Технико-экономические изыскания железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте производится проектирование новой железнодорожной линии в Республики Мордовии. Определяется и охарактеризовывается район тяготения, разрабатывается продольный профиль, рассматривается несколько вариантов путевого развития, рассчитываются затраты по вариантам и делается вывод об экономичности одного из них, который и будет выбран приоритетным при построении железной дороги.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…….5
1. Экономические изыскания новой железнодорожной линии…….…….…….6
География местного района тяготения……..………………..……….…..6
Определение местного района тяготения……….…...……………..…….9
Определение численности населения в местном районе тяготения…...13
Определение местного грузооборота по основным родам грузов….....14
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий…………………………………………..18
Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..22
2. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги…………………………………………………………….……..……25
2.1 Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………..25
2.2 Основные требования к проектированию профиля……………….……27
2.3 Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений…….29
3. Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..30
3.1. Определение массы и длины поездов……….……………………….…..30
3.2 Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему………………………………………………………………..….30
3.3 Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению…………………………………………………….33
3.4 Построение и анализ графика и схем овладения перевозками………...37
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов схем с помощью программы СЭУС-2…………………………………..………………………….......39
3.6 Результаты расчетов и выводы…………………………………..………39
Заключение…………………………………………………………………….…40
Список литературы………………………………………………..……………41

Файлы: 1 файл

курсоваяВаря.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

      Из  других важнейших грузов ввоза для  населения и народного хозяйства подлежат расчету промтовары, каменный уголь (или дрова), исходя их численности населения и примерных норм потребления на 1 человека в год, а также горючее и минеральные удобрения, рассчитанные по посевной площади на расчетный год и примерным нормам на 1 га посевной площади.

      Все остальные грузы местного грузооборота условно относятся к «прочим» и определяются непосредственно в сводке местного грузооборота в процентах от ввоза и вывоза. Расчеты представлены в таблице 14 (Приложение 1).

      Систематизация и сводка местного грузооборота.

      По итогам предыдущих расчетов производится систематизация объемов грузовых перевозок по направлениям, видам сообщений, станциям в таблице.

      Выбор направления ввоза и вывоза следует  производить исходя из местонахождения пунктов производства и потребления данных грузов, направления заданных одноименных транзитных грузопотоков. Расчеты сводятся в таблицу 15 (Приложение 1).

1.5. Составление рабочей  схемы грузопотоков  и определение  основных                 показателей экономических изысканий

      Рабочая схема грузопотоков строится для  наглядности и облегчения расчетов по определению общего грузопотока  и основных показателей экономических изысканий.

      Построение  рабочей схемы грузопотоков производится на основе данных о местном грузообороте и транзитном грузообороте в соответствии с данными таблицы 15 (Приложение 1).

      При составлении рабочей схемы грузопотоков картофель, сахар, зерновые, а также хлебные транзитные грузы объединены в один грузопоток под названием «хлебные грузы».

      Густота потоков на перегоне складывается из транзитных и местных грузов, а на каждом последующем перегоне плюс погрузка и минус выгрузка на станциях, разделяющие перегоны.

      Рабочая схема грузопотоков представлена на рисунке 1.2.

      Проверка  итоговых данных рабочей схемы грузопотоков:

  1. в направлении к А                               2. в направлении к Б

перегон Б-II                7215,4                  перегон А-I                 8852                

погрузка  ст. II                -                        погрузка ст. I              +225,8   

выгрузка ст II             - 440,6                  выгрузка ст I              - 125,4

перегон II-I                 6774,8                  перегон I-II                 8952,4

погрузка  ст. I                 -                        погрузка ст. II            +317,9  

выгрузка ст. I             - 474,8                  выгрузка ст. II           - 197,2 

перегон I-А                 6300                     перегон II-Б               9073,1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       После составления рабочей схемы грузопотоков производится расчет основных (итоговых) показателей экономических изысканий.

      К основным показателям экономических  изысканий относится грузооборот по направлениям, видам сообщений, а также грузонапряженность. Неравномерность перевозок по направлениям и общая сводка грузооборота определяются по данным рабочей схемы грузопотоков.

      Грузооборот в тонно-километрах (перевозочная работа) определяется по формуле:

Гт∙км=∑pl,                                               (1.3)

где р – отдельные слагаемые перевозок, т; l – дальность пробега данных грузов, км.

в обоих направлениях             

Вывоз     

всего 36618,1 тыс. т км

Ввоз       

всего 91114 тыс. т км

транзит

        Средняя грузонапряженность определяется по каждому направлению по формуле:

Г=Гт∙км/L,                                                (1.4)

где L – общая длина проектируемой линии, км.

Средняя грузонапряженность по направлениям:

      Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям представляет собой соотношение грузонапряженность в негрузовом и грузовом направлении и определяется по формуле:

Кн=Гнг/Ггр,                                                         (1.5)

 

      По  итогам расчетов составляется сводка общего грузооборота. 

