Теоретические основы эксплуатации и ремонта машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:02, реферат

Краткое описание

Организационные принципы эксплуатации машин были приняты в 1914—1917 гг. с появлением первых автомобильных рот. В 1919 г. в РККА была разработана и внедрена профилактическая система технического обслуживания автомобилей. В 1923 г. было утверждено «Временное наставление механизированых войск РККА по службе автотранспорта», которым вводилась планово-предупредительная система обслуживания. Эта система с некоторыми изменениями действует и в настоящее время, позволяет поддерживать эксплуатационные характеристики машин в установленных пределах.

Файлы: 1 файл

Эксплуатац хар машин.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

* 1 кгс/см2 = 0,1 МПа.

28

Известные методы спектрального  и химического анализов тре буют сложного и дорогостоящего оборудования, трудоемки и длительны по времени, что ограничивает область их применения.

По полученным таким  образом величинам (давлению в конце  такта сжатия и давлению газов  в картере двигателя) определяют состояние двигателя. Если при нормальном давлении газов в картере давление в конце такта сжатия двигателя типа В-401 ниже 19 кгс/см2, то это свидетельствует о том, что либо вышли из строя клапанные пружины, либо неплотно прилегают сами клапаны (прогар седел), либо повреждена прокладка головки блока.

По показаниям манометра, регистрирующего давление масла  в масляной магистрали, можно узнать степень износа коренных подшипников и шеек коленчатого вала, правильность регулирования редукционного клапана масляного насоса, техническое состояние масляного насоса. Снимаются эти показания одновременно со щитового манометра и манометра, подключенного дополнительно в технологическое отверстие седьмой опоры коленчатого вала.

Давление масла замеряется на прогретом двигателе (при температуре масла 80—85° С) при частоте вращения коленчатого вала 1400—1450 об/мин. На эксплуатационной частоте вращения оно должно быть не ниже 6—9 кгс/см2, а на частоте холостого хода — не ниже 2,5 кгс/см2. В первом случае, кроме того, на манометре, подключенном к седьмой опоре, оно должно быть не ниже 0,5 кгс/см2.

Если давление масла  ниже указанных норм и при этом не выявлено присутствие стружки свинцовистой бронзы на секциях масляного фильтра, правильно отрегулирован редукционный клапан, исправен масляный насос, в масляном баке имеется масло и не засорен заборник, значит, можно достаточно уверенно утверждать, что изношены подшипники коленчатого вала и что необходимо заменить вкладыши. Отсутствие давления масла в седьмой опоре коленчатого вала при нормальной работе насоса и наличие стружки свинцовистой бронзы на элементах масляного фильтра свидетельствуют о том, что подшипники подплавлены и их необходимо заменить.

Заметим, что, когда необходимо оценить возможность дальнейшей эксплуатации дизеля, обязательно проверяются давление масла в седьмой опоре коленчатого вала двигателя, давление в конце такта сжатия и прорыв газов в картер двигателя.

Давление впрыска свидетельствует  о правильности регулирования сжатия пружин форсунок, которое регулируют с помощью прибора для проверки форсунок (ППФ) без снятия их с двигателя. Нормально отрегулированная форсунка обеспечивает давление впрыска в пределах (210±3) кгс/см2. Если оно понижено до 207— 170 кгс/см2, то форсунку регулируют, не снимая ее с двигателя. Форсунки, которые создают более низкое давление, и те, которые не издают во время работы характерный скрипящий звук, снимают с двигателя и направляют в мастерскую на специальную проверку и регулирование на стенде.

29

Система охлаждения предназначена  для поддержания теплового режима двигателя, при котором он развивает максимальную мощность при минимальном удельном расходе топлива. Такой режим обеспечивается, если температура охлаждающей жидкости находится в пределах:

80—95° С —для В-401, ГАЗ, ЗИЛ;

75—95° С —для ЯМЗ-236, ЯМЗ-238;

75—85° С — для  тракторных двигателей.

Цвет отработавших газов  косвенно м'ожет характеризовать техническое состояние самого двигателя и его систем. Так, черный дым свидетельствует о переобогащении рабочей смеси (резкое уменьшение коэффициента избытка воздуха), голубой — о значительном проникновении масла в камеру сгорания, белый — о недостаточном прогреве дизеля.

