Технико-экономические изыскания железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте производится проектирование новой железнодорожной линии в Республики Мордовии. Определяется и охарактеризовывается район тяготения, разрабатывается продольный профиль, рассматривается несколько вариантов путевого развития, рассчитываются затраты по вариантам и делается вывод об экономичности одного из них, который и будет выбран приоритетным при построении железной дороги.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…….5
1. Экономические изыскания новой железнодорожной линии…….…….…….6
География местного района тяготения……..………………..……….…..6
Определение местного района тяготения……….…...……………..…….9
Определение численности населения в местном районе тяготения…...13
Определение местного грузооборота по основным родам грузов….....14
Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий…………………………………………..18
Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава..22
2. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги…………………………………………………………….……..……25
2.1 Расчет элементов и составление ведомости плана линии, нанесение его на профиль………………………………………………………………………..25
2.2 Основные требования к проектированию профиля……………….……27
2.3 Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений…….29
3. Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии..30
3.1. Определение массы и длины поездов……….……………………….…..30
3.2 Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему………………………………………………………………..….30
3.3 Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению…………………………………………………….33
3.4 Построение и анализ графика и схем овладения перевозками………...37
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов схем с помощью программы СЭУС-2…………………………………..………………………….......39
3.6 Результаты расчетов и выводы…………………………………..………39
Заключение…………………………………………………………………….…40
Список литературы………………………………………………..……………41

Файлы: 1 файл

курсоваяВаря.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

Таблица 1.2 – Расстояние до точек границы  района тяготения, издержки перевозок

Сопоставляемые станции Номер точки Расстояние, км Издержки перевозок за 1 т. груза, усл. ед. Расстояние  до границы района тяготения х, км
проектируемые существующие Между сопоставляемыми станциями lа до пункта схода по существующей по проектируемой железной дороге Спжlпж
по  проектируемой ж.д. lпж по существующей ж.д. lсж автодороге Cса la железной  дороге Ссжlсж
I Кустарёвка 1 120,38 44,35 130,76 782,47 45,77 18,63 60,42 
Торбеево 2 65,26 44,35 49,66 424,19 17,38 18,63 31,56
Кадошкино 3 53,22 44,35 44,35 345,93 15,52 18,63 25,58
Саранск 4 86,17 44,35 110,88 560,11 38,81 18,63 43,3
II Кемля 5 82,37 44,35 109,6 535,41 38,36 18,63 41,43
Лукоянов 6 36,12 44,35 28,5 234,78 9,98 18,63 16,88

 

х1 = (782,47+45,77-18,63)/(6,5+6,9); х1=60,42

х2 = (424,19+17,38-18,63)/(6,5+6,9); х2=31,56

х3 = (345,93+15,52-18,63)/(6,5+6,9); х3=25,58

х4 = (560,11+38,81-18,63)/(6,5+6,9); х4=43,3

х5 = (535,41+38,36-18,63)/(6,5+6,9); х5=41,43

х6 = (234,78+9,98-18,63)/(6,5+6,9); х6=16,88

      Площадь района тяготения определяем путем переноса района тяготения на миллиметровую бумагу.

 

      Результаты измерения занесены в таблицу 1.3.

      Карта местного района тяготения приведена  на рисунке 1.1.

Таблица 1.3 – Площадь района тяготения

Станция Масштаб карты Цена  деления   1 см2 Площадь района                тяготения
см2 тыс. км2
I 1:600000
77,98 2,807
II 97,16 3,497
Общая площадь 175,14 6,304

 
 
 
 
 
 

 

1.3 Определение численности  населения в местном  районе тяготения

      Численность населения на расчетный год определяется по формуле:

Ар = Ао∙(1+Р/100)t,                                       (1.2)

где Ар и Ао – численность населения соответственно на расчетный и отчетный периоды, тыс. чел.; Р – годовой прирост населения, %, Рс=1,5%, Рг=5%; t – число лет от расчетного до отчетного года, t = 5 лет.

      Численность городского населения существующих населенных пунктов на отчетный год Аог в районе проектируемой грузовой станции II принимается по исходным данным. АогII=22 тыс. чел.   АргII = 22∙(1+5/100)5=28,1тыс. чел.

      Условно принимаем, что новое промышленное предприятие располагается на станции I. Предприятия с небольшой производственной мощностью (сахарный завод) обеспечиваются рабочей силой за счет местного населения.

      В данном проекте численность сельского населения на отчетный год Аос рассчитывается исходя из заданной средней плотности сельского населения в чел/км2 и определенной площади районов тяготения каждой из проектируемых станций I, II в км2.

АосI = 2,807∙46=  129,13 тыс. чел.

АосII = 3,497∙46 = 182,89 тыс. чел.

АрсI = 129,13 ∙1,5=193,69 тыс. чел.

АрсII = 182,89 ∙1,5=241,34 тыс. чел.

      Результаты  расчетов городского и сельского  населения сводятся в таблицу 7 (Приложение 1).  
 
 
 
 
 

1.4 Определение местного  грузооборота по  основным родам  грузов

      Расчеты местного грузооборота ведутся по грузам промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, по некоторым грузам ввоза для населения и народного хозяйства и прочим грузам. После расчетов производится систематизация и сводка местного грузооборота.

