Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:01, реферат
Цель работы: представить авиацию, как составляющую транспортной системы Приморского края, проследить исторический путь развития авиации на территории Приморского края.
Задачи: Охарактеризовать авиацию, как часть транспортной системы Приморского края. Познакомиться с авиаторами, сыгравшими значимую роль в становлении авиационной отрасли края. Узнать, где и когда появились первые аэродромы; как развивалась отрасль в советский период и в каком состоянии находится в современное время.
Введение.....................................................................................................
Глава 1. Транспортная система Приморского края…………………….
1.1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края….
1.2. Место авиационного транспорта в транспортной системе
Приморского края……………………………………………………..
1.3. Малая гражданская авиация Приморского края…………………….
1.4. Военная авиация в Приморском крае…………………………………
Глава 2. История развития авиации Приморского края……………………………
2.1 Развитие авиации в начале XX века…………………………………….
2.2. Советский период. ……………………………………………….
2.3. Современный период…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………..
Интересно и другое. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия России, при наличии государственного заказа и политической воли, могла бы наладить массовый выпуск, например, Ан-38. Это простая и надежная машина, способная перевозить 27 человек на расстояние до 800 км. Ан-38 может сесть на любой слабоподготовленный аэродром, грунтовый или заснеженный, а кроме всего прочего, это единственный в мире самолет, который разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха до минус 50 градусов Цельсия. Если применять государственный подход, то не следует ли планировать производство на «Прогрессе» не канадских, а отечественных машин?
Жители приморской глубинки
активно пользуются авиатранспортом.
Как сообщили Vladnews в пресс-службе
администрации Приморского
Круглый год еженедельно по маршруту «Владивосток – Кавалерово – Пластун» совершает рейс самолёт ЯК-40. Также еженедельно совершает полёт вертолёт МИ-8 по маршруту «Терней – Агзу – Терней», «Терней - Самарга – Терней» с промежуточными посадками в Амгу, Максимовке, Усть-Соболевке, Светлой, Единке, и «Терней – Светлая – Терней» с промежуточными посадками в Амгу, Усть-Соболевке и Максимовке. Летом, когда за счёт отдыхающих увеличилось количество пассажиров, рейс «Терней – Светлая» вылетал 2 за в неделю.
Для пассажиров этих маршрутов были установлены льготные тарифы. Разница между экономически обоснованными тарифами и реальной ценой авиабилетов компенсируется из краевого бюджета. Так, если экономически обоснованный тариф на перелёт «Владивосток – Пластун» составляет 6558 рублей, то реальная цена авиабилета – 986 рублей. По маршруту «Терней – Агзу» перевозка одного пассажира обходятся более чем в 15 тысяч рублей, при этом билет в авиакассе стоит 858 рублей.
По мнению Сергея Дарькина, малая авиация имеет огромную социальную значимость для жителей северных районов края, где недостаточно развита транспортная инфраструктура. Она остаётся единственным быстрым и надёжным способом добраться из маленьких таёжных сёл до районного центра, соединяет населённые пункты, между которыми нет обычных дорог. Дотирование таких маршрутов позволяет сохранить малую авиацию и обеспечить надёжное транспортное сообщение жителям удаленных сёл.
1.4 Военная авиация в Приморском крае.
На аэродроме Пристань базировалось несколько авиачастей. Изначально была авиаразведка на ТУ-16. Затем добавился полк палубной авиации на ЯК-38 — самолёты вертикального взлёта и посадки для авианесущих крейсеров КТОФ (в своё время), благополучно проданных Китаю.
Позже добавилась штурмовая
авиация на Су-17, 311-й отдельный
корабельный штурмовой
Аэродром заброшен, как и гарнизон "Пристань" (в котором осталось лишь несколько жителей) — всё разрушается. Осталась бетонированная взлётная полоса, открытые капониры для техники, железобетонные сборные убежища для самолётов, дежурное убежище (постройки 1970-х). Остальная инфраструктура руинированна. Существовал контрольно-диспетчерский пункт управления полётами (КДП), «объект П-37» (где располагались РЛС П-18, П-37, высотомеры и обеспечение к ним) и прочее. Рядом также располагался батальон связи (в/ч 51388).
