Технико-экономические изыскания железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте производится проектирование новой железнодорожной линии в Республики Мордовии. Определяется и охарактеризовывается район тяготения, разрабатывается продольный профиль, рассматривается несколько вариантов путевого развития, рассчитываются затраты по вариантам и делается вывод об экономичности одного из них, который и будет выбран приоритетным при построении железной дороги.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…….5
1. Экономические изыскания новой железнодорожной линии…….…….…….6
География местного района тяготения……..………………..……….…..6
Определение местного района тяготения……….…...……………..…….9
Определение численности населения в местном районе тяготения…...13
Определение местного грузооборота по основным родам грузов….....14
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий…………………………………………..18
Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..22
2. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги…………………………………………………………….……..……25
2.1 Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………..25
2.2 Основные требования к проектированию профиля……………….……27
2.3 Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений…….29
3. Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..30
3.1. Определение массы и длины поездов……….……………………….…..30
3.2 Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему………………………………………………………………..….30
3.3 Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению…………………………………………………….33
3.4 Построение и анализ графика и схем овладения перевозками………...37
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов схем с помощью программы СЭУС-2…………………………………..………………………….......39
3.6 Результаты расчетов и выводы…………………………………..………39
Заключение…………………………………………………………………….…40
Список литературы………………………………………………..……………41

Файлы: 1 файл

курсоваяВаря.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

б) Всех грузовых поездов в год, млн. т/год

Г = г* nгр                                           (3.12) 

для тепловоза

один  путь

Г=0,738 *13,1 =9,7 млн. т/год;

Г=0,738*11,9 =8,8 млн. т/год;

Г=0,738 *11,4 =8,4 млн. т/год;

Г=0,738 *9 =6,6 млн. т/год;

один  путь с двухпутными  вставками

Г=0,738*24,4 =18,0 млн. т/год;

Г=0,738 *23,2 =17,1 млн. т/год;

Г=0,738 *22,7 =16,8 млн. т/год;

Г=0,738 *20,3 =15,0 млн. т/год;

для электровоза

  один путь

Г=0,871 *23,3 =20,3 млн. т/год;

Г=0,871*22,1 =19,2 млн. т/год;

Г=0,871*21,6 =18,8 млн. т/год;

Г=0,871*19,2 =16,7 млн. т/год;

один  путь с двухпутными  вставками

Г=0,871 *41,8 =36,4 млн. т/год;

Г=0,871*40,6 =35,4 млн. т/год;

Г=0,871*40,1 =34,9 млн. т/год;

Г=0,871*37,7 =32,8 млн. т/год; 
 

Таблица 3.4 – Сводная таблица  расчетов

Тип локомотива и масса нетто Число главных путей Период графика, мин Пропускная  способность, пар поездов/сут Провозная способность одного поезда, млн т/год Провозная способность на расчетный год, млн т
Максимальная с учетом резерва в грузовом движении на расчетный годы
2-й 5-й 10-й 15-й 2-й 5-й 10-й 15-й
Тепловоз 2М62 Один 48 18 15 13,1 11,9 11,4 9 0,738 9,7 8,8 8,4 6,6
Qн=2324 т Один с 2-х путными вставками 24 30 12 24,4 23,2 22,7 20,3 18 17,1 16,8 15,0
Электровоз ВЛ-80 1 80,1 30 25 23,3 22,1 21,6 19,2 0,871 20,3 19,2 18,8 16,7
Qн=2744 т Один с 2-х  путными вставками 40,05 50 20 41,8 40,6 40,1 37,7 36,4 35,4 34,9 32,8

 
 

3.4 Построение и анализ  графика и схем овладения перевозками

      Основой графика овладения перевозками  является семейство кривых потребной и провозной способностей для каждого технического состояния (рисунок 3.2). Кривая потребной провозной способности, т.е. кривая роста ожидаемых размеров грузовых перевозок на расчетные годы, наносится на график по данным экономических изысканий.

      Получилось 3 варианта схем этапного усиления линии.

      I вариант: сооружение однопутной линии с тепловозной тягой, тепловоз 2М62 до 5-го года эксплуатации; на 5-м году сооружение 2-х путных вставок сохранением тепловозной тяги; на 9-м году производим электрификацию линии, эксплуатируем электровоз ВЛ-80.

      II вариант: сооружение однопутной линии с тепловозной тягой, эксплуатируем тепловоз 2М62; на 5-м году производим электрификацию линии, эксплуатируем электровоз ВЛ-80; на 10-м году сооружение 2-х путных вставок.

