Транспортная система Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:01, реферат

Краткое описание

Цель работы: представить авиацию, как составляющую транспортной системы Приморского края, проследить исторический путь развития авиации на территории Приморского края.
Задачи: Охарактеризовать авиацию, как часть транспортной системы Приморского края. Познакомиться с авиаторами, сыгравшими значимую роль в становлении авиационной отрасли края. Узнать, где и когда появились первые аэродромы; как развивалась отрасль в советский период и в каком состоянии находится в современное время.

Оглавление

Введение.....................................................................................................
Глава 1. Транспортная система Приморского края…………………….
1.1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края….
1.2. Место авиационного транспорта в транспортной системе
Приморского края……………………………………………………..
1.3. Малая гражданская авиация Приморского края…………………….
1.4. Военная авиация в Приморском крае…………………………………
Глава 2. История развития авиации Приморского края……………………………
2.1 Развитие авиации в начале XX века…………………………………….
2.2. Советский период. ……………………………………………….
2.3. Современный период…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Реферат .doc

— 650.50 Кб (Скачать)

 Седанкинский аэродром (его площадь 115 га) сооружало управление НКВД в 1943 г. Сейчас 25 га аэродромной земли отданы... под коттеджи. С 60-х годов по прямому назначению не использовался. В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2 , который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта "Озерные Ключи" в Хабаровск.  
      К этому времени аэродром "Озерные Ключи" исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958 г.), Ил-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.), резко увеличить объемы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта "Владивосток". .[3,стр.58]

 
В 60-80 годах пилоты Владивостокского авиаотряда были первопроходцами в  обслуживании рыбодобывающих флотилий и ледоколов. 30 августа 1961 года приморские авиаторы впервые на Дальнем Востоке начали обслуживание промышленности с помощью вертолетов Ми-1. Вертолеты Владивостокского авиапредприятия были и летающими кранами и скорой помощью. Появление в 70-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолета Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт "Владивосток" начал регулярный прием Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия - создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62. Следующим значимым моментом можно назвать введение в 1986 году в эксплуатацию новой модель серии ИЛ-18 - Дальнего океанического рыбного разведчика, разработанного специально для многочасовых авиасъемок в открытых водах океана. Эта новация позволяла существенно экономить ресурсы, так как один самолет мог выполнить те задачи, которые были по силам группе судов. В это же время лаборатория математических методов исследования океана под руководством нынешнего генерального директора ТИНРО-Центра  Льва Николаевича Бочарова трудилась над амбициозным и сложным проектом по анализу данных поступающих с авиаразведки, космического спутника и кораблей. Это давало огромные возможности не только для оперативного прогнозирования, а в целом для масштабного управления промыслом и контролем над ним.

2.3. Современный  период.

В 1990 году, заключив первый международный  контракт в Папуа - Новой Гвинее на использование вертолетов Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт "Владивосток" с 1992 года становится международным. В этом же году предприятие приобретает в собственность два самолета Ил-76, начинается базовая эксплуатация самолетов Ил-76 и Ту-154. .[3,стр.94]

С января 1994 года мы представляем собой Открытое Акционерное  Общество "Владивосток Авиа", включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. В 1995 году приобретен первый магистральный  пассажирский самолет Ту-154М в  собственность. 4 марта 1999 года сдан в  эксплуатацию международный терминал а/п "Владивосток". В 2005 году авиакомпания "Владивосток Авиа" первая в России и мире приступила к эксплуатации новейших дальнемагистральных самолетов Ту-204-300. В декабре 2006 года в аэропорту "Владивосток" завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний. 5 февраля 2007 года в транспортном парке компании "Владивосток Авиа" появился первый на Дальнем Востоке самолет зарубежного производства А-320.  15 февраля 2008 года ОАО "Владивосток Авиа" завершило реорганизацию в форме выделения ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ). Соответствующая запись была  
внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц.

В течение 2008 года авиакомпания приобрела еще три  самолета Airbus А-320. На сегодняшний день авиапарк "Владивосток Авиа" насчитывает 4 самолета этого типа.

После открытия в 1995 г. для международных  полетов новых воздушных коридоров  над территорией российского  Дальнего Востока (Оха - Сахалинская  область, Рощино - Приморский край, Благовещенск-Среднебелое-Бомнак - Амурская область, Елизово-Усть-Камчатск-Тиличики-Анадырь - Камчатская и Магаданская области, Омолон-Тахтоямск - Якутия) существенно расширились возможности для развития международных авиалиний. Сегодня на международных маршрутах из дальневосточных аэропортов работают российские авиакомпании "Владивостокавиа", "Восток" (Хабаровск), "Мавиал" ("Магаданские авиалинии"), "Сахалинские авиатрассы", "Сахаавиа", "Аэрофлот" и др., а также зарубежные "Alaska Airlines", "Korean Air" и национальный перевозчик КНДР "Air Koryo". Регулярными маршрутами административные центры Дальнего Востока связаны с Ниигатой, Хакодате (Япония), Анкориджем, Сан-Франциско (США), Харбином (КНР), Сеулом, Пусаном (Республика Корея), Пхеньяном (КНДР), Сингапуром. Во многие города стран АТР выполняются чартерные рейсы.[3,стр.98]

