Тормазной компрессор

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:54, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, совхоза, колхоза, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма.

Файлы: 1 файл

тормозная компрессор.docx

— 712.22 Кб (Скачать)

                                                 Введение

 

Значение  автомобильного транспорта в хозяйственной  деятельности страны.

Автомобильный транспорт  является наиболее массовым и удобным  видом транспорта, обладающим большой  маневренностью, хорошей проходимостью  и приспособленностью для работы в различных климатических и  географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок  грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. Без автомобиля невозможно представить  работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, совхоза, колхоза, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт  трудящихся нашей страны, стал средством  передвижения, отдыха, туризма.

История развития автомобилестроения в России.

На звание изобретателя автомобиля было около 400 претендентов. Желание  освободиться от физических усилий при  перемещении чего-либо или облегчить  их, владело вековыми мечтами людей. Автомобиль создан в результате кропотливых  и целеустремленных поисков нескольких поколений талантливых людей.

В 1791 году русский механик  и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную коляску-самокатку с двумя ведущими колесами. В ней он применил ряд механизмов, которые используют в современных автомобилях: коробку передач, рулевое управление и тормоза. Механического двигателя в то время еще не было, поэтому самокатка или самобеглая коляска приводилась в движение мускульной силой человека.

В 1879 году русским инженером  О.С. Костовичем был построен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работавший на бензине.

В 1896 году первый Российский автомобиль с ДВС был построен флотским лейтенантом Е.А. Яковлевым и инженером П.А. Фрезе. В этом же году его продемонстрировали на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это событие считают годом рождения отечественного автомобиля.

Отечественное автомобилестроение. Наша страна стала выпускать автомобили в период, когда в развитых странах  мира уже существовали сотни тысяч  автомобилей. С 1908 по 1915 годы на Русско-Балтийском вагонном заводе в городе Риге было выпущено более 500 легковых автомобилей  из импортных деталей.

В 1924 году на Московском автомобильном  заводе, созданном на базе автомобильных  мастерских, был выпущен первый полуторатонный грузовой автомобиль АМО-Ф15. В 1925 году Ярославский автозавод, начал серийно  выпускать уже трехтонные грузовики.

На Горьковском автозаводе в 1933 году был начат выпуск автомобилей

ЗИС-5. На Московском заводе малолитражных автомобилей в 1940 году был подготовлен к производству легковой автомобиль КИМ-10. За короткий срок наша промышленность довела выпуск автомобилей до 200 тыс. в год.

В развитии отечественной  автомобильной промышленности можно  выделить четыре основных этапа. Первый этап (1924–1941 гг.) характеризовался переходом от мелкосерийного к массовому серийному производству автомобилей. В это время заводы выпускали небольшое число моделей автомобилей, необходимых для народного хозяйства. На втором этапе (1946–1960 гг.) создано много новых моделей автомобилей. В 1946 году Горьковский автозавод перешел на производство грузовых автомобилей ГАЗ-51, а в 1948 году Московский автозавод стал выпускать грузовики ЗИС-150. На Московском заводе малолитражных автомобилей в это время начат массовый выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». На дорогах страны появились более скоростные легковые автомобили М-20 «Победа» и ЗИС-110. В конце 50-х годов стали выпускать более производительные и экономичные грузовые автомобили ГАЗ-51 А, ЗИЛ-164А, «Урал-355М» и более совершенные легковые автомобили «Москвич-407», «Волга М-21» и «Чайка».

Третий этап (1961–1975 гг.) характеризуется увеличением выпуска автомобилей. В 60-е годы Московский автозавод ЗИЛ приступил к производству автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. На этом этапе были технически перевооружены многие действующие автомобильные заводы и построены новые.

С 1976 года по настоящее время  продолжается четвертый этап автомобилестроения. Он ознаменовался выпуском автомобилей  КамАЗ-5320 на Камском автозаводе по производству большегрузных автомобилей. В автомобильной  промышленности созданы производственные объединения ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, и  др. Начат выпуск грузовых автомобилей  новых моделей с дизелями, расход топлива которых снижен на треть. Выпускают газобаллонные автомобили, работающие на сниженном и сжатом природном газе. Созданы многотопливные автомобильные двигатели. Благодаря  их конструкции можно использовать дизельное топливо, бензин и биотопливо.

Роль  специалиста-авторемонтника в эффективном  использовании автомобильного транспорта.

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности  и ремонтопригодности.

Задачи службы технической  эксплуатации АТП заключаются в  постоянном поддержании высокой  технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности  в течение установленных сроков наработки.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного  обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава  в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической  эксплуатации, профессионального мастерства, и наконец, от бережного отношения  к доверенной им техники. Все это предъявляет повышенные требования к качеству подготовки рабочих кадров для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Квалификация слесаря  по ремонту автомобилей присваивается  лицам, усвоившим определенный комплекс знаний и навыков. Слесарь по ремонту  автомобилей должен знать назначение и устройство агрегатов и систем автомобилей, свойства автомобильных  материалов, обладать необходимыми знаниями и навыками для выполнения диагностических, слесарных, регулировочных, ремонтных  и других работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и их агрегатов, а также знать устройство используемого при этом оборудования.