      III вариант: сооружение однопутной линии с электровозной тягой, электровоз ВЛ-80 проектируется с первых лет эксплуатации до 10-го года; на 10-м году сооружение двухпутных вставок.  
 
 

 

 
3.5 Технико-экономическое  сравнение вариантов  схем с помощью                программы СЭУС-2

      Исходные  данные для программы СЭУС-2 приведены  в приложении 2.

Таблица 3.5 – Расчет коэффициента участковой скорости

Номер варианта Этап усиления линии Гпод ср года, млн т*км Провоз. способ. грузового поезда, млн т Число пар        поездов в сутки для ср года Коэффициент участковой скорости β
нач. год этапа кон. год этапа ср.  год этапа число путей тип графика тип локомотива Nmax Nгр Nпас
I 2 5 3,5 1 обык 2М-62 6,9 0,738 18 9 1 0,87
5 9 7 2-х вст б/с 2М-62 12,5 0,738 30 17 2 0,74
9 15 12 2-х вст б/с ВЛ-80 20 0,871 50 23 3 0,94
II 2 5 3,5 1 обык 2М-62 6,9 0,738 18 9 1 0,87
5 10 7,5 1 пак ВЛ-80 13,2 0,871 30 15 2 0,83
10 15 12,5 2-х вст б/с ВЛ-80 20,5 0,871 50 24 3 0,94
III 2 10 6 1 пак ВЛ-80 10,7 0,871 30 12 2 0,88
10 15 12,5 2-х вст б/с ВЛ-80 20,5 0,871 50 24 3 0,94

 
 
 

3.6 Результаты расчетов  и выводы

      Расчеты по вариантам схем дали следующие  результаты:

Таблица 3.9 – Сводные данные, млн. усл. ед.

Варианты Капитальные             затраты Эксплуатационные затраты Приведенные                              затраты
I 96422,51119 38240,43607 134662,9473
II 94798,55036 38913,04546 133711,5958
III 111202,4844 40643,44186 151845,926

 

      Из  анализа таблицы 3.9 видно, что наилучшим  вариантом по стоимостным показателям является I вариант как имеющий наименьшие капитальные затраты, эксплуатационные затраты и следовательно суммарные приведенные затраты. Этот вариант мы и принимаем для разработки. 
 

Заключение

        В данной работе был определен  местный район тяготения: география,  численность населения. Далее  определили местный грузооборот  по основным родам грузов, составили рабочую схему грузопотоков и определили основные показатели экономических изысканий. Из результатов расчета итоговых показателей экономических изысканий и сводки общего грузооборота следует, что перевозки грузов по направлениям обладают небольшой степенью неравномерности: объем перевозок в направлении станции А на 40% превышает соответствующую величину по направлении к станции Б.

      По  видам сообщений в местном  грузообороте преобладает ввоз груза, он примерно в 3 раза превышает величину вывоза. В общем грузообороте местные перевозки занимают незначительное место (около 3%), таким образом проектируемая железнодорожная линия является преимущественно транзитной линией. Объем транзитных перевозок составляет 97%.

      После вышеописанных расчетов производился выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги. На 3-м этапе производился выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии: были определены массы и длины поездов, возможная провозная способность линии с учетом намечаемых мер по ее усилению; построен график и схемы овладения перевозками, произведено технико-экономическое сравнение схем с помощью программы СЭУС-2, приведены и проанализированы результаты расчетов, которые показали, что наилучшим вариантом по стоимостным показателям является I вариант как имеющий наименьшие приведенные затраты (105634 млн. усл. ед.). Этот вариант мы и приняли для разработки.

                                       
 
 

Список  литературы

  1. Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов-экономистов дневной и заочной форм обучения / Сост. Ю.С.Лазебников, В.И.Ядрошников, Т.В.Лукьянович. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – Ч.1. Экономические изыскания новой железнодорожной линии. – 43 с.
  2. Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов-экономистов дневной и заочной форм обучения / Сост. Ю.С.Лазебников, В.И.Ядрошников, Т.В.Лукьянович. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – Ч.2. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги. – 31 с.
  3. Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов-экономистов дневной и заочной форм обучения / Сост. Ю.С.Лазебников, В.И.Ядрошников, Т.В.Лукьянович. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – Ч.3. Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии. – 34 с.

Информация о работе Технико-экономические изыскания железных дорог