Самолетами Дальневосточного регионального  управления воздушного транспорта перевозится  ежегодно около 2 млн. пассажиров и около 30 тыс. т грузов. Основной поток грузов и пассажиров приходится на Хабаровск, расположенный на пересечении воздушных путей и обладающий самым высоким потенциалом на Дальнем Востоке (его пропускная способность 1500 пассажиров в час). Вторым по значимости является аэропорт "Артем" (в 44 км от Владивостока), способный пропускать до 700 пассажиров в час, а с учетом только что построенного международного терминала - до 800 пассажиров в час. По воздушным линиям Владивосток имеет прямую связь с 20 российскими городами. После модернизации и расширения крупным аэропортом станет Южно-Сахалинск, который ежечасно сможет принимать до 1200 пассажиров.

Сегодня морская авиация Тихоокеанского флота состоит из истребительной, противолодочной, поисково-спасательной и транспортной  авиации и базируется на аэродромах в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях. Условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования.  Противолодочная (Ту-142,Ил-38) авиация предназначена для поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок. Истребительная авиация (МиГ-31) предназначена для контроля обширного воздушного пространства и завоевания превосходства в воздухе над морскими театром военных действий. Поисково-спасательная авиация  (Ан-12, Ан-26, вертолеты Ка-27 поисково-спасательный) предназначена для спасения и оказания помощи терпящим бедствие экипажам морских и воздушных судов. Военно-транспортная авиация ТОФ (Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8) осуществляет парашютное десантирование морской пехоты, пассажирские перевозки личного состава  и военных грузов. Палубные вертолёты (Ка-27) используются для целеуказания во время поиска и уничтожения подводных лодок,  отражения атак низколетящих самолётов и противокорабельных ракет противника.

На сегодняшний  день морскими летчиками планово  выполняются длительные полёты над  морем для ведения воздушного патрулирования. Кроме этого, два вертолетных экипажа в эти дни выполняют  задачи антипиратской вахты в дальних походах.

Осуществляя охрану дальневосточных рубежей, флотские летчики, если это потребуется, вылетают  и на ледовую арктическую  разведку для наших гражданских судов. Ни одна поисково-спасательная операция на море не обходится без летчиков Тихоокеанского флота.

В наши дни морскую  авиацию Тихоокеанского флота возглавляет  летчик 1 класса полковник Петр Киселев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, авиация на  Дальнем  Востоке зарождалась в начале 20 века в рамках военного ведомства.  1932 году родилась гражданская авиация  Дальнего Востока.

Отрасль активно развивалась в  советский период, а сейчас переживает  не легкие времена. Как известно, после распада СССР гражданская авиация России претерпела глубокий кризис. К тому же в течение ряда лет в отрасли не прекращается административная реформа. В результате появились новые государственные структуры, и сложилось запутанное распределение функций и ответственности, которое усложнило работу авиапредприятий. Негативными последствиями кризиса и бесконечного реформирования управления отраслью стала неспособность отечественного авиапрома обеспечить потребности растущего объема авиаперевозок необходимым количеством самолетного парка, разрушенная сеть региональных перевозок, острая нехватка летных кадров. По сути, гражданский воздушный флот России столкнулся с теми проблема, которые когда-то были успешно решены.

Переживает не легкий период в своем развитии и военная авиация Приморского края. Военные авиаполки расформировываются, отдельные аэродромы консервируются, техника утилизируется. Однако, 20.04.2012 на авиабазе Военно-воздушных сил России «Черниговка», впервые прошли показательное полёты новейших боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ, и этот факт свидетельствует о том, что в истории военной авиации Приморского края начинается новый этап, основанный на достижениях современной науки и техники.

 В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на накопленные в период застоя проблемы на всех водах транспорта, сейчас государством и частным бизнесом уделяется должное внимание опережающему развитию транспортной инфраструктуры. И, судя по современной динамике, поставленные цели будут успешно реализованы и начнут приносить существенную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

    1. Абрамов П.Р.Гражданская авиация Приморья из века в век. М., Просвещение. 2008. 343с.
    2. Авиабаза «Воздвиженка»//http://www.kfss.ru/index.php/main
    3. Беретов А.В. История авиации Приморского края. М., Наука. 2006.226 с.
    4. Морская авиация ТОФ. //http://deita.ru/society/primorskij-kraj
    5. Новая техника.//http://zema.su/blog/uchebno-trenirovochnye-polety-
    6. Транспортная система Приморского края. //http://invest.primorsky.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортная система Приморского края