Тормазной компрессор

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:54, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, совхоза, колхоза, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма.

Файлы: 1 файл

тормозная компрессор.docx

— 712.22 Кб (Скачать)

Регулировку тормозных механизмов колес выполняют после проверки и регулировки затяжки подшипников  ступиц колес.

Полную регулировку тормозных  механизмов выполняют, как правило, только после разборки всего механизма  в ремонтной мастерской. В эксплуатации для восстановления нормального  зазора между тормозными колодками  и барабаном выполняют так  называемую частичную регулировку  тормозов. Необходимость в регулировке  определяют по увеличенному ходу тормозной  педали автомобилей с гидравлическим приводом и увеличенному ходу штоков тормозных камер у автомобилей  с пневматическим приводом. Нормальная величина выхода штока тормозных  камер у большинства автомобилей  находится в пределах 15–40 мм.

Частичную регулировку производят вращением валика регулировочного рычага.

При регулировке тормозных  механизмов добиваются, чтобы выход  штоков тормозных камер был в  пределах 15–25 мм для передних тормозов и 20–30 мм для задних.

 

Рис. 1.14. Регулировка колесных тормозов червяком тормозной камеры

 

 

На одном мосту выход  штоков тормозных камер должен быть одинаков. При подаче и выпуске  воздуха из тормозных камер штоки  должны перемещаться быстро, без заеданий. Поддомкраченное и раскрученное рукой колесо должно вращаться равномерно и свободно, а при нажатии на тормозную педаль резко останавливаться.

При полной регулировке (Рис. 1.3) нужно сблизить эксцентрики осей 22. повернуть оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих под гайками торцах осей. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1,0–1,5 кгс/см2 и, поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечивая их плотное прилегание к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяется щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20 – 30 мм от концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки. После этого прекратить подачу воздуха в тормозную камеру и повернуть червяк 7 регулировочного рычага так, чтобы ход штока был 15–25 мм. При полной регулировке гайки крепления кронштейна разжимного кулака должны быть ослаблены и снова плотно затянуты.

Регулировку тормозов проверяют  по нагреву барабанов при движении автомобиля. В случае сильного нагрева  колодки нужно несколько отвести  от барабана вращением эксцентрика (червяка).

Стояночный тормоз регулируют в том случае, если в результате увеличенного зазора между колодками  и барабаном рычаг тормоза  имеет большой свободный ход. Перемещение рычага при полном торможении не должно превышать 3/4 возможного его хода. Стояночный тормоз грузовых автомобилей ЗИЛ, – изменением длины тяги 18 (рис. 1.15).

 

 

Рис. 1.15. Регулировка стояночных тормоза изменением длины тяги: / – рычаг стояночного тормоза; 14 – сектор; 16 – разжимной кулак; 17 – тормозной барабан: 18 – резьбовая вилка тяги

 

Для регулировки стояночного  тормоза автомобилей ЗИЛ отсоединяют  резьбовую вилку 18 тяги от рычага /, отводят рычаг до упора вперед и изменяют длину тяги наворачива-нием на нее резьбовой вилки. Затем вилку соединяют с рычагом и проверяют свободный ход рычага. Стояночный тормоз должен полностью затормаживать автомобиль при переводе рычага тормоза на середину зубчатого сектора 15 (у автомобилей ЗИЛ – на четвертыйый выступ сектора). Если укорачиванием тяги не удается устранить большой свободный ход рычага, то у автомобилей ЗИЛ переставляют в следующее отверстие регулировочного рычага 14 соединительный палец тяги.

 

 

 

3. Техника безопасности  при обслуживании автомобилей

 

1. Техническое обслуживание  и ремонт машин производятся  в предназначенных для этого  и соответствующим образом оборудованных  местах (постах).

2. Машины, поступающие на  посты технического обслуживания  или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега

3. При постановке автомобиля  на пост технического обслуживания  или ремонта обязательно вывешивать  на рулевое колесо табличку  с надписью «Двигатель не пускать  – работают люди!».

4. При постановке автомобиля  на пост технического обслуживания  следует затормозить его ручным  тормозом и включить низшую  передачу, выключить зажигание (подачу  топлива), под колеса подложить  упоры (башмаки) – не менее  двух.

5. При работах, связанных  с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

6. Техническое обслуживание  и ремонт машины с работающим  двигателем не разрешаются (кроме  случаев регулировки двигателя  при условии отвода отработавших  газов).

7. Оборудование для технического  обслуживания и ремонта машин  должно быть надежно установлено  на земле.

8. Инструмент и приспособления  для технического обслуживания  и ремонта машин должны быть  исправными и соответствовать  своему назначению. Пользоваться  неисправными инструментами и  приспособлениями запрещается.

9. При ремонте машин  вне смотровой ямы личный состав, производящий ремонт, должен быть  обеспечен лежаками (подстилками).

10. При выполнении работ,  связанных со снятием колес,  необходимо подставить под автомобиль  подставки, а под неснятые колеса  – упоры (башмаки).

11. Перед обслуживанием  и ремонтом днища кузова легкового  автомобиля на поворотном стенде  необходимо надежно укрепить  автомобиль, слить топливо из  топливных баков и воду из  системы охлаждения, плотно закрыть  маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

12. При разборке машин  снимать, транспортировать и устанавливать  двигатель, коробку передач, задний  мост, передний мост, кузов и раму  следует с помощью подъемно-транспортных  механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную  безопасность работ. Запрещается  поднимать (вывешивать) автомобиль  за буксирные крюки.

 

 

 

Заключение

 

Работоспособность и исправность  машин может быть достигнута своевременным  и качественным выполнением работ  по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

Эффективное использование  техники осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное  состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании, обслуживании и ремонте машин.

В условиях приватизации, развития свободного предпринимательства и  в целях приближения служб  технического сервиса к потребителям на базе существующих мастерских и  станций технического обслуживания может создаваться сеть независимых (частных) центров, предоставляющих  потребителям свободу выбора исполнителя, видов технического сервиса.

Развитие научно обоснованного  технического сервиса, создание рынка  услуг и конкуренция предъявляют  жесткие требования к исполнителям технического сервиса. Поэтому при  решении всего комплекса вопросов технического обеспечения машин  особое значение приобретает подготовка квалифицированных кадров, и в  частности автомехаников.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
  2. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  3. Гельман Б.М. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1: Двигатель. Учебник. – М.: Колос, 1993.
  4. Карагодин В.И. Слесарь по ремонту автомобилей. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1985.
  5. Родичев В.А. Грузовые автомобили. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Размещено на Allbest.ru




Информация о работе Тормазной компрессор