Транспортная система Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:01, реферат

Краткое описание

Цель работы: представить авиацию, как составляющую транспортной системы Приморского края, проследить исторический путь развития авиации на территории Приморского края.
Задачи: Охарактеризовать авиацию, как часть транспортной системы Приморского края. Познакомиться с авиаторами, сыгравшими значимую роль в становлении авиационной отрасли края. Узнать, где и когда появились первые аэродромы; как развивалась отрасль в советский период и в каком состоянии находится в современное время.

Оглавление

Введение.....................................................................................................
Глава 1. Транспортная система Приморского края…………………….
1.1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края….
1.2. Место авиационного транспорта в транспортной системе
Приморского края……………………………………………………..
1.3. Малая гражданская авиация Приморского края…………………….
1.4. Военная авиация в Приморском крае…………………………………
Глава 2. История развития авиации Приморского края……………………………
2.1 Развитие авиации в начале XX века…………………………………….
2.2. Советский период. ……………………………………………….
2.3. Современный период…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Реферат .doc

— 650.50 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение.....................................................................................................

Глава 1. Транспортная система Приморского края…………………….

      1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края….
      2. Место авиационного транспорта в транспортной системе

                Приморского края……………………………………………………..

      1. Малая гражданская  авиация Приморского края…………………….
      2. Военная авиация в Приморском крае…………………………………

          Глава 2. История развития авиации Приморского края……………………………

         2.1 Развитие авиации в начале XX века…………………………………….

                   2.2. Советский период. ……………………………………………….     

        2.3. Современный период…………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

       Обширные пространства  дальневосточных территорий и  недостаточное развитие наземных  путей сообщения предопределяют  повышенную значимость здесь  авиационного транспорта. Особенно  это касается пассажирских перевозок,  где авиация играет ведущую роль, как на внутрирегиональных, так и на межрегиональных линиях. В целом на Дальнем Востоке доля воздушного транспорта в пассажирских перевозках составляет около 38%. Однако, в регионе есть немало районов и населенных пунктов, для которых самолет - единственное средство связи с "большой землей".

Кроме того, сегодня проблемы формирования опорной транспортной сети и развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока приобретают первостепенное значение. Очевидно, что благодаря своему уникальному экономико-географическому положению, наличию большой сырьевой базы промышленность региона будет продолжать развиваться. А для ее успешного развития необходимо опережающее развитие транспортной системы, в том числе и авиационного транспорта.

Актуальность  темы во многом обусловлена современным  состоянием гражданской авиации, которая  по-прежнему остается востребованной в нашей стране, имеющей протяженность  в десять часовых поясов. Остро  стоящие современные проблемы гражданской  авиации в стране в целом и на Дальнем Востоке в частности, требуют настоятельной необходимости к более пристальному их изучению в разные периоды отечественной истории.

     Цель работы: представить авиацию, как составляющую транспортной системы Приморского края, проследить исторический путь развития авиации на территории Приморского края.

   Задачи: Охарактеризовать авиацию, как часть транспортной  системы Приморского края. Познакомиться с авиаторами, сыгравшими значимую роль в становлении авиационной отрасли края. Узнать, где и когда появились первые аэродромы; как развивалась отрасль в советский период и в каком состоянии находится в современное время.

 

 

 

 

 

Глава 1. Транспортная система Приморского  края

    1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края.

Транспорт играет исключительную роль в развитии Дальнего Востока ввиду его географического  положения и особого уклада территориальной  организации производства, которая  почти во всех секторах тесно связана  с транспортом.

Приморский  край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывавшие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск.

Международные транспортные коридоры представляют собой  совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим  обустройством и, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны и имеющих вследствие этого международное значение.

В концепции  развития транспорта РФ предусмотрены следующие международные транспортные коридоры (МТК), которые проходят через территорию Приморского края:

Транспортный  коридор Транссиб представляет собой  альтернативу традиционному морскому пути, использованному для доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу. Для приведения транспортного коридора Транссиб в соответствие с современными требованиями ведется развитие транспортных путей и модернизация морских портов Дальнего Востока и Северо-Западного региона, обеспечивающих стыковку с международными коммуникациями. Международный транзит в широтном направлении по транспортному коридору Транссиб не только обеспечивает дополнительные финансовые поступления, но также способствует росту внутренних перевозок и развитию восточных регионов России.

Транспортное  положение Дальневосточного региона  с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья: Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток. Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный-Суйфэньхэ, Хасан-Туманган – создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.

На территории Приморского края действуют 17 пограничных  пунктов пропуска: 8 морских, 5 автомобильных, 3 железнодорожных и 1 авиационный.

    1. Место авиационного транспорта в транспортной системе

                                                    Приморского края.

Отдаленность  от федерального центра и европейской  части страны определяет значимость воздушного транспорта для экономики  Приморского края.

Близость стран  АТР и их бурное экономическое  развитие, а также дальнейшее продвижение  России на пути интеграции в мировое  экономическое сообщество создают  хорошие предпосылки для развития на базе аэропорта «Владивосток»  транспортного узла.

Такой узел будет выгодно находиться на пересечении транспортных потоков в обоих направлениях и будет направлен на развитие внешнеэкономических связей Приморского края и России в целом, выступая в то же время одним из связующих элементов внутриазиатской транспортной сети.

По прогнозам  ОАО «Владивосток Авиа», средний  прогнозируемый темп роста пассажиропотока  в 2005-2010 гг. составит 8%, а в 2011-2020 - 6,7%, рост грузопотока прогнозируется на уровне 6% в течение 2005-2010 г/г. и 5% в 2011-2020 г.г.[6]

Аэропорт «Владивосток» связан прямым воздушным сообщением с 12 городами в четырех странах АТР и с 21 городом в шести Федеральных округах РФ.