 

1. Устройство и  работа тормозной системы  автомобиля ЗИЛ-130

 

1.1 Тормозные системы  автомобилей. Общие сведения

 

Тормозная система представляет собой совокупность устройств для торможения автомобиля. Хорошие тормозные качества машины имеют большое значение для безопасности движения и достижения высоких эксплуатационных показателей.

К тормозным системам предъявляются  следующие требования: быстрое срабатывание; правильное распределение тормозного усилия по колесам; обеспечение пропорциональности между усилием на педали и тормозной  силой на колесах; плавность торможения и устойчивость машины при торможении; высокая стабильность регулировки  тормозного механизма и хороший  отвод тепла.

Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, предназначенную для регулирования скорости машины и ее остановки с необходимой эффективностью; стояночную, служащую для удержания машины неподвижной относительно опорной поверхности; вспомогательную для длительного поддержания скорости движения постоянной или для ее регулирования; запасную, используемую для остановки машины с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы.

 

 

Применяют два способа  торможения: торможение с отъединенным двигателем и торможение двигателем. В первом случае основным источником дополнительных сопротивлений движению машины является ее тормозная система.

Работа сил трения в  тормозном механизме при торможении расходуется на замедление движения машины или ее полную остановку, а  кинетическая энергия, приобретенная  в процессе разгона, превращается в  тепло, которое рассеивается в пространстве.

При торможении двигателем последний остается соединенным с трансмиссией и приводится во вращение от колес. Такое торможение может применяться раздельно или совместно с тормозной системой. Торможение двигателем используется с целью сохранения скорости движения или небольшого замедления, для кратковременных торможений при езде в городских условиях и притормаживания машины, движущейся под уклон.

Интенсивность торможения двигателем зависит от включенной передачи, включения  или выключения зажигания, а также  степени открытия дроссельной заслонки карбюратора (рис. 1.1).

 

Рис. 1.2 Структурная схема пневматических тормозных приводов автомобильного поезда:

а – однопроводная; б – двухпроводная: / – педаль; 2 – тормозной кран прицепа; 3, 11 – воздухопроводы. 4 – регулятор давления воздуха; 5 – воздушный баллон; 6, /0 – тормозные камеры; 7 – тормоз; S – компрессор; 9 – тормозной кран.

 

Кривые 2, 3 и 6, 7 показывают, что интенсивность торможения при выключенном зажигании больше, чем при торможении с прикрытой дроссельной заслонкой карбюратора. При переходе с высшей передачи на низшую интенсивность торможения увеличивается (кривые 2,4). При торможении двигателем с включенной низшей передачей и выключенным зажиганием достигается наибольшая интенсивность торможения: автомобиль, имевший начальную скорость около 8,3 м/с останавливается через 20 с (кривая 7). Если автомобиль будет двигаться под уклон с отключенным от колес двигателем, то его скорость через 30 с возрастает с 11,1 до 15,5 м/с (кривая /).

Тормозная система состоит  из тормозного механизма и тормозного привода.

Тормозной механизм (тормоз) служит для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления  движению автомобиля (трактора). Наиболее распространены фрикционные тормоза, осуществляющие торможение за счет сил  трения между неподвижными и вращающимися деталями. Фрикционные тормоза могут  быть дисковыми, барабанными и шкивными. В дисковом тормозе силы трения создаются на боковых поверхностях вращающегося диска, в барабанном – на внутренней поверхности вращающегося цилиндра, а в шкивном – на наружной поверхности вращающегося цилиндра.

Наиболее полно предъявляемым  к тормозам требованиям отвечают барабанные и дисковые тормоза –  они применяются на большинстве  автомобилей и колесных тракторов.

По месту установки  различают тормоза колесные и трансмиссионные (центральные). Первые воздействуют непосредственно на ступицу колеса, вторые – на один из валов трансмиссии.

Тормозной привод служит для  передачи энергии к тормозным  механизмам и управления ими в  процессе торможения.

По принципу действия различают  механические, пневматические, гидропневматические  и электрические тормозные приводы.

Гидравлический тормозной  привод по принципу действия подобен  гидравлическому приводу сцепления. Такой привод устанавливается на легковых и грузовых автомобилях  малой и средней грузоподъемности.

В пневматическом тормозном  приводе усилие передается сжатым воздухом (0,6–0,8 МПа). Для создания дополнительного  усилия торможения используются вакуумные, гидравлические, пневматические и гидровакуумные усилители тормозного привода.

Тормозная система с пневматическим приводом состоит из следующих основных узлов: компрессора 8 (рис. 1.2), регулятора давления воздуха 4, воздушного баллона 5, крана управления (тормозного крана) 9 и тормозных камер 6 и 10.

Между компрессором и воздушным  баллоном устанавливается вла-гомаслоотделитель, в систему включается предохранительный клапан. Все элементы системы объединены одним (рис. 1.2, а) или двумя (рис. 1. 2,6) воздухопроводами 3 и 11.

Первая схема называется однопроводной, вторая – двухпроводной.

В однопроводной схеме  педаль / (рис. 1.2, а) тормоза механическим приводом соединена с тормозным краном 9 тягача и тормозным краном 2 прицепа. Сжатый воздух подводится к кранам 2 и 9 от компрессора 8. Тормозной кран 2 прицепа воздухопроводом 3 сообщается с пневматическим оборудованием прицепа, состоящим из регулятора давления воздуха 4, воздушного баллона 5 и исполнительных механизмов – тормозных камер 6, 10.

Информация о работе Тормазной компрессор