Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:29, курсовая работа
Грузовые системы на железнодорожном транспорте это комплекс сооружении, погрузо-разгрузочных машин и других устройств, предназначенных для выполнения грузовых операций с вагонами, автомобилями и другими транспортными средствами, а также для хранения грузов и выполнения внутрискладстких операций.
Задачей транспортно-грузовых систем является обеспечение погрузки и выгрузки с наименьшими затратами, содержание погрузо-разгрузочных машин в исправном состоянии, обеспечение сохранности груза, сокращение продолжительности грузовых операций, повышение производительности труда, рентабельности и снижение себестоимости.
Введение……………………………………………………………………………..…….3
1 Определение исходных данных для расчета грузовых фронтов…………………….4
2 Расчет объема груза переработки………………………………………………..…….5
3 Технология работы грузовой станции…………………………………………………6
4 Разработка первого варианта……………………………………………………...……7
4.1 Технологический процесс ПР и С- работ…………………………………...…….7
4.2 Расчет грузового фронта……………………………………………………..…….8
4.3 Определение величины запасов и их размещение………………………….……8
4.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин……………………………………………………………………………………..10
4.5 Определение технологических параметров конвейеров………………………..16
4.6 Выбор оборудования……………………………………………………………...18
5 Разработка второго варианта…………………………………………………...……..19
5.1 Технологический процесс ПР и С- работ……………………………………..…19
5.2 Расчет грузового фронта……………………………………………………...…..20
5.3 Определение величины запасов и их размещение…………………………..….20
5.4 Определение производительности и количества погрузо-разгрузочных машин………………………………………………………………………………….….20
5.5 Определение технологических параметров конвейеров………………………..25
5.6 Выбор оборудования………………………………………………………….…..27
6 Сравнение и выбор варианта……………………………………………………….....29
7 Разработка графика работы выбранного варианта……………………………….….29
Заключение………………………………………………………………………...……..30
Список литературы………………………………………………………...…………….31
Лист замечаний…………………………………………………………………………..32
,
где H – высота штабеля, м;
L – длина штабеля, м;
B – ширина штабеля, м.
Принимается высота штабеля Н=3 м, длина штабеля принимается равной длине эстакады L=Lэ=146,8 м.
Величина В определяется решением кубического уравнения или методом подбора на калькуляторе:
м3;
.
Размещение штабелей и их количество определяется технологической схемой и выбранными ПРМ.
4.4 Определение
Количество ПРМ, формирующих штабели определяется:
(18)
где Qпр, Q1, Q2 – грузопотоки суточные соответственно при прямой перегрузке (минуя штабель), перегрузка в штабель и выгрузка из штабеля (схема перегрузки угля представлена на рисунке 2);
Ппр, П1, П2 – производительности ПРМ при перегрузке соответствующих грузопотоков, т/час;
Т – время работы в сутки в 2 смены, Т=19,5 часов.
Производительность по каждому грузопотоку, т/ч:
,
где – время цикла от одного захвата груза до следующего захвата груза, с;
− вес груза перемещаемого автопогрузчиком, т:
,
где – грузоподъемность автопогрузчика, т.
т.
Для определения времени цикла по каждому грузопотоку необходимо:
где – время на захват груза, с;
φ– коэффициент совмещения операций (φ=0,82);
, – время поворота на 90° задним ходом, с;
, – время на перемещение погрузчика к штабелю (от штабеля) на среднюю длину 4 м, с;
, – время поворота на 90° передним ходом, с;
, – время поднимания и опускания ковша соответственно на высоту 3,5 м, с ( принимаем = );
– время на разгон-замедление, =2 с.
Время поворота автопогрузчика на 90° определяется по формуле:
, (21)
где V – скорость перемещения погрузчика, V= 20 км/ч.
S – длина дуги поворота, м:
, (22)
где R – минимальный радиус поворота погрузчика, R=7,2 м.
Время поднимания и опускания ковша определяется по формуле:
, (23)
где h – высота поднимания/ опускания ковша(3,5 м);
V1 – скорость перемещения ковша, 4 м/мин.
с.
Время перемещения автопогрузчика определяется по формуле:
, с.
где l – длина перемещения (4м), м.
Продолжительность цикла при прямой перегрузке составит:
Производительность при прямой перегрузки:
Ппр= т/ч.
где – время на захват груза, с;
φ– коэффициент совмещения операций (φ=0,82);
, – время поворота на 90° задним ходом, с;
, – время на перемещение погрузчика к штабелю (от штабеля) на среднюю длину 10 м, с;
, – время поворота на 90° передним ходом, с;
, – время поднимания и опускания ковша соответственно на высоту 3,5 м, с ( принимаем = );
– время на разгон-замедление, =2 с.
