Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:08, курсовая работа
В данном курсовом проекте производится проектирование новой железнодорожной линии в Республики Мордовии. Определяется и охарактеризовывается район тяготения, разрабатывается продольный профиль, рассматривается несколько вариантов путевого развития, рассчитываются затраты по вариантам и делается вывод об экономичности одного из них, который и будет выбран приоритетным при построении железной дороги.
Введение……………………………………………………………………...…….5
1. Экономические изыскания новой железнодорожной линии…….…….…….6
География местного района тяготения……..………………..……….…..6
Определение местного района тяготения……….…...……………..…….9
Определение численности населения в местном районе тяготения…...13
Определение местного грузооборота по основным родам грузов….....14
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий…………………………………………..18
Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..22
2. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги…………………………………………………………….……..……25
2.1 Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………..25
2.2 Основные требования к проектированию профиля……………….……27
2.3 Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений…….29
3. Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..30
3.1. Определение массы и длины поездов……….……………………….…..30
3.2 Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему………………………………………………………………..….30
3.3 Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению…………………………………………………….33
3.4 Построение и анализ графика и схем овладения перевозками………...37
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов схем с помощью программы СЭУС-2…………………………………..………………………….......39
3.6 Результаты расчетов и выводы…………………………………..………39
Заключение…………………………………………………………………….…40
Список литературы………………………………………………..……………41
Таблица 1.2 – Расстояние до точек границы района тяготения, издержки перевозок
Сопоставляемые станции | Номер точки | Расстояние, км | Издержки перевозок за 1 т. груза, усл. ед. | Расстояние до границы района тяготения х, км | |||||
проектируемые | существующие | Между сопоставляемыми станциями lа | до пункта схода | по существующей | по проектируемой железной дороге Спжlпж | ||||
по проектируемой ж.д. lпж | по существующей ж.д. lсж | автодороге Cса la | железной дороге Ссжlсж | ||||||
I | Кустарёвка | 1 | 120,38 | 44,35 | 130,76 | 782,47 | 45,77 | 18,63 | 60,42 |
Торбеево | 2 | 65,26 | 44,35 | 49,66 | 424,19 | 17,38 | 18,63 | 31,56 | |
Кадошкино | 3 | 53,22 | 44,35 | 44,35 | 345,93 | 15,52 | 18,63 | 25,58 | |
Саранск | 4 | 86,17 | 44,35 | 110,88 | 560,11 | 38,81 | 18,63 | 43,3 | |
II | Кемля | 5 | 82,37 | 44,35 | 109,6 | 535,41 | 38,36 | 18,63 | 41,43 |
Лукоянов | 6 | 36,12 | 44,35 | 28,5 | 234,78 | 9,98 | 18,63 | 16,88 |
х1
= (782,47+45,77-18,63)/(6,5+6,9)
х2
= (424,19+17,38-18,63)/(6,5+6,9)
х3
= (345,93+15,52-18,63)/(6,5+6,9)
х4
= (560,11+38,81-18,63)/(6,5+6,9)
х5
= (535,41+38,36-18,63)/(6,5+6,9)
х6 = (234,78+9,98-18,63)/(6,5+6,9); х6=16,88
Площадь района тяготения определяем путем переноса района тяготения на миллиметровую бумагу.
Результаты измерения занесены в таблицу 1.3.
Карта местного района тяготения приведена на рисунке 1.1.
Таблица 1.3 – Площадь района тяготения
Станция | Масштаб карты | Цена деления 1 см2 | Площадь района тяготения | |
см2 | тыс. км2 | |||
I | 1:600000 | 77,98 | 2,807 | |
II | 97,16 | 3,497 | ||
Общая площадь | 175,14 | 6,304 |
1.3 Определение численности населения в местном районе тяготения
Численность населения на расчетный год определяется по формуле:
Ар
= Ао∙(1+Р/100)t,
где Ар и Ао – численность населения соответственно на расчетный и отчетный периоды, тыс. чел.; Р – годовой прирост населения, %, Рс=1,5%, Рг=5%; t – число лет от расчетного до отчетного года, t = 5 лет.
Численность городского населения существующих населенных пунктов на отчетный год Аог в районе проектируемой грузовой станции II принимается по исходным данным. АогII=22 тыс. чел. АргII = 22∙(1+5/100)5=28,1тыс. чел.
Условно принимаем, что новое промышленное предприятие располагается на станции I. Предприятия с небольшой производственной мощностью (сахарный завод) обеспечиваются рабочей силой за счет местного населения.
В данном проекте численность сельского населения на отчетный год Аос рассчитывается исходя из заданной средней плотности сельского населения в чел/км2 и определенной площади районов тяготения каждой из проектируемых станций I, II в км2.
АосI = 2,807∙46= 129,13 тыс. чел.
АосII = 3,497∙46 = 182,89 тыс. чел.
АрсI = 129,13 ∙1,5=193,69 тыс. чел.
АрсII = 182,89 ∙1,5=241,34 тыс. чел.
