Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:01, реферат
Цель работы: представить авиацию, как составляющую транспортной системы Приморского края, проследить исторический путь развития авиации на территории Приморского края.
Задачи: Охарактеризовать авиацию, как часть транспортной системы Приморского края. Познакомиться с авиаторами, сыгравшими значимую роль в становлении авиационной отрасли края. Узнать, где и когда появились первые аэродромы; как развивалась отрасль в советский период и в каком состоянии находится в современное время.
Введение.....................................................................................................
Глава 1. Транспортная система Приморского края…………………….
1.1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края….
1.2. Место авиационного транспорта в транспортной системе
Приморского края……………………………………………………..
1.3. Малая гражданская авиация Приморского края…………………….
1.4. Военная авиация в Приморском крае…………………………………
Глава 2. История развития авиации Приморского края……………………………
2.1 Развитие авиации в начале XX века…………………………………….
2.2. Советский период. ……………………………………………….
2.3. Современный период…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………..
Содержание.
Введение......................
Глава 1. Транспортная система Приморского края…………………….
Приморского края……………………………………………………..
Глава 2. История развития авиации Приморского края……………………………
2.1 Развитие авиации в начале XX века…………………………………….
2.2. Советский период. ……………………………………………….
2.3. Современный период…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Обширные пространства
дальневосточных территорий и
недостаточное развитие
Кроме того, сегодня проблемы формирования
опорной транспортной сети и развития
транспортно-логистической
Актуальность темы во многом обусловлена современным состоянием гражданской авиации, которая по-прежнему остается востребованной в нашей стране, имеющей протяженность в десять часовых поясов. Остро стоящие современные проблемы гражданской авиации в стране в целом и на Дальнем Востоке в частности, требуют настоятельной необходимости к более пристальному их изучению в разные периоды отечественной истории.
Цель работы: представить авиацию, как составляющую транспортной системы Приморского края, проследить исторический путь развития авиации на территории Приморского края.
Задачи: Охарактеризовать авиацию, как часть транспортной системы Приморского края. Познакомиться с авиаторами, сыгравшими значимую роль в становлении авиационной отрасли края. Узнать, где и когда появились первые аэродромы; как развивалась отрасль в советский период и в каком состоянии находится в современное время.
Глава 1. Транспортная система Приморского края
Транспорт играет
исключительную роль в развитии Дальнего
Востока ввиду его
Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывавшие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск.
Международные транспортные коридоры представляют собой совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством и, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны и имеющих вследствие этого международное значение.
В концепции развития транспорта РФ предусмотрены следующие международные транспортные коридоры (МТК), которые проходят через территорию Приморского края:
Транспортный коридор Транссиб представляет собой альтернативу традиционному морскому пути, использованному для доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу. Для приведения транспортного коридора Транссиб в соответствие с современными требованиями ведется развитие транспортных путей и модернизация морских портов Дальнего Востока и Северо-Западного региона, обеспечивающих стыковку с международными коммуникациями. Международный транзит в широтном направлении по транспортному коридору Транссиб не только обеспечивает дополнительные финансовые поступления, но также способствует росту внутренних перевозок и развитию восточных регионов России.
Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья: Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток. Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный-Суйфэньхэ, Хасан-Туманган – создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.
На территории Приморского края действуют 17 пограничных пунктов пропуска: 8 морских, 5 автомобильных, 3 железнодорожных и 1 авиационный.
Отдаленность от федерального центра и европейской части страны определяет значимость воздушного транспорта для экономики Приморского края.
Близость стран
АТР и их бурное экономическое
развитие, а также дальнейшее продвижение
России на пути интеграции в мировое
экономическое сообщество создают
хорошие предпосылки для
Такой узел будет выгодно находиться на пересечении транспортных потоков в обоих направлениях и будет направлен на развитие внешнеэкономических связей Приморского края и России в целом, выступая в то же время одним из связующих элементов внутриазиатской транспортной сети.
По прогнозам ОАО «Владивосток Авиа», средний прогнозируемый темп роста пассажиропотока в 2005-2010 гг. составит 8%, а в 2011-2020 - 6,7%, рост грузопотока прогнозируется на уровне 6% в течение 2005-2010 г/г. и 5% в 2011-2020 г.г.[6]
Аэропорт «Владивосток» связан прямым воздушным сообщением с 12 городами в четырех странах АТР и с 21 городом в шести Федеральных округах РФ.
В настоящее время аэропорт «Владивосток» играет важную роль в активном развитии связей России с азиатскими странами - Японией, Республикой Корея, Китаем, Вьетнамом, Таиландом и другими государствами.