Состояние двигателя  можно оценить по содержанию сажи в отработавших газах. При технически исправном и нормально отрегулированном двигателе содержание сажи и отработавших газов при частоте вращения коленчатого вала=1600—1700 об/мин должно быть не более 1,1 г/м3.

Перегретый или переохлажденный  двигатель развивает меньшую мощность, а расход топлива и интенсивность износа деталей у него увеличиваются. Так, при снижении температуры охлаждающей жидкости в карбюраторном двигателе с 90 до 40° С мощность уменьшается примерно на 10%, а удельный расход топлива увеличивается на 30%.

При исправном термостате время прогрева двигателя уменьшается в пять-шесть раз. Работу термостата можно проверить при прогреве двигателя. Если при прогреве двигателя радиатор остается холодным, а верхний его бачок нагревается при температуре воды в системе 65—75° С, то термостат считается исправным.

Неисправности системы  охлаждения, вызывающие перегрев или  переохлаждение двигателя, обнаруживают по термометру на щитке прибора.

Тепловой режим во многом зависит от состояния паровоздушных клапанов. При уменьшении давления открытия клапана охлаждающая жидкость испаряется больше. Паровой клапан двигателя типа В-401 регулируют на давление Р=(0,7±0,1) кгс/см2, а воздушный — на давление Р= (0,1 ±0,002) кгс/см2.

Двигатели внутреннего  сгорания МИВ часто работают при  меняющихся скоростном, нагрузочном и тепловом режимах, что увеличивает интенсивность износа деталей.

На интенсивность изнашивания  влияют тепловой режим двигателя, условия смазки и охлаждения. Для того чтобы уменьшить износ, необходимо своевременно выполнять работы по техническому обслуживанию отдельных систем двигателя.

Воздухоочистители силовых  установок должны обеспечивать поступление  технически чистого воздуха в цилиндры двигателя. На преодоление сопротивления воздухоочистителя при всасывании двигателем В-401 затрачивается 9—11 кВт. По мере загрязнения

30

воздухоочистителя мощность двигателя снижается в результате увеличения сопротивления воздухоочистителя.

Необходимо периодически проверять через отверстие для  щупа загрязненность масла в бункерах воздухоочистителей. При большом загрязнении масла и образовании на дне бункера густого осадка из промасленной пыли высотой 15—20 мм необходимо промыть воздухоочиститель.

Грязеемкость фильтрующих  элементов смазочной системы  восстанавливают мойкой в дизельном топливе.

Промывка ленточно-щелевых  фильтров обеспечивает удаление до 90% загрязнений. Срок службы этих фильтров зависит от периодичности промывки. Так, при промывке секций фильтров через 60—65 моточасов срок их службы составляет 1500 моточасов, а без промывки он может сократиться до 200 моточасов.

Одновременно с заменой  фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки целесообразно заменить смазку в картере двигателя и промыть всю систему смазки двигателя с целью удаления осадка.

На новых моделях  двигателей тонкая очистка масла  осуществляется центробежными маслоочистителями с реактивным приводом ротора. В этом случае масло всегда темнее по сравнению с маслом двигателей, у которых оно очищается фильтрующим элементом АСФО.

Регулярная замена масла  без промывки или замены фильтров не дает желаемого результата.

2.5. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТРАНСМИССИИ  И ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Диагностирование трансмиссии  и ходовой части выполняется  на посту диагностики.

При оценке технического состояния  трансмиссии проверяется состояние  сцепления (фрикциона), коробок передач, карданных передач, главной передачи и дифференциалов с полуосями.

Оценка состояния систем управления включает проверку тормозов, механизма рулевого (рычажного) управления и планетарного механизма поворота.

На слух определяют работоспособность  агрегатов, отсутствие посторонних  шумов, стуков. Степень нагрева агрегатов  трансмиссии является диагностическим параметром повышенного износа и определяется на ощупь.

Из объективных методов диагностирования агрегатов трансмиссии наиболее широкое применение нашли непосредственное измерение структурных параметров и диагностирование по параметрам рабочих процессов.

Порядок диагностирования агрегатов трансмиссии автомобилей: включают стояночный тормоз, устанавливают люфтомер на крестовине карданного вала у заднего моста и замеряют люфт карданной передачи. Затем отпускают стояночный тормоз, в ко-


Информация о работе Теоретические основы эксплуатации и ремонта машин