Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:08, курсовая работа
В данном курсовом проекте производится проектирование новой железнодорожной линии в Республики Мордовии. Определяется и охарактеризовывается район тяготения, разрабатывается продольный профиль, рассматривается несколько вариантов путевого развития, рассчитываются затраты по вариантам и делается вывод об экономичности одного из них, который и будет выбран приоритетным при построении железной дороги.
Введение……………………………………………………………………...…….5
1. Экономические изыскания новой железнодорожной линии…….…….…….6
География местного района тяготения……..………………..……….…..6
Определение местного района тяготения……….…...……………..…….9
Определение численности населения в местном районе тяготения…...13
Определение местного грузооборота по основным родам грузов….....14
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий…………………………………………..18
Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..22
2. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги…………………………………………………………….……..……25
2.1 Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………..25
2.2 Основные требования к проектированию профиля……………….……27
2.3 Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений…….29
3. Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..30
3.1. Определение массы и длины поездов……….……………………….…..30
3.2 Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему………………………………………………………………..….30
3.3 Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению…………………………………………………….33
3.4 Построение и анализ графика и схем овладения перевозками………...37
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов схем с помощью программы СЭУС-2…………………………………..………………………….......39
3.6 Результаты расчетов и выводы…………………………………..………39
Заключение…………………………………………………………………….…40
Список литературы………………………………………………..……………41
Из других важнейших грузов ввоза для населения и народного хозяйства подлежат расчету промтовары, каменный уголь (или дрова), исходя их численности населения и примерных норм потребления на 1 человека в год, а также горючее и минеральные удобрения, рассчитанные по посевной площади на расчетный год и примерным нормам на 1 га посевной площади.
Все остальные грузы местного грузооборота условно относятся к «прочим» и определяются непосредственно в сводке местного грузооборота в процентах от ввоза и вывоза. Расчеты представлены в таблице 14 (Приложение 1).
Систематизация и сводка местного грузооборота.
По итогам предыдущих расчетов производится систематизация объемов грузовых перевозок по направлениям, видам сообщений, станциям в таблице.
Выбор направления ввоза и вывоза следует производить исходя из местонахождения пунктов производства и потребления данных грузов, направления заданных одноименных транзитных грузопотоков. Расчеты сводятся в таблицу 15 (Приложение 1).
1.5. Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий
Рабочая схема грузопотоков строится для наглядности и облегчения расчетов по определению общего грузопотока и основных показателей экономических изысканий.
Построение рабочей схемы грузопотоков производится на основе данных о местном грузообороте и транзитном грузообороте в соответствии с данными таблицы 15 (Приложение 1).
При
составлении рабочей схемы
Густота потоков на перегоне складывается из транзитных и местных грузов, а на каждом последующем перегоне плюс погрузка и минус выгрузка на станциях, разделяющие перегоны.
Рабочая схема грузопотоков представлена на рисунке 1.2.
Проверка итоговых данных рабочей схемы грузопотоков:
перегон Б-II 7215,4 перегон А-I 8852
погрузка ст. II - погрузка ст. I +225,8
выгрузка ст II - 440,6 выгрузка ст I - 125,4
перегон II-I 6774,8 перегон I-II 8952,4
погрузка ст. I - погрузка ст. II +317,9
выгрузка ст. I - 474,8 выгрузка ст. II - 197,2
перегон
I-А
6300
перегон II-Б
9073,1
После составления рабочей схемы грузопотоков производится расчет основных (итоговых) показателей экономических изысканий.
К
основным показателям экономических
изысканий относится
Грузооборот в тонно-километрах (перевозочная работа) определяется по формуле:
Гт∙км=∑pl,
где р – отдельные слагаемые перевозок, т; l – дальность пробега данных грузов, км.
в
обоих направлениях
Вывоз
всего 36618,1 тыс. т км
Ввоз
всего 91114 тыс. т км
транзит
Средняя грузонапряженность определяется по каждому направлению по формуле:
Г=Гт∙км/L,
где L – общая длина проектируемой линии, км.
Средняя грузонапряженность по направлениям:
Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям представляет собой соотношение грузонапряженность в негрузовом и грузовом направлении и определяется по формуле:
Кн=Гнг/Ггр,
По
итогам расчетов составляется сводка
общего грузооборота.
Таблица 1.16 - Грузооборот
Вид сообщения | Грузооборот | |||
по перевезенным тоннам | по перевозочной работе | |||
Количество, тыс. т. | Процент к общему грузообороту | Количество, млн. т км | Процент к общему грузообороту | |
Вывоз | 543,7 | 3,3% | 36,62 | 1,6% |
Ввоз | 1238 | 7,4% | 91,11 | 4,1% |
Всего по местному грузообороту | 1781,7 | 10,7% | 127,73 | 5,7% |
Транзит | 14900 | 89,3% | 2130,7 | 94,3% |
Общий грузооборот | 16681,7 | 100,00% | 2258,43 | 100,00% |
Из результатов расчета итоговых показателей экономических изысканий и сводки общего грузооборота следует, что перевозки грузов по направлениям обладают небольшой степенью неравномерности: объем перевозок в направлении станции Б на 25% превышает соответствующую величину по направлении к станции А.