В настоящее  время аэропорт «Владивосток» играет важную роль в активном развитии связей России с азиатскими странами - Японией, Республикой Корея, Китаем, Вьетнамом, Таиландом и другими государствами.

Аэропорт «Владивосток»  расположен на удалении 44 км. от города Владивостока, с которым связан автомобильным  и железнодорожным сообщением.

Аэропорт имеет  два аэродрома - «Озерные ключи» и «Кневичи».

Озерные ключи. Аэродром предназначен для воздушных  судов, работающих на местных линиях. Имеет две взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием шириной  по 21 м. каждая и длиной 1000 м. и 600 м. (используется только для базирования воздушных судов, взлет-посадка осуществляется с аэродрома «Кневичи» )

Кневичи. Аэродром предназначен приема-выпуска самолетов  всех типов. Имеет две взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием:

• первая полоса длиной 3500 м. и шириной 60 м., прочность  покрытия PCN 44/R/B/X/T (смешанная);

• вторая - длиной 2700 м и шириной 60 м., прочность  покрытия PCN 28/ R/B/X/T (как ВПП не используется)

Аэровокзальный  комплекс Аэропорта «Владивосток»  состоит из аэровокзала российских авиалиний, международного аэровокзала и административного здания. Аэровокзал российских авиалиний - трехэтажное здание общей площадью около 11000 кв. м. Пропускная способность - 850 пассажиров в час.

Международный аэровокзал - трехэтажное здание общей  площадью 4800 кв. м. Пропускная способность терминала - 250 пассажиров в час.[6]

Аэропорт Владивостока имеет статус международного с 1996 года и находится в списке стратегических аэропортов, так как имеет аэродром совместного базирования и принимает  как гражданскую, так и военную  авиацию.

Реконструкция аэропорта к проведению форума АТЭС подразумевает строительство и капитальный ремонт инфраструктурных аэропортовых объектов, в том числе и строительство нового международного терминала к саммиту АТЭС. Опыт проведения саммита АТЭС показывает, что для приема иностранных делегаций требуется современный международный аэропорт. Основные функциональные требования к такому аэропорту - это оперативная обработка грузов делегаций и персонального багажа их участников, наличие международных терминалов с ускоренным погранично-таможенным пропуском, нескольких VIP-залов.

Предусматриваемая программой реконструкция аэродромного комплекса связана с необходимостью доведения аэродрома до требований норм годности с целью обеспечения  полнофункциональной эксплуатации широкофюзеляжных самолетов типа В-747 по метеоминимуму I категории ИКАО.

Концепция создания в Приморском крае на базе международного аэропорта Владивосток Дальневосточного грузового мультимодального транспортно-логистического узла - «хаба» - обусловлена как географическим положением, так и развитой инфраструктурой аэропортового комплекса.

         Удачное географическое положение  аэропорта Владивостока на пути  следования самолетов из Юго-Восточной  Азии в Америку и Европу  позволяет значительно увеличить  существующий грузопоток. Отмечается существенный рост грузопотока из Шанхая, Пекина и Гонконга в Америку. Аэропорты указанных городов уже сейчас не в состоянии принять дополнительное количество грузовых самолетов, что способствует возрастанию роли аэропорта Владивостока в обслуживании указанных грузопотоков

 

 

 

 

 

1.3.Малая  гражданская  авиация Приморского  края.

В советское  время малая авиация, как отрасль  экономики, была планово-убыточна.  Понимание экономики в ту пору было иным, и с позиций сегодняшнего дня оценить экономическую эффективность советского «Аэрофлота» (крупнейшего авиаперевозчика мира) практически невозможно. Кроме пассажирских перевозок, в т.ч. «муниципальных», «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ, в состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, пожарная и проч. Страна была покрыта густой сеткой внутренних маршрутов, в т.ч. и Приморский край. Уже в далеком 1975 г. самолетный парк Владивостокского объединенного авиаотряда составляли 14 Як-40 и 46 Ан-2 («кукурузники» вместимостью 12 пассажиров и летали «в каждую деревню»).

После посещения  губернатором края и первым вице-премьером  авиастроительного завода «Прогресс» в Арсеньеве приморские СМИ сообщили, что в ближайшие пять лет предприятие  полностью модернизирует свое производство и будет полностью загружено заказами на десятилетие вперед. Прежде всего речь шла об оборонном заказе (боевые вертолеты, противокорабельные ракетные комплексы и т. д.), но упомянули и о намерении наладить «отверточную сборку пассажирского самолета DHC-6 Twin Оtter». Первому вице-премьеру идея нравится: «Предполагаем часть средств, заложенных в бюджет на развитие малой авиации, потратить на покупку лицензий у производителей за рубежом, чтобы выпускать эти самолеты на «Прогрессе», — сказал Игорь Шувалов. [1,стр .23]

DHC-6 Twin Оtter (название переводится как «Близнец выдры») является разработкой канадского подразделения компании de Havilland начала 60-х годов ХХ в. В 1988 г. производство Twin Otter было прекращено, однако в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели — Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г. В России еще не сертифицирован.

Наши СМИ  указали, что цена такого воздушного судна со стапелей «Прогресса» составит 4 млн руб. Но это ошибка: на самом  деле самолет обойдется не менее $4 млн. Вопрос экономической эффективности его эксплуатации в приморской глубинке не стоит и поднимать, ясно, что это планово-убыточный проект. Прямо как в старые добрые времена? Но есть разница: 30 лет назад Ан-2, образно выражаясь, «на коленке» мог обслужить любой техник какого-нибудь аэродрома в Тернейском районе (почти как «Жигули»). Тех специалистов уже нет, а массово подготовить новых сложнее, чем купить лицензию за рубежом.

Информация о работе Транспортная система Приморского края