Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:54, дипломная работа
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, совхоза, колхоза, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма.
Регулировку тормозных механизмов
колес выполняют после проверки
и регулировки затяжки
Полную регулировку тормозных
механизмов выполняют, как правило,
только после разборки всего механизма
в ремонтной мастерской. В эксплуатации
для восстановления нормального
зазора между тормозными колодками
и барабаном выполняют так
называемую частичную регулировку
тормозов. Необходимость в регулировке
определяют по увеличенному ходу тормозной
педали автомобилей с гидравлическим
приводом и увеличенному ходу штоков
тормозных камер у автомобилей
с пневматическим приводом. Нормальная
величина выхода штока тормозных
камер у большинства
Частичную регулировку производят вращением валика регулировочного рычага.
При регулировке тормозных механизмов добиваются, чтобы выход штоков тормозных камер был в пределах 15–25 мм для передних тормозов и 20–30 мм для задних.
Рис. 1.14. Регулировка колесных тормозов червяком тормозной камеры
На одном мосту выход штоков тормозных камер должен быть одинаков. При подаче и выпуске воздуха из тормозных камер штоки должны перемещаться быстро, без заеданий. Поддомкраченное и раскрученное рукой колесо должно вращаться равномерно и свободно, а при нажатии на тормозную педаль резко останавливаться.
При полной регулировке (Рис. 1.3) нужно сблизить эксцентрики осей 22. повернуть оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих под гайками торцах осей. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1,0–1,5 кгс/см2 и, поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечивая их плотное прилегание к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяется щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20 – 30 мм от концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки. После этого прекратить подачу воздуха в тормозную камеру и повернуть червяк 7 регулировочного рычага так, чтобы ход штока был 15–25 мм. При полной регулировке гайки крепления кронштейна разжимного кулака должны быть ослаблены и снова плотно затянуты.
Регулировку тормозов проверяют
по нагреву барабанов при движении
автомобиля. В случае сильного нагрева
колодки нужно несколько
Стояночный тормоз регулируют в том случае, если в результате увеличенного зазора между колодками и барабаном рычаг тормоза имеет большой свободный ход. Перемещение рычага при полном торможении не должно превышать 3/4 возможного его хода. Стояночный тормоз грузовых автомобилей ЗИЛ, – изменением длины тяги 18 (рис. 1.15).
Рис. 1.15. Регулировка стояночных тормоза изменением длины тяги: / – рычаг стояночного тормоза; 14 – сектор; 16 – разжимной кулак; 17 – тормозной барабан: 18 – резьбовая вилка тяги
Для регулировки стояночного
тормоза автомобилей ЗИЛ
3. Техника безопасности при обслуживании автомобилей
1. Техническое обслуживание
и ремонт машин производятся
в предназначенных для этого
и соответствующим образом
2. Машины, поступающие на
посты технического
3. При постановке автомобиля
на пост технического
4. При постановке автомобиля
на пост технического
5. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
6. Техническое обслуживание
и ремонт машины с работающим
двигателем не разрешаются (
7. Оборудование для технического
обслуживания и ремонта машин
должно быть надежно
8. Инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта машин должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.
9. При ремонте машин
вне смотровой ямы личный
10. При выполнении работ,
связанных со снятием колес,
необходимо подставить под
11. Перед обслуживанием
и ремонтом днища кузова
12. При разборке машин
снимать, транспортировать и
Заключение
Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.
Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании, обслуживании и ремонте машин.
В условиях приватизации, развития свободного предпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе существующих мастерских и станций технического обслуживания может создаваться сеть независимых (частных) центров, предоставляющих потребителям свободу выбора исполнителя, видов технического сервиса.
Развитие научно обоснованного
технического сервиса, создание рынка
услуг и конкуренция
Список литературы
Размещено на Allbest.ru