6 Сравнение и выбор варианта
Таблица 1- Показатели вариантов
Показатели |
Единицы измерения |
Вариант 1(автопогрузчик) |
Вариант 2 (портальный кран) | ||
Производительность при прямой перегрузке |
т/ч |
68,51 |
- |
88,12 |
+ |
Производительность конвейера |
т/ч |
71,5 |
- |
79 |
+ |
Количество оборудований |
Шт |
3 |
+ |
3 |
+ |
7 Разработка графика работы выбранного варианта
Строится на формате 297×420 на сутки с переходным запасом с почасовой сеткой времени. В графике указывается приход, простой, разгрузка и уход подвижного состава, работа ПРМ. (Приложение Б).
Заключение
В данной курсовой работе был определен суточный грузопоток ( т/сут.) и вагонопоток (Nc=35 вагонов) при заданном годовом грузопотоке Qг=800 тыс.т/год. и разработан технологический процесс для выбранной технологической схемы грузового фронта с применением портального крана. Также были рассчитаны размеры эстакады (L=146,8 м, H=1,8 м).