Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Грузовые системы на железнодорожном транспорте это комплекс сооружении, погрузо-разгрузочных машин и других устройств, предназначенных для выполнения грузовых операций с вагонами, автомобилями и другими транспортными средствами, а также для хранения грузов и выполнения внутрискладстких операций.
Задачей транспортно-грузовых систем является обеспечение погрузки и выгрузки с наименьшими затратами, содержание погрузо-разгрузочных машин в исправном состоянии, обеспечение сохранности груза, сокращение продолжительности грузовых операций, повышение производительности труда, рентабельности и снижение себестоимости.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..…….3
1 Определение исходных данных для расчета грузовых фронтов…………………….4
2 Расчет объема груза переработки………………………………………………..…….5
3 Технология работы грузовой станции…………………………………………………6
4 Разработка первого варианта……………………………………………………...……7
4.1 Технологический процесс ПР и С- работ…………………………………...…….7
4.2 Расчет грузового фронта……………………………………………………..…….8
4.3 Определение величины запасов и их размещение………………………….……8
4.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин……………………………………………………………………………………..10
4.5 Определение технологических параметров конвейеров………………………..16
4.6 Выбор оборудования……………………………………………………………...18
5 Разработка второго варианта…………………………………………………...……..19
5.1 Технологический процесс ПР и С- работ……………………………………..…19
5.2 Расчет грузового фронта……………………………………………………...…..20
5.3 Определение величины запасов и их размещение…………………………..….20
5.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин………………………………………………………………………………….….20
5.5 Определение технологических параметров конвейеров………………………..25
5.6 Выбор оборудования………………………………………………………….…..27
6 Сравнение и выбор варианта……………………………………………………….....29
7 Разработка графика работы выбранного варианта……………………………….….29
Заключение………………………………………………………………………...……..30
Список литературы………………………………………………………...…………….31
Лист замечаний…………………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Kursovioy_TGS_Miroshnnikova (1).docx

— 1.62 Мб (Скачать)

 

5.1 Расчет грузового фронта (см. п. 4.2)

5.2 Определение величины запасов  и их размещение

 

Расчет  штабеля призматической формы проводится по формуле:

Величина  запаса, м3:

, м                                       (54)

где    − запас груза, сутки (15 суток),

, − величина запаса груза в каждом штабеле, м3.

 м3

 м3.

При открытом хранении укладка  груза производится в призматический

штабель.

Величина запаса груза  в каждом штабеле, м3:

,                                          (55)

где    H – высота штабеля, м;

L – длина штабеля, м;

B – ширина штабеля, м.

Величина B=Lпр – 2, где Lпр – длинна вылета стрелы (60 м.), L=Lэ – длина штабеля принимается равной длине эстакады (146,8 м). 

Величина  H определяется решением кубического уравнения (18) или методом подбора на калькуляторе.

3 м ≤ H ≤ Hmax=B/2                                                 (56)

м3;

.

Принимаем 18 м.

Размещение штабелей и их количество определяется технологической схемой и  выбранными ПРМ.

 

5.3 Выбор оборудования

 

Для производства погрузо-разгрузочных операций необходимо следующее оборудование:

    1. Портальный кран КППГ 16-30-10,5:
    • грузоподъемность – 10 т.;
    • максимальный вылет стрелы – 60м;
    • минимальный вылет стрелы – 8м;
    • высота подъема – 25м;
    • скорость подъема – 63м/мин;
    • скорость поворота – 1,5м/мин;
    • частота вращения – 1,5об/мин;
    • скорость передвижения крана – 28,2м/мин;
    • скорость изменения вылета стрелы – 0,8м/мин.
    • емкость грейфера – 12 м3.
    1. Электрический люкозакрыватель:
    • Скорость  подъема, м/с – 0,2; 
    • Грузоподъемность, т – 3;
    • Мощность  двигателя, кВт – 1,5;
    • Масса, кг – 85;
    • Коэффициент амортизации – 0,197. 

 

5.4 Определение производительности и количества погрузочно-разгрузочных машин

Количество погрузо-разгрузочных машин, формирующих штабели определяется по формуле:

Z = ++; (57)

где Qпр, Q1, Q2 – суточные грузопотоки соответственно при прямой перегрузке, перегрузке в штабель, выгрузке из штабеля, т/сут;

Ппр, П1, П2 – производительности ПРМ при перегрузке соответствующих грузопотоков, т/час;

Т – время  работы в сутки в 3 смены, Т=19,5 часов.

Техническая производительность по каждому  грузопотоку:

Пi = ; (58)

где Тц – продолжительность цикла, с;

См – вес груза перемещаемого грейфером, т.

См = Qкр/2=10/2=5 т. (59)

где Qкр – грузоподъёмность крана (10 т.).

