Определение светового коэффициента пропускания автомобильных стекол

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 11:32, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы
Изучить конструкцию, принцип работы измерителя светового коэффициента пропускания.
Освоить методику измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол.

Оглавление

1. Общие положения
2. Цель работы
3. Оборудование
4. Назначение, устройство и принцип работы измерителя.
5. Меры безопасности
6. Подготовка к работе и порядок работы
7. Отчёт

Файлы: 1 файл

лаб. раб №1.docx

— 25.77 Кб (Скачать)

Липецкий государственный технический  университет

 

Кафедра управления автотранспортом

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

на тему: «Определение светового коэффициента пропускания автомобильных стекол».

по предмету: «Техническая эксплуатация автомобилей».

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент                      __________        Тенихина О. А.

                                                                        подпись, дата                                 фамилия, инициалы

Группа  ОЗСА 11-2

 

Руководитель

     __________________     __________        Кадасев Д. А.

         ученая степень, ученое звание                  подпись, дата                            фамилия, инициалы

 

Липецк   2014г

  1. Общие положения

С целью обеспечения безопасности движения автомобильные стёкла должны иметь регламентированную величину светопропускания – световой коэффициент пропускания. Величина коэффициента измеряется в процентах.

Согласно технического регламента светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 %, передних боковых стекол и стекол передних дверей – не менее 70 %. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.

В верхней части ветрового стекла транспортных средств категории М1, М2 и N1допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категории М3, N2 и N3 шириной не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границы зоны его очистки стеклоочистителем.

  1. Цель работы

    1. Изучить конструкцию, принцип работы измерителя светового коэффициента пропускания.
    2. Освоить методику измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол.
  1. Оборудование

    1. Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол ИСС-1.
    2. Автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назначение, устройство и принцип работы измерителя.

    1. Назначение

Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол предназначен для измерения интегрального коэффициента направленного пропускания обзорных стекол автомобилей в диапазоне длин волн 380-780нм.

    1. Принцип действия измерителя

Принцип действия измерителя основан на измерении светового потока, прошедшего через испытываемое стекло, при просвечивании его источником излучения.

Измеритель представляет собой фотометрическое средство измерения с фотоприемником, преобразующим поступающее на него световое излучение в электрический сигнал.

Пульсирующий световой поток из осветителя проходит через испытываемый образец с определенными потерями и поступает на фотоприемник, состоящий из кремневого фотодиода ФД-24К и корригирующих светофильтров из оптического стекла. Фотодиод преобразует световой поток в электрический ток, подаваемый на вход преобразователя «ток-напряжени». Напряжение с выхода преобразователя «ток-напряжение» через нормирующий преобразователь подается на вход аналогово-цифрового преобразователя. Результат измерения микропроцессором выдается на графическом жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ)

Использование источника освещения в пульсирующем режиме позволяет производить автоматическую компенсацию внешней засветки и «темнового» тока фотодиода-приемника. Управление источником освещения и работой АЦП осуществляет микропроцессор.

Питание измерителя осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи. Степень заряда аккумулятора отображается на графическом ЖКИ. Снижение напряжения на аккумуляторе до критического уровня измеритель индицирует звуковым сигналом. В этом случае необходимо немедленно выключить измеритель и провести зарядку аккумулятора.

 

    1. Конструкция измерителя

Измеритель выполнен в виде портативного прибора с выносным осветителем и выносным фотоприемником. Длина соединительных кабелей – не менее 0,5 м.

Выносной осветитель и выносной фотоприемник расположены в цилиндрических корпусах. Внутри корпуса осветителя помещен белый светодиод. Внутри корпуса фотоприемника размещен кремневый фотодиод и корригирующие светофильтры. На торцах корпусов осветителя и фотоприемника установлены магнитные кольца, служащие для закрепления их на испытываемом стекле. На оба кольца наклеены резинотканевые накладки для предотвращения механических повреждений автомобильных стекол. Измерительный блок выполнен из ударопрочного полимерного материала. В верхней части корпуса смонтирована панель, на которой размещены жидкокристаллический индикатор, разъем подключения зарядного устройства, выключатель питания измерителя. Переходная декоративная втулка для подключения кабелей осветителя и фотоприемника, а также кнопки управления – для выполнения измерения коэффициента светопропускания, для калибровки и для включения/выключения подсветки. Внутри измерительного блока размещены электронные устройства преобразователя тока фотоприемника. Нормирующего преобразователя, аналого-цифровой преобразователь и микропроцессор.

На ЖК индикатор выводится информация о состоянии измерителя: измеренный коэффициент светопропускания, степень заряда аккумулятора, выполняемое задание (установка 100 % или измеритель).

На задней панели корпуса смонтирован разъем для подключения компьютера.

 

 

 

 

 

Блок-схема прибора ИСС-1

 

 






 


         


      







 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

  1. Меры безопасности

    1. К работе с измерителем допускаются лица, изучившие руководство по эксплуатации измерителя.
    2. При работе не используются опасные для жизни напряжения питания, а также не образуются вредные для здоровья излучения.
    3. При хранении и транспортировке, а также в нерабочем состоянии измеритель должен быть помещен в транспортную упаковку.
  1. Подготовка к работе и порядок работы

Совмещаем риски на выносной осветитель и выносной фотоприемник.

Включаем измеритель. Через 3 минуты после включения измерителя нажимаем кнопку «100,0» и после звукового сигнала отпускаем кнопку. Измеритель выполнит отсчет, калибровку и установит показания 100,0 %. При непрерывной работе измерителя операцию калибровки проводить через каждые 30 минут.

Подготовим к измерениям испытываемое стекло автомобиля, тщательно удалим с обеих его поверхностей в местах измерения пыль, грязь, следы влаги. Места измерения коэффициента пропускания выбираем в соответствии со схемой, приведенной в ГОСТ 5727-88, внутри зоны, ограниченной линией, отстоящей от края стекла не менее чем на 25 мм.

Закрепляем фотоприемник и осветитель на стекле в одном из мест измерения при помощи магнитных колец. Магнитные кольца обеспечивают надежное сцепление при толщине стекла до 7,5 мм.

Перемещаем выносной осветитель, и выносной фотоприемник по поверхности стекла, добиваясь совмещения двух рисок осветителя с двумя рисками фотоприемника. Затем нажимаем кнопку «˃‖˂». На индикаторе появилось «˃‖˂», прибор выполнил измерения и отобразил на индикаторе значение коэффициента пропускания.

 

 

  1. Отчёт

В результате проведения работы путем практического измерения коэффициента светопропускания автомобильных стёкол получили данные:

-лобовое стекло 78%;

-передняя дверь водителя 74,5%.

Из этого следует, что полученные данные полностью соответствуют требованиям технического регламента.

 

 

 

 


Информация о работе Определение светового коэффициента пропускания автомобильных стекол