Авиабаза «Воздвиженка» расположена близ села Воздвиженка Уссурийского городского округа Приморского края. Здесь с 1953 по 2009 годы базировался 444-й авиационный полк. После расформирования полка (в 2009 году) аэродром был законсервирован, рабочие самолёты были переданы на действующие авиабазы. С неликвидных самолётов снята вся аппаратура и нужные запчасти; в данный момент 18 корпусов ТУ-22М3 в открытых аэродромных капонирах ожидают участи разделки на металл.[2]
В селе Черниговке находится крупный военный авиационный полк, представленный вертолетами ми-24, ми-8 и самолетами штурмовиками су-25. имеется взлетно-посадочная полоса, способная принимать средне-тяжелые самолеты типа ан-24.29 июля 2008г.— Су-27УБ 22 иап — Приморский край.
20.04.2012 на авиабазе
Военно-воздушных сил России «
В настоящее время на авиабазу «Черниговка» поставлены 6 ударных вертолётов Ка-52 и 8 транспортно-штурмовых вертолётов Ми-8АМТШ, и это не последняя партия новой боевой техники, которая войдёт в состав ВВС России в ближайшее время.
До конца 2012 года авиабаза будет полностью перевооружена "Аллигаторами", вертолеты Ми-24 и Ми-8 также останутся до выработки установленного ресурса на эксплуатацию.[5]
Глава 2. История развития авиации в Приморском крае
2.1.Развитие авиации в начале XX века.
100 лет назад во Владивостоке появились первые русские воздухоплаватели, открывшие эру авианавтики на Тихом океане. Освоение воздушного пространства начиналось с создания парка воздухоплавательных шаров, которым заведовал инженер-капитан Постников. Первая воздухоплавательная рота и ее пилоты появились во Владивостоке накануне русско-японской войны 1904-1905 гг. Все они были люди военные и состояли на службе в морском ведомстве.
Первые авиаторы
с высоты полета изучали систему
обороны Владивостокской
Дорога в
небо легендарного русского летчика,
основоположника высшего
26 августа 1914 г. штабс-капитан Петр Нестеров геройски погиб, впервые в истории мировой авиации уничтожив таранным ударом вражеский аэроплан «Альбатрос».
В 1911 году по просьбе Владивостокского кружка любителей воздухоплавания первые русские летчики Ефимов, Васильев и Волков отправили из Москвы во Владивосток своего коллегу Якова Седова для организации полетов на Дальнем Востоке.
С прибытия московского летчика во Владивосток началась крылатая летная история авиации в Приморье, но полеты на воздушных шарах еще долго осваивались и находили практическое применение в военных целях.
Первым исконно приморским авиатором стал член Дальневосточного отделения Всероссийского аэроклуба П. А. Стрельников. Его ученик А. Лагутин организовал авиашколу в селе Никольске-Уссурийском.
В августе 1913 года на ипподроме, по окончании скачек, состоялся полет летчика Виталия Сущинского. Он, имея на борту женщину-пассажира, сделал над аэродромом два круга на высоте 150 метров с фигурными эволюциями. В 1918 - 1922 годы, в период интервенции на Дальнем Востоке, развитие авиации несколько затормозилось. Однако в День русской авиации, 1-2 марта 1919 года, на ипподроме Гнилого угла были проведены показательные полеты.
Первый аэродром появился в г. Владивостоке в районе Второй речки. Его строительство было связано с приездом в край военного министра России генерала Сухомлинова. Первыми обитателями аэродрома стали два аэроплана «Бле
Созданный авиаотряд возглавил штабс-капитан Никифоров. Основная часть его базировалась в селе Спасском (ныне Спасск-Дальний). Ее пилоты совершали перелеты по маршруту Спасское — Никольск-Уссурийский — Владивосток, а также на Ханку, в Шкотово и другие уголки края. .[3,стр.34]
В 1914 г. была составлена смета на строительство «гидро-авиационной станции на 4 гидроаэроплана» в бухте Улисс. Но затея не удалась
2.2. Советский период.
В силу региональных
особенностей развитие гражданской
авиации на Дальнем Востоке началось
позже, чем в европейской части страны. Тяжелейшие
природные условия, максимальная отдаленность
региона от центра и отсутствие достаточного
финансирования создавали препятствия
для воплощения в жизнь индустриального
плана развития региона. С конца 1920-х годов
и до начала Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.), несмотря на трудности,
удалось создать гражданский воздушный флот на Дальнем Востоке РСФСР: Богатейший
опыт организации и деятельности воздушного флота, не потерял своей актуальности
и до настоящего времени, когда гражданская
авиация России находится в сложном состоянии.
