Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 11:32, лабораторная работа
Цель работы
Изучить конструкцию, принцип работы измерителя светового коэффициента пропускания.
Освоить методику измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол.
1. Общие положения
2. Цель работы
3. Оборудование
4. Назначение, устройство и принцип работы измерителя.
5. Меры безопасности
6. Подготовка к работе и порядок работы
7. Отчёт
на тему: «Определение светового коэффициента пропускания автомобильных стекол». по предмету: «Техническая эксплуатация автомобилей».
|
Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол предназначен для измерения интегрального коэффициента направленного пропускания обзорных стекол автомобилей в диапазоне длин волн 380-780нм.
Принцип действия измерителя основан на измерении светового потока, прошедшего через испытываемое стекло, при просвечивании его источником излучения.
Измеритель представляет собой фотометрическое средство измерения с фотоприемником, преобразующим поступающее на него световое излучение в электрический сигнал.
Пульсирующий световой поток из осветителя проходит через испытываемый образец с определенными потерями и поступает на фотоприемник, состоящий из кремневого фотодиода ФД-24К и корригирующих светофильтров из оптического стекла. Фотодиод преобразует световой поток в электрический ток, подаваемый на вход преобразователя «ток-напряжени». Напряжение с выхода преобразователя «ток-напряжение» через нормирующий преобразователь подается на вход аналогово-цифрового преобразователя. Результат измерения микропроцессором выдается на графическом жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ)
Использование источника освещения в пульсирующем режиме позволяет производить автоматическую компенсацию внешней засветки и «темнового» тока фотодиода-приемника. Управление источником освещения и работой АЦП осуществляет микропроцессор.
Питание измерителя осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи. Степень заряда аккумулятора отображается на графическом ЖКИ. Снижение напряжения на аккумуляторе до критического уровня измеритель индицирует звуковым сигналом. В этом случае необходимо немедленно выключить измеритель и провести зарядку аккумулятора.
Измеритель выполнен в виде портативного прибора с выносным осветителем и выносным фотоприемником. Длина соединительных кабелей – не менее 0,5 м.
Выносной осветитель и выносной фотоприемник расположены в цилиндрических корпусах. Внутри корпуса осветителя помещен белый светодиод. Внутри корпуса фотоприемника размещен кремневый фотодиод и корригирующие светофильтры. На торцах корпусов осветителя и фотоприемника установлены магнитные кольца, служащие для закрепления их на испытываемом стекле. На оба кольца наклеены резинотканевые накладки для предотвращения механических повреждений автомобильных стекол. Измерительный блок выполнен из ударопрочного полимерного материала. В верхней части корпуса смонтирована панель, на которой размещены жидкокристаллический индикатор, разъем подключения зарядного устройства, выключатель питания измерителя. Переходная декоративная втулка для подключения кабелей осветителя и фотоприемника, а также кнопки управления – для выполнения измерения коэффициента светопропускания, для калибровки и для включения/выключения подсветки. Внутри измерительного блока размещены электронные устройства преобразователя тока фотоприемника. Нормирующего преобразователя, аналого-цифровой преобразователь и микропроцессор.
На ЖК индикатор выводится информация о состоянии измерителя: измеренный коэффициент светопропускания, степень заряда аккумулятора, выполняемое задание (установка 100 % или измеритель).
На задней панели корпуса смонтирован разъем для подключения компьютера.
Блок-схема прибора ИСС-1
Информация о работе Определение светового коэффициента пропускания автомобильных стекол