По видам сообщений в местном грузообороте преобладает ввоз груза, он более чем в 2 раза раз превышает величину вывоза. В общем грузообороте местные перевозки по перевозочной работе занимают незначительное место (около 6%), таким образом проектируемая железнодорожная линия является преимущественно транзитной линией. Объем транзитных перевозок составляет 94,3%.
подвижного состава
В данном курсовом проекте расчет средневзвешенных характеристик подвижного состава выполняется для одного грузового направления и одного наиболее трудного перегона проектируемой линии.
Вид подвижного состава по родам грузов и его общая характеристика принимается по таблице 1.17
Таблица 1.17 – Вид подвижного состава по родам грузов
Вид груза | Вид п.с. | Число осей | Характеристика | ||||
Грузоподъем-ность | Масса тары,т | Коэффициент использования подъемной силы | Масса вагона, т | ||||
нетто | брутто | ||||||
Каменный уголь, руда | Полувагон | 8 | 125,0 | 43,7 | 1,00 | 125,0 | 168,7 |
Каменный уголь, руда | Полувагон | 4 | 63,0 | 21,8 | 1,00 | 63,0 | 84,8 |
Лесоматериалы | Платформа | 4 | 62,0 | 21,0 | 1,86 | 53,3 | 74,3 |
Нефтегрузы | Цистерна | 4 | 60,0 | 21,7 | 0,88 | 52,8 | 75,5 |
Металлы, прокат | Платформа | 4 | 62,0 | 21,0 | 1,00 | 62,0 | 83,0 |
Строительные материалы минерального происхождения | Платформа | 4 | 62,0 | 21,0 | 1,00 | 62,0 | 83,0 |
Сельхозгрузы | Крытый вагон | 4 | 62,0 | 21,8 | 1,00 | 62,0 | 83,8 |
Машины и металлоизделия | Платформа | 4 | 62,0 | 21,0 | 0,75 | 46,5 | 67,5 |
Промтовары, прочие | Крытый вагон | 4 | 62,0 | 21,8 | 0,65 | 39,6 | 61,4 |
В курсовой работе принимается, что все грузы, кроме каменного угля и руды, перевозятся в 4-осных вагонах. Каменный уголь и руда перевозятся в 8-осных (40% по количеству) и 4-осных (60% по количеству) полувагонах.
Перехода от количественного отношения к весовому производится по следующим формулам:
β4
= α4q4 /( α4q4
+α8q8 )
β8
= α8q8 /( α4q4
+α8q8 )
где β4, β8 – доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по массе; α4, α8 - доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по количеству; q8, q4 – масса вагонов соответственно 4- и 8-осных нетто.
По найденным значениям β4 и β8 распределяем грузопотоки угля и руды по типам полувагонов. Затем определяем для каждого рода грузов расчетного грузопотока необходимое количество вагонов как частное от деления грузопотока нетто нп массу вагона нетто и работу, выполняемую ими, и грузопоток брутто как произведение количества вагонов на массу вагона брутто. Расчеты сведены в таблицу 1.18
Таблица 1.18 – Суммарный грузопоток нетто и брутто, тыс.т
Вид груза | Вид п.с. | Грузопоток нетто, тыс.т | Масса вагона нетто, т | Количество вагонов, тыс.шт. | Масса вагона брутто, т | Грузопоток брутто, тыс.т | ||
Тип | Число осей | |||||||
Каменный уголь | Полувагон | 8 | 284,74 | 125,0 | 2,28 | 168,7 | 384 | |
Каменный уголь | Полувагон | 4 | 215,26 | 63,0 | 3,42 | 84,8 | 290 | |
Руда | Полувагон | 8 | 113,90 | 125,0 | 0,91 | 168,7 | 154 | |
Руда | Полувагон | 4 | 86,10 | 63,0 | 1,37 | 84,8 | 116 | |
Хлебные грузы | Крытый вагон | 4 | 1000,00 | 62,0 | 16,13 | 83,8 | 1352 | |
Нефтегрузы | Цистерна | 4 | 1100 | 52,8 | 20,83 | 75,5 | 1573 | |
Металлы | Платформа | 4 | 400 | 62,0 | 6,45 | 83,0 | 535 | |
Сельхозгрузы | Крытый вагон | 4 | 426,3 | 62,0 | 6,88 | 83,8 | 576 | |
Строительные материаллы | Платформа | 4 | 1700 | 62,0 | 27,42 | 83,0 | 2276 | |
Машины и металлоизделия | Платформа | 4 | 1300 | 46,5 | 27,96 | 67,5 | 1887 | |
Промтовары | Крытый вагон | 4 | 1100 | 39,6 | 27,78 | 61,4 | 1706 | |
Прочее | Крытый вагон | 4 | 1300 | 39,6 | 32,83 | 61,4 | 2016 | |
Суперфосфат | Крытый вагон | 4 | 46,8 | 62,0 | 0,75 | 83,8 | 63 | |
Итого | 9073,10 | 175,00 | 12927 | |||||
В том числе | 8-осные вагоны | 398,63 | 3,19 | 538 | ||||
4-осные вагоны | 8674,47 | 171,81 | 12389 |
Информация о работе Технико-экономические изыскания железных дорог