В 30-х годах
прошлого столетия в СССР начинается активное
строительство аэропортов местных и союзных
авиалиний. В Приморском крае к освоению
первых полевых аэродромов и воздушного
пространства приступают в 1931 году. Летом
1932 года начаты первые одиночные коммерческие
полеты. Идет строительство гидроаэропорта
на Второй речке (Владивосток) и аэропорта
"Озерные Ключи" (Артем). 27 августа
1932 г. гидросамолет выполнил первый технический
рейс, а 2-го сентября этого года он доставил
из Хабаровска на Вторую Речку первых
четырех пассажиров. С этого дня начинается
отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.
C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком
и Хабаровском стали регулярными. В 1934
году аэропорт на Второй речке был перенесен
на сушу, а на его базе создано звено самолетов
У-2, откуда начали выполняться регулярные
полеты, были открыты аэропорты "Иман"
и "Озерные Ключи", создана санитарная
авиация, осваивались новые для того времени
типы самолетов и виды работ. В Приморье 1932 год ознаменован
строительством сухопутного и гидро-
аэродромов, на которых стала образовываться
и техническая база из гидросамолетов
«Л-21», «Л-710». В этот период налаживаются
первые линии пассажирских перевозок
из Владивостока и Хабаровска в Николаевск
и Нагаево.
Начиная с 30-х гг. прошлого века промысловая авиаразведка стала играть важную роль в рыбном хозяйстве Дальнего Востока. Ее пионеры-биологи - А.Г. Кагановский, А.И. Амброз, сделали поистине величественный вклад в формирование базы знаний отраслевой науки. Поиск скоплений, изучение миграции рыб и млекопитающих, оценка заполнения лососевых нерестилищ, оценка ледовой обстановки и многое другое - все это были задачами, возложенными на ученых, и с которыми они сумели справиться, несмотря на сложные условия экспериментально-испытательных работ того времени. И конечно, немалая заслуга в наработке и становлении полетов принадлежит работавшим тогда вместе с учеными опытным и способным пилотам – И.И. Ветрову, И.С. Трусову и другим.
В 1934 г. при отделе промразведки Дальгосрыбтресте был создан специальный авиаотряд, руководил которым Александр Кагановский.
Боевое крещение авиация ТОФ получила в августе 1938 года во время ожесточенных боев у озера Хасан. Авиаторы-тихоокеанцы с честью выполнили приказ и по разгрому милитаристской Японии. До конца войны ВВС ТОФ потопили свыше 30 транспортов, два эсминца и четыре танкера.
За мужество, отвагу и боевые заслуги восемь частей были преобразованы в гвардейские, две дивизии и три полка удостоены почетных наименований. Пятнадцати авиаторам было присвоено звание Героя Советского Союза. В послевоенный период авиация Тихоокеанского флота стала реактивной, всепогодной, ракетоносной.Ввиду хороших результатов от использования этой методики в рыбном хозяйстве в 1941 г. было создано специальное управление авиапромразведки при ГлавДальвостокрыбпроме, которое занималось эксплуатацией самолетов и сбором научно-промысловой информации. Начальником этого уникального подразделения был Аранович Б.М , а главным инженером (впоследствии начальником) - А.В. Карпенко.
В военные годы По-2 взяли на себя
перевозки свинцово-оловянного концентрата
для нужд фронта, а в конце войны
- перевозку снарядов. В июле 1941 года
авиазвено самолетов У-2, П-5 и
Ш-2 перебазируется в аэропорт "Озерные
Ключи", открыв тем самым новую эпоху
в истории развития гражданской авиации
Приморья.
В послевоенное десятилетие самолеты
По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических
работах и прибрежной разведке рыбы, в
обслуживании геологов и патрулировании
лесов. Развивалась сеть посадочных площадок
Приморского края, послужившая фундаментом
строительства аэропортов местных линий
в 60-е и 80-е годы. Пассажирские рейсы по
линии Москва - Владивосток с 1948 года выполняются
на самолете Ил-12.
С 1953 года самолет Ан-2 стал своеобразной школой мастерства для пилотов, на нем освоили многие виды работ и перевезли тысячи пассажиров. Приняв трудовую вахту от По-2, "Аннушка" стала незаменимой по обработке сельхозугодий. В эти же годы авиаторы Приморья начали осваивать и вертолеты. Первенец - Ми-4 надежно трудился в авиапредприятии около 30 лет, затем были: Ми-1, Ка-15, Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ка-32, Ми-171. Аэродром «Вторая Речка» просуществовал до начала 1950-х годов. Сейчас о нем напоминают лишь здание Управления Морской авиации ТОФ с вертолетом Ка-25 во дворе.