Tц = Тзахв+ φ *(Т1+Т2+…..+Тн) +Твыс; (60)

где φ = 0,85 – коэффициент совмещения операций.

Чтобы определить время цикла при перемещении  груза надо:

    1. разработать технологическую схему перемещения груза;
    2. нанести технологические размеры на схему;
    3. нанести траекторию перемещения груза;
    4. определить продолжительность цикла.

Рисунок 5 - Технологическая схема складского комплекса: 1 – эстакада;  2 – портальный кран;  3 – бункер; 4 – штабель груза; 5 – конвейер.

При определении  продолжительности цикла портальных кранов следует учитывать вращение стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

  Продолжительность  цикла для таких кранов определяется  выражением: 

              (61)

где l - среднее расстояние перемещения крана, м;

Vд – средняя скорость движения крана, м/с;

 Нн, Нк – средняя высота подъема и опускания грузозахвата в пункте   
захвата груза и освобождения от него, м;

Vп – скорость подъема груза, м/с;

Vс – скорость горизонтального движения грузозахвата при изменении вылета стрелы (при ее повороте в вертикальной плоскости), м/с;

lс – средняя величина изменения вылета стрелы при перемещении груза, м;

αо – средний угол поворота крана при перемещении груза, град.;

ω – частота вращения стрелы крана в горизонтальной плоскости, 1/с, 
  ω=0,025…0,04 1/с).[3,стр.74-79]

Время захвата – высвобождения груза:

tзахв = lк / Vк + tраз = tвыс, с. (62)

tзахв = tвыс= 4/0,5+1,5 = 9,5 с.

Определение времени цикла при  прямой перегрузке (минуя штабель):

Тц пр →1-2-3-4-5-4-3-2-1.

Тц пр = tзахв+ φ·(t1-2 + t2-3 +t3-4+t4-5+t5-4+t4-3++t3-2 + t2-1) + tвыс; (63)

где φ  – коэффициент совмещения времени  операций, φ=0,85

t1-2 – время на поднимание груза:

t1-2 = t2-1 = Н1-2/Vп+tрз = (18+1,5-1,2)/1,05+1,5=19,2 с.

t2-3 – время на перемещение на среднюю длину: 

t2-3 = t3-2 = L2-3/Vпер+tрз = ((60 – 30)×60)/28,2+1,5 = 65,3 с.

t3-4 – время на поворот крана на 900:

t3-4=t4-3=+tрз=(60×90/360×1,5)+2=12 с.

t4-5 – время на опускание груза в приемную воронку:

t4-5=t5-4= Н4-5/Vоп+tрз=14 – 3,5/1,05+1,5=11,5 с. 

Tц пр= 9,5+0,85*(19,2+19,2+65,3+65,3+12+12+11,5+11,5)+9,5=204,25 с.

Ппр=3600·5/204,25 = 88,12 т/час.

Перегрузка в штабель:

Тц1→1-2-6-7-6-2-1

Тц1 = tзахв+ 0,85*(t1-2+t2-6+t6-7+t7-6+t6-2+t2-1) +tвыс; (64)

t1-2 – время на поднимание груза на высоту штабеля:

t1-2 = t2-1 = Н1-2/Vп+tрз=(18+1,5-1,2)/1,05+1,5=19,2 c.

t2-6 – время на поворот крана на 900

t2-6= t6-2= +tрз=(60×90)/360×1.5+2= 12 с.

t6-7 – время на опускание груза на половину высоты штабеля:

t6-7=t7-6=H6-7/Vоп+tрз=(14 – 7)/1,05+1,5=8,2 с. 

Tц1= 9,5+0,85·(19,2+19,2+12+12+8,2+8,2)+9,5=87,63 с.

П1=3600·5/87,63 = 205,4 т/час.

Перегрузка из штабеля:

Тц 2→ 7-6-3-4-5-4-3-6-7

Тц 2 = tзахв+ 0,85*(t7-6+t6-3+t3-4+2×tизм.выл.+t4-5+t5-4+t4-3+t3-6+t7-6) +tвыс; (65)

t7-6 – время поднимания груза на высоту штабеля:

t7-6=t6-77-6/Vп+tрз=(18+1,5-7)/1,05+1,5=13,7 c.

t6-3 – время перемещения груза на среднюю длину:  

t6-3= t3-6=L6-3/Vпер+tрз=(60-30)×60/28,2+1,5=65,3 с.

t3-4 – время поворота крана на средний угол:

t3-4=t3-4=+tрз=((180+45)/2×90)/360×1,5+2=20,75 с.

tизм.выл. – время на изменения вылета стрелы грейфера:

tизм.выл.=2×lс/Vс=2×(30-8)/0,8=55 с.

t4-5 – время на опускание груза в приемную воронку бункера:

t4-5=t5-44-5/Vоп+tрз=(18+1,5-3,5)/1,05+1,5=16,7 с. 