      Определение местного грузооборота осуществляется методом балансов по главнейшим отраслям народного хозяйства в местном районе тяготения и основным видам грузов только на один из расчетных сроков – на 5-й год, поскольку для других расчетных сроков определение местного грузооборота производится аналогично.

      По  грузам промышленности

      Местный грузооборот  по грузам промышленности определяется для суперфосфатного завода, расположенного в районе проектируемой станции I.

      Сырьем  для фосфатного минерального удобрения является апатитовый концентрат с содержанием фосфора 39,4% и флотационный колчедан.

      На 1т суперфосфата расходуется 0,6 т  апатитового концентрата и 0,8 т  флотационного колчедана, который  является сырьем для производства серной кислоты, используемой для получения суперфосфата.

      Готовая продукция завода – простой и  гранулированный суперфосфат –  перевозится в крытых вагонах. Часть  суперфосфата остается на месте для  удовлетворения нужд сельского хозяйства  района тяготения.

Вывоз:

суперфосфат : 85-17= 68  тыс. т

Ввоз:

апатитовый концентрат:  85*0,6 = 51 тыс. т

флотационный  колчедан: 85*0,8 = 68 тыс. т

известняк:  85*0,06 = 5,1 тыс. т

топливо (уголь): 85*0,2 = 17 тыс. т

суперфосфат: 21,2 тыс. т для потребления на ст. II

      Направление ввоза и вывоза грузов принимается и указывается исходя из географического местонахождения предприятия и возможных источников получения сырья, топлива и т.д., с учетом направления, заданного для одноименных транзитных грузов, а также нормальных грузопотоков таких грузов по сети железных дорог.

      По  грузам сельского  хозяйства.

      Определение размеров грузовых перевозок по грузам сельского хозяйства производится, как и для грузов промышленности, для ограниченной номенклатуры грузов – только для продукции полеводства по важнейшим видам культур (зерновые, продовольственные и фуражные, картофель и т.д.).

      Транспортный  баланс по грузам сельского хозяйства (их ввоз и вывоз) определяется на основе производственно-потребительского баланса  как разновидность его приходной и расходной частей (производства и потребления).

      Приходной частью баланса (производство) является валовой сбор сельскохозяйственных культур, определяемый по посевной площади и урожайности (с единицы площади) на расчетный год. В расходной части баланса учитывается потребление сельскохозяйственных культур населением, расход культур на прокорм скота и семенной фонд.

      Последовательность  расчетов:

  1. определяются по станциям I и II посевные площади по сельскохозяйственным культурам на отчетный, расчетный годы и их валовой сбор;
  2. определяется потребление сельскохозяйственных культур населением;
  3. определяется поголовье скота на отчетный, расчетный годы и расход сельскохозяйственных культур на его прокорм;
  4. рассчитывается семенной фонд;
  5. составляется сводный сельскохозяйственный баланс, и делаются выводы по нему.

    Посевные  площади на расчетный год определяются исходя из площади местного района тяготения и плотности посевов, процентного распределения посевных площадей по культурам и процента прироста посевных площадей на расчетный срок.

    В курсовом проекте условно принимаем, что «остальные» культуры, кроме указанных основных, полностью идут на внутреннее потребление, и поэтому в расчетах валового сбора, а также в дальнейших балансовых расчетах их можно не учитывать.

    Потребление сельскохозяйственных культур населением рассчитывается отдельно для городского и сельского населения исходя из его численности на расчетный год и норм потребления (в килограммах на человека в год).

Расход  сельскохозяйственных культур на прокорм  скота исчисляется по поголовью скота на расчетный год и нормам потребления (в килограммах на одну голову в год). Поголовье скота определяется по общей посевной площади на отчетный год и количеству скота на 100 га посевной площади, а на расчетный год – с учетом процента прироста поголовья.

      Семенной фонд (для посева в следующий за расчетным год) определяется по посевной площади расчетного года с учетом ее среднего ежегодного прироста и норм высева (центнеров на гектар). Средний ежегодный прирост посевных площадей исчисляется по проценту их прироста за 5 лет (на расчетный год), указанному в исходных данных.

      По  итогам составляется сводный сельскохозяйственный баланс, показывающий приходную, расходную его части и остаток (избыток со знаком плюс, недостаток со знаком минус), подлежащие вывозу или ввозу.

      Все расчеты по грузам сельского хозяйства сведены в таблицы 8-12 (Приложение 1).

      По  грузам капительного строительства

      Расчеты по грузам капитального строительства  в курсовом проекте представлены основными видами наиболее массовых грузов, имеющих наибольший удельный вес в перевозках, - строительные материалы минерального происхождения, лесоматериалы, прокат. Предполагается, что местное производство данных грузов отсутствует или незначительно, и вся потребность в них покрывается за счет ввоза.

      Потребность в грузах капитального строительства определяется исходя из объема капитального строительства и укрупненных показателей (норм) расхода строительных материалов на 1 млн. усл. ед. капиталовложений. Объем капиталовложений ориентировочно можно определить по средней величине капитальных затрат, приходящихся на 1 человека в год (по плановым данным), и численности населения. Расчеты представлены в таблице13 (Приложение 1).

      По  некоторым другим важнейшим грузам ввоза

Информация о работе Технико-экономические изыскания железных дорог