Светопропускание стекол

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 20:51, реферат

Краткое описание

Остекление салона автомобиля имеет очень важное значение для безопасного управления им. Техническое назначение его — это защита пассажиров и водителя от воздействия осадков, холода или жары. Кроме того, остекление является элементом активной безопасности автомобиля и элементом пассивной безопасности.

Оглавление

Остекление автомобиля……………………………1
Затемнение авто-стекол…………………………….3
Правовые основы тонирования…………………..4
Измерение светопропускаемости стекол……….8

Файлы: 1 файл

светопропускание стекол.docx

— 128.97 Кб (Скачать)

III Изменение N2 к  ГОСТ 5727-88 "Стекло  безопасное для  наземного транспорта" - принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

Дата введения 2002-01-01 ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть  дополнить абзацем:

"Требования  по безопасности, изложенные в  пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и  разд.3 настоящего стандарта, являются  обязательными для группы однородной  продукции "стекло безопасное  для наземного транспорта" и  подлежат включению во все  виды документации, по которой  она изготавливается".

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:75% - для ветровых стекол;70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность 

 

Расположение нормативных  зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П  
1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.
 

Измерение светопропускаемости стекол

Еще несколько  лет назад сотрудники ГИБДД практически никак не реагировали на нарушения в области тонирования автомобильных стекол. Ухудшает или нет обзор водителю тонировка в составе ветрового или боковых стекол, госавтоинспектора это волновала постольку-поскольку. Тем более, что штраф за проступок подобного рода составлял 50 рублей. Позже, когда в стране усилилась борьба с терроризмом (и по другим причинам), органы государственного надзора и контроля стали больше времени уделять автомобилям с сильно затонированными стеклами. Руководство ГИБДД стало чаще требовать от своих сотрудников проверять водителей на соответствие стекол требованиям ГОСТа 5727-88. Акции и рейды по выявлению "неправильной тонировки" в последние несколько лет вошли у автоинспекторов (особенно, московских) в привычку. В редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей с 1 июля 2008 года, штрафные санкции за "неправильную" тонировку (статья 12.5 ч. 1) возросли до 100 рублей, а в конце июня 2010 года Государственная Дума приняла поправки, согласно которым за нарушение ГОСТа, регламентирующего светопропускание автомоблильных стекол, будут брать штраф в размере до 500 рублей.

Однако, этим борьба государства с "неправильной" тонировкой не ограничится. Раньше "просвечивать" стекла мог далеко не любой "гаишник", несущий службу на дороге, а лишь государственный автомобильный инспектор при наличии у него сертифицированного прибора - тауметра. На одном из последних заседании депутаты нижней палаты российского парламента пришли к выводу, что пользоваться гаджетом по силам любому автоинспектору. Отбирать права, снимать номера, грозить автовладельцу эвакуацией его транспортного средства инспектор ГИБДД не может. Единственное, что он в праве, - это попросить водителя исправить нарушение на месте, т.е. содрать со стекол слишком темную тонировочную пленку (в случае со стеклами, где тонировка нанесена методом напыления, сделать это невозможно). В противном случае - штраф, который сотрудники госавтоинспекции в праве накладывать на автовладельца любое число раз.

Процедура проверки светопропускания автомобильных стекол - тема особая. Даже если автомобиль затонирован "в ноль", зафиксировать нарушение "на глаз" сотрудник ГИБДД не может. Не имеет права.

При прохождении  техосмотра необходимо помнить, что  контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Самым распространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.

 
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство  о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.

Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло  количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях "Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.

Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых  лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Передние двери  автомобиля, тонировать не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей - штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают. 

Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение  ГИБДД, где Вам обязаны назначить  повторную процедуру измерения  другим прибором в согласованное  с Вами время и в соответствующем  месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда  штраф платить не придется.

Кроме того, по закону "О защите прав потребителей", Вы можете обратиться в фирму, которая  делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое  ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках следует  помнить, что согласно Приказу МВД  РФ ь 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем. 

Список  используемой литературы

Ресурсы интернет:

  1. www.auto-glass.ru
  2. www.autosteclo.ru
  3. www.sanekua.ru
  4. www.mitsubishi,siteedit.ru
  5. www.extracar.ru
  6. www.autobestsound.ru
  7. www.gibdd.ru
  8. www.ladyauto.ru
  9. www.pribor-auto.ru

Информация о работе Светопропускание стекол