Время на перемещение погрузчика к штабелю (от штабеля) определяется по формуле:
,
где – длина перемещения (10 м).
Время поднимания и опускания ковша определяется по формуле:
, (26)
где h – высота поднимания/ опускания ковша(3,5 м);
V1 – скорость перемещения ковша, 4 м/мин.
Остальные расчёты приняты из предыдущего цикла. Тогда продолжительность цикла при перегрузке в штабель составит:
Производительность при перегрузке в штабель:
П2= т/ч.
3. Определение времени цикла при перегрузке из штабеля в бункер, с:
где – время на захват груза, с;
φ– коэффициент совмещения операций (φ=0,82);
, – время поворота на 90° задним ходом, с;
, – время поворота на 90° передним ходом, с;
, – время поднимания и опускания ковша соответственно на высоту 3,5 м, с ( принимаем = );
– время на разгон-замедление, =2 с.
Время поднимания и опускания ковша определяется по формуле:
, (27)
где h – высота поднимания/ опускания ковша(3,5 м);
V1 – скорость перемещения ковша, 4 м/мин.
с.
Продолжительность цикла при перегрузке из штабеля в приемный бункер составит:
с.
Производительность при перегрузке из штабеля в приемный бункер:
П3=т/ч.
Z = 2,38=3 автопогрузчика.
Рисунок 3 – Технологическая схема СК с применением автопогрузчиков: 1 – эстакада, 2 – разгружаемые полувагоны, 3 – виброрыхлитель, 4- электрический люкозакрыватель, 5 – самоходная портальная тележка, 6, 11 – штабель груза, 7 – автопогрузчик, 8 – бункера, 9 – конвейерная галерея, 10 – горизонтальный конвейер, 12 - пути портальной тележки, 13 – разгрузочный путь
4.5 Определение технологических параметров конвейеров
Определение технологических параметров конвейеров выполняют по методике ПромтрансНИИпроекта. Конвейера проектируются под каждый объект индивидуально из типовых элементов: роликов рабочей и холостой ветви, натяжной станции и приводной ленты, рамы, загрузочного устройства и др. на основании технологических параметров.
Производительность конвейера, т/ч:
,
где – наибольшая производительность ПРМ в цикле загрузки конвейера, т/час.
т/ч.
Длина конвейера, м:
,
где – длина штабеля, м.
м.
Ширина ленты конвейера, м:
,
где С – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера и угла естественного откоса материала (С=320);
– скорость ленты конвейера, м/с (для угля м/с).
Ширина ленты конвейера по условию пропуска кусков материала, мм:
, (24)
где a – максимальный размер куска, мм.
мм.
Полученное значение округляем до стандартного значения, то есть B=1000 мм
Мощность привода конвейера, кВт:
, (25)
где – коэффициент запаса по мощности, =1,1;
– КПД двухступенчатого цилиндрического редуктора привода, =0,94.
Расчетная мощность, кВт:
, (26)
где – коэффициент, зависящий от ширины ленты (принимаем );
– коэффициент, зависящий от длины конвейера (при м - );
– при разгрузке конвейера через головной барабан.
кВт.
кВт.
Размеры конвейерной галереи определяем в зависимости от ширины ленты, с учётом прохода для обслуживания конвейера, мм:
,
где С, D – величины прохода для обслуживания (принимаем С=500 мм, D=1000 мм).
Рисунок 4 – Схема конвейера
1 – рама; 2 – рабочие ролики; 3 – лента; 4 – ролики холостой ветви; 5 – груз; 6 – галерея.
4.6 Выбор оборудования
Для производства всех необходимых операций используется следующее оборудование:
При работе автопогрузчик производит перемещение груза в 3-х мерном пространстве и его передвижение является рабочим. Ковш поднят от дороги на 0,3м.
5 Разработка второго варианта
С ЗСС в сутки прибывает 37 вагонов, груженных углём (1 подача), на путь 2 станции «А», где производятся операции по приёму – технический и коммерческий осмотры. После отцепки поездного локомотива и прицепки маневрового в хвост состав осаживают на весовой путь 4 для взвешивания. Если необходимо вагоны разогреваются в конвективных гаражах на путях 5,7. Далее вагоны подаются на грузовой фронт на эстакаду (путь 9), где производится их выгрузка. Электрическим люкозакрывателем открываются люка вагона. Груз высыпается рядом с эстакадой. После очистки полувагонов от остатков груза бригадой рабочих и закрытия люков, состав из порожних вагонов подают на путь 3. Перемещение груза и погрузка его в штабеля или в приемную воронку бункера на угольном складе производится с помощью портального крана. Под бункером находится конвейер, с помощью которого уголь отправляется непосредственно в производственный процесс.