Tц 2= 9,5+0,85·(8,2+8,2+65,3+65,3+20,75+20,75+55+16,7+11,5)+9,5=250,7 с

П2=3600·5/250,7=71,8 т/час.

Количество  погрузо-разгрузочных машин:

 

5.5 Определение  технологических  параметров конвейеров

 

Определение технологических параметров конвейеров выполняется по методике ПромтрансНИИпроекта. Конвейера проектируются под каждый объект индивидуально из типовых элементов: роликов рабочих и холостой ветви, натяжной станции и приводной ленты, рамы, загрузочного устройства на основании технологических параметров. 

Производительность  конвейера:

Пk1 = 1,1 · П2; (66)

где П2 – наибольшая производительность ПРМ в цикле загрузки конвейера,  т/час.

Пk1 = 1,1 · 71,8= 79 т/час.

Длина конвейера:

Lk = L + 20; (67)

где L – длина штабеля.

Lk = 146,8 + 20 = 166,8 м.

Ширина  ленты конвейера:

B = ; (68)

где С – коэффициент зависящий от угла наклона конвейера и угла естественного откоса материала, 320°;

Vл – скорость конвейера при транспортировании угля, 1,6 м/с.

B = = 0,41 м.

Ширина  ленты конвейера по условию пропуска кусков материала:

B = 9 · amax + 200; (69)

где amax – максимальный размер куска, материал рядовой, 80 мм.

B = 9 · 80 + 200 = 920 мм.

Выбираем наибольшее значение из (68) и (69), округляем до стандартного значения, принимаем В = 1000 мм.

Мощность  привода конвейера:

Р = ; (70)

где kз – коэффициент запаса по мощности, 1,2;

η – КПД  двухступенчатого цилиндрического  редуктора привода, 0,94;

Р1 – расчетная мощность на приводном валу барабана, кВт.

Расчетная мощность:

Р1 = (К4· Vл· Lk+0,00016· Пk· Lk+0,0026×Пк×Н) · К5· К6+0,1×l1×+N2; (80)

где К4 – коэффициент, зависящий от ширины ленты, 0,05;

К5 – коэффициент, зависящий от длины конвейера, 1;

К6 – коэффициент, при разгрузке конвейера через головной барабан, 1;

Н – высота подъема материала, если конвейер наклонный, Н=0;

l1 – длина бортов, если у конвейера бортовые ограждения, l1=0;

N2 – потеря мощности сбрасыватель груза, если он установлен, N2=0.

Р1 = (0,05· 1,6· 166,8+0,00016· 79 · 166,8) · 1· 1= 15,45 кВт.

Р = = 19,7 кВт.

Конвейер  размещается в конвейерной галерее. Ширина конвейерной ленты  Размеры конвейерной галереи определяем в зависимости от ширины ленты, с учетом прохода для обслуживания конвейера:

А = 200 + B + C + D; (81)

где C, D – величины прохода для обслуживания, C=500 мм, D=900 – 1500 мм.

А = 200 + 1000 + 550 + 1200 = 2950 мм.

Рисунок 4. Схема конвейера –  Н – высота конвейерной галереи, h – высота конвейера, В – ширина конвейера, D,C – величины прохода для обслуживания.

 

6 Сравнение и выбор варианта

Таблица 1- Показатели вариантов

Показатели

Единицы измерения

Вариант 1(автопогрузчик)

Вариант 2 (портальный кран)

Производительность при прямой перегрузке

т/ч

68,51

-

88,12

+

Производительность конвейера

т/ч

71,5

-

79

+

Количество оборудований

Шт

3

+

3

+


 

    1. По данным сравнения двух показателей выбираем вариант 2 (рисунок 34). Для переработки такого грузопотока по расчетам необходим 1 портальный кран  КППГ 16-30-10,5 грузоподъемностью 10 т. с максимальным вылетом стрелы  30 м. Поэтому для II варианта, учитывая рассчитанные характеристики и параметры СК, разрабатывается технологическая схема в двух проекциях.

 

 

 

7 Разработка графика  работы выбранного варианта

 

Строится  на формате 297×420 на сутки с переходным запасом с почасовой сеткой времени. В графике указывается приход, простой, разгрузка и уход подвижного состава, работа ПРМ. (Приложение Б).

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был определен суточный грузопоток ( т/сут.) и вагонопоток (Nc=35 вагонов) при заданном годовом грузопотоке Qг=800 тыс.т/год. и разработан технологический процесс для выбранной технологической схемы грузового фронта с применением портального крана. Также были рассчитаны размеры эстакады (L=146,8 м, H=1,8 м).

Информация о работе Транспортно-грузовые системы