Аэропорт «Владивосток» расположен на удалении 44 км. от города Владивостока, с которым связан автомобильным и железнодорожным сообщением.
Аэропорт имеет два аэродрома - «Озерные ключи» и «Кневичи».
Озерные ключи.
Аэродром предназначен для воздушных
судов, работающих на местных линиях.
Имеет две взлетно-посадочные полосы
с искусственным покрытием
Кневичи. Аэродром предназначен приема-выпуска самолетов всех типов. Имеет две взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием:
• первая полоса длиной 3500 м. и шириной 60 м., прочность покрытия PCN 44/R/B/X/T (смешанная);
• вторая - длиной 2700 м и шириной 60 м., прочность покрытия PCN 28/ R/B/X/T (как ВПП не используется)
Аэровокзальный комплекс Аэропорта «Владивосток» состоит из аэровокзала российских авиалиний, международного аэровокзала и административного здания. Аэровокзал российских авиалиний - трехэтажное здание общей площадью около 11000 кв. м. Пропускная способность - 850 пассажиров в час.
Международный аэровокзал - трехэтажное здание общей площадью 4800 кв. м. Пропускная способность терминала - 250 пассажиров в час.[6]
Аэропорт Владивостока
имеет статус международного с 1996 года
и находится в списке стратегических
аэропортов, так как имеет аэродром
совместного базирования и
Реконструкция аэропорта к проведению форума АТЭС подразумевает строительство и капитальный ремонт инфраструктурных аэропортовых объектов, в том числе и строительство нового международного терминала к саммиту АТЭС. Опыт проведения саммита АТЭС показывает, что для приема иностранных делегаций требуется современный международный аэропорт. Основные функциональные требования к такому аэропорту - это оперативная обработка грузов делегаций и персонального багажа их участников, наличие международных терминалов с ускоренным погранично-таможенным пропуском, нескольких VIP-залов.
Предусматриваемая
программой реконструкция аэродромного
комплекса связана с
Концепция создания
в Приморском крае на базе международного
аэропорта Владивосток
Удачное географическое
1.3.Малая
гражданская авиация
В советское время малая авиация, как отрасль экономики, была планово-убыточна. Понимание экономики в ту пору было иным, и с позиций сегодняшнего дня оценить экономическую эффективность советского «Аэрофлота» (крупнейшего авиаперевозчика мира) практически невозможно. Кроме пассажирских перевозок, в т.ч. «муниципальных», «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ, в состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, пожарная и проч. Страна была покрыта густой сеткой внутренних маршрутов, в т.ч. и Приморский край. Уже в далеком 1975 г. самолетный парк Владивостокского объединенного авиаотряда составляли 14 Як-40 и 46 Ан-2 («кукурузники» вместимостью 12 пассажиров и летали «в каждую деревню»).
После посещения губернатором края и первым вице-премьером авиастроительного завода «Прогресс» в Арсеньеве приморские СМИ сообщили, что в ближайшие пять лет предприятие полностью модернизирует свое производство и будет полностью загружено заказами на десятилетие вперед. Прежде всего речь шла об оборонном заказе (боевые вертолеты, противокорабельные ракетные комплексы и т. д.), но упомянули и о намерении наладить «отверточную сборку пассажирского самолета DHC-6 Twin Оtter». Первому вице-премьеру идея нравится: «Предполагаем часть средств, заложенных в бюджет на развитие малой авиации, потратить на покупку лицензий у производителей за рубежом, чтобы выпускать эти самолеты на «Прогрессе», — сказал Игорь Шувалов. [1,стр .23]
DHC-6 Twin Оtter (название переводится как «Близнец выдры») является разработкой канадского подразделения компании de Havilland начала 60-х годов ХХ в. В 1988 г. производство Twin Otter было прекращено, однако в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели — Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г. В России еще не сертифицирован.
Наши СМИ указали, что цена такого воздушного судна со стапелей «Прогресса» составит 4 млн руб. Но это ошибка: на самом деле самолет обойдется не менее $4 млн. Вопрос экономической эффективности его эксплуатации в приморской глубинке не стоит и поднимать, ясно, что это планово-убыточный проект. Прямо как в старые добрые времена? Но есть разница: 30 лет назад Ан-2, образно выражаясь, «на коленке» мог обслужить любой техник какого-нибудь аэродрома в Тернейском районе (почти как «Жигули»). Тех специалистов уже нет, а массово подготовить новых сложнее, чем купить лицензию за рубежом.