Результаты
расчетов городского и сельского
населения сводятся в таблицу 7
(Приложение 1).
1.4 Определение местного грузооборота по основным родам грузов
Расчеты местного грузооборота ведутся по грузам промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, по некоторым грузам ввоза для населения и народного хозяйства и прочим грузам. После расчетов производится систематизация и сводка местного грузооборота.
Определение местного грузооборота осуществляется методом балансов по главнейшим отраслям народного хозяйства в местном районе тяготения и основным видам грузов только на один из расчетных сроков – на 5-й год, поскольку для других расчетных сроков определение местного грузооборота производится аналогично.
По грузам промышленности
Местный грузооборот по грузам промышленности определяется для суперфосфатного завода, расположенного в районе проектируемой станции I.
Сырьем для фосфатного минерального удобрения является апатитовый концентрат с содержанием фосфора 39,4% и флотационный колчедан.
На 1т суперфосфата расходуется 0,6 т апатитового концентрата и 0,8 т флотационного колчедана, который является сырьем для производства серной кислоты, используемой для получения суперфосфата.
Готовая продукция завода – простой и гранулированный суперфосфат – перевозится в крытых вагонах. Часть суперфосфата остается на месте для удовлетворения нужд сельского хозяйства района тяготения.
Вывоз:
суперфосфат : 85-17= 68 тыс. т
Ввоз:
апатитовый концентрат: 85*0,6 = 51 тыс. т
флотационный колчедан: 85*0,8 = 68 тыс. т
известняк: 85*0,06 = 5,1 тыс. т
топливо (уголь): 85*0,2 = 17 тыс. т
суперфосфат: 21,2 тыс. т для потребления на ст. II
Направление ввоза и вывоза грузов принимается и указывается исходя из географического местонахождения предприятия и возможных источников получения сырья, топлива и т.д., с учетом направления, заданного для одноименных транзитных грузов, а также нормальных грузопотоков таких грузов по сети железных дорог.
По грузам сельского хозяйства.
Определение размеров грузовых перевозок по грузам сельского хозяйства производится, как и для грузов промышленности, для ограниченной номенклатуры грузов – только для продукции полеводства по важнейшим видам культур (зерновые, продовольственные и фуражные, картофель и т.д.).
Транспортный
баланс по грузам сельского хозяйства
(их ввоз и вывоз) определяется на основе
производственно-
Приходной частью баланса (производство) является валовой сбор сельскохозяйственных культур, определяемый по посевной площади и урожайности (с единицы площади) на расчетный год. В расходной части баланса учитывается потребление сельскохозяйственных культур населением, расход культур на прокорм скота и семенной фонд.
Последовательность расчетов:
Посевные площади на расчетный год определяются исходя из площади местного района тяготения и плотности посевов, процентного распределения посевных площадей по культурам и процента прироста посевных площадей на расчетный срок.
В курсовом проекте условно принимаем, что «остальные» культуры, кроме указанных основных, полностью идут на внутреннее потребление, и поэтому в расчетах валового сбора, а также в дальнейших балансовых расчетах их можно не учитывать.
Потребление сельскохозяйственных культур населением рассчитывается отдельно для городского и сельского населения исходя из его численности на расчетный год и норм потребления (в килограммах на человека в год).
Расход сельскохозяйственных культур на прокорм скота исчисляется по поголовью скота на расчетный год и нормам потребления (в килограммах на одну голову в год). Поголовье скота определяется по общей посевной площади на отчетный год и количеству скота на 100 га посевной площади, а на расчетный год – с учетом процента прироста поголовья.
Семенной фонд (для посева в следующий за расчетным год) определяется по посевной площади расчетного года с учетом ее среднего ежегодного прироста и норм высева (центнеров на гектар). Средний ежегодный прирост посевных площадей исчисляется по проценту их прироста за 5 лет (на расчетный год), указанному в исходных данных.
По итогам составляется сводный сельскохозяйственный баланс, показывающий приходную, расходную его части и остаток (избыток со знаком плюс, недостаток со знаком минус), подлежащие вывозу или ввозу.
Все расчеты по грузам сельского хозяйства сведены в таблицы 8-12 (Приложение 1).
Расчеты по грузам капитального строительства в курсовом проекте представлены основными видами наиболее массовых грузов, имеющих наибольший удельный вес в перевозках, - строительные материалы минерального происхождения, лесоматериалы, прокат. Предполагается, что местное производство данных грузов отсутствует или незначительно, и вся потребность в них покрывается за счет ввоза.
Потребность в грузах капитального строительства определяется исходя из объема капитального строительства и укрупненных показателей (норм) расхода строительных материалов на 1 млн. усл. ед. капиталовложений. Объем капиталовложений ориентировочно можно определить по средней величине капитальных затрат, приходящихся на 1 человека в год (по плановым данным), и численности населения. Расчеты представлены в таблице13 (Приложение 1).
По некоторым другим важнейшим грузам ввоза
Информация о работе Технико-экономические изыскания железных дорог