Таблица 1.16 - Грузооборот

Вид              сообщения Грузооборот
по  перевезенным тоннам по перевозочной работе
Количество, тыс. т. Процент к общему грузообороту Количество, млн.  т км Процент к общему грузообороту
Вывоз 543,7 3,3% 36,62 1,6%
Ввоз 1238 7,4% 91,11 4,1%
Всего по местному грузообороту 1781,7 10,7% 127,73 5,7%
Транзит 14900 89,3% 2130,7 94,3%
Общий грузооборот 16681,7 100,00% 2258,43 100,00%

 

      Из  результатов расчета итоговых показателей  экономических изысканий и сводки общего грузооборота следует, что перевозки грузов по направлениям обладают небольшой степенью неравномерности: объем перевозок в направлении станции Б на 25% превышает соответствующую величину по направлении к станции А.

      По  видам сообщений в местном  грузообороте преобладает ввоз груза, он более чем в 2 раза раз превышает величину вывоза. В общем грузообороте местные перевозки по перевозочной работе занимают незначительное место (около 6%), таким образом проектируемая железнодорожная линия является преимущественно транзитной линией. Объем транзитных перевозок составляет 94,3%.

    1. Определение средневзвешенных характеристик

    подвижного  состава

      В данном курсовом проекте расчет средневзвешенных характеристик подвижного состава выполняется для одного грузового направления и одного наиболее трудного перегона проектируемой линии.

      Вид подвижного состава по родам грузов и его общая характеристика принимается  по таблице 1.17

Таблица 1.17 – Вид подвижного состава по родам грузов

Вид груза Вид п.с. Число осей Характеристика
Грузоподъем-ность Масса тары,т Коэффициент использования подъемной силы Масса вагона, т
нетто брутто
Каменный  уголь, руда Полувагон 8 125,0 43,7 1,00 125,0 168,7
Каменный  уголь, руда Полувагон 4 63,0 21,8 1,00 63,0 84,8
Лесоматериалы Платформа 4 62,0 21,0 1,86 53,3 74,3
Нефтегрузы Цистерна 4 60,0 21,7 0,88 52,8 75,5
Металлы, прокат Платформа 4 62,0 21,0 1,00 62,0 83,0
Строительные  материалы минерального происхождения Платформа 4 62,0 21,0 1,00 62,0 83,0
Сельхозгрузы Крытый вагон 4 62,0 21,8 1,00 62,0 83,8
Машины  и металлоизделия Платформа 4 62,0 21,0 0,75 46,5 67,5
Промтовары, прочие Крытый вагон 4 62,0 21,8 0,65 39,6 61,4

 

      В курсовой работе принимается, что все грузы, кроме каменного угля и руды, перевозятся в 4-осных вагонах. Каменный уголь и руда перевозятся в 8-осных (40% по количеству) и 4-осных (60% по количеству) полувагонах.

      Перехода  от количественного отношения к  весовому производится по следующим  формулам:

 β4 = α4q4 /( α4q4 8q8 )                                         (1.6)

β8 = α8q8 /( α4q4 8q8 )                                         (1.7)

где  β4, β8 – доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по массе; α4, α8 - доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по количеству; q8, q4 – масса вагонов соответственно 4- и 8-осных нетто.

      По  найденным значениям β4 и β8 распределяем грузопотоки угля и руды по типам полувагонов. Затем определяем для каждого рода грузов расчетного грузопотока необходимое количество вагонов как частное от деления грузопотока нетто нп массу вагона нетто и работу, выполняемую ими, и грузопоток брутто как произведение количества вагонов на массу вагона брутто. Расчеты сведены в таблицу 1.18

Таблица 1.18 – Суммарный грузопоток нетто и брутто, тыс.т

Вид груза Вид п.с. Грузопоток  нетто, тыс.т Масса вагона нетто, т Количество  вагонов, тыс.шт. Масса вагона брутто, т Грузопоток  брутто, тыс.т
Тип Число осей
Каменный  уголь Полувагон 8 284,74 125,0 2,28 168,7 384
Каменный  уголь Полувагон 4 215,26 63,0 3,42 84,8 290
Руда Полувагон 8 113,90 125,0 0,91 168,7 154
Руда Полувагон  4 86,10 63,0 1,37 84,8 116
Хлебные грузы Крытый вагон  4 1000,00 62,0 16,13 83,8 1352
Нефтегрузы Цистерна 4 1100 52,8 20,83 75,5 1573
Металлы Платформа 4 400 62,0 6,45 83,0 535
Сельхозгрузы Крытый вагон 4 426,3 62,0 6,88 83,8 576
Строительные  материаллы Платформа 4 1700 62,0 27,42 83,0 2276
Машины  и металлоизделия Платформа 4 1300 46,5 27,96 67,5 1887
Промтовары Крытый вагон 4 1100 39,6 27,78 61,4 1706
Прочее Крытый вагон 4 1300 39,6 32,83 61,4 2016
Суперфосфат Крытый вагон  4 46,8 62,0 0,75 83,8 63
Итого   9073,10   175,00   12927
В том числе 8-осные  вагоны   398,63   3,19   538
4-осные  вагоны   8674,47   171,81   12389

Информация о работе Технико-экономические изыскания железных дорог